Мой первый самолетик

Русинов_Сергей
dima70:

Во-первых, такие выключатели не рассчитаны на токи больше 10А,

В характеристиках указывается ток коммутации, а не замкнутого состояния.

dima70:

выключатель будет немеряно греться, во-вторых, на контактах выключателя будет значительное падение.

Совсем не факт.

Единственное, что оправдывает отсутствие выключателя - лёгкий доступ в отсек для подключения акков.

dima70
Русинов_Сергей:

В характеристиках указывается ток коммутации, а не замкнутого состояния.
Единственное, что оправдывает отсутствие выключателя - лёгкий доступ в отсек для подключения акков.

В принципе вы правы, но наличие выключателя совсем не добавляет надежности в конструкцию. Под действием вибрации контакты могут разбалтываться, тем более не самые надежные - автомобильные “лопаточки”.

Бортовые выключатели ставят на ДВС модели, но там совсем другие токи. Всё равно считаю, что выключатель на ходовые акки - это дурной тон и потенциальный источник проблем.
На коллекторных регуляторах бывают выключатели (и на безколлекторных тоже, автомобильных с реверсом например), но они не коммутируют силовые цепи, а “закрывают” силовые ключи.

Wofya

Всё понял насчет выключателя - глупанул сам(лень каждый раз разбирать) - изначально его небыло. Спасибо за наводку про движок - без винта он визжит прилично но как померить обороты. У меня бзикнуло при постройке элероны увеличить
, по чертежу на треть меньше - остается расходами регулировать. Как будет погода - посмотрим что получилось.😃

dima70
Wofya:

Спасибо за наводку про движок - без винта он визжит прилично но как померить обороты.

Вот тут обсуждалось, как можно померять параметры мотора: rcopen.com/forum/f20/topic11445
Один из вариантов: вращать вал мотора дрелью с известной скоростью и замерять напряжение, генерируемое на выходе. Другой вариант: посмотреть осцилографом или частотомером частоту на обмотках мотора при работе на холостом ходу, разделить на количество пар магнитов - получится частота вращения, разделить на напряжение.

Wofya

Подобрал винт - пашет минут пять на полном газу движок горячий но терпимо, регулятор чуть теплый, батарея холодная. Смотрел по сайтам это вертолетный двигатель точно - буду редуктор меркитанить. Расходы убрал - не маловато ли будет.

dima70
Wofya:

Подобрал винт - пашет минут пять на полном газу движок горячий но терпимо, регулятор чуть теплый, батарея холодная.

Вот сразу видно - человек с “кордовым” прошлым 😃 Заточить винт - как пара пустяков 😃

Wofya

Четвертая звездочка на борту и снова в землю 😃 удачно, только шасси отлетели, тяги с такими винтами маловато, буду мотор искать подходящий

life

Очень интересно,ещё пару взлётов и неначем будет учится!Прислушайтесь к народу по тренеру!Тут месяц уходит,только чтоб болемене летать,а Вы сразу хотите обуздать рысака!По движку;OK-C2830-A(2212),1300kv.,300-750gr.,210w,рег.-лучше 30А ставить.Сам по себе этот двиг. нагревается,это для него нормально(но не докрасна)бататареи Lipo x2/винт-10x6,Lipo x3/винт-8x6,большими винтами не перегужайтеб сгорит двиг.

life

Если батарея 1000А,то её будет хватать минут на 7 полёта.А двиг. хороший,3 года уже служит.Бывало с новой батареей 2000А с моторамой улетал!

С вашим адресом двиг.не согласен!не тот

life

Мне показалось,что он сказал,что на нём никаких маркеровок нет.

Посмотрел запись,нормальные самолётные обороты!Представьте вертолётные 3600,вобше другая песня!

Олег_1970
Wofya:

Смотрел по сайтам это вертолетный двигатель точно - буду редуктор меркитанить.

Я не претендую…автор написал.

