Як 54 с ХС
Недавно купил и начал собирать уже самолёт по серьёзнее пенолётов. Хотелось что то не слишком большое, но более менее пилотажное. Выбор пал на Як с ХС. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И вообщем не ошибся - качество на твёрдую четвёрку.Что то сразу заменил и переделал, как мне кажется в лучшую сторону.Что то оставил как есть, хотя есть сомнения, и посмотрим как будет работать и летать. А конкретнее - есть сомнение в креплении серв руля и руля высоты,(тонковата фанерка), а также магнитных защёлках фанаря (может и отлететь в воздухе от внутреннего давления в корпусе от набегающего потока) . Переделал так же полностью крепление капота. В родном варианте нормально вообще не закрепить - будет болтатся по вертикали. Так же заменил все металлические тяги на 2мм и защеки т.к. были настолько сопливые, что прямо на столе при подключении сервотестера отщёлкивались от кабанчиков. Ещё сразу заменил и переделал крепление (колёса должны были держатся 2мм болтиком к шасси) узкие 50тые колёса на широкие 60тые.
Короче следом за самолётом ещё пришла посылка от туда же, уже с начинкой и электроникой выбранной из ходя из моего небольшого опыта. Вот на всё ссылки.
Винты буду пробовать эти www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регулятор этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Сервы эти, встали как прямо для них и сделано место www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Моторов пару www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Такой адаптер на вал мотора www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пару запасных валов т.к. вычитал о их ломкости www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ну и аппаратура уже давненько имеется Футаба 7С.
Кстати в инструкции по сборке и расположению внутренностей - мотор, регулятор и батарея находится должны на или внутри моторамы. Мне показалось это странным, особенно с батареей.
Ну вообщем всё это выношу на суд и коментарии, а может у кого то такой Як был и смогу получить дельный совет на дальнейшии полёты.
Летаю на таком самолете, описывал свои впечатления в теме - Як 55 от ХС: rcopen.com/forum/f36/topic166548/81 , пост 43 и далее. Начинка - SK 35-42/1000, винт 12х6, акк 3S 2200 mAh/20C, рег на 50А. В общем, доволен. Вы винты взяли ДВС-ные. Лучше APC-E-style, а еще лучше - оригинальные АРС. Если будут вопросы - пишите.
описывал свои впечатления в теме - Як 55 от ХС: Як 55 от HobbyCity
Но это же вроде 54тый -"ZH YAK-54 EP 45inch ARF" или просто в той теме писали?
"
есть сомнение в креплении серв руля и руля высоты,(тонковата фанерка), а также магнитных защёлках фанаря (может и отлететь в воздухе
А как у Вас на счёт этого?
Вы винты взяли ДВС-ные.
В чём может быть отличие?
Да, именно так - в той теме писал и про Як-54.
Крепление серво проблем не вызвало. Фонарь установил на самодельный замок - описан и сфотографирован в той теме.
ДВС-ные винты тяжелее, лопасти толще, рассчитаны на работу при более высоких оборотах, в какой-то степени выполняют функцию маховика, необходимого для ДВС. На оборотах электродвигателей работают хуже, броски тока при изменении оборотов больше за счет инерционности.
Она короче - поэтому рычаг приложение усилия получается меньше. То есть при одинаковом весе она значительно жестче и прочнее!
А рычаг приложения усилия разве не от точки касания препятствия считается?
По сути - длина моторамы - т.е. расстояние от крепления мотора до фюзеляжа.
А рычаг приложения усилия разве не от точки касания препятствия считается?
есть еще нюанс что чем короче рама тем тяжелее ее скрутить от вращающего момента винта
Может кто в Питере ещё на таком Як 54 летает?
Сегодня решил произвести испытание мотора и рамы, и всё в точности повторилось - как в описании Владимира в ветке про Як 55 (ссылка выше). Сначала ничего не предвещало беды, но когда обороты стали выше (где то 60% стика газа) моторама в один момент разлетелась в щепки, я даже глазом неуспел моргнуть, хорошо что без последствий для окружения и самолёта.
Так что вот так, теперь в раздумках - может лучше алюминиевую мотораму поставить, или при ней кузов самолёта начнёт разлетатся.?
