Sebart Pitts 12 Python 50E

AjaX

Всем привет!

Изначально об этом самолете даже не думал, был нацелен на 50 сушку, но тут появляется информация о су-29 во второй версии и покупать первую перед выходом второй было бы просто неразумно. Тем не менее доехал до магазина http://sebart.ru, посмотреть на v1. И вот там я встретился с Питсом. Отдельное БОЛЬШОЕ спасибо Игорю! Заявленый ртф вес несколько удивил 2300гр против 2400гр у сухаря. Впринципе самолет интересный, сухарь у меня есть в 30 классе, катаны вообще уже почти у всех побывали. В общем Питтс варинат довольно свежий и интересный. Купил!

Из коробки:
размах 135см
длинна 145см
площадь крыла 62дм

  1. Стаб с РВ……………………………….83
  2. Капот………………………………………61
  3. Фонарь……………………………………34
  4. Стойки крыла…………………2x20=40
  5. Накладки на стойки шасси…2х6=12
  6. Крыло верх…………………………….304
  7. Крыло нижн……………………………314
  8. Кок……………………………………………19
  9. Стойки крыла центр………2x16=32
  10. Фюз+киль(поспешил вклеить)……493
  11. Стойки шасси…………………………147
  12. Фурнитура………………………………32
  13. РН…………………………………………….29
  14. Тапки…………………………2х10=20
  15. Воздухозаборник……………………8

Итого 1628 гр

Теперь о комплектации:
Взял под него рекомендованый Hacker A50-16S. Надо сказать что на заявленый вес расчитывать не стоит, весит он 405гр. У питтса крепление обратное, через крестовину. В итоге с крестом и цангой 450(!)гр 😃 тяга 5050 гр с винтом 17х8 (как вариант думаю попробовать пж 4123\14 \16 , экономия около 70гр)

Рег Hacker X-70 SB PRO это еще 60гр. Пиатние борта от силовой батарейки через внешний ВЕС Marcus 3А(5А) на 6V импульсный, еще около 20гр.

Сервы:
крылья 4шт hitec 65MG по 13 гр, РН - hitec 5085MG цифра 23гр, РВ - hitec 965MG (сначала была тоже 5085, но сгорела при загадочных обстоятельствах, застряв в крайнем положении, пришлось взять этого монстра 60(!)гр, но надо сказать что как ни странно Себа рекомендует 60гр стандартные сервы в хвост ставить)

Питается все 6S турниджи 3000мач (точнее 2х3s) 560гр. Хватает на 8-10 минут.

В итоге получились следующие цифры:
про 2300гр ртф конечно Себа оч сильно слукавил. У меня получилось 2470 БЕЗ(!) тапок обтекателей и декоративного воздузаборника (-40гр) из мешуры оставил только кок! На взлете вес составил 3020 гр. Тут надо сказать что Себа рекомендует у нему “3700-6S or 4250-6S” 😃 для чего, думаю навсегда останется загадкой… Но весят они значительно больше 560гр, так что итоговый вес у меня в норме я думаю.

Ну и в завершении мои ощущения от полетов. Тот, кто летал на бипланах, знает что с обычными самолетами их не сравнить… Очень резкий, срывной (на срыве биплан просто опускает нос а не валится на крыло) сильная реакция на РВ (с центровкой не связано), the wall переход моментальный. Сильное лобовое сопротивление, без газа самолет быстро замедляется. Но большую часть этого можно сказать про все бипланы, меня поймут те кто летал на них ))). Продолжаю влетыватся, пока самолет нравится 😁

тарик
AjaX:

Взял под него рекомендованый Hacker A50-16S. тяга 5050 гр с винтом 17х8

тягу замеряли вы или взяли паспортные данные?

