электро Extra 330SC 78" с нуля
…Какой смысл ставить сверх легкую ВМГ, когда конструкция самолета перетяжелена. ВМГ должна быть оптимально подобрана под вес…
Совершенно в дырочку. На 6-и банках максимум 70-72" и это при условии, что самолёт будет весить до 4500! Уже при 4500 всё будет уныло. Безусловно, можно воткнуть рег на 120, нагрузить мотор до 100А и на 6S5000 летать ~4 минуты активного полёта. А оно надо? Посмотрите тему про Экстру от 3DHS 72", там у Виктора ВМГ на 8 банок и летит это всё вполне себе, НО повторюсь, что вес там меньше 5!
У меня нано не оправдали надежд, после 20-30 зарядок начали пухнуть и сильно греться.
Насчет полетного веса Вы не совсем правы. Если Вы хотите иметь одинаковую тягу и время полета, энергетика аккумулятора - напряжение х на емкость должна быть тоже примерно одинаковой. То есть аккумулятор 6S 5000 mAh весит почти столько же, что и 8S 3700 mAh. Ну по деньгам - конечно разница есть.
зато необходим рег на меньшее А а соотв он дешевле.
Я когда подбирал ссет под свою 78 экстру,наиболее удачным получился тот что собран на 10 банках,о чем ниразу не пожалел до сих пор (порядка 60 полетов)
Стремление к уменьшению веса именно из-за веса самого планера. Поэтому и мечусь между нескольких огней. Насчет центровки я не переживаю, с хвоста уже сейчас сниму минимум 70 грамм, а это 350 грамм на носу. И видимо придется просто переделать стаб с рулями и уложить в 200 грамм (что весьма не сложно сделать, уже просчитал). Итого с хвоста получиться сбросить 70+100 = 170 грамм, а это лишних минимум 750-800 грамм сноса. С центровкой будет все ОК, даже при более легкой ВМГ. Если я не прав, поправьте меня, могу и ошибиться.
Итак, с ВМГ вроде все стало понятно. Если отталкиваться от 5 кг полетного веса и норамльной центровки, то мотор А60-5S V2 28-Pole, kv:295 и 8 банок. И вопрос к знатокам этого или похожего мотора: какую тягу с этого мотора можно снять, какой оптимальный винт для него, какие токи на этом винте получаются. И еще, какой внешний БЕК лучше использовать (в плане токов) если будут использованы 4 сервы с усилием в 5 кг (вес 25 грамм) и одна стандартная серва на 10 кг весом 56 грамм?
А насчет 10 банок: понимаю, что будет лучше, но вес батарей как минимум будет больше на 200-300 грамм, чем 8-ми баночные. То есть полетный вес будет почти такой же, как у Руслана (6700), а это все-таки много для этой модели.(ИМХО).
Сервы слишком мелкие берете,долго не проживут…
У меня по кругу стоят 12кг сервы.
мотор А60-5S V2 28-Pole, kv:295
Ссылочку на мотор дадите?
Опять же повторюсь,хакер не смый оптимальный мотор.
Тогла лучше поставить Акси…
Анатолий, а разве одинарного усилия, равного весу на каждый элерон и двойного усилия на хвост не достаточно? Я исходил именно из этих соображений. И на моих более мелких моделях сервы подобраны именно из такого же расчета.
По 12 кг не многовато ли?
Ссылка на мотор: www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker&…
И ссылочку на Акси не дадите?
И еще вопрос: Кто что может сказать про такой мотор: Hyperion Z4045 Outrunner Motor (либо 320 оборотов, либо 275 оборотов). Или Hyperion ZS4035 на 300 оборотов/вольт?
Этого именно нет, но 4020-м и 3020-м очень доволен.
Вот бы понять, подойдет ли один из этих моторов на 5-ти кг. Экстру. 4045 по параметрам на сайте Аиркрафта вполне подходит, но вот что в действительности.???
И хотелось бы понять, почему Хакеры считаются “не очень”?
