Самолетина Raven, 30E
я себе пока набрал такую конфигурацию:
сервы
приблизительная масса всего этого 450 гр. тяга, судя по вышеуказанному сайту, будет 1846 гр. если потом будет не хватать тяги, просто поменяю мотор и винт
А не боитесь что сервы не потянут?
Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Weight: 13.4g
Dimension: 22.8*12.2*28.5mm
Stall torque: 1.8kg/cm (4.8V) - 2.2kg/cm (6.0V)
Operating speed: 0.10sec/60degree(4.8v) - 0.08sec/60degree(6.0V)
Operating voltage: 4.8-6.0V
Temperature range: 0- 55deg
Servo Plug: JR (Fits JR and Futaba)
Hitec HS-65MG Micro Metal Gear Servo 1.8kg/12g/0.14sec
Specifications:
Motor Type: 3 Pole
Bearing Type: Top Ball Bearing
Speed @ 4.8: 0.14 sec @ 60 deg.
Speed @ 6v: 0.11 sec @ 60 deg.
Torque @ 4.8v: 1.8 kg.cm
Torque @ 6v: 2.2 kg.cm
Size: 24 x 12 x 24mm
Weight: 12g
Найдите 2 отличия;)
а какие сервы рекомендованы производителем?
Оба вида вышеназванных серв стоят у меня в Як-55: на РВ Hitec-65MG, на РН и элеронах Turnigy MG90S. По весу и размерам самолёты практически одинаковые. По результатам облёта в воскресенье проблем с управляемостью не обнаружено. РВ и РН отклоняются примерно на 40 градусов в обе стороны, элероны чуть поменьше. Сервы отрабатывают без жужжания до упора на двойных расходах. Может быть позже поставлю на РН цифровую HD-1810MG, она посильнее и побыстрее, чем Хайтековская.
PS: буквально в прошедшую пятницу подержал в руках Raven-30Е только что купленный моим знакомым. Очень лёгкая и ажурная конструкция, чем-то напоминающая Себартовсие модели. Не понравилось крепление шасси и площадка под них, я бы переделал сразу, вынеся этот узел наружу, вниз фюза на срывные болты. Хотя раздельная стойка подразумевает много проблем при установке срывных креплений. Также не понравилась моторама, она очень тонкая и “гуляет” на скручивание. Нужно на мой взгляд её усилять как изнутри, так и в месте вклеивания в фюзеляж. Не очень понятно, что будет с центровкой, скорее всего липольку придётся частично вставлять внутрь моторамы, а там снизу торчит край первого шпангоута, т.е. нужно будет мудрить какую-то выравнивающую площадку.
Ну и касательно привода РН я бы сделал его в варианте Pull-Pull, благо тросики уже есть в комплекте кита.
Всем удачных полётов.
На хвост я бы поставил Hitec HS-82MG. И надежность и точность работы сервомашинок с ХС оставляет желать лучшего. Можно сэкономить 10 - 15 дол. и потерять самолет.
На хвост я бы поставил Hitec HS-82MG.
Полностью согласен, именно такая серва сейчас стоит на РН моей Экстры-260 размахом 1,25м. С приводом Pull-Pull очень хороший вариант привода РН в этом размере.
Приобрел себе вчера сей пепелац, качество сносное, пленка не айс, без матюков не протянуть)))
Все сделанно легко и ажурненько, но усиливать ничего не стал, собрал все на циакрине, кроме моторамы.
Мотор-Пелоташ 3019/14
Рег-Пилотаж 45А
Сервы-С07-МР
Акки-Turnigy 2200
Думаю летучий получится, пока не взвешивал.
Собрал вчера, облетал сегодня…
Не думал, тридцадка может вызвать столько противоречивых эмоций 😒
Качество воплне на уровне, как у голдвинга с клеймами.
Критический косяк: криво просверлено одно отверстие в половинке РВ под скобу. Пришлось налить циакрина, потом гнуть до хруста и опять лить…
По лени вкорячил серву РН в хвост и получил изрядно заднюю центровку - батарея уехала в мотокороб, который и так слегка напрягает своей ажурностью. Также сомнения были насчёт площадки шасси, но как показал облёт - все напрасные, было 2-3 жестких посадки, моделька скачет, как теннисный мячик, но ничего не ломается.
Летал в приличный ветер (4-6) самолётка болтается, как сопля на ветру.