AjaX

замерял лабораторным безменом за хвост. Макс. ток 64 A

тарик

у меня к чему вопрос, просто замерял электронным безменом, максимальная была 7200, стабильная 6600, аккумы 3700 25С рино

AjaX

😃😃😃 вообще у меня безмен до 5кг, но реально протягивается до 5.2кг показал 5050 на 6S turnigy 3000 40С(50С). Мог бы погрешить на безмен, но полет потверждает его показания. 6.5кг тяги там явно нет. У Вас наверное не 50-16 S(наверное не S а L) ? С каким винтом? По замерам мотор выдает 1.4квт на свежих акках, а заявлено вообще max 1.25квт, но это не 7кг тяги никак 😃

тарик

я не чего не путаю у меня именно 50-16S, винт стоял деревянный 17х8 turnigy. думаю с APCшными винтами разница будет не велика!
но если у вас безмен механический да и ещё до 5 кг.тогда это всё объясняет)))

collapse

попробуйте с другим безменом… тока сильно не расстраивайтесь, если что 😉
Кстати, с какими токами намеряли столь аццкую тягу? Дымить должен сильно вонюче, учитывая маскимально допустимую мощность в 1250 ватт при токе до 55А … 😉

тарик

замерял зимой, сейчас на 100% не помню но регулятор у меня стоит на 70 ампер, и токи были что-то совсем как раз около 70…

AjaX

Видимо китайски пропеллер добавляет 2.2 кг тяги от себя 😁 😃

AjaX

В выходные поставил тапки, затонировал фонарь 😃

Alexander#

Стойки… любимые себины стойки… Сильно гнутся?
Эх, был бы он 30Е взял бы не задумываясь. А тут - двигло и рег изрядно станут…

Руслан, дай, пжт фото компоновки акков! У меня куча 3S 2200 и 2300 весом по 200 гр, думаю ежли что, хоть на акках сэконосмить.

AjaX

стойки нормальные и достаточно эластичные чтобы амортизировать. отлетал около 25 полетов. ничего не подгибал пока, хотя пару раз довольно грубо плюхал. кроме веса в 150гр у меня к ним никаких нареканий нет.

Фото компоновки пока не смогу выложить, до самолета доберусь тока в выходные. На фото в шапке видно желтую лямку крепления акков. Вот под ней лежат пластом (чтобы понизить цт) 2х3S 3000мач. Чтобы съекономить на двигле и реге могу посоветовать собрать с Пж 4123\16 и рег Markus SL80 + бек Markus 3(5)A на 6V (ОБЯЗАТЕЛЬНО!) выйдет в райноне 8-9т.р. причем ничем не хуже хакера.

2х3s 2200 нормально, даже хорошо. если это турниджи, то весить они будут около 360гр вместе. но нужно чтобы они обеспечивали не меньше 60-70А отдачи , т.е. 30С минимум. Время полета будет около 6 минут в зависимости от режима полета. Для 3д полета 6 минут нормально. Для жесткого 3д с постоянными висениями и вертикалями 2200 не хватит. Я бы посоветовал такой вариант. Собственно себе ща такие и заказал.

Alexander#

Руслан, тут кекс такой, что я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи 😃
Т.е. просто экономить ради экономии не стану. К двигателям ПЖ претензий по кчеству нет, есть по весу. Сейчас предпочитаю движки гиперион. Нравятся. Адекватная цена, хорошее качество, легче многих аналогов. Хотя на биплан плюс-минус 30 грамм… Можно и Пж.
Два акка засунуть думаю исключительно потому, что у меня их 10 шт в наличии (на Су-29 30Е)
Есть и Рины 25Cи Гиперионы 25C и Дуалскаи 30C(всех попарно, каждая 200 грамм)
Хотя, ещё больше сэкономить на мотоустановке можно, заказав АMR ои РА, поскольку и мотор и регуль для него уже есть, лежат в запасе для Сушки.
Но AMR маленький… Короче, я на распутье…

Сервы у Себиного мини?

AjaX
Alexander#:

я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи

согласен, это правильная позиция 😃

гиперион, хакер, пилотаж, это все на одном заводе мотают. Отличия только в маркировке и в некоторых эксклюзивных вариантах исполнения. Но таскать на борту надпись Гиперион конечно приятнее чем ПЖ. 😃

AMR конечно весело, но совсем другое, у меня есть тоже метровый e-flite ultimate 20-300, это игрушка… интересная, очень неплохо летающая, но игрушка.

акки ваши лучше оставить сухарю, а на этот байп взять то что я вам советую. Если есть какое то недоверие к турниджи, то прочитайте тут А покупать Дуалскай и Гипереон это скорее пустая трата денег в погоне за брендом.

по сервам все написано в шапке. По мануалу мини х4 стандарт х2. в реале достаточно миди вместо стандарта

Alexander#
AjaX:

Отличия только в маркировке и в некоторых эксклюзивных вариантах исполнения. Но таскать на борту надпись Гиперион конечно приятнее чем ПЖ. 😃

ммм… не могу согласиться… Но спорить не буду, ибо вместо обсуждения модели, опять прийдем к вечному спору между Пончиком и Сиропчиком.

