Мой первый самолет, нелетающий:)

ayf

В прошлом году, увидев, как над полем летают самолеты, поехал в магазин и купил вот такой самолет: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6151/
Хотелось увидеть его в небе, и я, собрав его, попробовал запустить. Но секунд через 40 винт останавливался. Самолет даже взлететь не успевал. Отдал аккумулятор на проверку. Выяснилось, что у него минимум одна банка дохлая (состоял из 7ААА). Поехал в магазин. Заменили, хотя и не сразу. Второй акк оказался таким же. В результате модель заброшена была в гараж. Но! На днях встретил человека, запускавшего модель на стадионе. И тут мне рассказали, что можно купить другие аккумуляторы. И порекомендовали данный форум.
Полазил по ссылкам на магазины, понял, что вроде надо мне 2хбаночный аккумулятор на 7,4В. А какое зарядное взять? Желательно недороге, но качественное, чтобы не убило аккумуляторы. Очень хочется все же запустить модель в небо…

StrelokL

поищите - тут на форуме есть про такой самаль
моя к примеру
rcopen.com/forum/f91/topic120067

вообще что можно сделать минимум - сделать самому сборку из никель-металгидридов
что нить типа ААА 950-1100ма 7 или 9 штучек последовательно и юзать такую сборку
либо
поменять все на другой самаль, апу, начинку потому что эта модель без элеронови аппа 3-х канальная) кайфа меньше и управляемость не очень но летает хорошо - я свою эпопею с него начинал тоже) потом переставлял приемник от него на спит…
мотор там коллекторник 280-300-й. я ставил 400-й но он не лезет в капот - пришлось его отрезать.
болезни данной модели
1.моторедктор от сильного заморковлевания ломается в том числе и моторама - мне сделали деревянные которые при сильном ударе ломались пополам и эти половинки снова легко можно было склеить
2.еще болезнь таких моделей - на регуляторе стоит управляющая микросхема которая большая и тяжелая - постоянно при падении отваливается. я тут на форуме писал варианты ее замены если совсем под корень ноги обломятся

еще возможен вариант отключения регулятора и замены мотора на бесколлекторный и к нему подцепить регулятор соответсвующий ну и в комплект подключить ЛиПо батарею)

в общем самураи сами выбирают свой путь)

ayf

А можно к этому комплекту вместо AAA просто купить липо батарею? я считал, если брать ААА, хорошие, то стоимость акка получается примерно 1100 руб. А липо батареи стоят примерно 450-500 руб.

boroda_de

У меня был такой “самолёт”, только желтый. Были проблемы с дальностью “аппаратуры” ~60-70м
В принципе можно поставить 2S Липо. Отсечка у регулятора около 5В, может быстро и не убьёте батарею (разряжать Липо ниже 3В нежелательно, ниже 2,55В на банку наступает кирдык). Другие коллекторные моторы, особенно 400-й не нужно (он тяжелее в полтора-два раза), в принципе оставьте родной с редуктором и потом сразу БК, или к тому времени будет другой самолёт с другой начинкой.
Зарядник я-бы посоветовал на первое время примитивный для ЛиПо (около 10$), потом, если понравится сразу получше.

StrelokL

желтых ниразу не видел - уверены что авиаторовский?
у меня проблем с дальностью не было - гонял спит за 150 метров с это аппой
с родным мотором тяги меньше намного чем с 400-м - почти на пределе
липо не рекомендую - убьете - потому как отсечки нет у регулятора

ayf

А что надо поставить, чтобы отсечка была?

StrelokL

замена регулятора и мотора на бесколлекторные- тогда можно будет поставить липольки
кстати можно поискать боле-менее дешевые аккамуляторы типа камелиона - рублей в 400-500 выйдет сборка(акки типа мизинчик а не пальчик нужны - если спутали) - я на таких летал даж очень неплохо)

boroda_de
ayf:

чтобы отсечка была?

Были схемы для отсечки (одна микросхема + пара резисторов). Поищите, уже пару раз выкладывались.
Ещё есть индикаторы на светодиодах, чтоб видно было, что пора сажать.

StrelokL:

уверены что авиаторовский

Уверен, что нет. Просто китайцы их делают для кого угодно. Я смотрю на конструкцию и размеры.

