ParkFun Scout первый полет, вопросы.
А руль направления вам и не понадобится 😃
Вот я тоже так подумал ))))
Вообще на пульте ручка газа уж очень пустая - руль направления без кручения газа не получается двигать.
Короче, сказали мне в магазине, что бортовой выключатель ставить нельзя. Почему-то в грубой форме, но все-таки объяснили, что очень большой ток протекает, когда двигатель работает и выключатель не выдержит.
Купил, блин, индикатор напряжения аккумулятора. А длины провода не хватает, чтобы его вывести наружу. То есть чтобы его посмотреть, нужно сесть, открыть капот и тогда только увижу. Надо другой поискать. Чтобы приклеить к корпусу снаружи.
Вопрос по покупке второго аккумулятора: я купил второй. Но там другие провода на регулятор оборотов. Толще. И штекер другой - толстый. Посмотрев на мой, в магазине удивились, как он не расплавился. Посоветовали перепаять регулятор оборотов на другие штекер и провода.
Вообще, когда включал двигатель на полную - воняло проводкой. Может они и правы.
Кто-нибудь покупал вторые аккумуляторы не от этого самолета? Как решали задачу со штекером?
У меня родные разъемы работали без проблем, но во время последней переделки перепаял все разъемы на силовые, на батарейках и регуляторе.
Для надежности и универсальности. Большинство народа использует deans разъемы, вот и я их поставил.
А руль направления на нашем самолете крайне нужная вещь.
На взлете с шасси почти всегда подруливать приходится.
Ок. Буду перепаивать значит. Тоже взял разъемы, которые почти у всех. И силовые провода.
РН настроил как смог. Крепление бракованое было в комплекте. В Питере нигде не нашел запасных. Просто тягу согнул и вставил в барашек. Триммером поднастроил. Надеюсь, что не будет мешать…
Всем привет! У меня тоже Скаут уже месяц. Летает также, проблемы все те же, крылья правда у меня не складывались, я сразу склеил хорошо и скотчем укрепил.
Недавно казус случился: переломал все винты, покупал в магазине аналоги. Ушлый продавец предложил мне попробовать винт 10’', я взял, благо крепление у него под шестигранную гайку, как и требуется. Полетал немного. Летает хорошо, лучше, ли, хуже - сказать не могу, но что-то вот захотелось мне его посадить. Посадил… Открыл капот, а оттуда марево тепловое как от горячего асфальта и запах такой нехороший… Я скорее отсоединять батарею, а она никак - коннектор расплавился и слипся. Кое-как отодрал. Ну, вроде ничего не загорелось, но оставалось совсем чуть-чуть. Так-то вот нагрузку на мотор превышать. Уже вечером на форуме почитал, что оказывается, не все так просто.
После этого пошел, купил еще один аккумулятор такой же емкости и с другим разъемом, ну и в самолете разъем перепаял, теперь крепко и солидно.
С мотором вышла засада. По какой-то ненаучной любопытности попытался я моторчик разобрать. Разобрал. Только вынутый ротор потащил за собой магниты, несколько штук. Ох, и запарился я их потом на место ставить да выравнивать! Промазал цианакрилатом, теперь вроде сидят крепко. Однако, звук у моторчика изменился, звенеть стал. На тяге вроде не отразилось, в чем я недавно и убедился - зарулился у земли, дал газу и полого воткнулся в землю. Раньше все время пропеллеры ломались, а в этот раз я проп поставил ну очень крепкий и сломался вал двигателя. Вот как резьба на нем нарезана - по самый ее край и отвалился, остался пенек сантиметра полтора.
Теперь проблема. Ученые говорят, что можно использовать пропсейвер - прямо на этот обрубок его насадить, винтами зажать и резинкой пропеллер притянуть. Пока не пробовал, приболел, никак до магазина не доберусь. И не знаю даже, есть ли пропсейверы на 3мм вал. Второй вариант - ремонтировать. Те же ученые говорят, что можно из старого CD-ROM вытащить направляющую каретки, которая как раз 3мм диаметра. Проблема, однако, в стопорном кольце - чем точить под него канавку - ума не приложу пока.
