MX2 50 3D от Gold WING
Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет, а обмазывание ПВА или titebond,ЭПО чтобы заполнить микротрещинки которые имеются в фанере из которой сделана моторама, так они не будут разрастаться от хоть и не большой, но вибрации. Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре(почти во всех мануалах пишут об этом - не далай пике на полном газу)
С уважением.
Мотокороб изнутри нужно проклеить бальзовыми брусочками,входящими в комплект, тогда трещать не будет
Ну…это элементарно. Я думаю, что все делают это. Но тем не менее, говорят, что трещит. 😉
Трубы ломаются во всех самолетах , если пилот не расчитал скорость на маневре
Хотелось бы знать механизм разрушения, т.е. что и почему. Это где то описано?
Я, выше, говорил о том, что собираюсь вклеить в борта точные по диаметру передних штырей шайбы. Они не должны дать крылу перекоситься, в отличие от того, что изначально отверстия в бортах овальные. Я сразу заметил этот недочет.
Александр, отверстия в бортах расположены продольно, у меня на Слике от НК сделано точно так, а он копия Слика от 3DHS
вряд ли шайбочки сильно смогут на что то повлиять,
крыло вперед смещается только в одном случае, при появлении перегрузки вдоль оси самолета (грубо говоря при встрече с препятствием, морковка или стена)
а вот вертикальные перегрузки (направленные поперек фюзеляжа), которые как раз и ломают трубу, возникают в следствии не правильной эксплуатации модели или настоящего самолета.
при выходе из пикирования с большими углами тангажа, особенно в случае тяжелой модели, крылья могут отлететь, в том числе и у настоящего самолета.
В частности у штурма Су-25, допустимая вертикальная перегрузка ну очень маленькая.
Но там есть еще и “жопомер” )
да что говорить о тяжелой, у меня на прошлой неделе отлетели крылья у пенолета Як-55 от НК 1096, 850 грамм.
При выходе из плоского штопора а инверте, почти зарулился, вытягивал газулькой и рулями.
крылья сложились, хорошо не морковка ))
В принципе грамотно скроенная модель должна выдерживать ВСЕ, ЛЮБЫЕ полётные нагрузки.
Тут я порвал самолётик, но то был аппарат сильно полётанный за три года, стояла более мощная и динамичная мотоустановка и батарейка.
А тут парень вжучивает куда как активнее и ничего, выдерживает.
Серва померла, а самолёту пофиг.
крыло вперед смещается только в одном случае, при появлении перегрузки вдоль оси самолета (грубо говоря при встрече с препятствием, морковка или стена)
Только смещается крыло не вперед, а назад. Крыло идёт назад от нагрузки спереди. Вот от этого я и хочу сделать защиту (при вынужденных посадках в травку и при неудачных посадках вообще).
Задние дырки трогать не буду. Пусть хоть будут две точные посадочные под половинку крыла точки.
при выходе из пикирования с большими углами тангажа, особенно в случае тяжелой модели, крылья могут отлететь, в том числе и у настоящего самолета.
Геннадий, похоже вы летчик. Вы должны знать, что у моноплана одно крыло. 😉 Это к вопросу о терминах. 😉 Конечно, понимаю, что дольше писать, например “правая половина крыла”. Лишнее слово.
Ну а от сильных перегрузок на виражах в моделях усилением трудно избавиться. Значит будем ломать модели. 😁
У меня труба сломалась когда я делал горизонтальную восьмёрку.
Так же был свидетелем 2х происшествий.
1 Сбач Голд Винг 50 3Д При выполнеии мёртвой петли ( 3 штуки подряд складываются крылья.
2 Як 55 Голд Винг 50 3Д При выполнении разворота на горку чуть не сложились крылья с углом 20*-30* удалось посадить самолёт.
Когда начали разбираться во всех случаях включая мой, не проклеены пиналы в крыльях.
Ну вот, сбежались и 3Д-шники. Фанаты ПА.
Я сегодня собирался занаться самиком, а тут похоже дискуссия намечается.😁
Вы должны знать, что у моноплана одно крыло
“правая половина крыла”
Консоль…
Это к вопросу о терминах.
Вы должны знать, что у моноплана одно крыло. Это к вопросу о терминах.
)) все правильно, но чаще говорят - правое и левое крыло )
Олег, консоль это немного другое, хотя такое слэнговое применение тоже есть
консоль это только часть “крыла”
Вот от этого я и хочу сделать защиту (при вынужденных посадках в травку и при неудачных посадках вообще).
тогда понятно
Консоль…
Во во. Учить будут.
Консоль имеет место на использование, но имеет широкий смысл. Слово супостатское. Половина крыла точнее. 😃
тогда понятно
😃
Я сегодня собирался занаться самиком, а тут похоже дискуссия намечается.
Не, разжигать и подогревать не собираюсь…
Ну вот, сбежались и 3Д-шники. Фанаты ПА.
Ну, как бы это ж не ваша личная тема, всё наше, всё обчее…
Во во. Учить будут.
Нет, не будут, ни разу не Макаренки. Просто привёл примеры случаев из своего опыта и предела выносливости грамотно спроектированного самолёта.
Слово супостатское.
Заимствование - нормальное состояние любого языка.
а вообще интересно, в чем был смысл делать эти отверстия продолговатыми ?
что то мне не верится, что они закладывают погрешность изготовления
может оно как раз и нужно, что бы дать крылу возможность смещаться в нештатных ситуациях ?
