Мой первый самолет, нелетающий:)
В прошлом году, увидев, как над полем летают самолеты, поехал в магазин и купил вот такой самолет: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6151/
Хотелось увидеть его в небе, и я, собрав его, попробовал запустить. Но секунд через 40 винт останавливался. Самолет даже взлететь не успевал. Отдал аккумулятор на проверку. Выяснилось, что у него минимум одна банка дохлая (состоял из 7ААА). Поехал в магазин. Заменили, хотя и не сразу. Второй акк оказался таким же. В результате модель заброшена была в гараж. Но! На днях встретил человека, запускавшего модель на стадионе. И тут мне рассказали, что можно купить другие аккумуляторы. И порекомендовали данный форум.
Полазил по ссылкам на магазины, понял, что вроде надо мне 2хбаночный аккумулятор на 7,4В. А какое зарядное взять? Желательно недороге, но качественное, чтобы не убило аккумуляторы. Очень хочется все же запустить модель в небо…
поищите - тут на форуме есть про такой самаль
моя к примеру
rcopen.com/forum/f91/topic120067
вообще что можно сделать минимум - сделать самому сборку из никель-металгидридов
что нить типа ААА 950-1100ма 7 или 9 штучек последовательно и юзать такую сборку
либо
поменять все на другой самаль, апу, начинку потому что эта модель без элеронови аппа 3-х канальная) кайфа меньше и управляемость не очень но летает хорошо - я свою эпопею с него начинал тоже) потом переставлял приемник от него на спит…
мотор там коллекторник 280-300-й. я ставил 400-й но он не лезет в капот - пришлось его отрезать.
болезни данной модели
1.моторедктор от сильного заморковлевания ломается в том числе и моторама - мне сделали деревянные которые при сильном ударе ломались пополам и эти половинки снова легко можно было склеить
2.еще болезнь таких моделей - на регуляторе стоит управляющая микросхема которая большая и тяжелая - постоянно при падении отваливается. я тут на форуме писал варианты ее замены если совсем под корень ноги обломятся
еще возможен вариант отключения регулятора и замены мотора на бесколлекторный и к нему подцепить регулятор соответсвующий ну и в комплект подключить ЛиПо батарею)
в общем самураи сами выбирают свой путь)
А можно к этому комплекту вместо AAA просто купить липо батарею? я считал, если брать ААА, хорошие, то стоимость акка получается примерно 1100 руб. А липо батареи стоят примерно 450-500 руб.
У меня был такой “самолёт”, только желтый. Были проблемы с дальностью “аппаратуры” ~60-70м
В принципе можно поставить 2S Липо. Отсечка у регулятора около 5В, может быстро и не убьёте батарею (разряжать Липо ниже 3В нежелательно, ниже 2,55В на банку наступает кирдык). Другие коллекторные моторы, особенно 400-й не нужно (он тяжелее в полтора-два раза), в принципе оставьте родной с редуктором и потом сразу БК, или к тому времени будет другой самолёт с другой начинкой.
Зарядник я-бы посоветовал на первое время примитивный для ЛиПо (около 10$), потом, если понравится сразу получше.
желтых ниразу не видел - уверены что авиаторовский?
у меня проблем с дальностью не было - гонял спит за 150 метров с это аппой
с родным мотором тяги меньше намного чем с 400-м - почти на пределе
липо не рекомендую - убьете - потому как отсечки нет у регулятора
А что надо поставить, чтобы отсечка была?
замена регулятора и мотора на бесколлекторные- тогда можно будет поставить липольки
кстати можно поискать боле-менее дешевые аккамуляторы типа камелиона - рублей в 400-500 выйдет сборка(акки типа мизинчик а не пальчик нужны - если спутали) - я на таких летал даж очень неплохо)
чтобы отсечка была?
Были схемы для отсечки (одна микросхема + пара резисторов). Поищите, уже пару раз выкладывались.
Ещё есть индикаторы на светодиодах, чтоб видно было, что пора сажать.
уверены что авиаторовский
Уверен, что нет. Просто китайцы их делают для кого угодно. Я смотрю на конструкцию и размеры.
rcopen.com/forum/f81/topic173025 здесь про ваш эроплан,и еще много на форуме есть -ищите, у самого такой был (именно про него).
