MX2 50 3D от Gold WING

Михаил_Н

Рама крепится четырьмя винтиками М4 через отверстия в передней стенке рамы,а риски как центра между отверстиями крепления креста двигателя.Ошибся,не по мануалу,а как получилось после сборки.При склейке кубика постарайтесь усилить(изнутри)все углы получше.У меня после первого облёта начали расходиться все уголки,пришлось усиливать.

Alex-SPB-RU
Михаил_Н:

Рама крепится четырьмя винтиками М4 через отверстия в передней стенке рамы,а риски как центра между отверстиями крепления креста двигателя.Ошибся,не по мануалу,а как получилось после сборки.При склейке кубика постарайтесь усилить(изнутри)все углы получше.У меня после первого облёта начали расходиться все уголки,пришлось усиливать.

Сделать выкос можно двумя способами.

  1. Если смотреть по мануалу (читать нечего) на картинку, то видно, что рама прикреплена по центру большой рамы без смещения. Но смещена крестовина внутри самой передней площадки. Естественно под крестовину надо проложить шайбы с одной стороны для обеспечения горизонтального выкоса. (Вертикальный тут не нужен ИМХО)
    Для этого способа риски на фанере не нужны. Перекос/выкос надо как то мерить транспортиром.
    Хотелось бы всё это увидеть в тексте, а текста нету. Лучше просто привели бы рекомендуемую величину в градусах.
  2. Смещение можно делать всей рамой. Тогда прокладки надо ставить между моторамой и большой рамой. В этом случае риски немного помогают, но при установки рамы они ведь скрыты. В этом втором случае смещения будут больше, чем смещения крестовины. И прокладки будут толще.

Надо помнить, что осевая линия планера должна проходить через центр отверстия наружной плоскости пропеллера перекошенного мотора.
Это хорошо иллюстрировано по ссылке www.lcrcc.net/offset_calc.htm
Калькулятор смещения работает только под Internet Explorer.

На прошлых моделях я часто делал свою раму. Летал сначала без перекосов. Потом корректировал на крестовине (по первому способу).

Спасибо за предупреждения по крепости самой рамы.
Однако циакрин берет мертво. И, там же прилагаются уголковые кусочки бальзы для увеличения площади приклейки.
Неужели и уголков мало? Вы их клеили?
Неужели и уголков мало? Как же тогда усиливать?
Кстати, эпоксидку не желательно применять - только циакрин.

13 days later
CK185

Спешу поделиться хорошим настроением! Вчера был приобретён сей самик. По акции в Пилотаже за 5025рэ. Коробка и всё содержимое, как кажется, не вскрывалось (что очень приятно), ибо везде нетронутые кусочки скотча ну и запайка пакетов. На всякий случай взвесил крылья прямо в упаковке дабы оценить возможную разность в весе. Ничего настораживающего не обнаружено. Дома сразу всё распаковал и детально осмотрел. Опасений не появилось. Взвешены основные части, гр:
Фюзеляж+фонарь - 468
Левое крыло - 185
Правое крыло - 182
Стабилизатор+РВ - 95
РН - 37
Капот - 113
Пакет с деталями моторамы (нераспечатанный) - 75
В этом классе самолёт первый. Неспешно комплектую с учётом информации в этой ветке.

Alex-SPB-RU
CK185:

Спешу поделиться хорошим настроением! Вчера был приобретён сей самик. По акции в Пилотаже за 5025рэ.

Поздравляю.
Повезло вам с огромной скидкой. Я совсем недавно покупал и переплатил 1600р. 😢

Будьте добры, перевешайте все в соответствии с тем как это сделал топик стартер в первом посте ветки. Тогда можно будет подетально сравнить. Ну и укажите сумму всего, как это сделал топик стартер и я.

CK185

Скидок ждал в принципе, т.к. в прошлом году так же по акции купил SU-29 там же. Кстати, скидка была более внушительная. Ну а тут как-то сам в руки шёл.
Спасибо за поздравления. Переходим к сухому обсуждению… всего и вся 😉
Значит ещё раз и по позициям:
фюзеляж+фонарь 468
левое крыло 185
правое крыло 182
стабилизатор+РВ 95
РН 37
капот 113
стойка шасси 60
труба 32
фурнитура (без комплекта двс, но со всем остальным) 107
обтекатели шасси 37
моторама (комплект электро) 74
ИТОГО 1390 грамм
s019.radikal.ru/i642/1311/45/09cacd6eeda8.jpg
s019.radikal.ru/i625/1311/24/03492e351119.jpg
расцветка, как в первом посте, зелёная;)

Alex-SPB-RU

Во превых я ошибся в общем весе. Пардон.

