MX2 50 3D от Gold WING

Alex-SPB-RU

На основании прошлого опыта я чуток укрепляю крылья.
У приставных крыльев есть “болезни”
Первое - при посадке в травку и задевании толстого стебля они ломают борта фюзеляжа. В данной ветке есть хорошая иллюстрация крашей тов. moroz-e. У меня это было на двух Экстрах. На второй Экстре и последующих самиках это явление было устранено. Но об этом позже (когда сделаю у себя).
Вторая слабость покупных крыльев, это слабая приклейка корневой нервюры.
Половинка крыла, обшитая в корневой части листовой бальзой представляет собой довольно крепкую конструкцию. Однако плохое качество приклейки корневой нервюры сводит на нет преимущество обшивки. Это хорошо видно на втором краше тов. moroz-e.
Я обычно усиливал корневую нервюру приклеенной стеклотекстолитовой копией.
Здесь же я поленился и только приклеил изнутри брусочки бальзы (назвав их вчера планками 😁) сечением 5х5.

В качестве примера прочного крыла даю фото своей конструкции. Это крыло Edge 540 размахом 1200 весом менее 200гр!!! на которое я могу опираться как на посох. Во мне 94 кг.
Крыло, и вся модель - это мой долгострой к сожалению 😢Снимок крыла сделан в 2006 году.

Alex-SPB-RU

Усилил бальзовыми рейками 7х7 дно передка за первым шпангоутом, показавшееся мне через чур слабым. Вес усиления 1 грамм.
Слабый низ 1-го шпангоута также усилен 3мм фанерой.

Alex-SPB-RU

Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет. Однако аккуратно сделано 😃

Gefi
Alex-SPB-RU:

Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет.

Так он у меня под ДВС.

Это вес без капота и топлива. + ещё 250 гр.

Gefi

У этого самолёта слабое место Это картонная трубка в фюзеляже.
У меня она сломалась на резком вираже. Труба тоже поломалась. В общем карбоновую трубку из нутри усилил алюминиевом куском трубы (( подобрал под внутренней диаметр. А бумажную трубу обмотал капроновой нитью и пропитал эпо.

Alex-SPB-RU
Gefi:

У меня она сломалась на резком вираже.

Жуть! Спасибо, что предупредили.
Я подумывал о таком, видел недостаток.
Поскольку отверстия под малые штыри крыла сделаны овальные, то половинки крыльев держатся только на трубе, значит при резком вираже или ударе при неудачной посадке, крыло имеет возможность бить по бортам фюзеляжа или даже сломать трубу, как в вашем случае. То есть штыри в горизонтальной плоскости не работают, их как бы нет.
Я планирую приклеить на борт, куда вставляются передние штыри металлическую шайбу с точным отверстием под штырь. В этом случае штырь начинает работать и не давать перекоситься крылу.
Естественно, это не защита от грубых крашей - тут вырвет кусок борта и само крыло, но в полете это должно ограничить болтанку крыла ИМХО.

На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?

Gefi

Металлическую шайбу не обязательно можно стеклотекстолитовую. И ещё если есть возможность сразу замените карбоновую трубу (( я сомневаюсь что это карбон, или усильте её из нутри такой же трубной, одну вставить в другую, что бы она была жёсткой.
Да ещё хорошо проклейте трубки которые установлены в крыльях, а то при нагрузках они начинают скользить по нервюрам. И крыло выгибается в полёте это хорошо видно.

Alex-SPB-RU:

Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?

От краша.

Alex-SPB-RU
Gefi:

И ещё если есть возможность сразу замените карбоновую трубу (( я сомневаюсь что это карбон, или усильте её из нутри такой же трубной, одну вставить в другую, что бы она была жёсткой.

