MX2 50 3D от Gold WING
Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет.
Так он у меня под ДВС.
Это вес без капота и топлива. + ещё 250 гр.
Так он у меня под ДВС.
Знаю, знаю 😃
У меня она сломалась на резком вираже.
Жуть! Спасибо, что предупредили.
Я подумывал о таком, видел недостаток.
Поскольку отверстия под малые штыри крыла сделаны овальные, то половинки крыльев держатся только на трубе, значит при резком вираже или ударе при неудачной посадке, крыло имеет возможность бить по бортам фюзеляжа или даже сломать трубу, как в вашем случае. То есть штыри в горизонтальной плоскости не работают, их как бы нет.
Я планирую приклеить на борт, куда вставляются передние штыри металлическую шайбу с точным отверстием под штырь. В этом случае штырь начинает работать и не давать перекоситься крылу.
Естественно, это не защита от грубых крашей - тут вырвет кусок борта и само крыло, но в полете это должно ограничить болтанку крыла ИМХО.
На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
Металлическую шайбу не обязательно можно стеклотекстолитовую. И ещё если есть возможность сразу замените карбоновую трубу (( я сомневаюсь что это карбон, или усильте её из нутри такой же трубной, одну вставить в другую, что бы она была жёсткой.
Да ещё хорошо проклейте трубки которые установлены в крыльях, а то при нагрузках они начинают скользить по нервюрам. И крыло выгибается в полёте это хорошо видно.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
От краша.
И ещё если есть возможность сразу замените карбоновую трубу (( я сомневаюсь что это карбон, или усильте её из нутри такой же трубной, одну вставить в другую, что бы она была жёсткой.
Это карбон, только мягкий. Мужики в ветках по самикам от “Пресижн аеробатикс” наоборот радуются тому, что труба ломается, а крыло якобы остается целым.
Есть разные карбоны - например в удилищах, это жесткий карбон. Далее, в моем крыле, что привел в качестве примера выше на этой странице, вставлена жесткая карбоновая трубка.
Найти подходящую внутреннюю трубку будет весьма сложно или не возможно ИМХО. 😢
Да ещё хорошо проклейте трубки которые установлены в крыльях, а то при нагрузках они начинают скользить по нервюрам. И крыло выгибается в полёте это хорошо видно.
Опять жуть 😁
В крыле, куда смог достать, проциакринил. Подумаю еще что можно сделать, или подскажите как туда внутрь добраться.
Повторяю вопрос: На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?
От краша.
Я заливал циакрин, стараясь попасть на трубу и нервюру. Много конечно мимо попало, зато проклеил хорошо.
У моего товарища была подобная проблема с крылом. Так он обшивку снимал и проклеивал.
есть еще вариант, 30 минутной эпоксидкой из шприца, она хорошо затекает, а для доставки в точку использую расщепленный пруток от бамбуковых жалюзей, достаточно жесткий, что бы точно попасть ))
есть еще вариант, 30 минутной эпоксидкой из шприца, она хорошо затекает, а для доставки в точку использую расщепленный пруток от бамбуковых жалюзей,
Да, есть варианты.
Я спускаю жидкий циакрин по спице. Моментально стекает.
спасибо )
совсем недавно думал как подклеить стрингер в глубине фюза не вскрывая пленку.
треснул под пальцами ))
в общем клеил ПВА с косынкой из бальзы
благо бамбуковой палочкой смог дотянуться )
а так, три капли циакрина по спице
в общем, век живи, век учись …
Напуганный тем, что раму отрывает, 😁 сделал небольшое усиление.
Цифра 1: Распилил пополам дощечку для ДВС и подклеил сверху. Целиком ставить не стал - через чур будет.
Цифра 2: Не смотря на то, что рама на винтах, но фанерку, что контачит с большой рамой, может в принципе расшатать. Поэтому приклеил мотораму сверху фанеркой, снизу бальзовой рейкой 7х7. Некоторая подстраховка. 😃 Теперь если снимать мотораму (но зачем?), то дремелем надо удалять эти детали.