Вес составляющих моей модели 1359 (в пакетах).
Т.е. на 30 грамм меньше чем у вас и по сравнению с вашей моделью и моделью топикстартера хвостовые детали тяжелее, а носовые легче. Не на много конечно.

Коробка у меня не такая как ваша и описание на мелованой бумаге. Как у вас описание?
Все это могут быть признаки разных изготовителей.

CK185
Alex-SPB-RU:

…Все это могут быть признаки разных изготовителей.

Я намеренно приложил фотографии упаковки. Задумывался об этом, но размышления не привели к сколь-либо серьёзным выводам, ибо “китай” он и есть “китай” (в переводе это может звучать “хорошую вещь за бесценок не купишь”). Разница же в весе, пусть и на 100 грамм, для такого класса не настолько критична, а уж тем более, в хоббических полетушках роковую роль, думается, не сыграет. Спортивные же образцы… да их руками строят сами 😉
Описание на плотной мелованной бумаге, на двух языках (второй - русский), ч/б фото.
Впервые бросилось в глаза отсутствие рекомендуемых комплектующих. Хотя, на картинках мелькнули:
серва Hitec HSR-5995TG www.servodatabase.com/servo/hitec/hsr-5995tg (усилие 24 кг, я не ошибся? зверь просто)
серва FUTABA S3003 на управление заслонкой двс www.gpdealera.com/cgi-bin/wgainf100p.pgm?I=FUTM003…)
э/моторчик E-flite 46 www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
Скачал подобный мануал в цвете прямо с сайта Пилотажа. Всё то же. Пытаюсь подбирать моторсет по данным ветки.
Кстати, неожиданно найденный ресурс www.servodatabase.com показался весьма любопытным, ибо всё в куче. Ну и как принято приговаривать, НЕ РЕКЛАМА…

Alex-SPB-RU
CK185:

Я намеренно приложил фотографии упаковки. Задумывался об этом, но размышления не привели к сколь-либо серьёзным выводам, ибо “китай” он и есть “китай” (в переводе это может звучать “хорошую вещь за бесценок не купишь”).

Я стереотипам не подвержен.
Китайцы аккуратные люди и умеют делать тонкие вещи. Потом вообще все на земле делается в Китае. 😃

Пытаюсь подбирать моторсет по данным ветки.
Кстати, неожиданно найденный ресурс www.servodatabase.com показался весьма любопытным, ибо всё в куче. Ну и как принято приговаривать, НЕ РЕКЛАМА…

Для меня ударом было то, что на модель скидка и я потерял 1600р. Для пенсионера это прилично.
Второй потерей были покупки в инете серв.
Дело в том, что я строил (растянуто во времени) Edge-540 копию размахом 1200мм, смотрите фото: rcopen.com/forum/f36/topic80501/6 . Но мой Едж не от Stevens, а собственная конструкция .
Поэтому покупал сервы и для Эджа. Потом выяснилось, что в ряде серв навраны хорактеристики и эти сервы мне не нужны (а они уже оплачены). Ну и главное - я вчера отказался от того, чтобы закончить свой Эдж. За зиму сделать два самика - для меня много. Да и начал делать я Эдж в то время, когда все летали на метровых электричках - тогда это было актуально. Ну и копийность МХ2 весьма не плохая.
Так что у меня скапливается много не нужных серв и я без фанатизма буду ставить сервы из того, что есть.
Руль высоты будет разрезной с 2-мя сервами (инвертор вращения сервы заказан). На РН куплена серва с усилием 15кг (хорошо, чтобы реальн 7 было😁), но она в центре - её вес не так страшен. Меня удручает тяжелое хвостовое оперение. Так что ставлю в хвост легкие серво. Скорее всего это будут Hitec HS81. Они же пойдут на крыло.
Вот и весь мой расклад по серво. Будет отдельный ВЕС для того, чтобы подать на серво 6вольт.
Мотор Impact 4020/10 kv380. Деревянные винты заказаны, есть один винт АРС-Е 16х8.

CK185
Alex-SPB-RU:

Я стереотипам не подвержен…

Но я-то в них живу! Прошу обратить внимание, что слова - в кавычках;)

Alex-SPB-RU:

Для меня ударом было то, что на модель скидка и я потерял 1600р…
Второй потерей были покупки в инете серв…

Не расстраивайтесь. Пригодятся сервы!

Alex-SPB-RU:

…Руль высоты будет разрезной с 2-мя сервами (инвертор вращения сервы заказан). На РН куплена серва с усилием 15кг …удручает тяжелое хвостовое оперение…

Согласен. Тоже будет разрезной. Однако не совсем понимаю, зачем отдельно инвертор? Ну если только каналов передатчика мало. Мой знакомый вешал сервы РВ на разные каналы, одну реверсировал и объединял их миксом. Попробую собрать полигон и заранее этот способ попробовать. Ну работало же, сем видел.

