электро Extra 330SC 78" с нуля

igork
RuslanG:

да вот чего я и боюсь, что посадка будет страшной

Будет… Если с центровкой не попадете, то вообще…
Вес нормальный совершенно, не пушинка получился, но париться повода особого нет.
Искренне надеюсь на благоприятный исход, но знай что с нуля самому отстроить и потом еще самому облетать - оч тернистый путь, особенно если нет практики(если не ошибаюсь это твоя первая бальза вообще, и уж такая большая тем более). Может конечно это тебя и вдохновляет, но тогда будь готов и к шишкам 😉

sergkulon

Добрый ты Игорь… 😃 но справедливый D)

PS Главное, перед полётом, всё проверить. Особенно про элероны напоминаю. На моих глазах уже 4 раза взлетали (ненадолго) с реверсом.

RuslanG
igork:

но тогда будь готов и к шишкам

морально я готов, потому что отрицательный опыт, это тоже опыт, так что спасибо за наставления, это реально помогает

кстати, при каком напряжении на банке следует уже идти на посадку?

вот у меня есть такая штука
www.ebay.com/itm/…/150622272390

в ней есть возможность ставить порог отсечки от 2.8 до 3.7 по моему, все равно первый полет 4 минуты по таймеру и еще минута на посадку, это в лучшем слечае, если сразу не придется садиться и вносить коррективы

кстати проверил центровку, немного передняя

Володимир

3.0 вольт

Пробовал тут на планере поставить 3.2 со старой батарейкой и никак не мог понять почему первое включение мотора обычно приводило к отсечке… А батарейка пока не прогрелась - не держала напругу…

igork

идти на посадку на 3.8, времени будет еще куча, но в перый раз лучше перестразоваться.
А вообще - взлет, на высоту, триммирование при нарезании кругов, далее, на той же большой высоте попробовать малую тягу или выключить двиг - и выяснить валится-не валится - максимальное отклонение руля высоты на посадке до сваливания, далее посадка (обычно за несколько попыток)
На все уйдет минуты 3, это и нужно. Далее смотрим сколько влилось - корректируем таймер и после того как коленки перестанут дрожать - на взлет уже более расслаблено, т.к. страшное уже позади.

Володимир:

3.0 вольт

не смешите

RuslanG

3.2 у меня рег отрубит, и я упаду, я про то что, какое пороговое напряжение должно быть чтобы успеть хотя бы пару раз на посадку зайти

Володимир
igork:

не смешите

А чего тут смешного? Это классическая норма использования липолей.

RuslanG:

3.2 у меня рег отрубит, и я упаду, я про то что, какое пороговое напряжение должно быть чтобы успеть хотя бы пару раз на посадку зайти

Перенастрой рег на меньшее напряжение отсечки - обидно уронить самолет в почти полной батарейкой из-за этого…
А пищалка тебе мало поможет ибо ты ее просто не услышишь, большой винт шумит сильно.

Она перестанет пищать если ты убавишь нагрузку (скинешь газ) ? Или запоминает и по любому орет пока не передернешь провода? Второе правильнее…

RuslanG

после 3х вольт напруга так быстро просаживается, что я даже крякнуть не успею.
у меня электромоснтр собственного производства, вот в нем отсечку ставлю 3.4в дабы не убивать акк, но с ним проще, остановился, подходишь к нему и на базу, а тут еще посадить то надо. как кто то сказал, одним куском

igork:

Далее смотрим сколько влилось - корректируем таймер

Игорь, хочешь сказать, что нужно будет зарядить акк чтобы снова взлететь? так это час как минимум

igork
Володимир:

А чего тут смешного? Это классическая норма использования липолей.

Это просто не серьезно, поэтому и смешно. Спорит не собираюсь, но вы ошибаетесь очень сильно.

Володимир

Это немного разные вещи - по сути у тебя несбалансированная мотоустановка - мотор кушает слишком много ,а АКБ прокормить его не может…

Когда под нагрузкой рег отключает при 3.0В - это совсем не значит что АКБ полностью разрядилась - а значит что только просела до 3.0, снялась нагрузка - напряжение поднимется до 3.4В ±, если стоит жесткая отсечка (я так делаю чтобы сразу понимать что и как) - то убрав полностью газ - можно снова газовать, но уже не на 100%.

Однако на самолете 1.8м не надо доводить до отсечки - только при предельных испытаниях, имея запас высоты для планирования и посадки.

igork
RuslanG:

Игорь, хочешь сказать, что нужно будет зарядить акк чтобы снова взлететь? так это час как минимум

Если ты таки посадишь её одним куском, то час в течении которого ты будешь успокаиваться пролетит как один миг 😃
Не забудь про ветер, вообще у тебя не здоровый энтузиазм для облета в эти выходные, особенно учитывая прогноз с 10м\с.

Володимир
igork:

Это просто не серьезно, поэтому и смешно. Спорит не собираюсь, но вы ошибаетесь очень сильно.

Видимо доводов просто нету, зато есть желание что-то сказать? Я на этом электричестве что только собаку не сьел и уж точно знаю сколько имеет смысл ставить напряжение отсечки.

