MX2 50 3D от Gold WING
На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе?
Под мотошпангоутом вы понимаете площадку под установку мотора на мотокоробе?
Если да, то разница в 0,1мм есть. Но это же не выкос. То есть куб моторамы имеет параллельные стороны.
Если продолжить разговор о выкосе, то я раньше начинал с триммироваиня модели (планера или как сейчас говорят тушки), выставляя выкос равный нулю. Потом делался выкос.
Я об этом писал в 2006 году (см. мои старые посты по метке “выкос”).
то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?
Строго геометрически - да, надо учитывать длину мотора. Но если посмотреть внимательней, то гипотенуза треугольника смещения очень велика по сравнеиню с катетом (смещением) и разница в 5 мм в длинах мотора не существенна. Я писал, что для расчета нового смещения (по крестовине), длина мотора с рамой составляла > 5 дюймов (130мм).
мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.
мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.
Я это называл ДВС моторамой.
Пошел замерил…вы правы, разница в 2 мм есть.
Я не ожидал. 😍
Это нахальство нам навязывать с помощью конструкции свои решения.😁 На старых моделях было все ровно - ты сам принимал решеине куда выкашивать и насколько.
Спасибо за инфо.
Под триммированием модели я понимал не электрокоррекцию в пульте, а изменение геометрических параметров оперения и элеронов.
То есть сначала запускаем модель в первый раз и трим на пульте. Это дает нам инфо о том, что куда перекашивает.
Далее выгибаем выравниваем, ставим триммера пульта в ноль и на вертикали, выключая мотор смотрим куда сама по себе модель клонится. Это работа по хвосту. Это самое главное. Правим - летаем, правим - летаем. Без фанатизма однако. 😃 За неделю можно оттримировать хвост. После этого делаем выкос.
не-не, ДВС моторама - это две “лапы” черного цвета, которые как раз к мотошпангоуту крепятся резьбовым соединением.
не-не, ДВС моторама - это две “лапы” черного цвета, которые как раз к мотошпангоуту крепятся резьбовым соединением.
Я прекрасно это знаю, т.к. когда то давно начинал с ДВС.
Вижу, что я довольно фривольно обращаюсь с термиенологией, которая и без того у всех плавает. Двумя постами выше я называл большой куб мотокоробом😁.
Я специально избегал термина “файервол”. Т.к. это связано с ДВС.
Хватит о коробках, главное понимать друг друга. 😃
Из усиления. Я пока усилил приклейку корневой нервюры. Там часто у людей отрывает. Вес усиления 1 гр на половину крыла.
Я сейчас ухожу. Потом сфотографирую и выложу.
…увеличение площади приклейки корневой нервюры к обшивке путем вклейки бальзовых планок). 4 планки на половинку крыла.
любопытно. Если я правильно понял, то планка - это фактически “полоска” (опять вопросы терминологии 😉 ) шириной, похоже мм 15, а толщиной ? мм 1,5? А если туда например брусочки 5х5 вклеить? или даже косыночки?
На основании прошлого опыта я чуток укрепляю крылья.
У приставных крыльев есть “болезни”
Первое - при посадке в травку и задевании толстого стебля они ломают борта фюзеляжа. В данной ветке есть хорошая иллюстрация крашей тов. moroz-e. У меня это было на двух Экстрах. На второй Экстре и последующих самиках это явление было устранено. Но об этом позже (когда сделаю у себя).
Вторая слабость покупных крыльев, это слабая приклейка корневой нервюры.
Половинка крыла, обшитая в корневой части листовой бальзой представляет собой довольно крепкую конструкцию. Однако плохое качество приклейки корневой нервюры сводит на нет преимущество обшивки. Это хорошо видно на втором краше тов. moroz-e.
Я обычно усиливал корневую нервюру приклеенной стеклотекстолитовой копией.
Здесь же я поленился и только приклеил изнутри брусочки бальзы (назвав их вчера планками 😁) сечением 5х5.
В качестве примера прочного крыла даю фото своей конструкции. Это крыло Edge 540 размахом 1200 весом менее 200гр!!! на которое я могу опираться как на посох. Во мне 94 кг.
Крыло, и вся модель - это мой долгострой к сожалению 😢Снимок крыла сделан в 2006 году.
Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет. Однако аккуратно сделано 😃
Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет.
Так он у меня под ДВС.
Это вес без капота и топлива. + ещё 250 гр.
Так он у меня под ДВС.
Знаю, знаю 😃
У меня она сломалась на резком вираже.
Жуть! Спасибо, что предупредили.
Я подумывал о таком, видел недостаток.
Поскольку отверстия под малые штыри крыла сделаны овальные, то половинки крыльев держатся только на трубе, значит при резком вираже или ударе при неудачной посадке, крыло имеет возможность бить по бортам фюзеляжа или даже сломать трубу, как в вашем случае. То есть штыри в горизонтальной плоскости не работают, их как бы нет.
Я планирую приклеить на борт, куда вставляются передние штыри металлическую шайбу с точным отверстием под штырь. В этом случае штырь начинает работать и не давать перекоситься крылу.
Естественно, это не защита от грубых крашей - тут вырвет кусок борта и само крыло, но в полете это должно ограничить болтанку крыла ИМХО.
На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
Металлическую шайбу не обязательно можно стеклотекстолитовую. И ещё если есть возможность сразу замените карбоновую трубу (( я сомневаюсь что это карбон, или усильте её из нутри такой же трубной, одну вставить в другую, что бы она была жёсткой.
Да ещё хорошо проклейте трубки которые установлены в крыльях, а то при нагрузках они начинают скользить по нервюрам. И крыло выгибается в полёте это хорошо видно.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
От краша.
И ещё если есть возможность сразу замените карбоновую трубу (( я сомневаюсь что это карбон, или усильте её из нутри такой же трубной, одну вставить в другую, что бы она была жёсткой.
Это карбон, только мягкий. Мужики в ветках по самикам от “Пресижн аеробатикс” наоборот радуются тому, что труба ломается, а крыло якобы остается целым.
Есть разные карбоны - например в удилищах, это жесткий карбон. Далее, в моем крыле, что привел в качестве примера выше на этой странице, вставлена жесткая карбоновая трубка.
Найти подходящую внутреннюю трубку будет весьма сложно или не возможно ИМХО. 😢
Да ещё хорошо проклейте трубки которые установлены в крыльях, а то при нагрузках они начинают скользить по нервюрам. И крыло выгибается в полёте это хорошо видно.
Опять жуть 😁
В крыле, куда смог достать, проциакринил. Подумаю еще что можно сделать, или подскажите как туда внутрь добраться.
Повторяю вопрос: На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
От краша.
Я заливал циакрин, стараясь попасть на трубу и нервюру. Много конечно мимо попало, зато проклеил хорошо.
У моего товарища была подобная проблема с крылом. Так он обшивку снимал и проклеивал.
есть еще вариант, 30 минутной эпоксидкой из шприца, она хорошо затекает, а для доставки в точку использую расщепленный пруток от бамбуковых жалюзей, достаточно жесткий, что бы точно попасть ))
есть еще вариант, 30 минутной эпоксидкой из шприца, она хорошо затекает, а для доставки в точку использую расщепленный пруток от бамбуковых жалюзей,
Да, есть варианты.
Я спускаю жидкий циакрин по спице. Моментально стекает.
спасибо )
совсем недавно думал как подклеить стрингер в глубине фюза не вскрывая пленку.
треснул под пальцами ))
в общем клеил ПВА с косынкой из бальзы
благо бамбуковой палочкой смог дотянуться )
а так, три капли циакрина по спице
в общем, век живи, век учись …