электро Extra 330SC 78" с нуля
Мои поздравления, когда столько труда вложено, то просто обязано было все получится!!😃
настрой облетать именно сегодня был с утра, не смотря на 10м/с ветер с порывами и дождем.
сказано сделано, погрузились, еще раз проверили все ли взяли. закрепили самолет чтоб по кузову не болтался, поехали.
Ходынка.
время пол второго, ветер дождь, перспектива не обнадеживающая. ветер немного стих но продолжал моросить дождь. Но по не многу он заканчивался, 2 раза мы чуть не уехали домой. но самолет собран и ждал своего часа. в начале покатал его по пяточку, свыкся. Дальше еще раз проверил и ждал “окна”.
выбрав место для взлета и захода на посадку, пошли к нему. Проверив тягу, отпускаю немного вперед, и левый стик вперед до упора…
Отрыв. руль на себя немного, крен вправо, слушается, набрал высоту, ухожу на второй разворот. На высоте дует переменный ветер , это заметил по расколбасу самолета.
Набрал высоту и убрал газ. идет ровно, не сваливается. но чувствуется тяжелый нос. ладно, даю 2 щелчка триммером РВ. Так же все время тянуло вправо, не понял из за элеронов или РН. Расходы были минимальные, градусов по 20 в каждую сторону, но вертлявость меня убивала, или я не мог привыкнуть .
смотрю на таймер, а уже минута заканчивается последняя, из 4х (поставил на всякий случай по меньше)
Захожу на посадку. Дует встречный порывами, то и дело подбрасывает самолет. стараюсь удержать на курсе, но опыта мало да и скорость не малая. ухожу на второй круг.
Опять ни чего не получается, уже принимаю решение сажать в траву. нет ухожу на третий круг забыв дать газ. даю правый крен, высота 5-7м и самолет заваливается в штопор. Что я испытал когда в 2-3х метрах даю газ в пол и вытягиваю его, ух. мысленно уже распрощался.
захожу опять , 4й разворот, думаю все надо падать, иначе залетаюсь. сбрасываю газ до минимума, стараюсь держать ниже ровнее, начинаю не снижаться, и вижу как выполняется фигура элеватор, по моему. и плюхаюсь на правую стойку, но без переоврота, самолет останавливается, я делаю выдох…
Дальше описывать даже не чего, начался дождь, мы пошли к машинам. сняли аккумулятор, на банках по 3.9 вольта. поменял на другой (Любезно предоставленный Кириллом ака collapse ). Но увы погода не смиловалась над нами, точнее было еще не большое окно, но я как то струсил, решил что сегодня хочу его привезти целым. Может и зря, но хочется еще раз прокрутить в голове каждую секунду полета, проделать работу над ошибками, и начать строить второй. опыт то уже есть
вот немного фоток, видео будет позже
Поздравляю!!!
А что перетяжелил - так зато в такую погоду позволило летать 😉
тяжесть чувствовалась, но не так критичность, приятнее если б нагрузка на крыло была бы в норме
Фигня все это, Руслан. Самолет твой обязан летать нормально, т.к. с геометрией все ок, построен ровно и т.д. Даже будь он в 1,5 раза перетяжеленным - подлянок быть не должно. Тут два фактора, скорее всего - мерзкая погода, и мандраж с непривычки. Оба момента сильно портят облет. Возможно, не там центровка. То что вертлявый - ну, пилотажко он, чтож ты хочешь 😉 Накрути экспоненты под 80% - будет мягче.
Вобщем, погоду получше, 30грамм коньяка перед взлетом - и все будет хорошо, уверяю тебя 😉 Меня с собой позови - буду тебе штурманить и распевать успокоительные матры…
Спасибо Кирюх на добром слове.
по хорошему дать тебе например летануть на нем, дабы понять в каком вправлении двигать настройки
Не, 80% экспоненты ни в коем случае!
