электро Extra 330SC 78" с нуля

vlad_den

У меня нано не оправдали надежд, после 20-30 зарядок начали пухнуть и сильно греться.
Насчет полетного веса Вы не совсем правы. Если Вы хотите иметь одинаковую тягу и время полета, энергетика аккумулятора - напряжение х на емкость должна быть тоже примерно одинаковой. То есть аккумулятор 6S 5000 mAh весит почти столько же, что и 8S 3700 mAh. Ну по деньгам - конечно разница есть.

Konstantin1971

Согласен,
на 6-ти банках напряжение к концу полета серьезна просядет. Но меня в первую очередь волнует реальное снижение полетного веса, вот поэтому и начал рассматривать 6 банок.
Вот, кто бы сказал по моему последнему вопросу про мотор Скорпион. Он как раз на 8 банок. Но по весу легче 8-ми баночного Хакера. По данным с сайта скорпиона с мотора можно снять 9 кг тяги на винте 22х10 или 22х12…

дмитрий482
Konstantin1971:

По данным с сайта скорпиона с мотора можно снять 9 кг тяги на винте 22х10 или 22х12…

И дымится и горит😈
Это мотор для сама до 72". Что за истерика из-за веса?
Какой смысл ставить сверх легкую ВМГ когда конструкция самолета перетяжелена:(.
ВМГ должна быть оптимально подобрана под вес планера.

sergkulon

Извините, но Вам надо мотор потяжелее из-за центровки. А двигатели потяжелее это как раз под 10-12 банок и от 150 до 250 об\в.
ИМХО меньше 10 банок вам не светит.

и вообще НОРМАЛЬНЫЙ вес.

OldMan
дмитрий482:

…Какой смысл ставить сверх легкую ВМГ, когда конструкция самолета перетяжелена. ВМГ должна быть оптимально подобрана под вес…

Совершенно в дырочку. На 6-и банках максимум 70-72" и это при условии, что самолёт будет весить до 4500! Уже при 4500 всё будет уныло. Безусловно, можно воткнуть рег на 120, нагрузить мотор до 100А и на 6S5000 летать ~4 минуты активного полёта. А оно надо? Посмотрите тему про Экстру от 3DHS 72", там у Виктора ВМГ на 8 банок и летит это всё вполне себе, НО повторюсь, что вес там меньше 5!

FAV112
vlad_den:

У меня нано не оправдали надежд, после 20-30 зарядок начали пухнуть и сильно греться.
Насчет полетного веса Вы не совсем правы. Если Вы хотите иметь одинаковую тягу и время полета, энергетика аккумулятора - напряжение х на емкость должна быть тоже примерно одинаковой. То есть аккумулятор 6S 5000 mAh весит почти столько же, что и 8S 3700 mAh. Ну по деньгам - конечно разница есть.

зато необходим рег на меньшее А а соотв он дешевле.
Я когда подбирал ссет под свою 78 экстру,наиболее удачным получился тот что собран на 10 банках,о чем ниразу не пожалел до сих пор (порядка 60 полетов)

Konstantin1971

Стремление к уменьшению веса именно из-за веса самого планера. Поэтому и мечусь между нескольких огней. Насчет центровки я не переживаю, с хвоста уже сейчас сниму минимум 70 грамм, а это 350 грамм на носу. И видимо придется просто переделать стаб с рулями и уложить в 200 грамм (что весьма не сложно сделать, уже просчитал). Итого с хвоста получиться сбросить 70+100 = 170 грамм, а это лишних минимум 750-800 грамм сноса. С центровкой будет все ОК, даже при более легкой ВМГ. Если я не прав, поправьте меня, могу и ошибиться.

Итак, с ВМГ вроде все стало понятно. Если отталкиваться от 5 кг полетного веса и норамльной центровки, то мотор А60-5S V2 28-Pole, kv:295 и 8 банок. И вопрос к знатокам этого или похожего мотора: какую тягу с этого мотора можно снять, какой оптимальный винт для него, какие токи на этом винте получаются. И еще, какой внешний БЕК лучше использовать (в плане токов) если будут использованы 4 сервы с усилием в 5 кг (вес 25 грамм) и одна стандартная серва на 10 кг весом 56 грамм?
А насчет 10 банок: понимаю, что будет лучше, но вес батарей как минимум будет больше на 200-300 грамм, чем 8-ми баночные. То есть полетный вес будет почти такой же, как у Руслана (6700), а это все-таки много для этой модели.(ИМХО).