Это субъективное мнение конкретного человека. Например, я считаю его очень даже “очень”, и мое мнение разделяют многие коллеги.
Ну, тогда дождусь информации по Акси и Гипериону (смущает невысокая цена, порядка 100 баксов) и буду делать выбор. Пока остановился на 8-ми баночном Хакере.
И по сервам хотелось бы знать, хватит ли 5-ти килограммовых на каждый элерон и каждую половинку РВ, или все же нет? Если нет, то хотелось бы понять почему?
И какого размера внешний БЕК ставить, если все же 4-ре сервы по 5 кг и одна серва 10 кг?
И насколько он должен быть больше, если ставить все 10-ти килограммовые сервы?
Вообщем вопросов много.
Что да как на 2-х килограммовую модель, я уже знаю точно, так как летаю на ней, но вот на 5 кг для меня темный лес.
(смущает невысокая цена, порядка 100 баксов)
Смущаться не надо, эта цена есть только на одном сайте, серию уже не производят, цена на новую серию очень “конкурентная😈”. Я бы хватал, просто такого самолета нет😒
А вот потянет ли он этот самолет?
У меня уже безхозных моторов разного веса такая куча, которые уже применить не на что, что еще один будет точно лишним))))))
Акси можно выбрать на сайте производителя,там даже таблица есть
хакер имеет два существенных косяка:
Сильно греется уже при 80% заявленной мощности,и при этом начинает терять ее(заметно) и много случаев с лопнувшими валами.
Использовал А-60 22S на своей экстре,сейчас перешел на Скорпион.Последним остался доволен.Первый грелся градусов до 70,второй еле до 40 дотягивает,при разнице в мощности в 25% в пользу второго!
А вообще,что выбрали-то и ставьте!будет полезно для статистики.
А какой Скорпион под 8 банок подойдет для моей молели?
И какой Акси? 5325/20?
www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
пробуем,выбираем.
Каждый выбирает себе установку по средствам и предпочитениям.
Вы 3Д летаете?
зачем вам 5кг вес?(у меня аналогичного размера экстра,вес 5500-5700 в зависимости от акков,в полете как фантик!)
Ваша же,для классического пилотажа может весить до 6 кг смело.И при этом быть замечательной пилотажкой.
3Д летаю. НЕ очень эстетично, пока, но летаю.
К тому же 5кг это если очень постараться сделать, а так как раз 5500 и получается. Мотокалькулятор, это здорово, но лучше рекомендации опытных пользователей, чем результат расчета чайника))))). Поэтому и спрашиваю.
Проверил по кальку все моторы, про которые я спрашивал. Ни один не подходит. Ни с одного мотора не снять более 9кг тяги без критического уровня тока. Ничего не понимаю.
Вообще-то, насколько я понимаю, эти моторы изначально предназначены для моделей 70-72", весом 4.3-4.8 типа Слика - rcopen.com/forum/f36/topic171524 . Когда-то для 5.5 кг тяга в 9 кг была запредельной 😃
Hyperion Z4045 Outrunner Motor
Жутко старая серия, незабудь адептер на винт, требователен к регам. На Слике его кончина была скора и грустна.
Ну, видимо, оптимальным мотором все-таки будет Хакер 60S. Если никто ничего другого не посоветует, буду брать его.
всеже порекомендую моторсет на вырост:
скорпион 5525\225
Рег Кастл 80HV
акки 2х5банок 4000-4500мач
Винт Ксоар 20х10 дерево
Я летаю очень часто активно играя газом,с большим количеством вертикалей.Прилетаю заряжаю 2500-2900 мач.Акки,рег,двиг все по 35-40 градусов.
У меня аки 4500 35с,жалею что не взял 4000 или вообще 3700.
До этого стоял рекомендованый сет с Хакером А60-22s,все остальное без изменений.Хакер нагревался до 65-75 градусов и тянул реально меньше,ощутимо.
Стоимость установки один в один как с хакером.
Вобщем решать всеравно вам.
скорпион
Как на этом так и на буржуйских сайтах у скорпионов не самая хорошая статистика и репутация.