Дешевле всего будет купить или собрать металлгидридную сборку. Если купите дешевый ЛиПо акк, то либо у мотора очень быстро сгорят щётки, либо акк накроется от систематического переразряда. Замена на бк - это гораздо лучше, но и дороже выйдет. Только металлгидриды не берите бытовые, у них токоотдача слабая. Нужны силовые металлгидридные акки
Почитал описание на самолет. Там указано, что при разряде батареи произойдет автоматическое отключение. Не могли уже отсечку поставить?😃 (это так, риторический вопрос). Хочу попробовать с липолькой следующее. Купить, зарядить, подключить к мотору и проверить с часами, без взлета, примерно определив, как быстро он разряжается на максимальных оборотах. После этого можно попробовать взлететь, примерно зная время разряда.
Что-то я решил, что акк 7,4в, а получается 8,4. Так как 7ААА по 1,2в. Можно ли попробовать поставить 3S липольку?
с 3-мя банками сгорит мотор у вас
а с 2-мя банками вольтаж меньше нужного
как вы будете контролировать падение напряжения на липольке при проверке?
упадет ниже 2.5 вольт и фиг потом зарядите ее
да и в воздухе каждый раз засекать умаетесь - забудете или просто понадеетесь на авось
дело каэшно ваше …
Думаю в параллель поставить тестер.
варианты в вашем случае
1.сделать норм сборку из металгидридов
(самый простой вариант. Использовать по максимуму его в сочетании с симулятором - научиться летать и после этого взять модель+аппу и т.д. с расчетом на будущее - я так и сделал)
2.замена мотора и рега на бесколлекторные и полет на липольках (потому что коллекторник стоящий на этом пайпере гамно и оч скоро накроется+постоянная проблема с управляющей микросхемой газа)
3.купить/сделать нормальный самолет-тренер+симулятор и аппу (самый главный аргумент - нет элеронов, а так же 3-хканальная аппа 27 мгц - однака для тренера в принципе самалетка боле-менее подходящая)
все остальные варианты это полумеры
но я так понимаю вы уперлись в попытку использования липольки на том что есть - дело ваше )
2.замена мотора и рега на бесколлекторные и полет на липольках (потому что коллекторник стоящий на этом пайпере гамно и оч скоро накроется+постоянная проблема с управляющей микросхемой газа)
Вот вот я в свое время два приемника спалил,все эксперементировал,3s,2s ,я вам ссылку дал ,там человек самое разумное сделал - купил комплект и доволен, хотя пока приемник не накроется думаю вы не раскошелитесь 😃
Мне, главное, хотя бы раз взлететь, чтобы жена и дочка посмотрели. А дальше можно решать уже что брать.
ну так не мудрите и сделайте сборку из Ni-Mh ))
кстати без опыта полетов(симулятор) ваша жена и дочь увидит 3-5 секундно посаженую моркофку) так что первый раз лучше одному или с тренером делать)
Более-менее приличный NI-MH - стоят по 100 руб за штуку. Получается уже 700 рублей + работа. А хочется просто хоть раз взлететь (про посадку даже страшно думать:)) Не думаю, что J-3 уцелеет. Чем и вызвано желание проверить без особых расходов и заморочек со сборкой. Тем более, что нет уверенности, что купленные ААА будут здоровы и правда будут отдавать свои 1000 мАч.
AAA + 1000mah это фантастиш. Силовые NiCD -300-350mah; niMH -650мач. То, что с наклейкой 1000 продаётся, самолёт не потянет.
niMH -650мач - уже 2 штуки из пилотажа пробовал. Не тянет нифига. Каждый раз отдавал на проверку в лабораторию - гамно, которое нифига емкость не держит.
Ничего страшного с липолькой не случится, дело в том что падение напряжения под нагрузкой на ней, при приближении к 3х вольтовому пределу будет весьма быстрым , так что рег ее быстро отрубит, а без нагрузки напряжения восстановится до как мин до 3х вольт 100% К тому же вы и так почувствуете что тяга упала значительно и пора сажать. Главное что бы зарядник был с балансиром. А батарейка переживет самик 100% 😉