RuslanG:

так это час как минимум

Се ля ви 😃, а решение - еще два АКБ, при наличии зарядки с источником энергии на поле можно улетаться до потери пульса…

igork:

идти на посадку на 3.8

Учитывая написанное Русланом - у него 3.6В сразу будет как только он даст полный газ…

RuslanG

есть 3 пака по 10 банок, 2 зарядки, и думаю как минимум машина на которой приедем.
Кстати Владимир, я тоже против 3х вольтовой отсечки, даже если в акке то то и осталось, то это как говорится не прикосновенный запас. тк даже зарядка в режиме дисчарже, разряжает не ниже 3х вольт, а если разряжать его ниже 3х вольт, то акку придет хана, причем сразу. тк мотоустановка жрет прилично, и мне 3.4 вольт чтобы сесть будет мало.
я не съел собаку, так мелкого щенка. когда убирал отсечку в монстре (1/8) то при 3.3 вольтах происходила резкое падение мощности на 80%, далее еще 20 секунд и машина останавливалась, потом при заряде в 5800@4s акк вливалось 6400-6500, это не нормально, тк через пару таких издевательств, вздулись банки. теперь я так не экспериментирую.

igork
Володимир:

Видимо доводов просто нету, зато есть желание что-то сказать? Я на этом электричестве что только собаку не сьел и уж точно знаю сколько имеет смысл ставить напряжение отсечки.

Ваш опыт с планерами совсем не тоже самое, что мой в электричестве на самолетах сравнимого размаха и веса.

Володимир:

Учитывая написанное Русланом - у него 3.6В сразу будет как только он даст полный газ…

Впрочем в вашем мнении есть зерно истины, и если у Руслана батарейки с малой токоотдачей, то 3,8 на полном газу наступит довольно рано, но это не страшно, т.к. на облете задач мало - оттриммировать, подготовится к посадке и посадить, для этого времени хватит в любом случае. Обовсем остальном можно судить по залитому в батарейку.

Володимир

Руслан - ты путаешь несколько вещей - отсечка нужна чтобы сберечь АКБ, но при этом есть ШАНС угробить модель. Поэтому до отсечки просто НЕ ДОВОДИМ!!! Т.е. летаем минут 5 (я вообще то заранее считаю мотоустановку и уже по опыту знаю сколько времени есть в запасе), садимся и заряжаем - получаем сколько израсходовали и ставим таймер так, чтобы у нас даже когда пульт уже пищит - еще пара минут была в запасе. И учти, чем сильнее ветер - тем больше расход электричества.

А сигнализатор если он уже есть - можно настроить и пораньше, пусть пищит\светит, засада только в том, что на большом самолете не видно светодиодов и не слышно пищалок!!!

И еще - вольты все же разные - одно дело когда зарядник разряжает АКБ током в 2А (а больше он не может из-за малой мощности) и совсем другое дело когда мотор кушает 60А - во втором случае напряжение на АКБ проседает заметно сильнее (погляди графики любой батарейки), выбрав слишком большое напряжение отсечки ты уже на старте рискуешь уронить самолет со вставшим мотором… Я не зря же написал про планер - там мотор включается тумблером и крутит сразу на 100%…

А на монстре ты 3.3 видел в какой момент?

igork:

то 3,8 на полном газу наступит довольно рано, но это не страшно

😃 я же выкладывал фотку Эджа 1.8м, сейчас после его гибели у меня Экстра 260 в том же размахе, но более мощная. Плюс огромный парк облетанных и летающих поменьше размером.

Отсечка может случиться прямо на старте - я рассказал про планер просто для примера, то же самое я видел у наших летчиков - разбег, отрыв, отсечка, плюх в кусты… Просто на самолете у меня ни разу не возникало идеи поставить отсечку побольше и не было таких подарков…

igork

Владимир, разговор идет про напряжение сигнализатора… Отсечка стоит в регуляторе по умолчанию, и о ней можно не думать, так же как и не доводить до нее, о чем вы и говорите. Вы где-то рассинхронизировались с беседой 😉

Володимир

В вопросе было про пороги отсечки, возможно поэтому 😉

Но на самолете большого размера все эти пищалки просто не слышно… Надо будет проходить надо полосой на бреющем с малым газом чтобы проконтролировать…

RuslanG
Володимир:

эти пищалки просто не слышно…

оо этот будильник орет мама не горюй.

давайте оставим спор. я вот подумал надо ли отсеку регулятора убрать совсем и летать строго по таймеру

Володимир
RuslanG:

я вот подумал надо ли отсеку регулятора убрать совсем и летать строго по таймеру

Ни в коем случае! В случае отсечки только выключается мотор, все остальное прекрасно слушается, рулится и летит куда мы хотим (если не перетянем и не потеряем скорость), а вот если совсем не будет отсечки - то упадет все неуправляемым куском…

RuslanG
Володимир:

а вот если совсем не будет отсечки - то упадет все неуправляемым куском…

с чего это вдруг? у меня бек внешний, с 3х баночной липой 1А\ч

evgeny72
RuslanG:

ыыыы, я вообще планировал с 5.5кг взлететь

Руслан,я тоже планировал в 2.5кг убраться ,а не в 3300😍.Летает и нормально летает:),на посадке первое время было стрёмно,а щас всё пучком.😃