Цифра 3: боковые фанерки куба моторамы имели трещинки в верхнем слое - заклеил сверху 3мм фанерками. Тоже покрепче будет.
Вес усиления около 15 гр. В носовой части оно и на пользу, мотор мой легкий.
Здесь Вы Александр погорячились. Зачем же так пугаться 😃
У эл. двигателя вибрации практический нет, в отличии от ДВС. По моему разумению мотокороб должен выдерживать нагрузки от вибрации и скручивания, но разрушатся при краше тем самым спасая фюзеляж от разрушения. Да Вы и без меня это знаете. Раз усилии пусть будет как.
Хочу обратить Ваше внимание на хвостовой кастыль. Я давно отказался от этой конструкции и применяю независимо управляемую опору. Она спасает от разрушения РН и сервомотора. Они бывают в различных вариациях, я использовал такую.
Здесь Вы Александр погорячились. Зачем же так пугаться
Общаясь в конфе и приводя случаи из жизни мы все “пугаем” друг друга. 😁 Вот вы напимер “напугали” в части крыльев и пеналов. Это нормально и хорошо.
У эл. двигателя вибрации практический нет, в отличии от ДВС.
Я на электрички “подсел” с 2005 года, так что знаю. Вибрации остаются из-за плохо сбалансированного винта. А у коллег пользователей моделей Пресижн Аеробатикс вообще моторы сами по себе улетают. 😍
Раз усилии пусть будет как.
Естественно. Береженого Бог бережет. Эти две детальки простое решение.
Хочу обратить Ваше внимание на хвостовой кастыль.
А вот на это я обратил внимание еще давно и сразу заказал на ХК два комплекта. Эти комплекты уже пришли. Один пойдет для МХ2, другой для строящегося с 2006 года Эджа. Вес 18 гр.
Однако - спасибо.
Но то, что мы с вами обсуждаем полезно для всех читателей, не только для меня. Каждый возьмет для себя то решение, которое захочет.
Добавлю тут, что я приобрел эту модель не для 3Д. Я моделист старой закалки и не люблю кувыркания на месте.
Мне понравился этот самик потому, что он почти копийный/настоящий и сделан достаточно не плохо ИМХО. Не дорогой. В общем - разбить не жалко 😃
Здравствуйте! Я когда собирал этот самолет, увидев детали моторамы, сначала испугался, что она не выдержит средних нагрузок, но когда все склеил, понял что я ошибался- получилось все достаточно жестко и крепко(покрыть только эпо или пва). Я ничего не усиливал и самолет эксплуатировался пару лет(была даже морковка фюзеляжа со шкафа) моторама выдержала. Каждый решает сам, но мой небольшой опыт подсазывает, что нужно как можно раньше поднять в небо сей прекрасный самолет, а потом , если потребуется, начать усиливать.
Как с крыльями так и с фюзеляжем проблем небыло.
С уважением, и Всех с наступающим Рождестом!
покрыть только эпо или пва
Я не люблю обмазывать все ЭПО, тем более ПВА. Я наношу клей только в местах склейки и считаю это правильным.
Я ничего не усиливал и самолет эксплуатировался пару лет
Как с крыльями так и с фюзеляжем проблем небыло.
Ну вот вы являетесь антипугальщиком. 😃 Возможно вы все же проклеили там где надо. А как понять тех, у кого моторы улетали отдельно от самика?
А как понять это: rcopen.com/forum/f36/topic204097/500 и это: rcopen.com/forum/f36/topic204097/569 ?
Экземпляры моделей разные попадаются. Надо все просмотреть и заранее усилить поумному конечно, без фанатизма.
Для меня является более неприятным то, что модель развалилась из-за некрепкости в каком либо месте, нежели её разбить зарулившись.
Как радиолюбитель вы наверное поймете, что если во время соревнований у вас отказал передатчик из за того, что вы плохо пропаяли деталь. Это обиднее, чем проиграть по очкам.
нужно как можно раньше поднять в небо сей прекрасный самолет, а потом , если потребуется, начать усиливать.
Потом будет поздно.