TxN

Зачем учиться на таком сложном в управлении самолете?
Он же маленький, быстрый, да еще и срывной. Без опыта хотя бы на симуляторе им управлять не научишься. Почему бы не потратить недельку на сборку например “метроида” или “стремительного”, которые запустив, можно положить в постоянный вираж, и пойти гулять, оставив самолет нарезать круги над полем? Я так и делал, когда летом комары на поле мучали, а отмахиваться и управлять было нельзя 😃. Ставил самолет круги нарезать, и отгонял от себя комаров 😃 .
Да к тому же сорваться в штопор на этих самолетах невозможно, а летать они могут “пешком”. При всем этом построить его очень просто, а ремонтопригодность идеальная. Правда я его ни разу так разбить и не смог, чтобы проверить 😃 . Один раз было - две петли подряд сделал, из второй выйти не смог, только газ успел убрать, так “стремительный” в высокую траву упал, спружинил и остался на ней лежать, сантиметрах в тридцати от земли. До земли он так и не дошел 😃

Wofya

Прошел таки первую репитицию парада. Полет с минуту, только с видео ничего не получилось - дед промазал камерой и темновато уже было, зато звук какой - песня!. Осталось отработать посадку(пока одни морковки). Мотор определить не могу - надо конкретно мерить все параметры и от них плясать. Винты вроде подобрал, чтобы тяги хватало и не отрубался регулятор. Пробую запускать без шасси - страшно было первый раз жутко 😃. Живу от полета до полета, на работе как в прострации - зомби на тракторе.😃 Дай бог чтоб до 9 мая дожил, а там на потолок и за следующий 😇

StrelokL

у меня только 2 слова
нафига???
и
жесть…

TxN

Знаете, ну видно же, что не вы самолетом управляете, а он вами 😃.
Пока ему хочется лететь, он летит, а вы получается, ему лишь мешаете. Да еще и вертолетный двиг (если это ек5-005, то у меня такой на вертолете стоит), то выходит, что обороты слишком большие для любого самолета. А большие обороты - высокая температура, большой ампераж, высокая скорость воздушного потока, что приводит к большой скорости полета и склонности к срыву из-за малой тяги.
И запускаете вы его как-то слабенько, либо ему тяги не хватает, либо бросок совсем слабый. Надо бросать чуть под углом к горизонту, на полном газу, тогда он должен сойти легче.
У меня опыта реальных полетов маловато, но зато за все это время был всего один недокраш, при котором даже почти ничего чинить не пришлось, и винт уцелел)
И еще совет: если видите, что падение неизбежно, отключайте газ, сразу. Это позволит минимизировать повреждения и сохранить винт.
Ну и еще совет: слушайте советы более опытных товарищей, они через все грабли прошли, у меня первым самолетом полукопия была, только покупная. летала также 😃. Собрал тренера, и отлетал на нем, пока совсем летать на нем не надоело 😃 Сейчас на стене висит, целый)

Konstantin1971

В принципе, еще месячишко плотного самоистязания и истязания модели и, скорее всего, если модель будет жива (или следующие модели будут живы), то топикстартер научится не бить эту модель о грешную землю в каждом полете.
Или решит уйти из этого хобби.

Хочется задать вопрос топикстартеру: какую цель Вы преследуете мучая себя и модель? Что хотите получить?
Если Вы хотите научится летать вообще, прислушайтесь к советам более опытных людей.
Если Вы хотите научиться управлять этой моделью, так же прислушайтесь к советам.
Очень мала вероятность что такими мазохистскими методами Вы достигнете какой-либо положительной цели.

dima70
Wofya:

Прошел таки первую репитицию парада.

Ой, у пилота голова отвалилась…

to ALL: В принципе Владимира можно понять. У него возникло такое желание летать, тяга к небу, что он методом проб и ошибок, падений старается его реализовать…
Может он в конце концов чего то и достигнет…