электро Extra 330SC 78" с нуля

Pinchuk
RuslanG:

а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне

Руслан,что-то мелковата.На таком классе моделей,обычно,ставлю 22-25мм.С уважением.

RuslanG

вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру

BVP
sound-mix:

Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50

Это все от качества зависит. У меня на самолете колеса из комплекта отходили 150 вылетов, а взлетов и посадок думаю далеко уже за 200, и все хорошо. Поэтому алюминиевые ступицы - это не панацея, а просто лишний вес в этом размере. Хотя тут уже дело каждого 😃

sound-mix
BVP:

Это все от качества зависит

От качества ВПП и качества пилота 😃

BVP:

просто лишний вес в этом размере

Десять грамм для движка с тягой в 9-10 кг? Зато когда пластмасса разлетится (а она разлетается всегда не вовремя 😃) есть маза расколоть весь самолет.
Ни разу не реклама! Вот такие поставил себе на 72,7" Экстру
sdshobby.net/pu-wheel-with-diacasting-aluminium-hu…

RuslanG

а на колесную ось в 4.1мм есть такие?

Pinchuk
RuslanG:

вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру

По прочности может и прокатывает,но надо учитывать и изгибающие моменты.Вы ведь на сим самолёте ничего и не “творили” в воздухе.С уважением.

RuslanG
Pinchuk:

По прочности может и прокатывает,но надо учитывать и изгибающие моменты.

а разве прочность рассчитывается не на изгиб?
1300кг*см при 130км/ч, это было в прошлый раз в центральной точке лонжерона

Pinchuk

Не совсем корректно выразился.Боюсь,что при маневрах будет гнуться.

Konstantin1971

Руслан, а откуда заказали 19-ю трубу? Откуда и в первый раз? Я сейчас заказал там 22-ю трубу. А насчет тлщины стенок и диаметра, та труба, что стоит на Экстре, прекрасно пойдет и на 2200 размах. Я проверил ее на изгиб под собственным весом модели: так вот, если взять за края консолей, труба вместе с консолями под собственным весом модели не прогибается, даже если слегка качнуть. Так что, думаю, трубы точно хватит и на больший размер.

RuslanG:

а на колесную ось в 4.1мм есть такие?

Лучше уж на 5мм ось расчитывать. НА ХК есть такие. Все же попрочнее будут, а вес почти такой же. 4мм на мой взгляд слабоваты.

RuslanG

брал у китаезов, там где стойка шасси карбоновая.
Та что у вас трубка 20ка она со стенкой 2мм, у меня малой на ней сидел, 20кг, та что щас трубка с 1мм стенкой, но на изгиб жесткая, надо проверить с эл.безменом гирей и микрометром, на сколько при каком весе будет ее прогибать, но нужно учитывать что нагрузка на лонжерон падает по кривой

Konstantin1971

А разве у меня трубка не 20х18? Сейчас даже посмотреть не смогу, модель на даче.

Konstantin1971

Ну вот, провел заключительные тесты с новыми акками. Результат получил тот, который и ожидал.
На винтике АРС 22х10 получил тягу 9300 грамм и ток максимальный 77 ампер. Что меня вполне устраивает.
Теперь осталось только дождаться нормальной погоды и провести тестовый полет уже на новых акках.

P.S. Сдувает, конечно, при такой тяге, не хило. У меня пластиковый табурет с веранды сдуло как пушинку.

RuslanG

9300 тяга а взлетный сколько получился? может винт 12 шагом, как там по токам получится?

Konstantin1971

Взлетный 6 кг. Боюсь с 12-м шагом токи 85-90 ампер будут (да и нет такого в наличии). Конечно, тяга увеличится, но если в статике 9300, то в полете 9500 должен получить, а это почти 1,6 тяговооруженность. Для пилотажа точно хватит, на висении будет тяжело, но мне хотя бы почувствовать модель, дальше уже будем думать. Сначала надо привыкнуть к такому классу моделей.

Ну а дальше есть несколько вариантов облегчения:

  1. Капот из бальзы+ потолочка (приблизительно скину 100 грамм).
  2. Крылья сделать новые более легкие+ более тонкую трубу (приблизительно скину 200 грамм).
  3. РН сделать новый (приблизительно скину 50 грамм).
  4. Фонарь + гаргрот переделать (скину 100 грамм).
  5. Деревянный винт (скину минимум 50 грамм)

Итого можно в идеале скинуть вес на 500 грамм. А это уже совсем другой вес и другая тяговооруженность.

Хотя может всего этого и не надо будет делать и меня в полете все устроит и так. Вот теперь погодку бы…

Abe

На 2:02 посадка фантастическая! Повторить сможете? 😉

RuslanG

повторить? смеетесь? может и получится, но рисковать не буду, хотя этот самолет можно пешком сажать, с лифта можно, с хариера, меня просто обрадовало как там шасси усилено

Konstantin1971

Честно говоря, я подумал, вот и трендец шаськам и площадке под шаськи. У меня похоже было на Экстре МХ от РА, только я еще и в кочку заехал правым колесом. Весь низ до 4-го шпангоута в хлам. Но ничего, за 2 дня восстановил.

Поздравляю с облетом. Модель отличная. Сколько полетный вес получился?

RuslanG

вес 2050 ± 10гр
шасси укреплено так: весь фюз это почти 2х мм фанера, площадка шасси, 5мм по моему, между 2мя соседними шпангоутами вклеен П образный карбоновый профиль, через него проходят 2 карбоновые трубки 5-6мм к первому и 4 шпангоутам

другие фото не мои, но лучше некуда показывают качество