Не, разжигать и подогревать не собираюсь…
Олег, не кипятитесь. Ничего личного. Я к вам с любовью отношусь. 😃
Но в какую ветку не пойдешь - 50% сообшений ваши. И в 90% вы говорите правильно. Однако не советую говорить банальности, то, что многие знают. Ведь если человеку говорят прописные истины, что можно подумать тогда…?
а вообще интересно, в чем был смысл делать эти отверстия продолговатыми ? что то мне не верится, что они закладывают погрешность изготовления может оно как раз и нужно, что бы дать крылу возможность смещаться в нештатных ситуациях ?
Думаю, что все же это связано с погрешностью.
Сколько было бы нареканий, если бы половинки не вставлялись.
Вот в моделях ЯК идет двойной борт. Там вся половинка вставляется как бы в свое гнездо. И она никуда продольно не рыпается. 😃
Вообще в моделях исходно не все хорошо. Вот у многих слабое место середина фюза у гаргрота (конец фонаря). Вот самики и ломаются в этом месте, да еще крыло туда поддает. (См. 11 страницу 1-й краш moroz-e). У меня тоже там ломалось, пока не стал применять меры. С давних пор ставлю 4 или 2 углепластиковых лонжерона. Приносит ощутимый результат.
В качестве усиления фюзеляжа использую бамбуковые палочки для шашлыка (( шашлычные шпашки, так они называются в хоз. магазине.
шашлычные шпашки
Спасибо за фото.
Бааа… так вы такой как я когда то. 😁 Сколько шпажек вы понаставили. 😁 А еще критиковали меня за усиление рамы.
Я раньше тоже эти шпашки применял, особенно хороши в пенолетах. С некоторых пор я применяю уголь (легче).
Ну и самое главное, что я удерживаю себя от чрезмерного усиления. Ставлю только в местах где слабее всего.
Про короб не говорим. Второе место это зона шасси. Удары которые последуют в планку, куда крепится шасси, надо распределить по другим точкам самика, чтобы не было места куда придется вся сила удара. Удар надо распределять. Вы это сделали хорошо, с помощью “ванночек”, но очень крепко.
Часть я уже сделал с помощью бальзы - вы видели. Сейчас как раз делаю связку планки с сервостоликом с помощью трех углепластиковых стержней.
Потом в зоне гаргрота поставлю 4 лонжерона, связывающие 3 шпангоута.
А еще критиковали меня за усиление рамы.
Я же ДВСник. Усиливаю всё что мне кажется хлипким. Иногда на столько этим увлекаюсь что отражается на весе.
Но я это всё компенсирую мощностью двигателя.
Я же ДВСник.
А я, как только появились приемлемые бесколлекторные двигатели и батареи, целиком “отдался” электричеству. 😃
Был у меня давненько самолёт ГолдВинговский, правда не полтинник, а тридцатка, но конструктивно почти то же и читая:
Удар надо распределять
я применяю уголь (легче)
А также уже будучи знакомым с конструктивом ПА, в которых уголька достаточно много, я вспомнил свои меры по улучшайзингу, а именно:
Был у меня в хозяйстве уголёк длиной 750 и диаметром 1.5 мм, подобрав подходящую диаметром проволовку длиной около 900 мм, выпрямив её молоточком и на коленке, заточив один конец с четырёх сторон на манер гвоздя и зажав “эрзацсверло” в шуруповёрт, им обороты можно точно дозировать, начал “дриллинг” шпангоутов, начиная с того, к которому клеится мотокороб, в местах их сопряжения со стрингерами:
Дриллинг прост: пальцем/рейкой прижимаем “сверло” к обшивке, потихоньку даём вращение “шуриком” - тут весьма кстати пригодится смышлёный ассистент, он будет фиксировать фюзеляж на столе. В готовые отверстия вставляем прут карбона и фиксируем клеем. Намеренно не буду настаивать на конкретном типе клея, тут на вкус и цвет… Я пользовал ЦА можно ПВА, ПУР, тайтбонд, эпоксидка 24-часовка мешаная с растворителем/спиртом для текучести и.т.д.
П.С. если смог объяснить понятно, то хорошо…
П.С.2 если пригодится кому в базу знаний, хорошо^2
П.С.3 если кто использует, хорошо^3
П.С.4 если есть лишнее время, можно посчитать кол-во “супостатских” слов в моём сообщении;)
Но я это всё компенсирую мощностью двигателя.
Теперь бы еще мощностью мотора научиться компенсировать большую нагрузку на крыло;)
Для меня электрички приемлемы до 30 класса ( 30 класс включительно ).
А дальше дороговато да и срок работы батареи не такой уж большой.
У Вас батарея наверное 6 банок и емкость наверное от 4000 до 5000мАч. Что бы полетать нормально таких батарей нужно 5 шт.
Был у меня в хозяйстве уголёк длиной 750 и диаметром 1.5 мм,
Там где Вы нарисовали стрелочки вклеены бамбуковые палочки.
Угля нет но бамбука полно.
Там где Вы нарисовали стрелочки вклеены бамбуковые палочки.
У вас, у меня то их не было.
6 банок и емкость наверное от 4000 до 5000мАч
Думаю и небезосновательно, нормальная ёмкость в данном классе 2700 - 4000 но не больше…
2700 - 4000 но не больше…
Пордом 3700-4500
У нас на поле летают ребята на Себовском Ангеле и СУ-29 используют 4000мАч
У вас, у меня то их не было.
Не хочу спорить ещё раз повторю у меня ДВС поэтому и стоят. Двигатель Saito 91 4х тактник очень большая вибрация. Особенно на холостых.