Очень шустрый, резкий и строгий. Отвлёкся разок на полосу глянуть и тут же потерял. Крутится, как вошь на гребешке. Так вращение на ноже у меня ещё ни кто не делал… Отклонения рулей, благодаря вложеным качалкам получись дикими. Себартовский Су 30Е - по сравнению с этим - мягкий и пушистый… А вот красоты полёта - никакой… Вальяжности не хватает, болтается этакая балалайка… Сушка летает… аристократичнее, что-ли… красивее.
Моторчика Hyperion ZS 3020 10-Turn 922Kv с 14х7 на 3Ы - перебор как по массе, так и по мощности… Вес получился - ровно как у сушки - 1300, а площади - “слегка” разные. Где производитель взял 1050 мин. вес - тайна.
Вот сижу и думаю… Фигню какую-то опять сморозил… Мне, с моим уровнем “3Д тренер” нужен, а я чего сделал?
Важно! Раскрас красивый и вроде контрастный, но нифига не читается! Особенно в профиль… По этой причине у меня погиб большой Равен, и этого я несколько раз сегодня терял… Надо покумекать насчёт кислотной полосы на пузо… Дезигн в задницу улетит, но модель жива будет…
Сегодня сменил моторку на DT3013 и регуль на 40А, грамм 70 ушло…
Только, боюсь не потянет этот моторчик, буду ждать DT3019, как раз должно быть. Ампутировал заднее колесо вставил костыль (9 грамм с хвоста). Жив останется - карбоновые стойки поставлю. Больше там липосаксить не с чего…
хоть кто-то отписался за 2 недели. вот я теперь в раздумьях брать равин или яшу55? электроника уже едет и в ближайшее время закажу яшу, наверное. у него поболее площади рулей, судя по картинкам
вот я теперь в раздумьях брать равин или яшу55?
думаю, тут можно выбирать по-женски, что больше нравится внешне 😃 Кстати, если представить Равену круглую морду, получим Як-54. Площади рулей тут, видимо, дело десятое, и так очень резкие. Соберите Яка, скажите сколько вес получился…
Взвесил воронка с Пж 3013 и батареей 1700… 1200 грамм 😦 В каком дыму производитель увидел 1050?
ну, 1200, я считаю, что это очень даже хорошо. 1050 - это скорее всего с облегченной электроникой для классического пилотажа должно быть.
Соберите Яка, скажите сколько вес получился…
Взвесил воронка с Пж 3013 и батареей 1700… 1200 грамм 😦 В каком дыму производитель увидел 1050?
Производители указывают вес без аккумуляторов.В 99% случаев…
В мануале значится взлётный вес 1050 - 1200. На сайте 1150, что ближе к истине, но всё равно неправда…
Дома стоит Себарт СУшка 30-я, у которой полетный вес 1,45кг при размахе 1,3м. А у вас размах 1,25м и вес 1,2кг и вы еще жалуетесь поручик - летайте😁
Если серьезно - меньше мотора не поставишь уже. Незнаю правда что у вас с регулятором-сервами.А так, не считая фетиша - тапок, кока, etc, разве что еще посушить осталось:)
P.S. Если любите летать 5~7мин, то можно батарейку по-меньше сделать.Но это пару десятков грамм,не более.
Годится этот аппарат для 3Д или как?
Ну, в общем пора н а чать ит о жить…
Минимальный вес - 1120 с батарейкой 1750, Пж2213, регулем 40А, карбоновыми стойками, без БЕКа, кока, тапок и заднего шасси. Снимать больше не с чего, да и не зачем. Если поставить акк 2500 - получим призовые 50 граммов. Я не жалуюсь, я негодую, зачем врать-то про 1050?
Центровка катастрофически задняя, батарея в мотокоробе и всё равно…
Сегодня интенсивно летал часа 3. На удивление, DT3013/18 на 3Ы с винтом 14х7 вполне бодро таскает модел. Да, знаю я про размер винта, осознанно напялил 😃
Вообще, когда ехал на поле, думал, что либо не потянет, либо срывы получу, либо вообще сгорит в запендю. Ан нет: срывы, да, но только на земле, при очень резкой даче газа, в небе - ни ни… Мторка и регуль даже не горячие…
Пригодились старые паки, которые на 3025 с 15х8 не тянули.
Годится этот аппарат для 3Д или как?