Alex-SPB-RU:

…Будет отдельный ВЕС для того, чтобы подать на серво 6вольт.
Мотор Impact 4020/10 kv380. Деревянные винты заказаны, есть один винт АРС-Е 16х8.

И тут согласен. Пока смотрю на hobbyking.com/…/__17359__Scorpion_S_4020_12_Brushl… но дорого и нет в наличии.
Поэтому пока склоняюсь к такому hobbyking.com/…/__18124__Turnigy_Aerodrive_SK3_504…
или такому www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=128&l… но опять же не финал.
А вот опыта использования ВЕС нет совсем. Поэтому буду советоваться, определившись точно с мотором и сервами (с ними вроде легче).

Alex-SPB-RU
CK185:

Не расстраивайтесь. Пригодятся сервы!

Я понимаю, вы рассматриваете все с точки зрения вашего возраста. Мне 72 и хотя бы сделать пару полетов с этой моделью. Ну, и мелкие сервы мне теперь не нужны. Если продержусь немного, то следующая модель может быть 1600мм.

Согласен. Тоже будет разрезной. Однако не совсем понимаю, зачем отдельно инвертор? Ну если только каналов передатчика мало. Мой знакомый вешал сервы РВ на разные каналы, одну реверсировал и объединял их миксом. Попробую собрать полигон и заранее этот способ попробовать. Ну работало же, сем видел.

У меня аппаратура 6 каналов, вроде нет возможности. Ну и… так я решил. (С) Жиглов “Место встречи измеинть нельзя” 😁

И тут согласен. Пока смотрю на hobbyking.com/…/__17359__Scorpion_S_4020_12_Brushl… но дорого и нет в наличии.
Поэтому пока склоняюсь к такому hobbyking.com/…/__18124__Turnigy_Aerodrive_SK3_504…
или такому www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=128&l… но опять же не финал.

У первых двух моторов Kv высок. Для такого размера оптимально 380-410 и 6 банок. Дуалскай может пойти. Однако не надо такой мощности моторов для такой небольшой сравнительно модели. Ведь она чуть более вашей предыдущей (я читал все ваши посты - молодец, что научились делать посадку). С тем мотором, что привел, тяга 4500гр - ну куда больше?
Еще раз, я делаю модель без фанатизма. Выбираю легкие, но достаточные детали. Посчитал, что уложусь в 2400гр с батареей 3000.

CK185

На мой взгляд, вариант мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=128&l… + регулятор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&nid=127&l… вполне подходит. О цене пока не говорим.
При более подробном изучении мануала всё-таки нашлись буквы о рекомендуемом моторе “Электро - бесколлекторный DT 4123/хх…” Есть такой в Пилотаже! pilotage-rc.ru/Бесколлекторный-двигатель-Pilotage-…
Однако его вес 360гр (+76гр как никак) и стОит он ненамного дешевле ДуальскАя.
Теперь, собственно, главный для меня вопрос - а нужен ли внешний ВЕС ? В комментариях регулятора DualSky значится “UBEC импульсный источник питания, поддержка до 6S LiPo, 3А, легко поддерживать 4-5шт
стандартных цифровых сервоприводов.” В связи с этим прошу подсказать - где та “граница”, за которой внешний ВЕС нУжен?
И ещё один момент. В мануале расплывчато указывается, что на РВ нужно ставить ни то мини-серво, ни то стандарт. Приводится несколько фотографий, из которых вроде бы следует, что если ставить мини (а может это тонкий намёк, что надо 2 мини для разрезного РВ?), то нужно вклеивать рамочку. А главное, что замер имеющегося окна (их две штуки с обеих сторон) около стабилизатора показал 21х34мм. Минисерво туда входит слиишком свободно. Стандарт точно не лезет. В связи с этим, прошу поделиться опытом - кто как делал?

Alex-SPB-RU

А что мучаться с мотором, когда в Пилотаже есть то, что надо - Impact 4020/10 kv380? Это под 6 банок и винт 16х8. Самое оптимальное для всей серии самолетов ГВ. Прочтите все ветки про серию.
Посмотрите у Дуалская приведены винты, ну как бы я сказал, совсем не то. Даже для 5 банок.

Внешний ВЕС я собирался ставить (без доп батарейки конечно), чтобы получить 6 вольт для питания приемника и серв. Однако, достал описание к регулю, который идет с ХК, что там имеется возможность настроить встроенный ВЕС на 6 вольт. Так что по видимому внешний ВЕС не буду ставить.

