электро Extra 330SC 78" с нуля

RuslanG

те получается в кубике он ни чем кроме как силой трения не держится?
хорошая идея, наверно так и сделаю

Володимир

“кубик” по сути держит АКБ со всех сторон и поскольку сам приклеен к самолету - то выполняет роль “ведра” - из которого АКБ может вылезть только в сторону хвоста - а тут ее прижимает ремень (и заодно страхует кубик от отклеивания и выпадения назад). Одно плохо - вентиляцию АКБ обеспечить сложно, если будет греться… А она будет! Зато в холодную погоду наоборот лучше.

Володимир

По любому нужно батарею подержать в руках - если нагрев приятный - не страшно, если горячая - плохо и смотреть по тому как ты ее нагружаешь. Сейчас еще не холодно, холодно для липолей начинается от +5С где-то, отдаваемая емкость падает и очень заметно…

igork

Не городи пенал, приклей липучку циакрином и два хомута затяжки, не мучай мозг. Липы перегреваются легко, если это не новенькие наны, тем более что это не заметно но сокращается срок жизни батарей + на первых порах ты еще будешь двигать туда-сюда центровку, так что с пеналом можно потом - на своих проверенных батарейках и с точно выбранной центровкой.
Ну и вообще не понимаю что может быть легче отрезать 7смХ4см липучки, приклеить, продеть хомуты - 5мин, все держится надежно даже после 3дшных расколбасов.

RuslanG
igork:

Ну и вообще не понимаю что может быть легче отрезать

не это не трудно, проблема засунуть в узкое пространство руку и застегнуть липучку. нет я конечно еще подумаю.

vlad_den

Я бы на облет центровку сделал около 25%, оно поспокойней. В конце концов сунуть в нос грамм 100, а то и 150. Для 2-х метрового самолета это не слишком проблематично. Потом, как прилетаетесь, можно центровку назад подвигать - часть груза или весь убирать.

Ну и Игорь совершенно прав.

RuslanG
vlad_den:

в нос грамм 100, а то и 150.

эх, у меня и так уже 6.300 взлетный получился

Володимир
igork:

Ну и вообще не понимаю что может быть легче отрезать 7смХ4см липучки, приклеить, продеть хомуты - 5мин, все держится надежно даже после 3дшных расколбасов.

Засада возникает когда АКБ надо засунуть вдоль липучки, а она, собака злая, прилипает и не засовывается… И когда там зазор всего ничего - потом возникает засада батарейку выдернуть обратно… А так да, липучка от скольжения/шевеления и хомуты чтобы не отошла.

igork
Володимир:

Засада возникает когда АКБ надо засунуть вдоль липучки, а она, собака злая, прилипает и не засовывается… И когда там зазор всего ничего - потом возникает засада батарейку выдернуть обратно…

клею узкие полоски на аккумы если 2х5s например, и широкую большую на площадку. Или два кусочка 1,5х1,5см если один акк. Засовываю держась за торец и силовые провода как плечо, вытаскиваю - сначала поворачивая акк для того чтоб оторвать от липучки, потом только тащу. В общем злость можно регулировать площадью ответной части, фюзы как бы не у вас одного тесные:)

RuslanG

да, и забыл, выкос, вправо вниз: сколько вешать в граммах?
с чего начать?

vlad_den

Для начала вправо 4 вниз 2 - в градусах.

Володимир

Если вал мотора на одной оси с плоскостью крыла - выкос вниз не нужен. Его делают если крыло выше оси мотора, и наоборот - если ниже - выкос вверх.

Вправо - обязательно и точную величину подбирают по висению.

LehaBarnaul

Ставьте мотор в 0-по горизонту и 2-3 градуса в право (зависит, в основном, от диаметра винта).

LehaBarnaul

Двух градусов должно быть достаточно. У меня на всех моделях крыло ниже оси, двигатель всегда 0 по горизонту. Если есть троблы с центровкой, могу посчитать.

RuslanG
LehaBarnaul:

Если есть троблы с центровкой, могу посчитать.

завтра дам все размахи, расстояния и прочее

RuslanG
LehaBarnaul:

Если есть троблы с центровкой, могу посчитать.

вот

RuslanG
LehaBarnaul:

Ок. Вечером скину.

и если можно рекомендации на будущие модели, относительно этой

LehaBarnaul

Готово.
Skr= 1/2(25+52,2)*99*2=76,42dm2
Cax.kr= 38,6cm
S.г.о.=1/2(21,7+32,8)*36,5*2= 19,9dm2
CAX.st.=27,25

Lkr=38,6-25%= 28,95
Lst=27,25-75%= 6,81
L.o.=10,1+2,65+53,8+28,95+6,81=102,31

102,31*19,9=2036
38,6*76,42=2949

AGO=0,69
Ct=0,12+0,36*0,69=0,3684*38,6=14,22+3=17,cm

Итак: Центровка 36,8%, 17,см от передней кромки крыла по фюзеляжу, или 14,22см по средней хорде.
Коэффициент устойчивости-дело вкуса, я, стараюсь более чем 0,6- 0,65 не делать. Чем выше устойчивость, тем дальше уходит ц.т. При большой устойчивости полет становится весьма своеобразным.
Делал, в давние времена, самолет у которого центровка получалась в районе оси элеронов, но со временем перешел на более передние центровки.

RuslanG

отоно как, те для соей модели 36% это золотая середина? и те то что у меня сейчас около 15-16см в районе фюза (ширина фюза в этом месте 250-240мм) это получается немного передняя центровка.
из расчетов ни чего не понял, что откуда следует, кроме как конечного результата, но все равно спасибо огромное за старания

погода вот меня только расстроила, дожди зарядили,и прогноз не утешительный. в принципе если слегка моросить будет не страшно, ветер главное чтоб был по спокойнее

LehaBarnaul

Золотая середина, стараюсь на первые полеты, ставить центровку по расчету, а там… полет покажет, обычно еще слегка назад потом двигаю.
Кцтати, в вашей таблице, средняя хорда указана не верно 402мм, верно-386мм.
Тут, немного описано.rcopen.com/blogs/34335/9006
Удачи!