электро Extra 330SC 78" с нуля
ну наконец то, очень рад что модель доставила удовольствие, ждем дальнейших улучшений
яже планировал строить к весне новый, но не знаю как получится, уволился со старой работы, теперь нету халявного ЧПУ, новую работу еще не нашел . не знаю чего хочу
но буду проектировать по любому новый. может отдам на лазер знакомым
А я только собирался к тебе в Москву на ЧПУ резку ехать)))
Да, модель доставила удовольствие. Чувствуется мощь и вес. И летит по другому, если сравнивать с полутораметровой моделью. Посадка была как и у Руслана, с лифта, так как времени еще на один круг захода не было (на видео будет видно), одно из колесиков не выдержало и ступица (пластиковая) лопнула. Но у самой модели повреждений нет. Руслан сделал прочно, за что ему спасибо.
Вообщем буду доводить до ума модельку и привыкать к ней.
сервы на хвосте по 25 грамм
сервы -25 гр. или всего серва весит 25 гр.?😒
Хакер A60 5S2 на 8 банок, рег Касл 75 ампер (только на проверочный полет), винт АРС 20х10
ксор 21х10=85А мах. 90А
От 22х10 дым не пойдет? (сам пользую такой с ксором 20х10, 21х10 и АРС 20х11)
Каждая серва по 25 грамм и усилием по 5,5 кг. Это на каждую половинку РВ. НА РН 10-ти килограммовая серва весом 46 грамм.
По данным от Хакера (не помню конкретно с какой статьи) ток при ксоре 21х10 такой же как и АРС 22х10, поэтому и думаю использовать этот винт. Есть еще варианты деревяшек 20х11 и 21х11. Надо протестировать будет оба из них. Но, в любом случае, сначала прогоны на земле со всеми необходимыми замерами, а потом уже на основании замеров полет на том винте, на котором ничего не сгорит и на котором будет оптимально по токопотреблению/тяге. Ситуацию с отсечкой на взлете я уже прошел, не очень приятная штуковина.
Итак, как обещал выкладываю видео полета.
Летал в полгаза, спокойно, без каких-либо фигур, только для того, что бы вообще понять, как модель цепляется за воздух. Не мог утерпеть дождаться нормального рега и нормальных акков. Руки жгло…Поэтому ничего особо интересного в видео нет. Все время играло о-о, будет отсечка или нет. Так как на земле при полном газе через 2 секунды ловил отсечку. Центровка было 40% САХ, что многовато, она и повлияла на грубую посадку (если бы не ожидание отсечки, пошел бы еще на один кружок. При посадке лопнула пластмассовая ступица колеса, от этого такой неприятный хруст при посадке.
Порадовало то, что модель держится за воздух мертво. Более резкие развороты с потерей скорости не сваливали модель, она прекрасно рулилась, что подтвердилось при последующих неудачных взлетах с малой скоростью (на втором видео видно отлично. Вот и оно:
Конечно, при почти оторванном и болтающемся колесе, погнутой оси и слабеньких акках взлетать второй раз не надо было, но, не втерпеж…
Итог: Спасибо Руслану за отлично сделанную ровную и красивую модель. Да к тому же очень прочную. По летным характеристикам пока сказать нечего, один полет не показатель, но уже по нему можно сказать, модель должна летать очень хорошо (на мой взгляд), ее просто надо укомплектовать правильно (что я и планирую сделать либо в эти выходные, либо в следующие). Ну и надеюсь мой товарищь, кто снимал мой полет, сможет в следующий раз выбраться со мной, тогда будет видео уже нормального полета.
Вот какая элеткроника будет (и частично уже установлена) на Экстре:
Мотор: Хакер A60 5S2 на 8 банок
Рег: Гиперионовский Атлас на 90 А без БЕК.
БЕК: 5-7,5А турниги.
Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие.
Серва РН: Блю Берд 46 граммм 10 кг усилие.
Винт: АРС 20х10 или АРС 22х10, либо деревянный 21х10 или 22х10.
Акки: Флайтмакс 5000А 25С. Насчет борта, ставить или нет, пока не определился. Скорее всего поставлю.
Полетный вес 5900 грамм.
Сервы по кругу кроме РН: Блю Берд 25 грамм 5,4 кг усилие
Грустно, жизТь сама может оказаться коротной, но яркой (25 гр. это явно маловато).😦
Почему грустно то? Насколько я понимаю, усилия в 5,4 кг на половинку РВ и один элерон вполне хватит. Вес сервы тут не причем. Есть сервы в 2 раза тяжелее с усилием меньше, чем у меня. Почему серва с усилием, практически равным весу модели не подойдет? На всех моих более легких моделях сервы стоят из такого-же расчета и еще ни разу не выходили из строя из-за фигур и в полете.
Насколько я знаю (да и постоянно нахожу подтверждение у других) усилиея сервы для каждой рулевой поверхности (считаем РВ состоящий из 2-х рулевых поверхностей) должна быть не меньше (а равной или больше) весу модели. На РН двойному весу. Что здесь неправильного?
Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉
оху у меня сердце кровью облилось со второго видео
Эка вы ребята поиздевались над моделью, не спортивно…😉
Крепкий самолет!😁
Сервы однозначно малы, на р.в. может и хватит, а на элероны-под большим вопросом.😉
Поиздевались, не спорю. Больше не будем. Насчет серв, посмотрим, пока нормальным полетом не проверю.
оху у меня сердце кровью облилось со второго видео
А как у меня все ушло не скажу куда, когда отсечка случилась. Причем, собака такая, на земле при тестировании (я уменьшил расход по газу до 80%) отсечка случалась на этих акках толь ко после 5 секунд максимального газа, а здесь я полный не давал, около 3/4. И вот такая подляна. Но, как говориться испугаться не успел, руки сами сделали то, что должны были сделать. Конечно, второй раз после отсечки не надо было даже пытаться взлететь (особенно еще с отломанной ступицей колеса и болтающимся самим колесом), но вот нашло что-то. Теперь экспенриментировать больше не буду. В выходные проверю новый рег и БЕК и буду ждать новые акки. После этого уже в полет.
Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.
Сколько на форуме писано, переписано о том, что китаеСЫ указывают (как и гепиреон) усилие удержания, а “БредДЫ” динамическое, а оно в два раза больше. Формула расчета по сервам приблизительная и не всегда корректная (что хорошо планеру то смерть пилотаге). Правильнее обращать внимание на комплектацию аналогов у АФ, хоббишопцев, себы и т.д.
А я указал как раз усилие удержания, а не динамическое. Сравнил с гиперионовскими сервами похожих характеристик и с китайскими Турнигами (так же похожими), оказалось, что данные практически одинаковые.
Да и вряд ли у 25-ти граммовой сервы усилие удержания 2,5 кг при заявленной скорости, скорее всего 5.
Суть не в этом даже. Скажите, достаточно ли для 5-ти килограммовой модели на хвост на каждую половину РВ сервы с усилием удержания равным весу модели? Я имею ввиду достаточно ли, а не лучше бы…
На 70 ЕФ карбоновая шестеренка на 16м гиперионе умерла на 15 полете, а на 5245 живет уже 50й полет,ну и.
Если 21-22 пропы встают, то можно Скорп 4035-250, у меня такой в ГБ Яке-55 1,8 с Ледяным костылем на 100А.
Серв будет достаточно для классического пилотажа, на силовых 3Д фигурах будет отгибать. На вышеупомянутом яке стоят 15 кг сервы.
а я получил фурнитуру новую для новый Екстры
Руслан, надо было бы заказать колеса на аллюминиевой ступице. Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50.
через 40-50.
как много то, мне так много не полетать ))), да взял на что денег хватило, да и боялся что тяжелые будут
Руслан, надо было бы заказать колеса на аллюминиевой ступице. Пластмассовые все же разваливаются где то полетов через 40-50.
Или после первой жесткой посадки, как у меня.
Сегодня потестил Экстру с новым регулем и отдельным бортом (правда на старых слабеньких акках). Отсечка исчезла (что весьма радует). На деревяшке 21х12 ток 62 ампера и тяга 6,9 кг. На АРС-е 20х10 ток 55 ампер и тяга 6,7 кг.
Результат лучше, чем был на кастловской ледышке. Можно пробовать ставить АРС 22х10. По прикидкам ток будет не больше 85-90 ампер и тяга под 10кг (может меньше, надо тестить). Вообщем на 5 амперных акках с винтом АРС 22х10 либо с деревяшкой 22х10 ток будет не более 90 ампер и тяга под 10 кг. Что вполне меня устраивает. Теперь осталось дождаться акков.
как много то, мне так много не полетать ))), да взял на что денег хватило, да и боялся что тяжелые будут
Руслан, надо с алюминием в ступице. Пластмасса однозначно не выдержит, хлипкая она. Я поставил сейчс на пластике, но толстом и прочном (надеюсь, что будет так), но все равно как то не очень.
А стоечка от 50СС? Я такую же поставил. Весьма неплохо сделана.
Серв будет достаточно для классического пилотажа, на силовых 3Д фигурах будет отгибать. На вышеупомянутом яке стоят 15 кг сервы.
Вот облетаю по человечески, потом, думаю, поставлю посильнее. По крайней мере на элероны. Никто не знает, как гиперионовские сервы ведут себя? Стоит их брать?
50СС? Я такую же поставил.
она радимая, а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне
а вот трубки у них не было Ф20Х17Х1000 (стенка 1мм), сказал кидайте Ф19, думаю разница не большая по прочности и ее хватит в полне
Руслан,что-то мелковата.На таком классе моделей,обычно,ставлю 22-25мм.С уважением.
вот на первой была 20, вон та, которая выше. позже еще раз пересчитаю нагрузки на крыло, но помню из прошлого раза достаточно было трубы со стенкой меньше 1мм при Ф20, не помню точную цифру