О сервах я вам говорил. Кроме руддера - все сервы у меня будут с усилием 3кг/см. Легкие по 16 гр. 😃 Мне надо освободить от веса модели грамм 30 для небольшого усиления кое где. 😃
Установить сервы можно через любую промежуточную площадку из фанеры - не вопрос.

CK185
Alex-SPB-RU:

А что мучаться с мотором, когда в Пилотаже есть то, что надо - Impact 4020/10 kv380? Это под 6 банок…

Если не затруднит, поделитесь источником, а то на сайте Пилотажа скудная информация. А комплект стандартный? моторама + остальные мелочи?

Alex-SPB-RU
CK185:

Если не затруднит, поделитесь источником, а то на сайте Пилотажа скудная информация. А комплект стандартный? моторама + остальные мелочи?

А какая еще информация нужна? Kv известно, 10 витков на полюсе - известно, по моему 12 полюсов (может я просчитался 😃) Вес мотора 285 гр (без крестовины естественно).
У меня есть этот мотор.
В продаже он идет “голый”, т.е. надо докупить крестовину с насадками (набор, недорого), но это ведь элементарно.
Да, в рекомендациях идет винт 16х8, но по моему это и на сайте есть. Посмотрел сейчас на сайте, да основные данные есть.
Я поступал просто: посмотрел данные на сайте, пришел в магазин, говорю дайте такой то мотор и к нему набор креплений - и все. 😁 Никаких мучений 😉

Маркс
CK185:

Согласен. Тоже будет разрезной. Однако не совсем понимаю, зачем отдельно инвертор? Ну если только каналов передатчика мало. Мой знакомый вешал сервы РВ на разные каналы, одну реверсировал и объединял их миксом. Попробую собрать полигон и заранее этот способ попробовать. Ну работало же, сем видел.

если в АПЕ больше 6-ти каналов, должен быть стандартный микс AILVATOR для подключения 2-х серв на РВ.

CK185:

Поэтому пока склоняюсь к такому www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html

вполне достойный мотор для 5-ти банок.

Alex-SPB-RU:

то следующая модель может быть 1600мм.

а оно Вам надо ? ))
1600-1800 в полете не будут отличаться от 1500.

Alex-SPB-RU:

ля такого размера оптимально 380-410 и 6 банок

6 банок отлично крутят моторы с 500 kV

Сергей, как вариант для определения сетапа по мотору, рекомендую смотреть на сетапы у брендовых самолетов.
например EF или 3DHS
Для сравнения, аналогичная по размеру модель от 3DHS Slick 59
Обратите внимание на рекомендованный моторчик ))
Hacker A40-10S with 4S 3300-4200mAh, 14x7 prop 4 банки
или
Hacker A40-12S with 5S 3000-3700mAh, 13x6.5 prop 5 банок

и чесслово, летает он на первом моторе и четырех банках просто супер )

afa14
Маркс:

1600-1800 в полете не будут отличаться от 1500.

да уж конечно!

2,5кг от 4,5кг совсем не отличаются…

polarfox
Маркс:

1600-1800 в полете не будут отличаться от 1500.

1,5м от 1,8м очень даже отличаются в полёте.1,5м от 1,6м не знаю,но думаю тоже отличаются примерно как 1,3м от 1,4м.

Маркс
afa14:

да уж конечно!

Константин, а в чем будет принципиальная разница ?

возможно я и не прав.

1200 мм с весом 1.2-1.3 кг, который в ветерок 4 м/с колбасит.
1500 мм при весе 2 кг так колбасить точно не будет.
момент инерции тоже уже присутствует.

afa14
Маркс:

Константин, а в чем будет принципиальная разница ?

Вы пробывали?

1,3 от 1,8 отличатся ровно на столько, как 1,8 от 2,2
(мнение основано на использовании 3D пилотажек: акрик 1,2м/1кг; равэн 1,3м/1,4кг; вотек 1,4м/2,2кг; экстра 1,8м/4,3кг ; як54 2,2м/7,5кг)

Маркс

Константин )), Вы меня не правильно поняли.
Я сам еще не пробовал.
Пока дошел до 1,5 м, думал остановится, потому что слышал мнение, что 1,8 и 1,5 это примерно одно и то же.
На 2,2 пока не планирую, негде хранить.
Я как раз и спрашиваю, в чем на Ваш взгляд принципиально отличаются пилотаж на 1,5 от 1,8.
Я на самом деле не знаю и мне важно в том числе и Ваше мнение.
Просто люди говорят по разному, мое мнение только на основании мнения людей летавших не 1,5 и 1,8.