Это карбон, только мягкий. Мужики в ветках по самикам от “Пресижн аеробатикс” наоборот радуются тому, что труба ломается, а крыло якобы остается целым.
Есть разные карбоны - например в удилищах, это жесткий карбон. Далее, в моем крыле, что привел в качестве примера выше на этой странице, вставлена жесткая карбоновая трубка.
Найти подходящую внутреннюю трубку будет весьма сложно или не возможно ИМХО. 😢

Gefi:

Да ещё хорошо проклейте трубки которые установлены в крыльях, а то при нагрузках они начинают скользить по нервюрам. И крыло выгибается в полёте это хорошо видно.

Опять жуть 😁
В крыле, куда смог достать, проциакринил. Подумаю еще что можно сделать, или подскажите как туда внутрь добраться.

Повторяю вопрос: На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?

Gefi
Alex-SPB-RU:

Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?

От краша.

Я заливал циакрин, стараясь попасть на трубу и нервюру. Много конечно мимо попало, зато проклеил хорошо.

У моего товарища была подобная проблема с крылом. Так он обшивку снимал и проклеивал.

Маркс

есть еще вариант, 30 минутной эпоксидкой из шприца, она хорошо затекает, а для доставки в точку использую расщепленный пруток от бамбуковых жалюзей, достаточно жесткий, что бы точно попасть ))

Alex-SPB-RU
Маркс:

есть еще вариант, 30 минутной эпоксидкой из шприца, она хорошо затекает, а для доставки в точку использую расщепленный пруток от бамбуковых жалюзей,

Да, есть варианты.
Я спускаю жидкий циакрин по спице. Моментально стекает.

Маркс

спасибо )
совсем недавно думал как подклеить стрингер в глубине фюза не вскрывая пленку.
треснул под пальцами ))
в общем клеил ПВА с косынкой из бальзы
благо бамбуковой палочкой смог дотянуться )
а так, три капли циакрина по спице

в общем, век живи, век учись …

Alex-SPB-RU

Напуганный тем, что раму отрывает, 😁 сделал небольшое усиление.

Цифра 1: Распилил пополам дощечку для ДВС и подклеил сверху. Целиком ставить не стал - через чур будет.
Цифра 2: Не смотря на то, что рама на винтах, но фанерку, что контачит с большой рамой, может в принципе расшатать. Поэтому приклеил мотораму сверху фанеркой, снизу бальзовой рейкой 7х7. Некоторая подстраховка. 😃 Теперь если снимать мотораму (но зачем?), то дремелем надо удалять эти детали.
Цифра 3: боковые фанерки куба моторамы имели трещинки в верхнем слое - заклеил сверху 3мм фанерками. Тоже покрепче будет.
Вес усиления около 15 гр. В носовой части оно и на пользу, мотор мой легкий.

Gefi

Здесь Вы Александр погорячились. Зачем же так пугаться 😃
У эл. двигателя вибрации практический нет, в отличии от ДВС. По моему разумению мотокороб должен выдерживать нагрузки от вибрации и скручивания, но разрушатся при краше тем самым спасая фюзеляж от разрушения. Да Вы и без меня это знаете. Раз усилии пусть будет как.
Хочу обратить Ваше внимание на хвостовой кастыль. Я давно отказался от этой конструкции и применяю независимо управляемую опору. Она спасает от разрушения РН и сервомотора. Они бывают в различных вариациях, я использовал такую.

Alex-SPB-RU
Gefi:

Здесь Вы Александр погорячились. Зачем же так пугаться

Общаясь в конфе и приводя случаи из жизни мы все “пугаем” друг друга. 😁 Вот вы напимер “напугали” в части крыльев и пеналов. Это нормально и хорошо.

Gefi:

У эл. двигателя вибрации практический нет, в отличии от ДВС.

Я на электрички “подсел” с 2005 года, так что знаю. Вибрации остаются из-за плохо сбалансированного винта. А у коллег пользователей моделей Пресижн Аеробатикс вообще моторы сами по себе улетают. 😍

Gefi:

Раз усилии пусть будет как.

Естественно. Береженого Бог бережет. Эти две детальки простое решение.

Gefi:

Хочу обратить Ваше внимание на хвостовой кастыль.

