MX2 50 3D от Gold WING

Юра_Мотор
Маркс:

тогда использую шприцы.

Я по началу тоже шприцы использовал,а потом все же разорился на фирменные. Интересно было бы проверить прочность всех трех на разрыв.

Alex-SPB-RU:

Мужики, я ответил по сборке МХ2

У Вас красиво получилось. Извините но я в теме случайно т.к собираю пилотажку но с ДВС,

CK185

вот полезное дополнение к имеющейся в комплекте инструкции по сборке : wepilots.ru/…/-sborka-samol-tov-ot-gold-wing-aerob…
здесь и ещё кое-где (хотя бы вот: rcopen.com/forum/f36/topic260427/38 ) коллеги ничего о вертикальном выкосе не говорят. Опять же ни в инструкции, ни при осмотре и промерах деталей моторамы не попадается ничего, сколь-нибудь явно указывающего на него.
Судя по всему, позиционирование э/моторамы в процессе крепления к фюзеляжу происходит по совпадению меток и отверстия, через которое они проходят. Дальше выполняется сверление по месту отверстий под резьбовые соединения (4 штуки). Ну а фанерные шайбы, как справедливо замечено было, подкладываются под закладные гайки. В сущности, при необходимости установки вертикального выкоса должно хватить шайбочек по крестовину э/мотора, что, опять же, не должно критично повлиять на смещение относительно капота. В любом случае, это сомнение легко можно развеять уже на примерке.

Маркс:

Поделюсь своим опытом.
Кухонные весы (которые цифровые)…

Факт! Особенно в данном случае полезна функция “тара” 😉
Я давненько купил. Под предлогом “на кухню!”😂

Юра_Мотор:

…Теми фирменными 5 и 30 минутками что за 650 р продаются очень удобно пользоваться!

Опять-таки, факт! ЭДП я в своё время напользовался до… самое не балуйся… Так что свойства отвердевшей ЭДП как при избытке отвердителя, так и при его недостатке известны не по наслышке…

Alex-SPB-RU
CK185:

Судя по всему, позиционирование э/моторамы в процессе крепления к фюзеляжу происходит по совпадению меток и отверстия, через которое они проходят.

Вы же писали, что горизонтальный выкос хотите делать подкладывая шайбы под крестовину.
В этом случае надо делать не по совпадению меток. Сдвиг надо делать меньше.
Как собирать раму, размечать отверстия я привел выше по пунктам.

Вертикальный выкос актуален для верхнеплана. На пилотажках его не делают.

CK185

Послушайте, Александр… вот Вы всё к дискуссии меня побуждаете ( rcopen.com/forum/f36/topic204097/545 ), не удосуживаясь даже проверять написанное ( rcopen.com/forum/f36/topic204097/527 ) 😉 Я уже не говорю о том, что и мои сообщения Вы читаете столь невнимательно, что я, признаться, теряюсь в догадках - как ещё вам объяснить, что не горизонтальный выкос меня заинтересовал, а вертикальный. Как бы Вам объяснить-то?.. Ну хотите Вы общаться в теме, так будьте добры формулировать так, чтобы можно было конструктивно отвечать, а не заниматься разгадкой шарад, которыми являются Ваши сообщения. Не сердитесь на меня, правда, я искренне желаю Вам успехов на ниве хобби.
Модераторам: извините за эту публикацию, но считаю, что в данном случае это уместно, ибо считаю важной добродетелью уважение к старшим.
По теме: на сегодня для себя определил приоритетным направлением комплектование серво, ну и их установка параллельно со сборкой планера. А трубка, да, в пенал крыла лезет туговато, особенно у одного. Интересно, насколько эффективно и безопасно вышкуривание именно трубки? Мне вот пока видится “развёртка” пенала крыла с использованием мелкой наждачки.

Alex-SPB-RU
CK185:

Послушайте, Александр… вот Вы всё к дискуссии меня побуждаете

Только двое нас собирают МХ2 (по материалам конфы конечно). Так что естественно обмениваться инфо не плохо. Вам, думаю, пригодился бы мой опыт.

CK185:

мои сообщения Вы читаете столь невнимательно, что я, признаться, теряюсь в догадках

С чего вы взяли? Я читаю очень внимательно. Более того, так как по семейным обстоятельствам я не был в конфе 6 лет, то теперь перечитал все ветки по пилотажкам. Хорошо представляю кто чем дышит. Кстати и ваши предыдущие посты по СУ-29 я прочел.

CK185:

как ещё вам объяснить, что не горизонтальный выкос меня заинтересовал, а вертикальный.

Ха ха. 😁 Вот вы и не читаете посты. Ведь я два раза в этой теме говорил, что вертикальный выкос не нужен.

А по горизонтальному выкосу советую еще раз прочесть мой пост на 13-й странице. Обязательно сходить по ссылке, что я привел и внимательно посмотреть чертеж.
Привожу свою цитату с 13-й страницы по выкосу здесь:
Надо помнить, что осевая линия планера должна проходить через центр отверстия наружной плоскости пропеллера перекошенного мотора.
Это хорошо иллюстрировано по ссылке www.lcrcc.net/offset_calc.htm
Калькулятор смещения работает только под Internet Explorer.

Начинать собирать модель надо с моторамы, но иметь при этом мотор.
Почему с моторамы? Да потому что эта работа требует грубого сверления, а оперение, если оно сделано, будет мешать.

