ЯК 12 электро от пилотажа

Sergey-vdv

Ну, малая скорость понятие относительное особенно когда “огромный” опыт. Морковку сделал по собственной … намеренно вводил в штопор и пытался выйти из него , на одной из попыток неполучилось, нехватило высоты, короче довыпендривался.
Самолет нормальный хотя сравнивать пока несчем.Клеется при поломках (встреча с проводами, деревьями, землей) неплохо главное чтоб эпоксидки хватило😁 ( свой решил восстановить). При отключении двигателя легко планирует (но не как планер) , я запускаю его с руки и сажаю (плюхаю) в траву , у шасси при жесткой посадке на грунт выскакивают проволочки усилители из пластиковых втулочек. В небе устойчив ,но ветер нелюбит, если что нетак (как говорят отпусти все и он сам выравняется ) невыравнивается. Аккумуляторы ставлю от 1250 до 2200 mah при винте 10х4,7 ( мотор 2209/32) тянет нормально даже в пол газа,но сильно резко набирать высоту ненадо невытянет, летает по времени от 14 до 20 минут соответсовенно.

spun

что значит не вытянет, при наборе высоты, сорвется на крыло ?
а как ввести его в штопор и вывести… интересно)

дождь зараза, неужели полетные деньки заканчиваются ? ((

фотки, фотки 8)

Booster

Я делал, ставил именно это, надо на фюзеляж площадку из фанерки тоненькой приделать… Полетать то хоть получилось???

spun

нет к сожалению((
а если на рудер его прикрутить ?

у меня просто на месте сапога, почти дырка )

Booster

ну тогда хватит фигнёй заниматься - это самолёт, он должен летать…

spun

да причем тут фигня, я же говорю, что сапог отломился и в этом месте в фюзеляже дырка, необходимо это сделать!
вот и прошу твоего совета

Sergey-vdv

Вот мои “модернизации”, как видите морда в смятку а узел крепления крыла цел и невредим.

Booster

там морда жидкая, её легко в смятку превратить)))) я бил до крепления крыла всё в щепки было, законцовки крыла в месте начала элеронов отрывались от удара)))))) всё восстанавливалось, только летал он всё хуже и хуже)

spun

жалко его)
в такое говно)
прикольно по поводу линеек!
надо тоже так сделать

Booster

а самолёты они такие, нет-нет да и расшибётся в клочья)))))))

spun

причем похоже это неизбежно)

7 months later
Gimp22

У меня никак не летит ((((
Моторсет такой
турнига 2213
рег 25 ампер
винт 10на4.7
батарея 1050 рино…

По зиме пытался с шасси взлетать, всегда заканчивалось плохо, что-нибудь да ломал (((
Сегодня попытался с руки полететь! Взлет, и резко падает на правое крыло, компенсирую в лево, еле выравнивается, вправо слушается хорошо… так постоянный завал на правое крыло((( Первый раз минуту в воздухе продержался, посадил планируя, проверил все плоскости, все машинки работают хорошо. Второй раз взлет с руки, завал опять на крыло, компенсировать не удалось ((( Итог - дрова, но думаю можно починить.

Что я делаю не так? (((

Sergey-vdv

Вообще должен лететь. А руль направления ровно стоит? Попробуй взлетать не в полный газ агде то в 2/3. И с шасси взлетает плохенько, так как на земле почти не рулится.

Gimp22

Я с руки то его пустил, с горем пополам набрал высоту, и на разном газу он все равно валиться на правое крыло (((
РН вроде ровно, но ща еще проверю разок.

Sergey-vdv

Ну если все ровно выставлено, тогда поможет тримированние элеронов. Попробуй набрать высоту и посмотри с выключенным двигателем будет он заваливаться или нет.

iFly
Gimp22:

У меня никак не летит (((

Батарея слабая. По такому сетапу 3S1300 20С минимум надо. Ето первое. Второе - проверяйте ВСЮ геометрию самолетки - нет ли круток у плоскостей, ровно ли стоят рули в нейтрали. Нет ли люфтов у рулей и свободно ли они отклоняются. Центровку проверяем. Возможно, она у Вас чрезмерно задняя из за легкого аккума, самолетка лезет вверх, не успев набрать скорость, и валится.

Sergey-vdv
iFly:

Возможно, она у Вас чрезмерно задняя из за легкого аккума, самолетка лезет вверх, не успев набрать скорость, и валится.

По поводу батареи ,это точно. У меня минимум 1300 3s, а максимум 2200 3s и летает нормально, правда с 2200 немного тяжеловат, но петлю и бочку делает. Да и по поводу взлета ,если круто высоту набирать недав модели разогнаться он тоже может заваливаться.

iFly
Sergey-vdv:

Попробуй набрать высоту и посмотри с выключенным двигателем будет он заваливаться или нет.

Верно. И немедленно триммируйте. Это для новичка поначалу сложно, потому что триммером надо орудовать быстро и точно, при этом не переводя взгляд на пульт и бросив стик. Я так однажды одну свою самолетку грохнул - вместо триммера РВ двинул выключатель питания передатчика. И выключил передатчик))) PS Старайтесь, чтобы модель при проверке и тримировании ровно летела с достаточной скоростью, а не кабрировала и не шарахалась во все стороны, т.е. изначально надо все таки отстроить центровку. Если 100% ясно, что модель вправо валится, можно первоначально триммером на земле поработать. Экспоненты побольше сделайте. Процентов 50. Газ до нуля не прибирайте - мало ли что, пока модель не настроена - без “газу” нормальный планирующий полет может не получиться… Ну и погода должна быть - штиль.

Gimp22

Все учел, буду чинить и опять пытаться ))) А какое расстояние от передней кромки крыла у центра тяжести?

iFly

Упс… Разве Вы при подготовке к полету Ц.т. не проверяли??? Т.е. надо было сначала грохнуть самолетку, а уж потом начать разбираться , что такое ц.т. и прочее… Вообще то надо наоборот. Самолет - не игрушка, влетит куда ни попадя, потом отвечать будете , не дай Бог… Ц.т. посмотрите в инструкции, где-то треть хорды должно быть.