NPM Як 54 1370мм
Всем привет.
Есть владельцы данного самолета в электроварианте?
Хотелось бы узнать, у кого как с центровкой и весом? в рекомендованные 2200-2600 ну ни как не укладывюсь - в районе 2900. Причина - сильно задняя цетровка, приходится вешать 180-200г в нос. При том, что машинку с РН переставил поближе к центру. В принципе, для меня перевес - обычное дело, но в данном случае тяга почти равна весу : ~ 2.7 кг на винте 12*6 и 2.85 на 13*4, и это напрягает - петли в пол неба не получаются 😃.
Если ставить пропеллеры больше, то батарейки вздуваются 😦
Мотор - EMP 4250/06-800
рег.
батарея 4S 3300
бортпитание на 6в (повесил в мотораму)
Свой Як купил с рук, предыдущий хозяин зашил переднюю кромку бальзой - были жалобы на рысканья, после зашивки все ок.
Выскажу только свое мнение. Этот мотор на 4 банках выдержит 65 А - винты 15х6 или 14х7 дают тягу около 4 кг. Батарейки нужны 4S 3300 mAh 30С и вздуваться не будут. Но самолет явно перетяжелен. У меня Су 26 от ГолдВинг с размахом 1450 и аккумулятором 6S 3000 mAh 25C имеет взлетный вес 2450 г. А 450 г - много! Можно попробовать перекомпоновать сервомашинки - и РВ перенести в центр на тяге.
батарейка 4S 3300 30-40C, правда, киталия…
я понимаю, что перетяжелен… машинку переносить не особо хочется - РН на троссах, и пока не вижу места, куда воткнуть тягу на РВ.
в ветке про Эдж то этой фирмы также пишут, что нос прходится догружать - 180г.
в моем случае, пожалуй, надо ставить батареи большей емкости, что бы “баласт” не возить…
просто все равно не понятно, откуда такой перевес хвоста?
может попробовать удлинить моторамму? но на сколько? как правильно посчиатать?
У самолетов этой фирмы практически у всех моделей “проблемная” центровка. Летаю на NPM EDGE 540. Такая же проблема была вот пост rcopen.com/forum/f36/topic190135
Кончилось в итоге тем, что также на мотораму для нормального поведения модели пришлось навесить 175гр лишнего веса… Итог: полетный вес 2930гр и никуда от этого не деться…
О 3D на этом самолете пришлось забыть…Летает довольно сносно…
ну вот пару часов назад приехад с облета… как бы термипо летает, но батарейки греются с винтами 12*6 и 13*4, вертикальные фигуры только с разгону хорошего, зато ветер не особо пугает (хотя он меня давно не пугает). в общем, от полета по непонятной причине только адреналин, а вот удовольствия совсем мало 😦
Евгений, но странно, ток с такими винтами не превышает 40 А на 4 банках, при нем нормальные аккумуляторы должны быть просто холодными. Может мотор не 800 КВ?
У меня было два самолета этой фирмы и у обоих присутствовала крайне задняя центровка. Последний самолет долго лечился, прежде чем полететь предсказуемо.
На Ваш самолет, мне кажется, нужен другой мотор, не с таким высоким kv. Ну хотя бы 500-600 об/вольт. Пропеллер 14х7 или 15х8, и если есть возможность попробуйте акки на 5-6ть банок. Таким образом убьете двух зайцев: центровка сдвинется вперед и увеличите мощность подаваемую на вал мотора. У меня EDGE-540T летал на 225 гр. моторе и шести банках и вешал на нос 180 гр. свинца. Недавно приобрел мотор на 350 гр, свинец скинул, самолет о-о-о-чень резвый на винте 15х8. и ничего не греется.
Может мотор не 800 КВ?
ну этого я не знаю - так написано у продавца…
батарейка 4S 3300 30-40C, правда, киталия…
я понимаю, что перетяжелен…
в ветке про Эдж то этой фирмы также…
…просто все равно не понятно, откуда такой перевес хвоста?
По моим наблюдениям - причина в NPM
Близко (руками) смотрел Juka и Fury от NPM - те же грабли с весом и центровкой.
причина в NPM
.
+100😵
По моим наблюдениям - причина в NPM
тогда как лечить? удлинять раму?
Предложения (в произвольном порядке - начинать с любого):
- Поменять двигатель на такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… или похожий. Применить 6 банок - 2 аккумулятора по 3 банки последовательно. Винт 15х8
- Вынести этот мотор вперед миллиметров на 15 - можно без изменения капота.
- Еще раз посмотреть возможность переноса серво РВ в середину. - 40 г - довольно много. Для начала просто вынуть и посмотреть изменение центровки.
про вынуть и посмотреть - так и сделаю…
менять мотор и акки - вес то останется таким же большим, только тяга увеличится… да и пока нет возможности с заменами
сегодня набрал винтов рекомендуемых под этот мотор - буду экспериментировать…
Тогда для начала - положение сервомашинки и вынести имеющийся мотор миллиметров на 15 проставками.
Наверняка после этого хотя бы часть дополнительного груза можно будет убрать.
Поверьте, я это уже все прошел. Все эти телодвижения совершил, хоть и самолет другой, но симптомы абсолютно такие же. Конечно машинка на таком рычаге больше чем 40 грамм, но… вылечится только увеличением массы на нос! А значит более весомый мотор (соответственно мощный) и акки на 6-ть банок ( у меня 2650mah 25C, сейчас идут 6S 3000mah 25C) и винт 15х8 или 14х7 в зависимости от настроения что нибудь поэксперементировать. В противном случае самолет просто разобьете.
С уважением.
понятно, мотор - значит мотор…
да, забыл совсем - видео то полета есть 😃 правда, с посадкой я затупил - самолет стал вяло отзываться на РВ, я запаниковал и плюхнул его. Хорошо без последствий 😃
сегодня летал с 14*7. один акк отлетал нормально - теплый, мотор тоже.
второй по горячей, а третий вообще вздулся немного…
в общем, чего то не заладилось с этим самолетом…
Судя по видео самолет полетел и полетел нормально. Как вылечили больного?
да не… это как раз второй или третий вылет. еще с винтом 12*6. На вертикалях только за счет инерции. Но зато гуманно для батареи - чуть теплая. В носу 4 пачки батареек, общим весом ~400г. Это что касается видео.
Сейчас поставил бортпитание на 6в в мотораму сверху, но все равно осталось две пачки батареек по бокам моторамы. Вчера попробовал померять тягу с 14*7 - показания разные от 2.8 кг (как и на 12*6) до 3.5кг. Но в полете чувствуется - вертикаль походу без ограничений, только страшно за батареи. При замере потребляемого тока китайской приблудой, расплавилась термоусадка в которую была заключена сама приблуда. Крайнее значение которое увидел - 98А. Но есть мнение, что приблуда врет. Нагло. По крайней мере, при определении вольтажа ошибается на 0.7в. К сожалению, тестер сейчас не исправен, а потому точно померять не могу…
Сейчас собираюсь на полеты, хочу попробовать успеть сделать подкладку из фанерных шайб и вынести мотор на 1.5см. Если что получится, то отпишусь…
Честно говоря, разочарован немного - хочу потренироваться ровно летать, а тут приходится решать проблемы с техникой.
проставыши под мотораму пока решил не ставить - есть у кого нить мнения\предположения о полезности такого действия? даст ли удлинение на 1.5 см положительный результат?