электро Extra 330SC 78" с нуля

RuslanG

собрал все во едино. приклеил из 2х мм фанерки площадку под акки, пару дней потренировался в проктологии, но вроде все в норме, акки крепятся надежно (тряс изо всех сил).
но вот одно но, тк это первая модель, да и на ней я учился солиду, и много чего не понимал на тот момент, в общем в момент проектирования внес большой запас прочности, совсем бесполезный.
на данный момент самолет весит 6700гр, со всем барахлом, те это его взлетный вес. Даже не знаю что делать, аж руки опустились, боюсь его поднимать в воздух. а это вроде как послезавтра

LehaBarnaul

Все будет пучком, такой размер, уже совсем по другому летит, немного проиграет в динамике, только и всего.

Dantarion

спокойствие, только спокойствие! все будет отлично! остановить тебя и все страждущих может только погода))

Володимир

Ну вертикали будут короткими, ну висеть не будет, но летать будет - это сейчас все зажрались, если тяги меньше 1, то и не взлетают, требуют чтобы 1.5-2 было минимум… А еще лет так 5 назад с тягой 0.5 спокойно взлетали…

Единственно на чем конкретно скажется перетяжеление - на посадках, придется сажать на большой скорости, так сказать притираться к полосе.

RuslanG

спасибо друзья, я уже морально приготовился к любому истечению обстоятельств .
чертежи готовы под вторую версию данного аппарата.
будем ждать погоды, а там уж куда ветер пошлет

да вот чего я и боюсь, что посадка будет страшной

sergkulon
RuslanG:

на данный момент самолет весит 6700гр, со всем барахлом

Руслан, что смущает? Отличный вес! Тяга ведь под 10 кг? ну и в чём проблема? Не сумлевайся, всё будет путём 😃 !!!

RuslanG
sergkulon:

Отличный вес!

ыыыы, я вообще планировал с 5.5кг взлететь

igork
RuslanG:

да вот чего я и боюсь, что посадка будет страшной

Будет… Если с центровкой не попадете, то вообще…
Вес нормальный совершенно, не пушинка получился, но париться повода особого нет.
Искренне надеюсь на благоприятный исход, но знай что с нуля самому отстроить и потом еще самому облетать - оч тернистый путь, особенно если нет практики(если не ошибаюсь это твоя первая бальза вообще, и уж такая большая тем более). Может конечно это тебя и вдохновляет, но тогда будь готов и к шишкам 😉

sergkulon

Добрый ты Игорь… 😃 но справедливый D)

PS Главное, перед полётом, всё проверить. Особенно про элероны напоминаю. На моих глазах уже 4 раза взлетали (ненадолго) с реверсом.

RuslanG
igork:

но тогда будь готов и к шишкам

морально я готов, потому что отрицательный опыт, это тоже опыт, так что спасибо за наставления, это реально помогает

кстати, при каком напряжении на банке следует уже идти на посадку?

вот у меня есть такая штука
www.ebay.com/itm/…/150622272390

в ней есть возможность ставить порог отсечки от 2.8 до 3.7 по моему, все равно первый полет 4 минуты по таймеру и еще минута на посадку, это в лучшем слечае, если сразу не придется садиться и вносить коррективы

кстати проверил центровку, немного передняя

Володимир

3.0 вольт

Пробовал тут на планере поставить 3.2 со старой батарейкой и никак не мог понять почему первое включение мотора обычно приводило к отсечке… А батарейка пока не прогрелась - не держала напругу…

igork

идти на посадку на 3.8, времени будет еще куча, но в перый раз лучше перестразоваться.
А вообще - взлет, на высоту, триммирование при нарезании кругов, далее, на той же большой высоте попробовать малую тягу или выключить двиг - и выяснить валится-не валится - максимальное отклонение руля высоты на посадке до сваливания, далее посадка (обычно за несколько попыток)
На все уйдет минуты 3, это и нужно. Далее смотрим сколько влилось - корректируем таймер и после того как коленки перестанут дрожать - на взлет уже более расслаблено, т.к. страшное уже позади.

Володимир:

3.0 вольт

не смешите

RuslanG

3.2 у меня рег отрубит, и я упаду, я про то что, какое пороговое напряжение должно быть чтобы успеть хотя бы пару раз на посадку зайти

Володимир
igork:

не смешите

А чего тут смешного? Это классическая норма использования липолей.

RuslanG:

3.2 у меня рег отрубит, и я упаду, я про то что, какое пороговое напряжение должно быть чтобы успеть хотя бы пару раз на посадку зайти

Перенастрой рег на меньшее напряжение отсечки - обидно уронить самолет в почти полной батарейкой из-за этого…
А пищалка тебе мало поможет ибо ты ее просто не услышишь, большой винт шумит сильно.

Она перестанет пищать если ты убавишь нагрузку (скинешь газ) ? Или запоминает и по любому орет пока не передернешь провода? Второе правильнее…

RuslanG

после 3х вольт напруга так быстро просаживается, что я даже крякнуть не успею.
у меня электромоснтр собственного производства, вот в нем отсечку ставлю 3.4в дабы не убивать акк, но с ним проще, остановился, подходишь к нему и на базу, а тут еще посадить то надо. как кто то сказал, одним куском

igork:

Далее смотрим сколько влилось - корректируем таймер

Игорь, хочешь сказать, что нужно будет зарядить акк чтобы снова взлететь? так это час как минимум

igork
Володимир:

А чего тут смешного? Это классическая норма использования липолей.

Это просто не серьезно, поэтому и смешно. Спорит не собираюсь, но вы ошибаетесь очень сильно.

