электро Extra 330SC 78" с нуля

Konstantin1971

Ну, видимо, оптимальным мотором все-таки будет Хакер 60S. Если никто ничего другого не посоветует, буду брать его.

FAV112

всеже порекомендую моторсет на вырост:
скорпион 5525\225
Рег Кастл 80HV
акки 2х5банок 4000-4500мач
Винт Ксоар 20х10 дерево

Я летаю очень часто активно играя газом,с большим количеством вертикалей.Прилетаю заряжаю 2500-2900 мач.Акки,рег,двиг все по 35-40 градусов.
У меня аки 4500 35с,жалею что не взял 4000 или вообще 3700.
До этого стоял рекомендованый сет с Хакером А60-22s,все остальное без изменений.Хакер нагревался до 65-75 градусов и тянул реально меньше,ощутимо.

Стоимость установки один в один как с хакером.

Вобщем решать всеравно вам.

дмитрий482
FAV112:

скорпион

Как на этом так и на буржуйских сайтах у скорпионов не самая хорошая статистика и репутация.

FAV112

хоть один покажите,ниразу невстречал есчессно…

Konstantin1971

Анатолий, спасибо. Прикинул полетный вес со скорпионом и 10 банками. Получаю минимум 6500г. Многовато, все таки.
Буду пробовать сделать на 5,5 кг и 8 банок.
И насчет Скорпиона, скорее всего соглашусь с Дмитрием. У меня сейчас на Экстре МХ от РА стоит Скорпион. НА данный момент сделано 42 вылета. И, реально появился люфт в переднем подшипнике. Ни на одном даже китайском Турниге у меня ранее после 40 полетов люфтов не было. Видимо качество Скорпионов упало (либо мне не повезло).

1 month later
Konstantin1971

Ну вот, не прошло и года, как модель облетана на новом сетапе. Сделал всего один проверочный полет (пока нет нормальных акков).
Мотор: Хакер A60 5S2 на 8 банок, рег Касл 75 ампер (только на проверочный полет), винт АРС 20х10, акки пара 4-х баночных на 3 ампера. Полетный вес 5400 гр.
При настройке пришлось расход по каналу газа уменьшить до 80%, а то рег отсечку давал. На земле тяга была 6500 грамм.

Из переделок: полностью переделан стаб +РВ (облегчил на 100гр, за счет чего центровка стала более передняя), уменьшил хвостовое колесо (еще 20 грамм выиграл с хвоста), сервы на хвосте по 25 грамм (еще 50 грамм выигрыша), карбоновая стойка колес (150 грамм выигрыша в весе).

Моделька мне понравилась (если что-то можно понять за 1 полет). Теперь точно знаю, что на 8-ми банках можно будет на ней летать.
Теперь буду доукомплектовывать правильной электроникой и снова в полет.
Планирую поставить 5-ти амперные акки и нормальный рег с внешним БЕК-ом. Полетный вес будет в районе 5900 грамм. Расчетная тяга около 9500-9700 грамм с винтом 22х10. Видео полета (а так же попытка второго полета, которая закончилась отсечкой на взлете, хорошо, что без последствий) выложу на днях. Летал чисто блином, так как во первых нехватка тяги и ожидание отсечки, а во вторых, на такого класса модели это мой первый полет.

RuslanG

ну наконец то, очень рад что модель доставила удовольствие, ждем дальнейших улучшений
яже планировал строить к весне новый, но не знаю как получится, уволился со старой работы, теперь нету халявного ЧПУ, новую работу еще не нашел . не знаю чего хочу
но буду проектировать по любому новый. может отдам на лазер знакомым

Пельмень

А я только собирался к тебе в Москву на ЧПУ резку ехать)))

Konstantin1971

Да, модель доставила удовольствие. Чувствуется мощь и вес. И летит по другому, если сравнивать с полутораметровой моделью. Посадка была как и у Руслана, с лифта, так как времени еще на один круг захода не было (на видео будет видно), одно из колесиков не выдержало и ступица (пластиковая) лопнула. Но у самой модели повреждений нет. Руслан сделал прочно, за что ему спасибо.
Вообщем буду доводить до ума модельку и привыкать к ней.

дмитрий482
Konstantin1971:

сервы на хвосте по 25 грамм

сервы -25 гр. или всего серва весит 25 гр.?😒

Konstantin1971:

Хакер A60 5S2 на 8 банок, рег Касл 75 ампер (только на проверочный полет), винт АРС 20х10

ксор 21х10=85А мах. 90А
От 22х10 дым не пойдет? (сам пользую такой с ксором 20х10, 21х10 и АРС 20х11)

Konstantin1971

Каждая серва по 25 грамм и усилием по 5,5 кг. Это на каждую половинку РВ. НА РН 10-ти килограммовая серва весом 46 грамм.

По данным от Хакера (не помню конкретно с какой статьи) ток при ксоре 21х10 такой же как и АРС 22х10, поэтому и думаю использовать этот винт. Есть еще варианты деревяшек 20х11 и 21х11. Надо протестировать будет оба из них. Но, в любом случае, сначала прогоны на земле со всеми необходимыми замерами, а потом уже на основании замеров полет на том винте, на котором ничего не сгорит и на котором будет оптимально по токопотреблению/тяге. Ситуацию с отсечкой на взлете я уже прошел, не очень приятная штуковина.