Ну и третий вариант - менять двигатель. Нашел, судя по внешнему виду, полный аналог. Этот 1100kv, но там есть и побыстрее. Думаю - надо ли?В остальном меня самолет очень радует, в отличие от вертолета, который был к нему в комлекте (Blitz 3D). Совершенно бесполезная штука, только на запчасти годится - две сервы, регулятор, два инраннера.
Добрый вечер.Хочу подсказать по поводу именения звука мотора после его разборки и сборки.Тоже с этим столкнулся.Помогает более тщательная центровка ротора относительно статора с обмотками при затяжке стопорных винтов,так как в соединении ротора и вала есть небольшой люфт.
Итак.
История запусков и поломок.
Перед первым запуском обклеил крылья так, чтоб не поломало наверняка. Помогло. Проблем с крыльями не было. Взлетали с руки - сажали в траву. В ветер. Налет на симуляторе был хороший, поэтому полетал и посадил успешно в траву. Сел почти как вертолет - против ветра. Сразу начался второй полет. Летали на заброшенном аэродроме. При пролете над ВПП заглох движок. И не запустился. Самолет сел в асфальт в боковой ветер. Считаю, что первая аварийная посадка была более чем успешная. Поцарапал морду (шасси-то сняты были), сломал винт и получил небольшой скол на углу крыла.
Выяснил, что двигатель загрушил Fail Safer. Он при потере сигнала делает то, что запрограммируешь (я приказал глушить движок, чтоб если улетит, так мордой в землю на всех оборотах не летел). Так вот на наш самолет эту хреновину ставить нельзя. Она мне отсекала питание на движок на низких оборотах и постоянно просто вырубала его. Вот и доигрались. Отключил ее к черту.
Отремонтировал…
День второй…
Племяшка с руки 3 раза запульнула в траву, один раз в кусты и один раз в камень в траве. В итоге сломали второй винт и сорвалась резьба гайки, которая держит кок.
Привинтили плоскогубцами пропеллер на другую гайку - прижали той, на которой он должен висеть. Полетели. Открылся капот прям в полете. Я предусмотрительно его клеил тонкой полоской скотча, чтобы не потерять если что. Пришлось делать аварийную посадку. Залетел за большие кусты. И не заметил, как в 50 см от земли маленький кустик был. В него и влетел. Без повреждений.
На третий раз уже посадил в намеченную точку.
Сегодня утром запускали с руки в ужасный порывистый ветер. Скажу честно - понравилось! Вообще супер. Летает, как планер или воздушный змей. Движок можно вырубать. Садится против ветра отлично. Очень мягко. Горизонтальная скорость почти нулевая.
Пытался взлететь с шасси - самолет то на одном колесе гонит, то мордой в землю после разгона. Так и не понял фишки. Может кто подскажет особенность?
Куплю еще пропеллеры и буду учиться взлетать и сажать с/на шасси.
Самолет - супер! Вот только рули высоты туповаты. Остальное отлично.
Выяснил, что двигатель загрушил Fail Safer. Он при потере сигнала делает то, что запрограммируешь (я приказал глушить движок, чтоб если улетит, так мордой в землю на всех оборотах не летел). Так вот на наш самолет эту хреновину ставить нельзя. Она мне отсекала питание на движок на низких оборотах и постоянно просто вырубала его. Вот и доигрались. Отключил ее к черту.
Вообще при потере сигнала мотор вновь оживает, если перевести газ в 0.
А вот “отсекала питание на движок на низких оборотах и постоянно просто вырубала его” - это похоже на отсечку по низкому напряжению. Если отключить защиту и летать до полной высадки аккума, то скоро отнесете его на помойку.
Не. Меня не поняли. Я купил дополнительное оборудование. Вставляется в разрыв между приемником и регулятором. Если выключить пульт - она делает то, что запрограммировано. С напряжением было всё в порядке. Мы после крушения проверили индикатором напряжения - на всех банках зеленый. Поставили винт - крутит будь здоров.
Была именно проблема в сигнале и глюке этой примочки Fail Safer.
Аккум до полной высадки не катаю. У меня их два.
Кстати, по поводу двух аккумов. Мне при центровке пришлось второй аккумулятор положить рядом со штатным. Был ужасный перевес на хвост. Теперь самолет летает отлично. Носом не клюет. Всем пришлось на нос груз приличный ставить?