Наиль, я без наезда, но судя по вопросу - опыт в ЗД у вас невелик (поправьте, если ошибаюсь).
Так вот, в качестве первого 3Д самолёта - категорически не советую. Разобьёте сразу же, окрас неудачный - часто теряется, модель очень строга в управлении. Чессслово - его двухметровый большой брат был просто пусечкой 😃))
Если б не всё та же раскраска и моё страх - жил бы ещё и радовал…
Народ купил его в конце лета мне очень не нравится, петлю вообще не делает валится на правую сторону, ни как не мог понять из-за чего пригляделся элероны винтом руль направление тоже. Вот не знаю косяки производителя или хранение в магазине, брал в пилотаже на Русаковке.(хранил всегда дома)
Народ купил его в конце лета мне очень не нравится, петлю вообще не делает валится на правую сторону, ни как не мог понять из-за чего пригляделся элероны винтом руль направление тоже. Вот не знаю косяки производителя или хранение в магазине, брал в пилотаже на Русаковке.(хранил всегда дома)
Дерьмо случается (с) Форрест Гамп
даже у Себарта…
У этого всё ровно, косяк изготовления только один.
Петли нормальные, обратные может вообще вокруг фонаря крутить.
У тебя в горизонте идёт ровно? Триммирован по элеронам/РН сильно? Отклонения от визуальной нейтрали есть?
Вообще, у меня в самом начале полётов на деревяшках, на Гиперионовском Як-54 40Е такое же было, хотя самолёт ровнёхонький. Оказалось я неправильно петлю делал: выпучив глаза, на полном газу, тупо задрав РН на себя и ничем не корректируясь. Его скручивало вправо в первой четверти петли…
Александр, попробуйте кок поставить. И центровка вперед сдвинется чуть и вид покрасивше будет 😃
Наиль, я без наезда, но судя по вопросу - опыт в ЗД у вас невелик (поправьте, если ошибаюсь). Так вот, в качестве первого 3Д самолёта - категорически не советую. Разобьёте сразу же, окрас неудачный - часто теряется, модель очень строга в управлении. Чессслово - его двухметровый большой брат был просто пусечкой )) Если б не всё та же раскраска и моё страх - жил бы ещё и радовал…
Александр! Честно говоря, я не могу себе объективно поставить оценку какой у меня опыт в 3Д: стена, висение, харриер, силовая бочка, лифт, блендер, knife edge spin и подобные фигуры я делаю уверенно, роллинг харриер пока не всегда получается.
Стики дергаю больше 10 лет, летал раньше на радиогонках Q500 и 1/2f3d, пилотаж Ф3А. Но так как в нашем регионе моделизм подыхает, сейчас летаю для себя, а при таких полетах рулят электрички. Летаю практически ежедневно на паркмастере, 2 зимы отлетал в спортзале на зальниках, к весне буду мудрить бензин. Бальзовая самолетка размахом около 1200 считаю, что нужна. Себовские модели считаю излишне дороговатыми, самому строить пока надоело, да и в предверии постройки бензинового голову мелкой моделью забивать неохота. Поэтому и вопрос про годность Ворона к 3Д.
Для Ивана Тиунова: Вам самому помидоров кучу.
Александр! Честно говоря, я не могу себе объективно поставить оценку какой у меня опыт в 3Д
тогда боюсь, что у меня существенно опыта меньше 😃
Поэтому и вопрос про годность Ворона к 3Д.
Бери, не пожалеешь!
Хотя, положа руку, если бы у меня не было ностальгии по 2м версии Ворона, я бы взял Як-55 😉
Александр, попробуйте кок поставить. И центровка вперед сдвинется чуть и вид покрасивше будет 😃
И плюсом 20 грамм балласта…
Честно говоря, была такая мысль, но с цангой расстояние от плоскости прилегания винта до капота - 20 мм, смотреться будет отвратительно.
Есть какие-то мысли как кок вкорячить ЗА цангой или НА цангу. Видел коки с цангой 2 в 1, но специально заказывать - ломы…
Есть какие-то мысли как кок вкорячить ЗА цангой или НА цангу. Видел коки с цангой 2 в 1, но специально заказывать - ломы…
А я вот, по простоте душевной, перепиливаю под обратное крепление морота.
И моторама крепче становится, так как рычаг меньше и с коками траблов нет и с цангами.
Но,… все опять таки на любителя, священную войну раздувать не собираюсь;)