А вот на это я обратил внимание еще давно и сразу заказал на ХК два комплекта. Эти комплекты уже пришли. Один пойдет для МХ2, другой для строящегося с 2006 года Эджа. Вес 18 гр.
Однако - спасибо.

Но то, что мы с вами обсуждаем полезно для всех читателей, не только для меня. Каждый возьмет для себя то решение, которое захочет.

Добавлю тут, что я приобрел эту модель не для 3Д. Я моделист старой закалки и не люблю кувыркания на месте.
Мне понравился этот самик потому, что он почти копийный/настоящий и сделан достаточно не плохо ИМХО. Не дорогой. В общем - разбить не жалко 😃

RW4LBQ

Здравствуйте! Я когда собирал этот самолет, увидев детали моторамы, сначала испугался, что она не выдержит средних нагрузок, но когда все склеил, понял что я ошибался- получилось все достаточно жестко и крепко(покрыть только эпо или пва). Я ничего не усиливал и самолет эксплуатировался пару лет(была даже морковка фюзеляжа со шкафа) моторама выдержала. Каждый решает сам, но мой небольшой опыт подсазывает, что нужно как можно раньше поднять в небо сей прекрасный самолет, а потом , если потребуется, начать усиливать.
Как с крыльями так и с фюзеляжем проблем небыло.
С уважением, и Всех с наступающим Рождестом!

Alex-SPB-RU
RW4LBQ:

покрыть только эпо или пва

Я не люблю обмазывать все ЭПО, тем более ПВА. Я наношу клей только в местах склейки и считаю это правильным.

RW4LBQ:

Я ничего не усиливал и самолет эксплуатировался пару лет

RW4LBQ:

Как с крыльями так и с фюзеляжем проблем небыло.

Ну вот вы являетесь антипугальщиком. 😃 Возможно вы все же проклеили там где надо. А как понять тех, у кого моторы улетали отдельно от самика?
А как понять это: rcopen.com/forum/f36/topic204097/500 и это: rcopen.com/forum/f36/topic204097/569 ?
Экземпляры моделей разные попадаются. Надо все просмотреть и заранее усилить поумному конечно, без фанатизма.
Для меня является более неприятным то, что модель развалилась из-за некрепкости в каком либо месте, нежели её разбить зарулившись.
Как радиолюбитель вы наверное поймете, что если во время соревнований у вас отказал передатчик из за того, что вы плохо пропаяли деталь. Это обиднее, чем проиграть по очкам.

RW4LBQ:

нужно как можно раньше поднять в небо сей прекрасный самолет, а потом , если потребуется, начать усиливать.

Потом будет поздно.
У меня как раз был случай, что в полете оторвало мотор.
Перешел я с мелких моторов на 30хх. Сделал мотораму, в конструкции которой были две дюралевые щечки. Толщина дюраля приличная. Однако вибрация двигателя привела к тому, что эти щечки с мотором вырвало из крепления. Признаю, что сделал просчет. 😢 Но лучше было бы, чтобы я это до полета сообразил.
Да… модель я посадил без мотора.

RW4LBQ

Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет, а обмазывание ПВА или titebond,ЭПО чтобы заполнить микротрещинки которые имеются в фанере из которой сделана моторама, так они не будут разрастаться от хоть и не большой, но вибрации. Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре(почти во всех мануалах пишут об этом - не далай пике на полном газу)
С уважением.

Alex-SPB-RU
RW4LBQ:

Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет

Ну…это элементарно. Я думаю, что все делают это. Но тем не менее, говорят, что трещит. 😉

RW4LBQ:

Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре

Хотелось бы знать механизм разрушения, т.е. что и почему. Это где то описано?
Я, выше, говорил о том, что собираюсь вклеить в борта точные по диаметру передних штырей шайбы. Они не должны дать крылу перекоситься, в отличие от того, что изначально отверстия в бортах овальные. Я сразу заметил этот недочет.