Вот только я думаю, не сильно ли я перегрузил нос. Летает-то он хорошо, а с шасси взлететь я не смог - носом при разгоне клюет.
Понял. Про доп оборудование не было ни слова.
А фэйл сэйвер у нас встроен в родное оборудование 😃 Вырубает мотор примерно через 1 секунду после пропадания сигнала.
Перевес практически у всех. Я 50 грамм под аккум наклеил.
Шасси родные или переделанные? С родных взлететь (почти)невозможно.
Вот. Фэйлсейвер, дополнительно купленый, вырубил и летал отлично.
Шасси переделал только тем, что колеса поставил побольше и выгнул вперед немного. Опять же вклеил крепеж заново - выдерался с корнем. Проклеил скотчем снаружи. Всё тем же армированным.
Была (теперь понимаю, что наверное здравая) идея вообще переделать шасси так, чтобы была передняя стойка.
Закуплюсь пропеллерами и буду гонять, пока не научусь взлетать.
Но когда самолет гонит по дорожке на одном колесе с ужасным креном - стремно. Руля высоты еще не случается, но либо на бок, либо на нос заваливается. Бесит.
Еще вопрос такой: это от нашего неумения не взлететь/посадить с/на шасси штатные? Или все же действительно они очень плохие?
Какой у нас диаметр ротора?
Гайку для кока нужно новую купить.
Какой у нас диаметр ротора?
3 мм
Купи лучше сразу цангу.
Блин, знать бы как она выглядит и в каком разделе искать.
Это для крепления пропеллера?
Есть ссылка какая-нибудь?
Где в питере искать - не знаю. Выглядит она примерно так:
Называется как-нибудь вроде “Цанговый зажим для крепления пропеллера на вал двигателя диаметром 3 мм”
Всё, понял. Спасибо. Позвонил в магазин - вроде есть. Гайка под кок сразу с цангой под вал 3мм. Посмотрю, что оно из себя представляет.
Как в Москве погода?
В Питере, блин, ветер зарядило круглосуточный. Сегодня вот пускал в ветер. Против ветра - спокойно, а по ветру летит как ракета. Аж страшно.
Поддуёт. 😃
Я вот всё не могу привыкнуть к тому, что когда он против ветра идет, нужно постоянно его вниз одергивать. Иначе он всё взмыть пытается.
Да. Есть такое. Причем мне от малого налета стремно отпускать его высоко. Летаю, думаю, не выше 5-10 метров. Сегодня из-за этого ветром чуть не сдуло в землю. Вовремя одернул ручку газа вверх.
Еще стараюсь в ветер газ учиться регулировать по ветру и против ветра. Я так понимаю, что чем ниже обороты, тем дольше время полета будет. Или ошибаюсь?
И, кстати, замечал при развороте в сильный ветер такую особенность - самолет сильно подвешивается носом вверх. Но думаю, что это от панически сильного дерганья элеронов и руля высоты.
Сегодня вечером полеты отменяются. У нас опять ураган лупит. 😦
Высоко не так страшно как низко 😃
На землю то он в любом случае вернется, а с высока проще сделать, чтобы вернулся целым.
Еще во время полетов нужно заставлять себя придерживаться полетного плана.
Сначала летал просто так, куда полетит. Позже начал уже делать то, что планировал перед взлетом.
По утрам летаю по 4 минуты между взлетом\посадкой.
Взлет, набор высоты по коробочке, пара петель, пара восьмерок, снижение, пролет над полосой, разворот и посадка по правилам. По крайней мере пытаюсь это все сделать 😃
Кстати, план полета тоже обдумываю.
Пока что стажируюсь во взлете, удержании против ветра, развороте, полете по ветру, развороте…, посадке.
Получается, взлетаю, лечу туда-обратно-туда-обратно, сажусь.
Раза три летаю-сажусь и мне пока хватает впечатлений.
Тут выше где-то упражнения полезные были. Вот буду их пробовать.
Посадка по-правилам на шасси?
У меня пока что посадка на пузо в траву.
А взлет с шасси на одно колесо и мордой в ВПП. А когда и крылом вообще.
А никто не пробовал установить управляемое заднее шасси на наш самолет?
Я вот хочу попробовать.
Я так понимаю, что должно цепляться на тягу вместе с РН