электро Extra 330SC 78" с нуля

дмитрий482
Konstantin1971:

Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие

Грустно, жизТь сама может оказаться коротной, но яркой (25 гр. это явно маловато).😦

Konstantin1971

Почему грустно то? Насколько я понимаю, усилия в 5,4 кг на половинку РВ и один элерон вполне хватит. Вес сервы тут не причем. Есть сервы в 2 раза тяжелее с усилием меньше, чем у меня. Почему серва с усилием, практически равным весу модели не подойдет? На всех моих более легких моделях сервы стоят из такого-же расчета и еще ни разу не выходили из строя из-за фигур и в полете.
Насколько я знаю (да и постоянно нахожу подтверждение у других) усилиея сервы для каждой рулевой поверхности (считаем РВ состоящий из 2-х рулевых поверхностей) должна быть не меньше (а равной или больше) весу модели. На РН двойному весу. Что здесь неправильного?

LehaBarnaul

Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉

RuslanG

оху у меня сердце кровью облилось со второго видео

Konstantin1971
LehaBarnaul:

Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉

Поиздевались, не спорю. Больше не будем. Насчет серв, посмотрим, пока нормальным полетом не проверю.

RuslanG:

оху у меня сердце кровью облилось со второго видео

А как у меня все ушло не скажу куда, когда отсечка случилась. Причем, собака такая, на земле при тестировании (я уменьшил расход по газу до 80%) отсечка случалась на этих акках толь ко после 5 секунд максимального газа, а здесь я полный не давал, около 3/4. И вот такая подляна. Но, как говориться испугаться не успел, руки сами сделали то, что должны были сделать. Конечно, второй раз после отсечки не надо было даже пытаться взлететь (особенно еще с отломанной ступицей колеса и болтающимся самим колесом), но вот нашло что-то. Теперь экспенриментировать больше не буду. В выходные проверю новый рег и БЕК и буду ждать новые акки. После этого уже в полет.

дмитрий482

Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.

Konstantin1971
дмитрий482:

Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.

А я указал как раз усилие удержания, а не динамическое. Сравнил с гиперионовскими сервами похожих характеристик и с китайскими Турнигами (так же похожими), оказалось, что данные практически одинаковые.
Да и вряд ли у 25-ти граммовой сервы усилие удержания 2,5 кг при заявленной скорости, скорее всего 5.
Суть не в этом даже. Скажите, достаточно ли для 5-ти килограммовой модели на хвост на каждую половину РВ сервы с усилием удержания равным весу модели? Я имею ввиду достаточно ли, а не лучше бы…

дмитрий482

На 70 ЕФ карбоновая шестеренка на 16м гиперионе умерла на 15 полете, а на 5245 живет уже 50й полет,ну и.

RuslanG

а я получил фурнитуру новую для новый Екстры

потихоньку буду рисовать, но в связи со сменой работы не получится так же быстро ее построить

DMKmod

Если 21-22 пропы встают, то можно Скорп 4035-250, у меня такой в ГБ Яке-55 1,8 с Ледяным костылем на 100А.

Серв будет достаточно для классического пилотажа, на силовых 3Д фигурах будет отгибать. На вышеупомянутом яке стоят 15 кг сервы.

sound-mix
RuslanG:

а я получил фурнитуру новую для новый Екстры

Руслан, надо было бы заказать колеса на аллюминиевой ступице. Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50.

RuslanG
sound-mix:

через 40-50.

как много то, мне так много не полетать ))), да взял на что денег хватило, да и боялся что тяжелые будут

Konstantin1971
sound-mix:

Руслан, надо было бы заказать колеса на аллюминиевой ступице. Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50.

Или после первой жесткой посадки, как у меня.

Сегодня потестил Экстру с новым регулем и отдельным бортом (правда на старых слабеньких акках). Отсечка исчезла (что весьма радует). На деревяшке 21х12 ток 62 ампера и тяга 6,9 кг. На АРС-е 20х10 ток 55 ампер и тяга 6,7 кг.
Результат лучше, чем был на кастловской ледышке. Можно пробовать ставить АРС 22х10. По прикидкам ток будет не больше 85-90 ампер и тяга под 10кг (может меньше, надо тестить). Вообщем на 5 амперных акках с винтом АРС 22х10 либо с деревяшкой 22х10 ток будет не более 90 ампер и тяга под 10 кг. Что вполне меня устраивает. Теперь осталось дождаться акков.

RuslanG:

как много то, мне так много не полетать ))), да взял на что денег хватило, да и боялся что тяжелые будут

Руслан, надо с алюминием в ступице. Пластмасса однозначно не выдержит, хлипкая она. Я поставил сейчс на пластике, но толстом и прочном (надеюсь, что будет так), но все равно как то не очень.

А стоечка от 50СС? Я такую же поставил. Весьма неплохо сделана.

DMKmod:

Серв будет достаточно для классического пилотажа, на силовых 3Д фигурах будет отгибать. На вышеупомянутом яке стоят 15 кг сервы.

Вот облетаю по человечески, потом, думаю, поставлю посильнее. По крайней мере на элероны. Никто не знает, как гиперионовские сервы ведут себя? Стоит их брать?

RuslanG
Konstantin1971:

50СС? Я такую же поставил.

она радимая, а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне

Pinchuk
RuslanG:

а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне

Руслан,что-то мелковата.На таком классе моделей,обычно,ставлю 22-25мм.С уважением.

RuslanG

вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру

BVP
sound-mix:

Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50

Это все от качества зависит. У меня на самолете колеса из комплекта отходили 150 вылетов, а взлетов и посадок думаю далеко уже за 200, и все хорошо. Поэтому алюминиевые ступицы - это не панацея, а просто лишний вес в этом размере. Хотя тут уже дело каждого 😃

sound-mix
BVP:

Это все от качества зависит

От качества ВПП и качества пилота 😃

BVP:

просто лишний вес в этом размере

Десять грамм для движка с тягой в 9-10 кг? Зато когда пластмасса разлетится (а она разлетается всегда не вовремя 😃) есть маза расколоть весь самолет.
Ни разу не реклама! Вот такие поставил себе на 72,7" Экстру
sdshobby.net/pu-wheel-with-diacasting-aluminium-hu…

RuslanG

а на колесную ось в 4.1мм есть такие?

Pinchuk
RuslanG:

вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру

По прочности может и прокатывает,но надо учитывать и изгибающие моменты.Вы ведь на сим самолёте ничего и не “творили” в воздухе.С уважением.

RuslanG
Pinchuk:

По прочности может и прокатывает,но надо учитывать и изгибающие моменты.

а разве прочность рассчитывается не на изгиб?
1300кг*см при 130км/ч, это было в прошлый раз в центральной точке лонжерона