Як 54 с ХС

iFly

Как вариант - подпружиненная задвижка типа шпингалета , укрепленная внутри гаргрота фюзеляжа, в верхней его части. Язычок задвижки - проволока - входит в отверстие, посверленное в заднем шпангоуте фонаря. У меня такое на як-55 от Гипериона, могу сфоткать.
Ps полазил по форуму - вот фотка rcopen.com/files/4c4057b89970730077f8128b При внимательном рассмотрении шпингалет видно на фюзеляже

FRUKT

Есть очень простой и эффективный вариант дополнительного крепления фонаря. При минимуме материалов, времени изготовления и весе всей “конструкции” 1,6гр. фиксирует фонарь намертво:

пост №81 с описанием всего процесса rcopen.com/forum/f36/topic156894/81

EagleB3

Спасибо! Тьма идей.
Очень понравилась конструкция Леонида. Но Владимир прав - надо подумать над прочностью поперечины фонаря. На ЯКе она гораздо слабее чем на Экстре.
Поперечина на фюзеляже прочная - оно а и шире, и со шпангоутом гаргрота связана.
Шпингалет сверху делать очень не хочется… Ни на фонаре, ни на фюзеляже. Не красиво как-то.

И еще я наверное спереди сделаю дополнительные штыри. Из зубочисток. Потому, что заводские выступы-фиксаторы коротковаты. Не знаю у кого как, а у меня получается поставить фонарь так, что эти зубы в пазы не вошедши, а положение фонаря на глаз не отличимо. Конечно, я “напустил” капот на эту съемную часть, и поднять вверх ее не должно. Но с зубочистками и в пазы попадать будет проще.

EagleB3

Видели такого на ХС? Практически как наш, и размером и весом.
Судя по всему, китайцы посмотрели на наколенные доработки, учли их и под это дело увеличили цену в полтора раза, за одно упростив конструкцию.
Сделали короткую жесткую несъемную мотораму (под обратное крепление мотора),
упростили крепление капота (ну, может, только потому, что там бока фюзеляжа плоские-вертикальные),
поставили на фонарь фиксатор-шпингалет,
убрали магниты в креплении фонаря напрочь (а вот это, КМК, зря - дело-то оно хорошее),
комплектуют набор карбоновой стойкой шасси - но это может быть не такой уж и плюс. Карбон - оно правильно, но как оно будет с высотой?
А больше на фотах ничего не видно…

iFly

Что - то ни в ТТХ ни в отзывах данных о реальном весе набора нету… "The SuperLight Edge 540EP ", "This is a fantastic 3D model " - это хорошо, конечно, но хотелось бы цифирьки…

fff-z
EagleB3:

Практически как наш, и размером и весом.

Явно заметно крыло более узкое меньшей площадъю, и элероны меньше. А сам длиннее.

vlad_den

Про него уже тему запускали с месяц назад, но что-то заглохла. Мне Як нравится больше!

iFly
EagleB3:

Видели такого на ХС? Практически как наш, и размером и весом.
Судя по всему, китайцы посмотрели на наколенные доработки, учли их и под это дело увеличили цену в полтора раза, за одно упростив конструкцию.
Сделали короткую жесткую несъемную мотораму (под обратное крепление мотора),
упростили крепление капота (ну, может, только потому, что там бока фюзеляжа плоские-вертикальные),
поставили на фонарь фиксатор-шпингалет,
убрали магниты в креплении фонаря напрочь (а вот это, КМК, зря - дело-то оно хорошее),
комплектуют набор карбоновой стойкой шасси - но это может быть не такой уж и плюс. Карбон - оно правильно, но как оно будет с высотой?
А больше на фотах ничего не видно…

Ваш - то когда взлетит? Каков взлетный вес? Интерес не праздный однако…

vlad_den

У меня “праздный”, но тоже интересно…

fff-z
iFly:

Ваш - то когда взлетит?

Да где же там сей час летать в Москве и области, то дождь ледяной, то дубак в 15 градусов со снегом. Ну как синоптики говорят.

iFly

Ну как сказать, я в прошлую субботу летал с утра - успел до ледяного дождя, паков 6 отлетал. Ветер был - но не смертельно. Что на этих выходных будет - трудно сказать, но практика покзывает, что с утра можно пару часов ухватить нормальной погоды.

EagleB3
iFly:

Каков взлетный вес?

Взвесить не чем. Может быть, у коллег по летному полю найдется безмен электронный. Или рычажные соображу, бутылкой с водой уравновешу, а ее в магазине взвешу.

Ваш - то когда взлетит?

В 2011 году. 😃
Как подумать - осталась фигня: лыжи лаком покрыть, пружину согнуть и к лыжам присобачить, на стойку смонтировать. На аккумулятор нужно какую-то “шубку” сообразить - замерзнет же ж в полете же ж. Все делать надо; время нужно.

Я все же сделал “шпингалет” примерно так, как у Владимира.

Стоит он не точно по продольной оси - там стрингер проходит. От края стрингера примерно 2мм отступлено.
“Шпингалет” собран из прутка карбона диам.2мм. На игле от шприца: запирающий штифт просверлен насквозь поперек. А в ручке по оси (ну, или почти по оси) просверлен канал глубиной миилиметров на 5. Игла (обрезок длиной миллиметров 8) чуть торчит насквозь = дополнительная опора для пружинки. Разумею так, что даже если вдруг в полете “ручка” отломится, пружинка упрется в иглу и запор не раскроется.

Задняя опора (она же упор для пружинки) согнута из бутылочного лексана и приклеена на циакрин.

