Як 54 с ХС
Всё таки мотораму не рекомендую ставить. У меня тоже была усилена и проклеена дополнительно. Разлетелась в тестовом запуске на столе.
Увидел на фото только одно отличие пока.
Пиши как сборка пойдёт.
А я вот хочу что нибудь побольше взять такого же плана, с размахом где то 1,4м., что бы не более 2кг и покрепче, под электро мотор на 4-6 банок. Кто что посоветует?
Если “Слик” кажется дорогим,то посмотрите такой правда несколько тяжелей 2-х кг.
Да я видел, буду начинать пока делать новую, только меня интересует как ставить движок вовнутрь или наружу?
Посмотрел сей час на ХС этот Як, и увидел новые рекомендации по мотоустановке.
Suggested Motor: 36-12M
Suggested Battery: 2200 ~ 4000mah 4S1P
Recomended ESC: 80A
Suggested Prop: 4cell:14x9 / 5cell: 14x8
Оболдеть винт 14х9 и 14х8 на 4-5 банок. У меня сей час 11х5,5 стоит, а 12х6 уже перегружает мотор под 60А, и если со стоковыми шаськами 12 винт ставить уже будет траву косить. А тут 14 дюймов - нестыковочка.
Федор, как-то 2 кг - не очень распространенный вес. Я имею в виду полный вес - с аккумуляторами, готовым к полету. Класс 30(1100-1300 мм размах) - типа этого Яка - 1200-1500 г, класс 50(1450-1550 мм) - уже 2300-2700. А в 50-м классе вариантов очень много.
Вот Ваш Су 29 1450мм понравился, но тема закисла ещё 10 годом, и описаний установленного нет.
Может поднимите тему, и выпишите установленное (рег, мотор, винты, шасси, сервы и т.д.) и отзывы об установленном. И где можно подешевле взять?
Вот я бы сей час на Як этот наш поставил наверное 4S, что бы понизить ток и поднять мощность (правда еле еле входить будет в мотораму) c мотором 900kV 770W www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… с 12 или 13 винтом с более высокими карбон шасси. Сей час уже наверное кажется ленивым в полётах на 3S с винтом 11х5,5.
Вы имеете в виду эту - про Су-26м? rcopen.com/forum/f36/topic193810
Там она прямо и начинается - “Собирать буду электро. Пришел мотор Турниджи 50-55/400, регулятор Дуалскай ХС6018ВА - 60/80 А, аккумуляторы 6С4000 мАч 20С. Вес с потрохами получается около 2550 - 2600 г, нагрузка - 60 г/кв дм.”
Летает до сих пор, правда использую аккумуляторы 2650 нанотех. Вес, соответственно, около 2.4 кг. К сожалению, их перестали производить, кажется в пилотаже есть аналоги. Но вот сейчас увидел на Линдингере - shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1084_1090…
Из бюджетых вариантов в этом размере очень хвалят Як-55 - rcopen.com/forum/f36/topic168449 Он же есть на Линдингере -
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1084_1090…
Более дорогие - очень интересный Як-55 от GB - по-моему очень хорош в этом размере, сам на него облизываюсь:P. Ну и самолеты от Себа.
Да я видел, буду начинать пока делать новую, только меня интересует как ставить движок вовнутрь или наружу?
Эээ… Какой смысл смысл делать новую, если старая пока не поломана? Видимо, только в том, чтобы новая рама была прочнее (и жестче). А более прочной, более жесткой и более легкой будет короткая рама (мотор наружу).
P.S. Я делал чертеж оригинальной моторамы в SolidWorks 2009 (“в запас”, на случай если заводскую расфигачу). Где-то в архиве должен быть. Если кому захочется - напишите. Ну и “обрезок” на ее базе построить можно.
Мотораму усилили
Действительно усилена, но у моей весь материал был уж больно га…о. Поэтому делал новую, и, конечно, короткую. Видел, кто-то просто обрезал эту и укрепил по бокам пластинами бальзы 2мм.
пока делать новую, только меня интересует как ставить движок вовнутрь или наружу?
Мотораму делать лучше после прихода мотора т.к. знаете ли Вы точно какого размера мотор от посадочной площадки? И так же вынос и размер адаптера крепящегося на жопе мотора? И вообще какой мотор заказали - есть ли переднее и заднее крепление и задний адаптер под винт в комплекте?
Так что склейка моторамы только по приходу мотора, иначе винт будет либо упиратся в капот или слишком выпячивать из капота…
P.S. Я делал чертеж оригинальной моторамы в SolidWorks 2009 (“в запас”, на случай если заводскую расфигачу). Где-то в архиве должен быть. Если кому захочется - напишите. Ну и “обрезок” на ее базе построить можно.