FAV112

Сервы слишком мелкие берете,долго не проживут…
У меня по кругу стоят 12кг сервы.
мотор А60-5S V2 28-Pole, kv:295
Ссылочку на мотор дадите?

Опять же повторюсь,хакер не смый оптимальный мотор.
Тогла лучше поставить Акси…

Konstantin1971

Анатолий, а разве одинарного усилия, равного весу на каждый элерон и двойного усилия на хвост не достаточно? Я исходил именно из этих соображений. И на моих более мелких моделях сервы подобраны именно из такого же расчета.
По 12 кг не многовато ли?
Ссылка на мотор: www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…
И ссылочку на Акси не дадите?

Konstantin1971

И еще вопрос: Кто что может сказать про такой мотор: Hyperion Z4045 Outrunner Motor (либо 320 оборотов, либо 275 оборотов). Или Hyperion ZS4035 на 300 оборотов/вольт?

vlad_den

Этого именно нет, но 4020-м и 3020-м очень доволен.

Konstantin1971

Вот бы понять, подойдет ли один из этих моторов на 5-ти кг. Экстру. 4045 по параметрам на сайте Аиркрафта вполне подходит, но вот что в действительности.???
И хотелось бы понять, почему Хакеры считаются “не очень”?

vlad_den

Это субъективное мнение конкретного человека. Например, я считаю его очень даже “очень”, и мое мнение разделяют многие коллеги.

Konstantin1971

Ну, тогда дождусь информации по Акси и Гипериону (смущает невысокая цена, порядка 100 баксов) и буду делать выбор. Пока остановился на 8-ми баночном Хакере.
И по сервам хотелось бы знать, хватит ли 5-ти килограммовых на каждый элерон и каждую половинку РВ, или все же нет? Если нет, то хотелось бы понять почему?
И какого размера внешний БЕК ставить, если все же 4-ре сервы по 5 кг и одна серва 10 кг?
И насколько он должен быть больше, если ставить все 10-ти килограммовые сервы?
Вообщем вопросов много.
Что да как на 2-х килограммовую модель, я уже знаю точно, так как летаю на ней, но вот на 5 кг для меня темный лес.

vlad_den
Konstantin1971:

(смущает невысокая цена, порядка 100 баксов)

Смущаться не надо, эта цена есть только на одном сайте, серию уже не производят, цена на новую серию очень “конкурентная😈”. Я бы хватал, просто такого самолета нет😒

Konstantin1971

А вот потянет ли он этот самолет?
У меня уже безхозных моторов разного веса такая куча, которые уже применить не на что, что еще один будет точно лишним))))))

FAV112

Акси можно выбрать на сайте производителя,там даже таблица есть
хакер имеет два существенных косяка:
Сильно греется уже при 80% заявленной мощности,и при этом начинает терять ее(заметно) и много случаев с лопнувшими валами.
Использовал А-60 22S на своей экстре,сейчас перешел на Скорпион.Последним остался доволен.Первый грелся градусов до 70,второй еле до 40 дотягивает,при разнице в мощности в 25% в пользу второго!
А вообще,что выбрали-то и ставьте!будет полезно для статистики.

Konstantin1971

А какой Скорпион под 8 банок подойдет для моей молели?
И какой Акси? 5325/20?

FAV112

www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
пробуем,выбираем.
Каждый выбирает себе установку по средствам и предпочитениям.

Вы 3Д летаете?
зачем вам 5кг вес?(у меня аналогичного размера экстра,вес 5500-5700 в зависимости от акков,в полете как фантик!)
Ваша же,для классического пилотажа может весить до 6 кг смело.И при этом быть замечательной пилотажкой.

Konstantin1971

3Д летаю. НЕ очень эстетично, пока, но летаю.
К тому же 5кг это если очень постараться сделать, а так как раз 5500 и получается. Мотокалькулятор, это здорово, но лучше рекомендации опытных пользователей, чем результат расчета чайника))))). Поэтому и спрашиваю.

Проверил по кальку все моторы, про которые я спрашивал. Ни один не подходит. Ни с одного мотора не снять более 9кг тяги без критического уровня тока. Ничего не понимаю.

vlad_den

Вообще-то, насколько я понимаю, эти моторы изначально предназначены для моделей 70-72", весом 4.3-4.8 типа Слика - rcopen.com/forum/f36/topic171524 . Когда-то для 5.5 кг тяга в 9 кг была запредельной 😃