Як 54 с ХС
наткнулся на идею пропустить тросы в иглу от шприца
Ну, не знаю, за сезон полетов не обнаружил даже малейших потертостей на кабанчиках, сейчас внимательно посмотрел. А вообще, тщательность Вашей сборки вызывает уважение.
тщательность Вашей сборки
А летать лучше будет?
АКБ для нормальной развесовки почти полностью уйдёт в мотораму, а не как на фото, и соответственно приёмник можно достойно расположить в задней части площадки.
По поводу крепления заднего колёсика - всё гораздо проще, это уже Вы решили всё по своему более трудному (в обход) пути пойти. Отверстие для спицы колеса в самом киле направления, надо было только чуть засверлить. Писал же об этом выше. А нагрузку веса самолёта с киля снимает кругленткий блестящий фиксатор с бонкой, (которая у Вас на валу самого колеса) закрученный на спице ниже чёрной площадки крепления, на неё нагрузка веса и ложится.
А если его топорно собрать - это полету поможет? 😉
Как долго я смогу продержать его в воздухе и сколько радости от полетов получу не знаю, но сейчас я уже получаю удовольствие - от процесса сборки. 😃
Приемник в задней части площадки = позади ЦТ. Это первая причина, по которой он унесен вперед. К тому же, когда приемник спереди - провода от серв элеронов тоже можно (и логично) пустить в “носке” крыла, перед трубой. Оно вроде и пустяк, но тогда вес проводов и разъемов тоже будет перед ЦТ.
Вторая причина - я попробовал, и мне показалось, что удобнее ставить аккумулятор движением “сверху вниз назад под трубу, потом горизонтально вперед в мотораму”. А приемник будет мешать этому самому “назад под трубу”.
Про бонку я понял, но при таком изгибе и при таком весе хвоста она не сильно нужна, КМК. Я ее собираюсь снять (лишний вес на самой попе), а колесо зафиксирую термоусаживающимися трубками. Шайбочку из лексана и две трубки осажу последовательно (одну поверх другой), чтобы толще было.
я уже получаю удовольствие - от процесса сборки.
По-моему это правильно!
Насчет задвигания аккумулятора - 😮??? Конечно не из-за под трубы:). Он легко встает просто сверху и чуть вперед.
Кстати я отстал от терминологии “КМК” - это что?
= русское IMHO. Аббревиатура “К ак М не К ажется”.
(Сейчас подумалось: а в чем-то права хохмачка; русское и короче, и все буквы рядом стоят - по клавиатуре шарить не приходится). 😃
Может быть у меня аккумулятор длинноват (2350 30С), но если сразу “вперед”, то его труба “вниз” не пускает. Он еще недостаточно “вперед”, как уже в трубу упирается.
Наверное, я сделал расточку моторамы под ширину аккумулятора на слишком малую высоту - не задирается акк на достаточно большой угол.
Наверное, я сделал расточку моторамы под ширину аккумулятора на слишком малую высоту - не задирается акк на достаточно большой угол.
Сейчас внимательно рассмотрел Ваши фото и обнаружил, что Вы заказали не слишком удачный аккумулятор. У меня Zippy и Turnigy 2200 20С свободно входят по ШИРИНЕ в имевшееся окно и ничего не пришлось растачивать. И емкости и токоотдачи у них вполне достаточно. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… Ширина 33 мм.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… А у этого - 37 мм. Насколько я помню - там окно 38 мм шириной.
А тут (если не путаю) писали, что они влезают с небольшой подрезкой моторамы. Я и взял.
Подумав, что полеты начнутся зимой, холодно, токоотдача понижена, и эта небольшая разница может выручить в трудную минуту. А тяжелее всего на 20 грамм.
Там подрезка-то потребовалась совсем небольшая, примерно по 2мм на сторону.
Вы подрезали передний шпангоут. А как с моторамой ?- ее придется полностью переделывать, ведь она повторяет размеры окна в шпангоуте. Аккумулятор в нее надо задвигать обязательно, иначе не попадете в центровку.
холодно, токоотдача понижена
Аккумуляторы тёплые надо на самолёт ставить, а увеличанная ёмкость акб не поможет если он холодный или вообще уличной температуры, он однозначно скиснет и не отдаст нужный ток. От этого срок службы батареи резко уменьшается, так же как и заряжать холодные тоже нельзя.