AMR конечно весело, но совсем другое, у меня есть тоже метровый e-flite ultimate 20-300, это игрушка… интересная, очень неплохо летающая, но игрушка.

Дык… мы тут все, за редким исключением не шибко серьёзными вещами занимаемся 😃

А покупать Дуалскай и Гипереон это скорее пустая трата денег в погоне за брендом. по сервам все написано в шапке. По мануалу мини х4 стандарт х2. в реале достаточно миди вместо стандарта

Все перечисленные мною акки весят одинаково (плюс минус 5 гр), а рабочие свойства не в пользу Рино…
По сервам - спасибо… Наверное всё-таки буду брать сабж…

Олег#

тоже заказал жёлтенького
жду
комплектация по монуалу эсприта

брал тут

AjaX

если брали в хвост 5485НВ то они медленные слегка будут, да НВ редукторы у меня доверия не вызывают, хотя прицендентов не было. Но с металлом спокойнее все таки.

Олег#

сегодня пришла посылочка ))
на почте заплатил 250р таможенный налог гыыы

Олег#

был приятно удивлён наличием
пакетика для крыльев

10 days later
Alexander#

Решил брать.
Прошу совета по поводу моторсета.
Китайцев - не советуйте, они меня не любят я отвечаю им взаимностью…
Вообще на других моделях отдаю предпочтение Гипериону. Но вот какой конкретно - пока не знаю.
Рекомендованый Хакер - запасной вариант, так сказать тупо взять и не заморачиваться.

2 months later
Alexander#

Собираю.
Сразу буду искать другую заднюю стойку, вкорячивать в хвост мини Ино-Лаб 251МГ.

Задумался о подключении серв элеронов. Вмой приёмник (Футуба 7) можно всунуть все 4 элерона, но тогда внешний борт не получить … А встроенный БЕК ссыкотно, да и 4,8 на нём.
Остаются У-кабели.
Как цеплять? По обычной схеме - на левый+правый или верхний+нижний?
по второй схеме можно поиметь флапы

PS: двигло решил ДуалСкай XM5060CA-6 500об/В

Alexander#
Русинов_Сергей:

Кто мешает завести через него питание?

Всё гениальное просто, а сам не догадался. Осталось выяснить поддерживает ли аппа (Футаба 7) микширование на 4 канала сразу.

ЗЫ: обнаружился косячок: в верхней части фюза нет отверстий для вывода проводов на верхнее крыло.

Alexander#

не нахожу отверстий под фиксирующие стержни в передних кромках крыльев
их тольк в моём комплекте нет?
В инстукции про сверление ничего не значится…

Alexander#

собрал
Комплектация:
сервы хвост: INO-LAB HG-D251MG Mini Servo
сервы элероны: Hitec HS-65MG
БЕК: TURNIGY 5-7.5A (8~42v)
регуль Hacker X-70-SB-Pro
двигло DUALSKY XM5060CA-6 500об/В
батарея Rhino 3700mAh 5S1P 20C
винт Turnigy Ultra-light wood propeller 16x8
задняя стойка: Sullivan Tail Wheel Bracket kit (5-12lb)

Собрался легко и безгеморройно. Порадовало качество, удивила толщина и прочность плёнки. Понравилась схема крепления, установки/снятия акка. Очень понравилось отсутствие классического капота.
На первое время поставил чуть побольше, покрепче и потяжелее колёсики (резиновые), не ставил лапти и декоративные накладки.
Элероны завел каждый на отдельный канал, а не через У-кабели, как рекомендует мануал. Появилась возможность раздельного триммирования и отключения одной пары элеронов.
Взлётный вес 2850 гр.
Sukhoi 29S 50E Wing Area: 51,6 dm2
PittS 12 Python 50E Wing Area 61 dm2
это при одинаковом-то весе…
Послезавтра облёт, а я уже отчаянно очкую.

Я Сушку 30Е толком садить так и не научился из-за её летучести…Планирование, выравнивание, выдерживание…и полетел он через всю полосу без потери высоты… когда скорость кончилась - резкая просадка по высоте, почти отвесное плюхание.
А от этого чего ждать?