MX2 50 3D от Gold WING

Gefi

Здесь Вы Александр погорячились. Зачем же так пугаться 😃
У эл. двигателя вибрации практический нет, в отличии от ДВС. По моему разумению мотокороб должен выдерживать нагрузки от вибрации и скручивания, но разрушатся при краше тем самым спасая фюзеляж от разрушения. Да Вы и без меня это знаете. Раз усилии пусть будет как.
Хочу обратить Ваше внимание на хвостовой кастыль. Я давно отказался от этой конструкции и применяю независимо управляемую опору. Она спасает от разрушения РН и сервомотора. Они бывают в различных вариациях, я использовал такую.

Alex-SPB-RU
Gefi:

Здесь Вы Александр погорячились. Зачем же так пугаться

Общаясь в конфе и приводя случаи из жизни мы все “пугаем” друг друга. 😁 Вот вы напимер “напугали” в части крыльев и пеналов. Это нормально и хорошо.

Gefi:

У эл. двигателя вибрации практический нет, в отличии от ДВС.

Я на электрички “подсел” с 2005 года, так что знаю. Вибрации остаются из-за плохо сбалансированного винта. А у коллег пользователей моделей Пресижн Аеробатикс вообще моторы сами по себе улетают. 😍

Gefi:

Раз усилии пусть будет как.

Естественно. Береженого Бог бережет. Эти две детальки простое решение.

Gefi:

Хочу обратить Ваше внимание на хвостовой кастыль.

А вот на это я обратил внимание еще давно и сразу заказал на ХК два комплекта. Эти комплекты уже пришли. Один пойдет для МХ2, другой для строящегося с 2006 года Эджа. Вес 18 гр.
Однако - спасибо.

Но то, что мы с вами обсуждаем полезно для всех читателей, не только для меня. Каждый возьмет для себя то решение, которое захочет.

Добавлю тут, что я приобрел эту модель не для 3Д. Я моделист старой закалки и не люблю кувыркания на месте.
Мне понравился этот самик потому, что он почти копийный/настоящий и сделан достаточно не плохо ИМХО. Не дорогой. В общем - разбить не жалко 😃

RW4LBQ

Здравствуйте! Я когда собирал этот самолет, увидев детали моторамы, сначала испугался, что она не выдержит средних нагрузок, но когда все склеил, понял что я ошибался- получилось все достаточно жестко и крепко(покрыть только эпо или пва). Я ничего не усиливал и самолет эксплуатировался пару лет(была даже морковка фюзеляжа со шкафа) моторама выдержала. Каждый решает сам, но мой небольшой опыт подсазывает, что нужно как можно раньше поднять в небо сей прекрасный самолет, а потом , если потребуется, начать усиливать.
Как с крыльями так и с фюзеляжем проблем небыло.
С уважением, и Всех с наступающим Рождестом!

Alex-SPB-RU
RW4LBQ:

покрыть только эпо или пва

Я не люблю обмазывать все ЭПО, тем более ПВА. Я наношу клей только в местах склейки и считаю это правильным.

RW4LBQ:

Я ничего не усиливал и самолет эксплуатировался пару лет

RW4LBQ:

Как с крыльями так и с фюзеляжем проблем небыло.

Ну вот вы являетесь антипугальщиком. 😃 Возможно вы все же проклеили там где надо. А как понять тех, у кого моторы улетали отдельно от самика?
А как понять это: rcopen.com/forum/f36/topic204097/500 и это: rcopen.com/forum/f36/topic204097/569 ?
Экземпляры моделей разные попадаются. Надо все просмотреть и заранее усилить поумному конечно, без фанатизма.
Для меня является более неприятным то, что модель развалилась из-за некрепкости в каком либо месте, нежели её разбить зарулившись.
Как радиолюбитель вы наверное поймете, что если во время соревнований у вас отказал передатчик из за того, что вы плохо пропаяли деталь. Это обиднее, чем проиграть по очкам.

RW4LBQ:

нужно как можно раньше поднять в небо сей прекрасный самолет, а потом , если потребуется, начать усиливать.

Потом будет поздно.
У меня как раз был случай, что в полете оторвало мотор.
Перешел я с мелких моторов на 30хх. Сделал мотораму, в конструкции которой были две дюралевые щечки. Толщина дюраля приличная. Однако вибрация двигателя привела к тому, что эти щечки с мотором вырвало из крепления. Признаю, что сделал просчет. 😢 Но лучше было бы, чтобы я это до полета сообразил.
Да… модель я посадил без мотора.