Люди на ошибках учатся, правда, умные учатся на чужих ошибках 😛
Та рама, что я сделал сам - на фото - служит исправно - летаю довольно часто.
Кузов, в смысле фюзеляж, наверное, не разлетится и с алюминиевой, но как она по весу?
правда, умные учатся на чужих ошибках
Ну конечно туплю, только вот самому хочется и летать, испытывать и ломать, в этом и интерес, и конечно верх брало всеобщее потребительское мнение - “что у меня лучше и не сломается”, а вот и не так вышло. К тому же если следовать полностью этой поговорке, тогда надо сидеть дома у компа в симуляторе и тешить себя мыслью - о какой я мастер полётов, а в поле ни ни , вдруг что сломается или на голову упадёт.
А вообщем подскажите - выкос на Вашей мотораме сразу делали в дереве или креплением выкашивали? И если можно какие углы нижний и боковой?
Да, все понятно! Вы правы.
Выкос делал сразу в дереве, и учитывал смещение оси. Попозже попробую сосканировать чертежик, который делал. Углы - стремился 3-4 град вправо и около 2 град вниз. Похоже, попал, изменять не пришлось, так и летаю.
У меня родная моторама работает пока нормально,я её циакрином пролил перед установкой.Винт тщательно отбалансирован.В полёте слышен только шелест.
Поначалу хотел переделывать её потом передумал,когда развалится,тогда и посмотрю.
родная моторама работает пока нормально,
Да удивительно, у всех по разному. Ведь я тоже циакрином некоторые места промазывал, а всё равно разлетелась.
Подскажите, если у Вас точно такой же Як, то есть ли какие нибудь особенности самолёта в полёте или при выполнении фигур, а то я свой ещё и не облётывал, то одно, то другое, или времени не хватает до делать.
Сегодня решил произвести испытание мотора и рамы, и всё в точности повторилось - как в описании Владимира в ветке про Як 55 (ссылка выше). Сначала ничего не предвещало беды, но когда обороты стали выше (где то 60% стика газа) моторама в один момент разлетелась в щепки, я даже глазом неуспел моргнуть, хорошо что без последствий для окружения и самолёта.
Так что вот так, теперь в раздумках - может лучше алюминиевую мотораму поставить, или при ней кузов самолёта начнёт разлетатся.?
Все дело в ДВСном винте! Двигатель 35-42 имеет достаточно тонкий вал при его существенной длине и при малейшем дисбалансе такого тяжеленного винта, вал двигателя начинает прогибаться и входить в резонанс разрушая (разрывая) мотораму любой толщины.😈
Говорю из личного опыта, владением данного двигателя и экспериментами с ДВСными винтами.
После установки аллюминиевой моторамы, начинает разваливаться сам двигатель. ❗ Поэтому ДВСный винт только в мусорку;)
С винтом АРС ничего такого бы не случилось.
George, а какой у Вас мотор? Винт?
Все дело в ДВСном винте! Двигатель 35-42 имеет достаточно тонкий вал при его существенной длине и при малейшем дисбалансе такого тяжеленного винта
Да спасибо, об этом уже тоже думал - похоже Вы правы.
После установки аллюминиевой моторамы, начинает разваливаться сам двигатель
Это тоже верно, не мотор так крепление моторамы к фюзеляжу.
Сергей, у меня рама развалилась с хорошо сбалансированным винтом APC-E 12x6. Так что это был дефект рамы, правда я ее не проклеивал.
Вал 4 мм диаметром на длине около 55 мм согнуть довольно трудно. Хотя дисбаланс винта может разрушить любую раму.
Подскажите, если у Вас точно такой же Як, то есть ли какие нибудь особенности самолёта в полёте или при выполнении фигур
Самолёт такой-же и оттуда-же.Собирал я его как первую бальзово-деревянную модель после пенолётов.На мой взгляд получился он у меня слегка тяжёлым,поэтому по сравнению с акромастером от мультиплекса любит скорость и более строг в управлении чем акрик.Тем не менее ощущения от модели только положительные,пока ни одной аварии небыло.
George, а какой у Вас мотор? Винт?
Двигатель такой,только кв оказалось около 900,винт АПС 12х8,регулятор 40А турниги,батареи 2200 мАч 25С.