электро Extra 330SC 78" с нуля
Ок. Вечером скину.
Ок. Вечером скину.
и если можно рекомендации на будущие модели, относительно этой
Готово.
Skr= 1/2(25+52,2)*99*2=76,42dm2
Cax.kr= 38,6cm
S.г.о.=1/2(21,7+32,8)*36,5*2= 19,9dm2
CAX.st.=27,25
Lkr=38,6-25%= 28,95
Lst=27,25-75%= 6,81
L.o.=10,1+2,65+53,8+28,95+6,81=102,31
102,31*19,9=2036
38,6*76,42=2949
AGO=0,69
Ct=0,12+0,36*0,69=0,3684*38,6=14,22+3=17,cm
Итак: Центровка 36,8%, 17,см от передней кромки крыла по фюзеляжу, или 14,22см по средней хорде.
Коэффициент устойчивости-дело вкуса, я, стараюсь более чем 0,6- 0,65 не делать. Чем выше устойчивость, тем дальше уходит ц.т. При большой устойчивости полет становится весьма своеобразным.
Делал, в давние времена, самолет у которого центровка получалась в районе оси элеронов, но со временем перешел на более передние центровки.
отоно как, те для соей модели 36% это золотая середина? и те то что у меня сейчас около 15-16см в районе фюза (ширина фюза в этом месте 250-240мм) это получается немного передняя центровка.
из расчетов ни чего не понял, что откуда следует, кроме как конечного результата, но все равно спасибо огромное за старания
погода вот меня только расстроила, дожди зарядили,и прогноз не утешительный. в принципе если слегка моросить будет не страшно, ветер главное чтоб был по спокойнее
Золотая середина, стараюсь на первые полеты, ставить центровку по расчету, а там… полет покажет, обычно еще слегка назад потом двигаю.
Кцтати, в вашей таблице, средняя хорда указана не верно 402мм, верно-386мм.
Тут, немного описано.rcopen.com/blogs/34335/9006
Удачи!
36%))) то, что надо для 3D)))
собрал все во едино. приклеил из 2х мм фанерки площадку под акки, пару дней потренировался в проктологии, но вроде все в норме, акки крепятся надежно (тряс изо всех сил).
но вот одно но, тк это первая модель, да и на ней я учился солиду, и много чего не понимал на тот момент, в общем в момент проектирования внес большой запас прочности, совсем бесполезный.
на данный момент самолет весит 6700гр, со всем барахлом, те это его взлетный вес. Даже не знаю что делать, аж руки опустились, боюсь его поднимать в воздух. а это вроде как послезавтра
Все будет пучком, такой размер, уже совсем по другому летит, немного проиграет в динамике, только и всего.
спокойствие, только спокойствие! все будет отлично! остановить тебя и все страждущих может только погода))
Ну вертикали будут короткими, ну висеть не будет, но летать будет - это сейчас все зажрались, если тяги меньше 1, то и не взлетают, требуют чтобы 1.5-2 было минимум… А еще лет так 5 назад с тягой 0.5 спокойно взлетали…
Единственно на чем конкретно скажется перетяжеление - на посадках, придется сажать на большой скорости, так сказать притираться к полосе.
спасибо друзья, я уже морально приготовился к любому истечению обстоятельств .
чертежи готовы под вторую версию данного аппарата.
будем ждать погоды, а там уж куда ветер пошлет
да вот чего я и боюсь, что посадка будет страшной
на данный момент самолет весит 6700гр, со всем барахлом
Руслан, что смущает? Отличный вес! Тяга ведь под 10 кг? ну и в чём проблема? Не сумлевайся, всё будет путём 😃 !!!
Отличный вес!
ыыыы, я вообще планировал с 5.5кг взлететь
да вот чего я и боюсь, что посадка будет страшной
Будет… Если с центровкой не попадете, то вообще…
Вес нормальный совершенно, не пушинка получился, но париться повода особого нет.
Искренне надеюсь на благоприятный исход, но знай что с нуля самому отстроить и потом еще самому облетать - оч тернистый путь, особенно если нет практики(если не ошибаюсь это твоя первая бальза вообще, и уж такая большая тем более). Может конечно это тебя и вдохновляет, но тогда будь готов и к шишкам 😉
Добрый ты Игорь… 😃 но справедливый D)
PS Главное, перед полётом, всё проверить. Особенно про элероны напоминаю. На моих глазах уже 4 раза взлетали (ненадолго) с реверсом.
но тогда будь готов и к шишкам
морально я готов, потому что отрицательный опыт, это тоже опыт, так что спасибо за наставления, это реально помогает
кстати, при каком напряжении на банке следует уже идти на посадку?
вот у меня есть такая штука
www.ebay.com/itm/…/150622272390
в ней есть возможность ставить порог отсечки от 2.8 до 3.7 по моему, все равно первый полет 4 минуты по таймеру и еще минута на посадку, это в лучшем слечае, если сразу не придется садиться и вносить коррективы
кстати проверил центровку, немного передняя
3.0 вольт
Пробовал тут на планере поставить 3.2 со старой батарейкой и никак не мог понять почему первое включение мотора обычно приводило к отсечке… А батарейка пока не прогрелась - не держала напругу…
идти на посадку на 3.8, времени будет еще куча, но в перый раз лучше перестразоваться.
А вообще - взлет, на высоту, триммирование при нарезании кругов, далее, на той же большой высоте попробовать малую тягу или выключить двиг - и выяснить валится-не валится - максимальное отклонение руля высоты на посадке до сваливания, далее посадка (обычно за несколько попыток)
На все уйдет минуты 3, это и нужно. Далее смотрим сколько влилось - корректируем таймер и после того как коленки перестанут дрожать - на взлет уже более расслаблено, т.к. страшное уже позади.
3.0 вольт
не смешите
3.2 у меня рег отрубит, и я упаду, я про то что, какое пороговое напряжение должно быть чтобы успеть хотя бы пару раз на посадку зайти
не смешите
А чего тут смешного? Это классическая норма использования липолей.
3.2 у меня рег отрубит, и я упаду, я про то что, какое пороговое напряжение должно быть чтобы успеть хотя бы пару раз на посадку зайти
Перенастрой рег на меньшее напряжение отсечки - обидно уронить самолет в почти полной батарейкой из-за этого…
А пищалка тебе мало поможет ибо ты ее просто не услышишь, большой винт шумит сильно.
Она перестанет пищать если ты убавишь нагрузку (скинешь газ) ? Или запоминает и по любому орет пока не передернешь провода? Второе правильнее…