Итак, как обещал выкладываю видео полета.

Летал в полгаза, спокойно, без каких-либо фигур, только для того, что бы вообще понять, как модель цепляется за воздух. Не мог утерпеть дождаться нормального рега и нормальных акков. Руки жгло…Поэтому ничего особо интересного в видео нет. Все время играло о-о, будет отсечка или нет. Так как на земле при полном газе через 2 секунды ловил отсечку. Центровка было 40% САХ, что многовато, она и повлияла на грубую посадку (если бы не ожидание отсечки, пошел бы еще на один кружок. При посадке лопнула пластмассовая ступица колеса, от этого такой неприятный хруст при посадке.

Порадовало то, что модель держится за воздух мертво. Более резкие развороты с потерей скорости не сваливали модель, она прекрасно рулилась, что подтвердилось при последующих неудачных взлетах с малой скоростью (на втором видео видно отлично. Вот и оно:

Конечно, при почти оторванном и болтающемся колесе, погнутой оси и слабеньких акках взлетать второй раз не надо было, но, не втерпеж…

Итог: Спасибо Руслану за отлично сделанную ровную и красивую модель. Да к тому же очень прочную. По летным характеристикам пока сказать нечего, один полет не показатель, но уже по нему можно сказать, модель должна летать очень хорошо (на мой взгляд), ее просто надо укомплектовать правильно (что я и планирую сделать либо в эти выходные, либо в следующие). Ну и надеюсь мой товарищь, кто снимал мой полет, сможет в следующий раз выбраться со мной, тогда будет видео уже нормального полета.

Вот какая элеткроника будет (и частично уже установлена) на Экстре:

Мотор: Хакер A60 5S2 на 8 банок
Рег: Гиперионовский Атлас на 90 А без БЕК.
БЕК: 5-7,5А турниги.
Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие.
Серва РН: Блю Берд 46 граммм 10 кг усилие.
Винт: АРС 20х10 или АРС 22х10, либо деревянный 21х10 или 22х10.
Акки: Флайтмакс 5000А 25С. Насчет борта, ставить или нет, пока не определился. Скорее всего поставлю.

Полетный вес 5900 грамм.

дмитрий482
Konstantin1971:

Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие

Грустно, жизТь сама может оказаться коротной, но яркой (25 гр. это явно маловато).😦

Konstantin1971

Почему грустно то? Насколько я понимаю, усилия в 5,4 кг на половинку РВ и один элерон вполне хватит. Вес сервы тут не причем. Есть сервы в 2 раза тяжелее с усилием меньше, чем у меня. Почему серва с усилием, практически равным весу модели не подойдет? На всех моих более легких моделях сервы стоят из такого-же расчета и еще ни разу не выходили из строя из-за фигур и в полете.
Насколько я знаю (да и постоянно нахожу подтверждение у других) усилиея сервы для каждой рулевой поверхности (считаем РВ состоящий из 2-х рулевых поверхностей) должна быть не меньше (а равной или больше) весу модели. На РН двойному весу. Что здесь неправильного?

LehaBarnaul

Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉

RuslanG

оху у меня сердце кровью облилось со второго видео

Konstantin1971
LehaBarnaul:

Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉

Поиздевались, не спорю. Больше не будем. Насчет серв, посмотрим, пока нормальным полетом не проверю.

RuslanG:

оху у меня сердце кровью облилось со второго видео

А как у меня все ушло не скажу куда, когда отсечка случилась. Причем, собака такая, на земле при тестировании (я уменьшил расход по газу до 80%) отсечка случалась на этих акках толь ко после 5 секунд максимального газа, а здесь я полный не давал, около 3/4. И вот такая подляна. Но, как говориться испугаться не успел, руки сами сделали то, что должны были сделать. Конечно, второй раз после отсечки не надо было даже пытаться взлететь (особенно еще с отломанной ступицей колеса и болтающимся самим колесом), но вот нашло что-то. Теперь экспенриментировать больше не буду. В выходные проверю новый рег и БЕК и буду ждать новые акки. После этого уже в полет.

дмитрий482

Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.

Konstantin1971
дмитрий482:

Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.

А я указал как раз усилие удержания, а не динамическое. Сравнил с гиперионовскими сервами похожих характеристик и с китайскими Турнигами (так же похожими), оказалось, что данные практически одинаковые.
Да и вряд ли у 25-ти граммовой сервы усилие удержания 2,5 кг при заявленной скорости, скорее всего 5.
Суть не в этом даже. Скажите, достаточно ли для 5-ти килограммовой модели на хвост на каждую половину РВ сервы с усилием удержания равным весу модели? Я имею ввиду достаточно ли, а не лучше бы…

дмитрий482

На 70 ЕФ карбоновая шестеренка на 16м гиперионе умерла на 15 полете, а на 5245 живет уже 50й полет,ну и.

RuslanG

а я получил фурнитуру новую для новый Екстры

потихоньку буду рисовать, но в связи со сменой работы не получится так же быстро ее построить