RW4LBQ

Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет, а обмазывание ПВА или titebond,ЭПО чтобы заполнить микротрещинки которые имеются в фанере из которой сделана моторама, так они не будут разрастаться от хоть и не большой, но вибрации. Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре(почти во всех мануалах пишут об этом - не далай пике на полном газу)
С уважением.

Alex-SPB-RU
RW4LBQ:

Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет

Ну…это элементарно. Я думаю, что все делают это. Но тем не менее, говорят, что трещит. 😉

RW4LBQ:

Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре

Хотелось бы знать механизм разрушения, т.е. что и почему. Это где то описано?
Я, выше, говорил о том, что собираюсь вклеить в борта точные по диаметру передних штырей шайбы. Они не должны дать крылу перекоситься, в отличие от того, что изначально отверстия в бортах овальные. Я сразу заметил этот недочет.

Маркс

Александр, отверстия в бортах расположены продольно, у меня на Слике от НК сделано точно так, а он копия Слика от 3DHS
вряд ли шайбочки сильно смогут на что то повлиять,
крыло вперед смещается только в одном случае, при появлении перегрузки вдоль оси самолета (грубо говоря при встрече с препятствием, морковка или стена)
а вот вертикальные перегрузки (направленные поперек фюзеляжа), которые как раз и ломают трубу, возникают в следствии не правильной эксплуатации модели или настоящего самолета.
при выходе из пикирования с большими углами тангажа, особенно в случае тяжелой модели, крылья могут отлететь, в том числе и у настоящего самолета.
В частности у штурма Су-25, допустимая вертикальная перегрузка ну очень маленькая.
Но там есть еще и “жопомер” )
да что говорить о тяжелой, у меня на прошлой неделе отлетели крылья у пенолета Як-55 от НК 1096, 850 грамм.
При выходе из плоского штопора а инверте, почти зарулился, вытягивал газулькой и рулями.
крылья сложились, хорошо не морковка ))

Moonlight_Dreamer

В принципе грамотно скроенная модель должна выдерживать ВСЕ, ЛЮБЫЕ полётные нагрузки.
Тут я порвал самолётик, но то был аппарат сильно полётанный за три года, стояла более мощная и динамичная мотоустановка и батарейка.

А тут парень вжучивает куда как активнее и ничего, выдерживает.

Серва померла, а самолёту пофиг.

Alex-SPB-RU
Маркс:

крыло вперед смещается только в одном случае, при появлении перегрузки вдоль оси самолета (грубо говоря при встрече с препятствием, морковка или стена)

Только смещается крыло не вперед, а назад. Крыло идёт назад от нагрузки спереди. Вот от этого я и хочу сделать защиту (при вынужденных посадках в травку и при неудачных посадках вообще).
Задние дырки трогать не буду. Пусть хоть будут две точные посадочные под половинку крыла точки.

Маркс:

при выходе из пикирования с большими углами тангажа, особенно в случае тяжелой модели, крылья могут отлететь, в том числе и у настоящего самолета.

Геннадий, похоже вы летчик. Вы должны знать, что у моноплана одно крыло. 😉 Это к вопросу о терминах. 😉 Конечно, понимаю, что дольше писать, например “правая половина крыла”. Лишнее слово.
Ну а от сильных перегрузок на виражах в моделях усилением трудно избавиться. Значит будем ломать модели. 😁

Gefi

У меня труба сломалась когда я делал горизонтальную восьмёрку.
Так же был свидетелем 2х происшествий.
1 Сбач Голд Винг 50 3Д При выполнеии мёртвой петли ( 3 штуки подряд складываются крылья.
2 Як 55 Голд Винг 50 3Д При выполнении разворота на горку чуть не сложились крылья с углом 20*-30* удалось посадить самолёт.
Когда начали разбираться во всех случаях включая мой, не проклеены пиналы в крыльях.

Alex-SPB-RU

Ну вот, сбежались и 3Д-шники. Фанаты ПА.
Я сегодня собирался занаться самиком, а тут похоже дискуссия намечается.😁

Moonlight_Dreamer
Alex-SPB-RU:

Вы должны знать, что у моноплана одно крыло

Alex-SPB-RU:

“правая половина крыла”

Консоль…

Alex-SPB-RU:

Это к вопросу о терминах.

Маркс
Alex-SPB-RU:

Вы должны знать, что у моноплана одно крыло. Это к вопросу о терминах.

