Sebach 342 30E

sgon

Оставил как есть тандер тайгер, сделал всего три полета, сегодня еще полетаю, потом уже можно будет что-то более или менее сказать…

Makser

Для справки. Летаю на 4S2200 nanotech, 7 минут комбинированного полёта (3-4 минут отвисания), двиг Scorpion SII 3020 780Kv.
Аккумы пока новые, думаю после 20 циклов время полёта убавится.

1 month later
ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Народ, помогите выбрать моторчик под этот самолет. Денег бедному инженеру КБ на Хакер жалко, а посему выбор сейчас лежит между вот этими 2мя моторами:
hobbyking.com/…/__18166__Turnigy_Aerodrive_SK3_354…
hobbyking.com/…/__18165__Turnigy_Aerodrive_SK3_354…
Аккумулятор планирую использовать 4S 2450мАч, т.к. их у меня достаточно и может 4S 4Ач по той же причине.
Изначально планировал поставить имеющийся у меня мотор 4250 650kV, который с винтом 14*7 жрет 60А (920Вт мощности) и дает тягу 3.3кг. Его должно было хватить с избытком, но таки решил поставить поменьше ради экономии веса.
Помогите плиз решить между этими 2мя. Тема такая: у первого (где 700кВ) 12 витков против 10ти у второго, но допустимый ток (а значить мощность) больше у второго 50А против 45ти А, плюс еще не многовато ли будет 840кВ для 4х банок? Я боялся что мне на этих моторах не хватит тяги и удивился что народ летает на моторах 3020.Еще раз повторюсь что бюджет скромный и попрошу не советовать тот же хакер плиз. Притом решить надо до сегодняшнего вечера, т.к. я залазию в посылку к другу для довеса, а он торопится.
Буду оч признателен - сам уже голову сломал.

vlad_den

Прикинул - с 700-м мотором на 4 банках можно летать на винтах 14х7, 13х8.5 и обороты будут 8 - 8500, и тяга больше 3 кг. С мотором 840 придется ставить винт 13х4 или 12х6, тяга примерно та же, но обороты за 10000 - не очень хорошо для электровинтов. По-моему ответ очевиден - брать 700-й.

Правда, надо иметь ввиду - раньше на ХК (еще хобби-сити был) честно писали - кВ +/- 10%, сейчас перестали. Не думаю, что суть изменилась. То есть 700-й мотор может придти с кВ 630-770, а 840-й - 766-924. Это к тому, что к конкретному мотору винт придется подбирать индивидуально, мерять токи, обороты в статике, и смотреть скоко ест в полете за одинаковое время.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Спасибо вам за совет. Скорей всего так и поступлю, но хотелось бы обсудить вот какой нюанс.
Какие токи при этом будут? На 700м моторе написано максимум 45А, а мне сдается будет больше с винтом 14*7. Спрогнозированная вами тяга более 3кг безусловно радует. И еще вопрос (может лоховской канеш, но мне интересно): на что влияет количество витков, у какого будет момент больше 10 витков или 12?

vlad_den

Токи у меня получились в статике 45-50 А, считаю допустимым - в полете будет пониже. Конечно, надо быть аккуратным - как я писал.
С 12 витками момент на сравнительно низких оборотах будет выше.

yakim1999

Эх… хорошая модель, как я посмотрю… А я вот всё мучаюсь и выбираю… То ли экстрим флай, то ли себарт, то ли 3DHS, то ли престижнаэро… Вот почитал темку, и теперь себарт хочется… Мотосет уже есть под модель 30E, так что осталось выбрать модель…
Скажите Уважаемые, она того стоит? Если да, то на следующей неделе поеду и возьму что бы мозг себе не парить! Спасибо!

дмитрий482
yakim1999:

То ли экстрим флай, то ли себарт, то ли 3DHS, то ли престижнаэро… Мотосет уже есть под модель 30E, так что осталось выбрать модель…

При всех достоинствах и недостатках, как и у прочих производителей главный недостаток себы - дырки под 10 гр. сервы, которых откровенно мало, надо ставить 20 гр. (аналоги HS-85MG) как на 51" Слике от 3ДХШ. Но в хвост ставится только РВ, а РН в фюз из-за центровки. А моторчигсет какой?

Makser
yakim1999:

Скажите Уважаемые, она того стоит?

Мне вот лично нравится размерчик - то что нужно на каждый день, в машину влазит без разбора и не молкота, в полёте уже более вольяжна (тянет на 50-ый размер по ощущениям). Цена немного завышена, т.к. тут нет ни карбона ни супер-пупер конструкций, бальза шероховатая, не вызывает чувства офигенного качества. Зато конструкция продуманная, компромис прочности с весом неплохой.
Сервы у меня стоят 65mg, пока работают хорошо, нареканий по ним нет, стоят на штатных местах.

Konstantin1971

Модель того стоит. Я совершил на данный момент на ней около 70-ти полетов и она меня все радует и радует.

Насчет серв: у меня обе хвостовых сервы стоят в хвосте (никакого переноса в фюз делать не пришлось). Центровка с акком 2200 4S при сдвиге акка полностью к переднему шпангоуту ровно 30% САХ. Так что проблем нет. Да, размеры дырок под сервы мелковаты, но легко увеличил их надфилем до нужного размера (там всего 1 мм надо было расточить). У меня стоят 16-ти граммовые сервы Блю Берд с усилием в 3,5 кг, ни одной проблемы не было. А модель успела побывать и на дереве и жестко встретить пузом планету (при неудачном выходе из висения).