а где он лежит, ваш архив?
P.S. Я делал чертеж оригинальной моторамы в SolidWorks 2009 (“в запас”, на случай если заводскую расфигачу). Где-то в архиве должен быть. Если кому захочется - напишите. Ну и “обрезок” на ее базе построить можно.
а где он лежит, ваш архив?
Мотораму делать лучше после прихода мотора т.к. знаете ли Вы точно какого размера мотор от посадочной площадки? И так же вынос и размер адаптера крепящегося на жопе мотора? И вообще какой мотор заказали - есть ли переднее и заднее крепление и задний адаптер под винт в комплекте?
Так что склейка моторамы только по приходу мотора, иначе винт будет либо упиратся в капот или слишком выпячивать из капота…
Мотор TGY AerodriveXp 25 серии SK 35-42 1000Kv / 605w
Контроллер Hobbyking SS Series 60-70A ESC
Сервы на РВ и РН HobbyKing 939MG Metal Gear Servo ну или HobbyKing 929MG Metal Gear Servo
Сервы на элероны HXT900
Аккумуляторы Turnigy 2200mAh 3S 25C и Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C
Вот такой набор, кто что скажет, посоветует или отговорит пока не заказал
Мне хватало контроллера на 40 А, все остальное почти так же. Правда сервомашинки я ставил фирменные, по усилиям примерно такие же.
Сервы на элероны HXT900
Лучше что-нибудь по-сильнее поставить или придёться “не рысачить” на самолётике.У меня МГ-14 стоят.
Скорей всего Вам ещё отдельный БЕК понадобится,уточните есть-ли встроенный БЕК в выбранном регуляторе.А ещё лучше закажите турниговский регуль на 60А с картой программирования.Больше настроек и БЕК точно есть.
а где он лежит, ваш архив?
Вот: Моторама ЯК-54 HobbyCity (SolidWorks 2009).
Да это точно, с сервами облом вышел. 939 и 929 по размеру малы и придётся городить проставку, а это весьма неудачный вариант крепления на фанерке в 1мм.
Я же писал в самом начале темы какие посадочные места под сервы размера Хайтек 82 или Турнигу TR1160A Size: 29.6x28x13.2mm, а у Вас что Size: 22.5X11.5X24.6mm проваливатся со свистом будут. Надо было ориентироватся на их размеры.
А 900 тые на элероны вобще неудачный выбор - их же на пенолёты до метра ставят.
Да это точно, с сервами облом вышел. 939 и 929 по размеру малы и придётся городить проставку, а это весьма неудачный вариант крепления на фанерке в 1мм.
Я же писал в самом начале темы какие посадочные места под сервы размера Хайтек 82 или Турнигу TR1160A Size: 29.6x28x13.2mm, а у Вас что Size: 22.5X11.5X24.6mm проваливатся со свистом будут. Надо было ориентироватся на их размеры.
А 900 тые на элероны вобще неудачный выбор - их же на пенолёты до метра ставят.
Понятно, значит закажу другие.
Сегодня с утра полетал - сломал мотораму.
На втором вылете только-только поднялся, сделал небольшой виражик, на выходе из него стал набирать высоту - громкий щелчок, и изменился звук двигателя. Секунды три - громкий хлопок и двигатель встал. но все остальное работает. Самолет на высоте около 30 метров, на расстоянии около 50 метров к северо-востоку от северного конца полосы.
Развернулся к полосе, стал планировать. А Як мой , оказывается, очень даже хорошо планирует!
В общем, приземлился удачно, на полосу. Болты шасси опять оборвал, ткнулся носом в траву на краю полосы.
Двигатель вырвало из моторамы (“первый щелчок”). Одна лопасть винта врезалась в край капота, как нож в консервную банку. Три крепления капота из 4-х сорвало по клеевому шву - это, как я понимаю, был “второй хлопок”.
Винт цел. Капот можно отремонтировать. Мотораму сделаю новую (сразу надо было советов послушаться и поменять заводскую длинную раму на самодельную короткую, под обращенное крепление двигателя). Вообще, можно и заводскую отремонтировать - она почти вся цела. Посмотрим…
Счистило изоляцию на одном из проводов двигателя. Фигня, наложу термоусадку.
Удивился, как крепко цепляется бутылочный лексан циакрином! От моего самодельного дефлектора оторвало кусок, которым он был приклеен к мотораме.
Ремонт капота: расслоенную стеклоткань посоветовали пролить циакрином. Так? Или лучше каким-нибудь другим способом?
А мотораму усиливал? Или просто проклеил и поставил?
То есть чужой опыт - это не опыт:o, надо получить свой!😵
Хорошо, что легко отделались!