Наверное, еще дополнительно пришью лапки упора к фонарю капроновой ниткой. Веса не добавит, а упор точно никуда не денется, даже если вдруг циакрин рассосется. Просверлю 2 (или 4) отверстия и “пришью”. Даже без иглы, просто портновским нитковдевателем.
Зазоры между фонарем и фюзеляжем вымерены с помощью кусочков пластилина; снизу было лишних 3,8мм (подклеены фанерные уголки с шириной по низу 3,5мм),

сверху - 2мм (подклеен кусочек фанеры толщиной 1,5мм; он подгонялся “по месту” и служит дополнительной направляющей для запирающего штифта шпингалета - ограничивает перемещение штифта “вниз”). Теперь фонарь не болтается в направлении “вдоль” ни на чуть-чуть; стоит, как влитой.
Затем “по месту” обрезан запирающий штифт шпингалета - так, чтобы при максимальном оттягивании его за ручку он был утоплен в фанеру примерно на 0,5мм.
Отверстие для запирающего штифта шпингалета сверлилось “по месту” - на фюзеляж намазан лепесточек пластилина, фонарь с отведенным штифтом закрыт, штифт шпингалета рукой вдавлен в пластилин и по отпечатку в шпангоуте фюзеляжа сделано отверстие.

Шпингалет при закрывании фонаря защелкивается сам - отводить его рукой не надо.
Еще я, пожалуй, укорочу его ручку - сейчас она длинновата, над фонарем торчит миллиметров 8, а то и 10. КМК, можно и поменьше.
Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном. Думаю закрыть это место (да и вообще все окрестности шпингалета) красивой стрелочкой, вырезанной из желтого или оранжевого скотча.

До кучи сделал направляющие штифты спереди на фонаре, ибо попадать штатными выступами в штатные шели - муторно весьма. С такими вампирьими зубами фонарь ставится оченно удобственно.

Дополнительный воздухозаборник на мотораме я тоже сделал - из бутылочного лексана, наклеен на циакрин. Сделал его только с одной стороны. С другой стороны стоит регуль, пусть он нормально обдувается.

Пока поставил регуль Plush на 40А. Имеется и Plush на 60А, но он же тяжелее. Вот если вздумаю утяжелять нос (за-ради баланса?), и/или умощнять регуль - тогда, наверное, поставлю 60А внутрь моторамы (сверху, над аккумулятором) и сделаю второй такой же воздухозаборник.

А вот кстати, вопрос про оси колес/лыж в карбоновой стойке. Как-то опасаюся я просто вдевать туда винты M3. Не выломает его головку из стойки? Может, шайбы стоит сделать (миллиметров 8 в диаметре?), и ими стойку обложить? Или как?

iFly
EagleB3:

Немножко измазал фонарь циакрином рядом с кронштейном.

www.moment.ru/3/1822/ Вот это поищите. Проверено - работает! не реклама - собственный опыт.

Ps В полете акк не замерзнет - будет разогреваться проходящим током нагрузки. Шубка нужна для хранения акка перед полетом.

EagleB3

Спасибо! У меня есть… Как его… Debouncer. Или Debonder.
В комплекте с циакрином продавался (в лавчонке “Все по 35” - в блистере за 35 руб лежали три тюбика циакрина (обычного) плюс здоровый тюбик этого дебаггера. Он тоже гелеобразный. Оттирает, я проверял. Я писал - измазал РВ при наклеивании петель. Все оттер бесследно и пленку не попортил.

Там в другом проблема - подлезать в это место не удобно. Глубоко и узко. К тому же опаску имею - вдруг эта химия клеевой шов под опорой транклюкирует.
Да и все одно - даже такой изящный шпингалет макушку фонаря далеко не украшает.
Так что - стрелочку. “Rescue open”. 😃

vlad_den
EagleB3:

Так что - стрелочку. “Rescue open”.

Ну, можно еще одну надпись приспособить😁:

EagleB3

“Ла-П-ти, да ла-П-ти, да ла-П-ти мои!..
Лапти лыковые, лыком шиты-ы-ые…” (с) народная песТня.

Осталось положить последний (третий) слой яхт-лака на подошвы…

fff-z

Красота. А вес какой? Тоже важно.

EagleB3

Нету весов. Все еще нету.
Надо было у Деда Мороза попросить…

Фанера 1,5мм (причем изрядно подшлифованная сверху и снизу), сосновая рейка 5x10.
Легче - если только внутренность кабанов из бальзы делать. Соображая задним умом - можно было бы. Учитывая то, что стенки кабанов из той же 1,5мм фанеры.
Я уж думаю - не вырезать ли в кабанах окна облегчения. Скажем, по два треугольных окна.
Посмотрим…

iFly
EagleB3:

Я уж думаю - не вырезать ли в кабанах окна облегчения. Скажем, по два треугольных окна.
Посмотрим…

Мало поможет. Веса скинете мизер, а вот прочность изрядно пострадать может. Кстати, как крепить лыжи на стойке предполагаете? не маловата ли толщина кабана, с точки зрения обеспечения курсовой устойчивости лыжи? Я кабаны делаю из алюминиевого швеллера, лыжи влево-вправо вообще не гуляют (см фото)

EagleB3

Толщина кабана = 8мм, очень твердая сосновая рейка (5мм) между фанерой (2х1,5мм). Отверстие диам.3,0.
В карбоновую стойку вверну M3. Хотел найти шпильку - не нашел.
Сильно болтаться не должны.
Если отверстие со временем разобьет - вставлю в кабан тонкую пластиковую или металлическую трубку.

24 days later
vlad_den

Дмитрий, как дела с окончанием работ и с облетом? Что-то давно нет новостей…