)) все правильно, но чаще говорят - правое и левое крыло )

Олег, консоль это немного другое, хотя такое слэнговое применение тоже есть
консоль это только часть “крыла”

Alex-SPB-RU:

Вот от этого я и хочу сделать защиту (при вынужденных посадках в травку и при неудачных посадках вообще).

тогда понятно

Alex-SPB-RU
Moonlight_Dreamer:

Консоль…

Во во. Учить будут.
Консоль имеет место на использование, но имеет широкий смысл. Слово супостатское. Половина крыла точнее. 😃

Маркс:

тогда понятно

😃

Moonlight_Dreamer
Alex-SPB-RU:

Я сегодня собирался занаться самиком, а тут похоже дискуссия намечается.

Не, разжигать и подогревать не собираюсь…

Alex-SPB-RU:

Ну вот, сбежались и 3Д-шники. Фанаты ПА.

Ну, как бы это ж не ваша личная тема, всё наше, всё обчее…

Alex-SPB-RU:

Во во. Учить будут.

Нет, не будут, ни разу не Макаренки. Просто привёл примеры случаев из своего опыта и предела выносливости грамотно спроектированного самолёта.

Alex-SPB-RU:

Слово супостатское.

Заимствование - нормальное состояние любого языка.

Маркс

а вообще интересно, в чем был смысл делать эти отверстия продолговатыми ?
что то мне не верится, что они закладывают погрешность изготовления

может оно как раз и нужно, что бы дать крылу возможность смещаться в нештатных ситуациях ?

Alex-SPB-RU
Moonlight_Dreamer:

Не, разжигать и подогревать не собираюсь…

Олег, не кипятитесь. Ничего личного. Я к вам с любовью отношусь. 😃
Но в какую ветку не пойдешь - 50% сообшений ваши. И в 90% вы говорите правильно. Однако не советую говорить банальности, то, что многие знают. Ведь если человеку говорят прописные истины, что можно подумать тогда…?

Маркс:

а вообще интересно, в чем был смысл делать эти отверстия продолговатыми ? что то мне не верится, что они закладывают погрешность изготовления может оно как раз и нужно, что бы дать крылу возможность смещаться в нештатных ситуациях ?

Думаю, что все же это связано с погрешностью.
Сколько было бы нареканий, если бы половинки не вставлялись.
Вот в моделях ЯК идет двойной борт. Там вся половинка вставляется как бы в свое гнездо. И она никуда продольно не рыпается. 😃

Вообще в моделях исходно не все хорошо. Вот у многих слабое место середина фюза у гаргрота (конец фонаря). Вот самики и ломаются в этом месте, да еще крыло туда поддает. (См. 11 страницу 1-й краш moroz-e). У меня тоже там ломалось, пока не стал применять меры. С давних пор ставлю 4 или 2 углепластиковых лонжерона. Приносит ощутимый результат.

Gefi

В качестве усиления фюзеляжа использую бамбуковые палочки для шашлыка (( шашлычные шпашки, так они называются в хоз. магазине.

Alex-SPB-RU
Gefi:

шашлычные шпашки

Спасибо за фото.
Бааа… так вы такой как я когда то. 😁 Сколько шпажек вы понаставили. 😁 А еще критиковали меня за усиление рамы.
Я раньше тоже эти шпашки применял, особенно хороши в пенолетах. С некоторых пор я применяю уголь (легче).
Ну и самое главное, что я удерживаю себя от чрезмерного усиления. Ставлю только в местах где слабее всего.
Про короб не говорим. Второе место это зона шасси. Удары которые последуют в планку, куда крепится шасси, надо распределить по другим точкам самика, чтобы не было места куда придется вся сила удара. Удар надо распределять. Вы это сделали хорошо, с помощью “ванночек”, но очень крепко.
Часть я уже сделал с помощью бальзы - вы видели. Сейчас как раз делаю связку планки с сервостоликом с помощью трех углепластиковых стержней.

Потом в зоне гаргрота поставлю 4 лонжерона, связывающие 3 шпангоута.

Gefi
Alex-SPB-RU:

А еще критиковали меня за усиление рамы.

Я же ДВСник. Усиливаю всё что мне кажется хлипким. Иногда на столько этим увлекаюсь что отражается на весе.
Но я это всё компенсирую мощностью двигателя.

Alex-SPB-RU
Gefi:

Я же ДВСник.

А я, как только появились приемлемые бесколлекторные двигатели и батареи, целиком “отдался” электричеству. 😃