Я использую съёмный обогреватель сиденья автомобиля - сложив его книжкой и подключив в прикуриватель. Сложив внутрь сложенного обогревателя аккумуляторы, и за пол часа пока еду до поля они нагреваются до 40 градусов, как раз то что надо.
Так же хорошо использовать небольшую сумку перевозчиков пицы с обогревателем от прикуривателя, но она дорогая и раздобыть её сложнее.
Вы подрезали передний шпангоут. А как с моторамой ?- ее придется полностью переделывать
Уже. Полной переделки не требуется - аккумулятор въезжает по ширине (и даже зазоры остаются по полтора-два миллиметра по сторонам), надо только подрезать бортики изнутри, так же, как на переднем шпангоуте. Отверстие в переднем шпангоуте у меня расточено как раза до ширины нутра моторамы. Даже на моей фоте зазор по боку хоть и плохо, но виден.
увеличанная ёмкость акб не поможет если он холодный или вообще уличной температуры
Это я не про емкость, а по 25С супротив 20С.
Аккумуляторы тёплые надо на самолёт ставить
Обычно я их держу во внутреннем кармане куртки или нагрудном кармане рубашки - прямо так и везу из дома. На “Зуме”, где аккумулятор весь наружу, я для зимних сезонов сделал ему из потолочки “коробочку” - 4 стенки (спереди-сверху-снизу-снаружи). Коробочка плотно надевается на аккумулятор и прямо поверх коробочки он как обычно прихватывается “репейником”. Разогрева током ему хватает, улетает теплым и прилетает теплым даже в -15 (а ниже я не летаю).
Так же хорошо использовать небольшую сумку перевозчиков пицы с обогревателем от прикуривателя, но она дорогая и раздобыть её сложнее.
КМК, есть смысл посмотреть в сторону USB-гаджетов. Есть подставки для чашек с подогревом - уверен, что она греется не выше чем до 60 градусов. Заложить ее в сумку к аккумуляторам, только спрятать в какую-нибудь “варежку” из фланели, если слишком горяча. Два таких наревателя включить последовательно - и как раз получится номинальное напряжение +10V, т.е. от 12…14В сгореть не должны. И обогрев получится с двух сторон. Потребление, теоретически, не более 500мА, т.е. мощность нагревателя будет 6…8Вт.
Может быть глючу, но, кажется, даже USB-валенок (один на две ноги) попадался.
Самый простой вариант - автомобильная лампочка на нужную мощность. Или несколько лампочек типа AC (это “свеча”), включенных последовательно-параллельно).
Если есть желание, и нет страха перед пальником, то можно любой нагреватель сделать самому - это не сложно и не дорого. Надо прикинуть требуемую мощность нагревателя, потребляемый на этой мощности ток от борта автомобиля (при этом считать, что напряжение = 14,5В (!)), и прикинуть сколько и каких чип-резисторов 1206 для этого потребуется. Надо только проверить, чтобы мощность на отдельном резисторе не превышала допустимую для него (0,25Вт, луше закладываться в 0,18…0,2Вт). Дальше определяемся с размерами и количеством резисторов (100 штук стоят примерно $1) и делаем соответствующего размера печатную плату, на которой более или менее равномерно распределены эти резисторы. Если назовешь желаемую мощность и размеры - я могу прикинуть во что это выливается.
Дмитрий, когда облет планируете? Жаль не смогу присутствовать… Я по зиме летаю на лыжах:
Даже на моей фоте зазор по боку хоть и плохо, но виден.
На мой взгляд установка акка с такими минимальными зазорами в шпангоут не очень хороший вариант. Он практически трётся боками по фанере и при жёсткой посадке не исключены его повреждения. Впрочем и от вибрации в полёте может потереться о шпангоут. Смотря на РН возник вопрос, а его кабанчик не упирается в киль на максимальном угле поворота руля?
Такими темпами как у меня - наверное, на Новогодних праздниках.
Тоже буду делать лыжи. Уже вынул из архива файл с расчетами.
В коридоре стоит заныканный кусок… Не знаю чего. Сегодня постараюсь сфотографировать и выложить. Если на морозе не делается хрупким, то может получиться очень даже очень.
Прошлой зимой я сделал лыжи для “Зума” из лексана. Тоже получилось весьма достойно. И просто:
Но Як - вдвое тяжелее, для него такое, наверное, не подойдет.