Володимир

Это немного разные вещи - по сути у тебя несбалансированная мотоустановка - мотор кушает слишком много ,а АКБ прокормить его не может…

Когда под нагрузкой рег отключает при 3.0В - это совсем не значит что АКБ полностью разрядилась - а значит что только просела до 3.0, снялась нагрузка - напряжение поднимется до 3.4В ±, если стоит жесткая отсечка (я так делаю чтобы сразу понимать что и как) - то убрав полностью газ - можно снова газовать, но уже не на 100%.

Однако на самолете 1.8м не надо доводить до отсечки - только при предельных испытаниях, имея запас высоты для планирования и посадки.

igork
RuslanG:

Игорь, хочешь сказать, что нужно будет зарядить акк чтобы снова взлететь? так это час как минимум

Если ты таки посадишь её одним куском, то час в течении которого ты будешь успокаиваться пролетит как один миг 😃
Не забудь про ветер, вообще у тебя не здоровый энтузиазм для облета в эти выходные, особенно учитывая прогноз с 10м\с.

Володимир
igork:

Это просто не серьезно, поэтому и смешно. Спорит не собираюсь, но вы ошибаетесь очень сильно.

Видимо доводов просто нету, зато есть желание что-то сказать? Я на этом электричестве что только собаку не сьел и уж точно знаю сколько имеет смысл ставить напряжение отсечки.

RuslanG:

так это час как минимум

Се ля ви 😃, а решение - еще два АКБ, при наличии зарядки с источником энергии на поле можно улетаться до потери пульса…

igork:

идти на посадку на 3.8

Учитывая написанное Русланом - у него 3.6В сразу будет как только он даст полный газ…

RuslanG

есть 3 пака по 10 банок, 2 зарядки, и думаю как минимум машина на которой приедем.
Кстати Владимир, я тоже против 3х вольтовой отсечки, даже если в акке то то и осталось, то это как говорится не прикосновенный запас. тк даже зарядка в режиме дисчарже, разряжает не ниже 3х вольт, а если разряжать его ниже 3х вольт, то акку придет хана, причем сразу. тк мотоустановка жрет прилично, и мне 3.4 вольт чтобы сесть будет мало.
я не съел собаку, так мелкого щенка. когда убирал отсечку в монстре (1/8) то при 3.3 вольтах происходила резкое падение мощности на 80%, далее еще 20 секунд и машина останавливалась, потом при заряде в 5800@4s акк вливалось 6400-6500, это не нормально, тк через пару таких издевательств, вздулись банки. теперь я так не экспериментирую.

igork
Володимир:

Видимо доводов просто нету, зато есть желание что-то сказать? Я на этом электричестве что только собаку не сьел и уж точно знаю сколько имеет смысл ставить напряжение отсечки.

Ваш опыт с планерами совсем не тоже самое, что мой в электричестве на самолетах сравнимого размаха и веса.

Володимир:

Учитывая написанное Русланом - у него 3.6В сразу будет как только он даст полный газ…

Впрочем в вашем мнении есть зерно истины, и если у Руслана батарейки с малой токоотдачей, то 3,8 на полном газу наступит довольно рано, но это не страшно, т.к. на облете задач мало - оттриммировать, подготовится к посадке и посадить, для этого времени хватит в любом случае. Обовсем остальном можно судить по залитому в батарейку.

Володимир

Руслан - ты путаешь несколько вещей - отсечка нужна чтобы сберечь АКБ, но при этом есть ШАНС угробить модель. Поэтому до отсечки просто НЕ ДОВОДИМ!!! Т.е. летаем минут 5 (я вообще то заранее считаю мотоустановку и уже по опыту знаю сколько времени есть в запасе), садимся и заряжаем - получаем сколько израсходовали и ставим таймер так, чтобы у нас даже когда пульт уже пищит - еще пара минут была в запасе. И учти, чем сильнее ветер - тем больше расход электричества.

А сигнализатор если он уже есть - можно настроить и пораньше, пусть пищит\светит, засада только в том, что на большом самолете не видно светодиодов и не слышно пищалок!!!

И еще - вольты все же разные - одно дело когда зарядник разряжает АКБ током в 2А (а больше он не может из-за малой мощности) и совсем другое дело когда мотор кушает 60А - во втором случае напряжение на АКБ проседает заметно сильнее (погляди графики любой батарейки), выбрав слишком большое напряжение отсечки ты уже на старте рискуешь уронить самолет со вставшим мотором… Я не зря же написал про планер - там мотор включается тумблером и крутит сразу на 100%…

А на монстре ты 3.3 видел в какой момент?

igork:

то 3,8 на полном газу наступит довольно рано, но это не страшно

😃 я же выкладывал фотку Эджа 1.8м, сейчас после его гибели у меня Экстра 260 в том же размахе, но более мощная. Плюс огромный парк облетанных и летающих поменьше размером.

Отсечка может случиться прямо на старте - я рассказал про планер просто для примера, то же самое я видел у наших летчиков - разбег, отрыв, отсечка, плюх в кусты… Просто на самолете у меня ни разу не возникало идеи поставить отсечку побольше и не было таких подарков…

igork

Владимир, разговор идет про напряжение сигнализатора… Отсечка стоит в регуляторе по умолчанию, и о ней можно не думать, так же как и не доводить до нее, о чем вы и говорите. Вы где-то рассинхронизировались с беседой 😉

Володимир

В вопросе было про пороги отсечки, возможно поэтому 😉

Но на самолете большого размера все эти пищалки просто не слышно… Надо будет проходить надо полосой на бреющем с малым газом чтобы проконтролировать…

RuslanG
Володимир:

эти пищалки просто не слышно…

оо этот будильник орет мама не горюй.

давайте оставим спор. я вот подумал надо ли отсеку регулятора убрать совсем и летать строго по таймеру