RealVVS

Дешевле всего будет купить или собрать металлгидридную сборку. Если купите дешевый ЛиПо акк, то либо у мотора очень быстро сгорят щётки, либо акк накроется от систематического переразряда. Замена на бк - это гораздо лучше, но и дороже выйдет. Только металлгидриды не берите бытовые, у них токоотдача слабая. Нужны силовые металлгидридные акки

ayf

Почитал описание на самолет. Там указано, что при разряде батареи произойдет автоматическое отключение. Не могли уже отсечку поставить?😃 (это так, риторический вопрос). Хочу попробовать с липолькой следующее. Купить, зарядить, подключить к мотору и проверить с часами, без взлета, примерно определив, как быстро он разряжается на максимальных оборотах. После этого можно попробовать взлететь, примерно зная время разряда.

Что-то я решил, что акк 7,4в, а получается 8,4. Так как 7ААА по 1,2в. Можно ли попробовать поставить 3S липольку?

StrelokL

с 3-мя банками сгорит мотор у вас
а с 2-мя банками вольтаж меньше нужного

как вы будете контролировать падение напряжения на липольке при проверке?
упадет ниже 2.5 вольт и фиг потом зарядите ее
да и в воздухе каждый раз засекать умаетесь - забудете или просто понадеетесь на авось
дело каэшно ваше …

ayf

Думаю в параллель поставить тестер.

StrelokL

варианты в вашем случае
1.сделать норм сборку из металгидридов
(самый простой вариант. Использовать по максимуму его в сочетании с симулятором - научиться летать и после этого взять модель+аппу и т.д. с расчетом на будущее - я так и сделал)
2.замена мотора и рега на бесколлекторные и полет на липольках (потому что коллекторник стоящий на этом пайпере гамно и оч скоро накроется+постоянная проблема с управляющей микросхемой газа)
3.купить/сделать нормальный самолет-тренер+симулятор и аппу (самый главный аргумент - нет элеронов, а так же 3-хканальная аппа 27 мгц - однака для тренера в принципе самалетка боле-менее подходящая)

все остальные варианты это полумеры
но я так понимаю вы уперлись в попытку использования липольки на том что есть - дело ваше )

шекет

2.замена мотора и рега на бесколлекторные и полет на липольках (потому что коллекторник стоящий на этом пайпере гамно и оч скоро накроется+постоянная проблема с управляющей микросхемой газа)
Вот вот я в свое время два приемника спалил,все эксперементировал,3s,2s ,я вам ссылку дал ,там человек самое разумное сделал - купил комплект и доволен, хотя пока приемник не накроется думаю вы не раскошелитесь 😃

ayf

Мне, главное, хотя бы раз взлететь, чтобы жена и дочка посмотрели. А дальше можно решать уже что брать.

StrelokL

ну так не мудрите и сделайте сборку из Ni-Mh ))
кстати без опыта полетов(симулятор) ваша жена и дочь увидит 3-5 секундно посаженую моркофку) так что первый раз лучше одному или с тренером делать)

ayf

Более-менее приличный NI-MH - стоят по 100 руб за штуку. Получается уже 700 рублей + работа. А хочется просто хоть раз взлететь (про посадку даже страшно думать:)) Не думаю, что J-3 уцелеет. Чем и вызвано желание проверить без особых расходов и заморочек со сборкой. Тем более, что нет уверенности, что купленные ААА будут здоровы и правда будут отдавать свои 1000 мАч.

boroda_de

AAA + 1000mah это фантастиш. Силовые NiCD -300-350mah; niMH -650мач. То, что с наклейкой 1000 продаётся, самолёт не потянет.

ayf

niMH -650мач - уже 2 штуки из пилотажа пробовал. Не тянет нифига. Каждый раз отдавал на проверку в лабораторию - гамно, которое нифига емкость не держит.

Brandvik

Ничего страшного с липолькой не случится, дело в том что падение напряжения под нагрузкой на ней, при приближении к 3х вольтовому пределу будет весьма быстрым , так что рег ее быстро отрубит, а без нагрузки напряжения восстановится до как мин до 3х вольт 100% К тому же вы и так почувствуете что тяга упала значительно и пора сажать. Главное что бы зарядник был с балансиром. А батарейка переживет самик 100% 😉