при жёсткой посадке не исключены его повреждения. Впрочем и от вибрации в полёте может потереться о шпангоут
Спасибо, подумаю. Может быть сделаю “направляющие” из полосок потолочки.
Смотря на РН возник вопрос, а его кабанчик не упирается в киль на максимальном угле поворота руля?
Нет, не упирается. Я проверял. На всякий случай нижнее отверстие на “флажке” срезано (когда-то их было на кабанчике 4 штуки, осталось три), угол подпилен.
…Ну, в конце-то концов - это стандартные кабанчики из набора и стандартно закрепленные.
Может быть сделаю “направляющие” из полосок потолочки.
Как вариант в месте, где пак входит в шпангоут наклей вокруг липольки полоску липучки-репейника и ёрзать не будет и от повреждения предохранит.
Если передний торец липольки будет находиться недалеко от мотора, после окончательной установки её на место, то рекомендую вклеить сразу за мотошпангоутом “квадратик-стеночку” например из рыжего 30мм пеноплекса. Она предохранит липольку от разрушения при незапланированной “морковке” 3тьфу конечно, но всяко бывает.
Если есть желание, и нет страха перед пальником, то можно любой нагреватель сделать самому
А есть в этом прок? Авто обогреватель сиденья стоит 299 рублей, и положить в сложенном состоянии можно на соседнее кресло. К тому же десяток аккумуляторов во внутренний карман не лезет, и не нагреется даже до 30 градусов в кармане, и как только окажется на воздухе в - 10…15 градусов - тут же остынет. А брать меньше учитывая что 2200 мАч летает 5-6 минут нет смысла - летать с двумя на 10 минут. Добиратся до поля в три раза дольше.
Как вариант в месте, где пак входит в шпангоут наклей вокруг липольки полоску липучки-репейника и ёрзать не будет и от повреждения предохранит
Именно так оно и планировалось. Короткий репейник “на полу”, на той части, которая снаружи, и колечко “в обхват”. Опасения были только насчет дальнего конца аккумулятора - если акк будет вдвинут глубоко, то он может болтаться в мотораме как язычок в колокольчике.
Ну, судя по всему, первое вывешивание уже не за горами. 😃
А есть в этом прок?
- Получить удовольствие от творчества. Например, сделать обогреваемый пожаробезопасный пакетик для LiPo. В нем держим перед полетом, в нем греем перед зарядкой и в нем же заряжаем.
- Брать от автомобильного аккумулятора (особенно на стоянке) не больше энергии, чем это необходимо для хранения аккумуляторов теплыми.
А про автообогреватель не скажу; никогда таким не пользовался.
Десяток - не десяток, а шесть штук аккумуляторов у меня в кармане не то что помещаются, а почти что в прятки там играют. “Слоечные” аккумуляторы, 2S 500mAh 😃
40 минут полета…
А для ЯКовских, поди, придется шить разгрузочный “набрюшник”…
пожаробезопасный пакетик для LiPo
Кстати что за вещь? Никогда не пользовался, и ценник не гуманный.
Тоже никогда не пользовался.
В “Пилотаже” видел, но в руки не попросил. Конвертик, стеночки пухленькие, цветом серенькие.
Может быть, когда моя машина станет (вдруг…) моложе и дороже, а мои липоли станут более старыми и вздутыми - то я таким и озабочусь.
Пока - не вижу смысла.
Хорошо сказал.
Я вздутые и старые просто выбрасываю.
…А я таких пока еще ни одной не нажил. 😃
Есть, правда, один кандидат (слегка подмятый, но не вздутый) - я для своего первого тренера закупал б/у, чтоб не жаль было выкинуть, если хобби “не зацепит”.
Вот кусок пластика, про который я говорил:
Верхняя широкая стенка имеет толщину 0.5мм,
Нижняя широкая стенка и вертикальные перегородки - 0.3мм.
Расстояние между перегородками примерно 10мм.
Что за материал - непонятно. На ощупь напоминает уголки, которыми отделывают откосы у пластиковых окон. ПВХ? Предназначен явно для внутренней отделки.
Может быть кто-то имел с ним дело? Что с ним будет на морозе?
Если буду делать лыжи из него, то верхнюю тонкую поверхность, наверное срежу. Оставлю вертикальные стенки как ребра жесткости. Носок лыжи… Есть варианты.
Я из тонкой и широкой рейки делал распаривая над паром для загиба. Отлично выходит.