У меня как раз был случай, что в полете оторвало мотор.
Перешел я с мелких моторов на 30хх. Сделал мотораму, в конструкции которой были две дюралевые щечки. Толщина дюраля приличная. Однако вибрация двигателя привела к тому, что эти щечки с мотором вырвало из крепления. Признаю, что сделал просчет. 😢 Но лучше было бы, чтобы я это до полета сообразил.
Да… модель я посадил без мотора.
Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет, а обмазывание ПВА или titebond,ЭПО чтобы заполнить микротрещинки которые имеются в фанере из которой сделана моторама, так они не будут разрастаться от хоть и не большой, но вибрации. Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре(почти во всех мануалах пишут об этом - не далай пике на полном газу)
С уважением.
Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет
Ну…это элементарно. Я думаю, что все делают это. Но тем не менее, говорят, что трещит. 😉
Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре
Хотелось бы знать механизм разрушения, т.е. что и почему. Это где то описано?
Я, выше, говорил о том, что собираюсь вклеить в борта точные по диаметру передних штырей шайбы. Они не должны дать крылу перекоситься, в отличие от того, что изначально отверстия в бортах овальные. Я сразу заметил этот недочет.
Александр, отверстия в бортах расположены продольно, у меня на Слике от НК сделано точно так, а он копия Слика от 3DHS
вряд ли шайбочки сильно смогут на что то повлиять,
крыло вперед смещается только в одном случае, при появлении перегрузки вдоль оси самолета (грубо говоря при встрече с препятствием, морковка или стена)
а вот вертикальные перегрузки (направленные поперек фюзеляжа), которые как раз и ломают трубу, возникают в следствии не правильной эксплуатации модели или настоящего самолета.
при выходе из пикирования с большими углами тангажа, особенно в случае тяжелой модели, крылья могут отлететь, в том числе и у настоящего самолета.
В частности у штурма Су-25, допустимая вертикальная перегрузка ну очень маленькая.
Но там есть еще и “жопомер” )
да что говорить о тяжелой, у меня на прошлой неделе отлетели крылья у пенолета Як-55 от НК 1096, 850 грамм.
При выходе из плоского штопора а инверте, почти зарулился, вытягивал газулькой и рулями.
крылья сложились, хорошо не морковка ))
В принципе грамотно скроенная модель должна выдерживать ВСЕ, ЛЮБЫЕ полётные нагрузки.
Тут я порвал самолётик, но то был аппарат сильно полётанный за три года, стояла более мощная и динамичная мотоустановка и батарейка.
А тут парень вжучивает куда как активнее и ничего, выдерживает.
Серва померла, а самолёту пофиг.
крыло вперед смещается только в одном случае, при появлении перегрузки вдоль оси самолета (грубо говоря при встрече с препятствием, морковка или стена)
Только смещается крыло не вперед, а назад. Крыло идёт назад от нагрузки спереди. Вот от этого я и хочу сделать защиту (при вынужденных посадках в травку и при неудачных посадках вообще).
Задние дырки трогать не буду. Пусть хоть будут две точные посадочные под половинку крыла точки.
при выходе из пикирования с большими углами тангажа, особенно в случае тяжелой модели, крылья могут отлететь, в том числе и у настоящего самолета.
Геннадий, похоже вы летчик. Вы должны знать, что у моноплана одно крыло. 😉 Это к вопросу о терминах. 😉 Конечно, понимаю, что дольше писать, например “правая половина крыла”. Лишнее слово.
Ну а от сильных перегрузок на виражах в моделях усилением трудно избавиться. Значит будем ломать модели. 😁
У меня труба сломалась когда я делал горизонтальную восьмёрку.
Так же был свидетелем 2х происшествий.
1 Сбач Голд Винг 50 3Д При выполнеии мёртвой петли ( 3 штуки подряд складываются крылья.
2 Як 55 Голд Винг 50 3Д При выполнении разворота на горку чуть не сложились крылья с углом 20*-30* удалось посадить самолёт.
Когда начали разбираться во всех случаях включая мой, не проклеены пиналы в крыльях.