В полете модель отлична, послушна и может все, что сможет на ней пилот.

дмитрий482
Makser:

Сервы у меня стоят 65mg

После пары срезанных карбоновых шестеренок на 11х гиперионах (наследство с катаны) некоторое время стояли 5065, нареканий по работе тоже небыло, но для силовых фигур их явно не хватало.
Если Вам хватает 2200 на 7минут то мне 2650 на 6 максимум, вот они различия стилейB-).

Makser
дмитрий482:

вот они различия стилей

Я блинчиком не тоже не летаю, но люблю классический ровный пилотаж, ну и немного поколбаситься, в основном отвисание, роллинг хариер, штопоры разные, хариеры. 2200 сейчас уже на 6 минут хватает, после 30 циклов.

дмитрий482
Konstantin1971:

16-ти граммовые сервы Блю Берд с усилием в 3,5 кг

У меня один знаковый воткнул в 30го себиного сухаря НХТ900 и доказывал, что у него все круто, а я неправB-).

yakim1999
дмитрий482:

А моторчигсет какой?

Мотор: Pilotage DT3019/14 Delux
Регуль: Pilotage Nova Line 45A
Сервы: HS-65MG
Акки: 4S 2200-2650 mAh

Konstantin1971
дмитрий482:

У меня один знаковый воткнул в 30го себиного сухаря НХТ900 и доказывал, что у него все круто, а я неправB-).

Не надо сравнивать 900-ку за 3 бакса и Блю Берд за 25 баксов.
Чем 16-ти граммовые сервы не подходят Себаху? Тем что они 4 грамма не дотягивают до 20-ти граммов, про которые Вы написали? Не понимаю логику.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Konstantin1971:

А модель успела побывать и на дереве и жестко встретить пузом планету

И как оцените ее крашеустойчивость и ремонтопригодность?

Konstantin1971
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

И как оцените ее крашеустойчивость и ремонтопригодность?

Если умеете работать с бальзой, то проблем не будет вообще.
Ну а в целом, если принять во внимание, что с дерева модель упала вертикально в землю носом с 5-ти метров и ничего с ней не произошло вообще (даже пленка не порвалась), то считаю что весьма прочно сделано. Но не до абсурда. В случае попадания колеса при посадке на большую кочку (где шасси и застряло), шасси у меня поломало площадку и второй шпангоут. Но это так же случилось бы и на 3DHS и на РА и на Экстримфлайте. Восстановил без проблем за 2 часа (плюс время на высыхание эпоксидки).
Если сравнивать с РА (у меня Экстра МХ от них), то Себах прочнее гораздо. РА нежнее.

yakim1999:

Мотор: Pilotage DT3019/14 Delux
Регуль: Pilotage Nova Line 45A
Сервы: HS-65MG
Акки: 4S 2200-2650 mAh

Мотор маловат будет. Надо бы 3025 (он и так впритык по мощности, 3019 больше 2 кг тяги не даст, для полутора киллограмов это мало)

yakim1999
Konstantin1971:

Мотор маловат будет. Надо бы 3025 (он и так впритык по мощности, 3019 больше 2 кг тяги не даст, для полутора киллограмов это мало)

Собственно тяги для её хватит… Я пока экстремальный 3D пилотаж не практикую, поэтому тяги “свечкой вверх” мне не нужно. Мне бы привыкнуть к модели, облетать, руку набить… Для начала меня больше спокойный полёт интересует… не блинчиком конечно, но и не экстрим… А для таких вещей данного мотора хватит.
Кстати тяги у него около 2400 будет (на 4S и 12х6,5 винт.), так что и для 1500 взлётного будет вполне хорошо. ИМХО!

дмитрий482:

А винтик получается 13х6.5?

Винт ещё не подбирал. Тушку бы выбрать… 😃

Konstantin1971

Сергей, у меня 30-19 стоял на Gemini весом до килограмма. И на Як54 весом в килограмм и сто грамм. С винтиком 13х6,5 было как раз то, что надо. Но, дело не в экстремальном пилотаже. Запас по мощности и тяге нужен на случай экстренного спасения модели. Поверьте, ситуации частенько бывают такие, что необходимо резко дать газу и вывести модель из крашеподобной ситуации. И здесь как раз двойной или почти двойной запас по тяге и нуженК тому же к концу полета тяга падает и Вашего 30-19 может не хватить. К тому же с 3019 у Вас будет задняя центровка (мотор легче на 50 грамм, чем 3025). И с ней Вам придется бороться дополнительной нагрузкой носа, что увеличит вес и уменьшит тяговооруженность. Замкнутый круг. Так что, если есть возможность, поставьте мотор побольше.

И, вот только сейчас обратил внимание, 3019 с винтом 13х6,5 и 4-мя банками будет перегружен по току и может сгореть. Для него 3 банки с таким винтом надо, да и то токи будут выше предельных.
А винтик на Себаха лучше 14-й, обдув лучше, модель четче управляется.