Потому как будет очень по поговорке “нет земли, нет земли, полный рот земли”…
было 40, сделал 60, ну что тут сказать, надо привыкать к повадкам больших моделей. не могу передать, с одной стороны инертная штука, с другой стороны очень вертлявая
Поздравляю!😃
Поздравляю, отличный результат!
Главное полетел, это даст силы на все остальное, только это … новый-то почему?! от плюха сильно сломалось что-то?!
И сделай себе два режима расходов, на одном из режимов - зажми их сильней, раз не комфортно, простейшие же вещи… Экспонентами в 80% лучше это не лечить, ИМХО, или на посадке будет с ними трудней.
Спасибо,Игорек.
да так и сделал, посадочные и расколбасные, вот оказалось что на посадочных очень вертляво, мне так показалось.
а новый потому что хочу расти, мне доставляет удовольствие строить. но ни чего не сломал, как и говорили, главное посадить одним куском
Руслан, не обижайтесь, но Вы сегодня сделали глупость. Несмотря на полностью говенную погоду, решили облетать неизвестный самолет. Я понимаю, что охота, она пуще неволи, но этот самолет есть плод Вашего долгого ручного труда. Берегите Ваш труд. Поверьте, пройдет буквально несколько дней и погода даст Вам другой шанс, шанс спокойно взлететь, оттримироваться и подобрать центровку, а затем настроить расходы и экспоненты. При этом не надо будет думать об “окнах”, дожде и ветре. Не делайте вторую глупость, не лезте на рожон и все у Вас получится без мыслей о таймере и штопорах после 3го захода. Если я не ошибаюсь, с Вами под зонтиком мокнет Максим Смирнов, который умеет управлятся с вертом так, как многим бы хотелось. Почему он Вас не отвернул с этой дороги, не знаю. Чуть терпения, и Ваши труды оплатятся, не горячитесь. Самолет - самострой, его нежнее надо, он еще сам не знает, как летать будет. Такая решимость нужна будет в других моментах, но не сейчас. Я вполне серьезно. Может Брукман и может летать на незнакомом самолете после 3х полетов, но лично я трачу на этот период “осознания” около 50ти вылетов. Наберитесь терпения, и оно отплатится Вам втройне. Не обижайтесь, просто авиация мелочей не любит.
ПС
С облетом!
да кикие обиды? Либо сейчас либо никогда, я его 2 года строил, и откладывает еще не собирался. Ну что сделано, то сделано.
будет еще раз, будет с чем сравнивать. Отрицательный опыт тоже опыт.
Спасибо за добрые слова
зы. в акки влилось 1770 из 5000 за 4 минуты полета
ну теперь FPV на него, и твоя мечта самому летать почти осуществится
Эх, оператору 4…где же самое главное - посадка?? А так, то я тоже стреманулся когда самолет свалился низко:)оО
оператор был в шоке, и не снял самое позорное
Я бы вперед подвинул.
Я бы вперед подвинул.
кого? а ты про акк?
вперед некуда, там шпангоут, я вот думаю 2 сервы из РВ передвинуть вперед в фюз, и тяги карбоновые проложить
Центровку. Всетаки такой штопор поймать это надо еще постараться… Ну и расходы уменьшать, тебе не комфортно, это видно.
Еще ты ее завешиваешь постояннно, хорошо что самолет тебе это в основном прощает.
вперед некуда, там шпангоут
Фиговенско… По видео конечно трудно, но оч похоже на заднюю… ну и с передней у тебя не получилось бы такого лифта на посадке, начало которого видно на 2:34
оператор был в шоке, и не снял самое позорное
Отлично,Молодец.
Привыкнешь к нему и все будет чики-поки.
Если судить по видео - центровка явно задняя! Причем прилично:o! Все время норовит опустить хвост, и несабильность оттуда же, а не только от ветра. Серво из стабилизатора я бы переносить не стал - может, просто полегче поставить. Там 4-кг было бы достаточно. Можно еще вперед двинуть серво РН. Ну и грамм 100 ;)под капот - для начала не повредит. (плюс к 30 коньяка внутрь😒). Успехов в освоении!