Я закончил уже вопрос по трубе и сборке крыльев.
Правильно меркуете про развертку пенала. Внутри много шероховатостей, которые нужно снять. Но без фанатизма.
Я сделал приспособу из круглого стержня, на который приклеил шкурку. Стержень/палка зажимается в патрон дрели.
Снял шкуркой, нежно, только лохмотья картона. 😃
Далее мелкой шкуркой с одновременным вращением притирается снаружи углепластиковая труба.

У меня в плане сейчас усиление фюзеляжа кое где (пока оперения нет).

Вас наверное смущает мой возраст и следование стереотипам. Я думаю, что я помоложе вас буду. 😁

Спрашивайте если что.

CK185

Меня осенила догадка… На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе? Или он недостаточен, коль скоро вы настаиваете на посте с 13-й страницы? Кроме того, если уж вот совсем принципиально подходить к требованию расположения осевой линии планера… (см выше), то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?

Alex-SPB-RU
CK185:

На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе?

Под мотошпангоутом вы понимаете площадку под установку мотора на мотокоробе?
Если да, то разница в 0,1мм есть. Но это же не выкос. То есть куб моторамы имеет параллельные стороны.

Если продолжить разговор о выкосе, то я раньше начинал с триммироваиня модели (планера или как сейчас говорят тушки), выставляя выкос равный нулю. Потом делался выкос.
Я об этом писал в 2006 году (см. мои старые посты по метке “выкос”).

CK185:

то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?

Строго геометрически - да, надо учитывать длину мотора. Но если посмотреть внимательней, то гипотенуза треугольника смещения очень велика по сравнеиню с катетом (смещением) и разница в 5 мм в длинах мотора не существенна. Я писал, что для расчета нового смещения (по крестовине), длина мотора с рамой составляла > 5 дюймов (130мм).

CK185

мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.

Alex-SPB-RU
CK185:

мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.

Я это называл ДВС моторамой.
Пошел замерил…вы правы, разница в 2 мм есть.
Я не ожидал. 😍
Это нахальство нам навязывать с помощью конструкции свои решения.😁 На старых моделях было все ровно - ты сам принимал решеине куда выкашивать и насколько.
Спасибо за инфо.

Под триммированием модели я понимал не электрокоррекцию в пульте, а изменение геометрических параметров оперения и элеронов.
То есть сначала запускаем модель в первый раз и трим на пульте. Это дает нам инфо о том, что куда перекашивает.
Далее выгибаем выравниваем, ставим триммера пульта в ноль и на вертикали, выключая мотор смотрим куда сама по себе модель клонится. Это работа по хвосту. Это самое главное. Правим - летаем, правим - летаем. Без фанатизма однако. 😃 За неделю можно оттримировать хвост. После этого делаем выкос.

CK185

не-не, ДВС моторама - это две “лапы” черного цвета, которые как раз к мотошпангоуту крепятся резьбовым соединением.

Alex-SPB-RU
CK185:

не-не, ДВС моторама - это две “лапы” черного цвета, которые как раз к мотошпангоуту крепятся резьбовым соединением.

Я прекрасно это знаю, т.к. когда то давно начинал с ДВС.
Вижу, что я довольно фривольно обращаюсь с термиенологией, которая и без того у всех плавает. Двумя постами выше я называл большой куб мотокоробом😁.
Я специально избегал термина “файервол”. Т.к. это связано с ДВС.
Хватит о коробках, главное понимать друг друга. 😃

Из усиления. Я пока усилил приклейку корневой нервюры. Там часто у людей отрывает. Вес усиления 1 гр на половину крыла.
Я сейчас ухожу. Потом сфотографирую и выложу.

Alex-SPB-RU

Иногда народ спрашивает дайте размер моторамы (после аварии естественно).
Привожу 3 размера с фото.

Также приведена фотография усиления половинок крыла (увеличение площади приклейки корневой нервюры к обшивке путем вклейки бальзовых планок). 4 планки на половинку крыла.

CK185
Alex-SPB-RU:

…увеличение площади приклейки корневой нервюры к обшивке путем вклейки бальзовых планок). 4 планки на половинку крыла.

любопытно. Если я правильно понял, то планка - это фактически “полоска” (опять вопросы терминологии 😉 ) шириной, похоже мм 15, а толщиной ? мм 1,5? А если туда например брусочки 5х5 вклеить? или даже косыночки?

Alex-SPB-RU

На основании прошлого опыта я чуток укрепляю крылья.
У приставных крыльев есть “болезни”
Первое - при посадке в травку и задевании толстого стебля они ломают борта фюзеляжа. В данной ветке есть хорошая иллюстрация крашей тов. moroz-e. У меня это было на двух Экстрах. На второй Экстре и последующих самиках это явление было устранено. Но об этом позже (когда сделаю у себя).
Вторая слабость покупных крыльев, это слабая приклейка корневой нервюры.
Половинка крыла, обшитая в корневой части листовой бальзой представляет собой довольно крепкую конструкцию. Однако плохое качество приклейки корневой нервюры сводит на нет преимущество обшивки. Это хорошо видно на втором краше тов. moroz-e.
Я обычно усиливал корневую нервюру приклеенной стеклотекстолитовой копией.
Здесь же я поленился и только приклеил изнутри брусочки бальзы (назвав их вчера планками 😁) сечением 5х5.

В качестве примера прочного крыла даю фото своей конструкции. Это крыло Edge 540 размахом 1200 весом менее 200гр!!! на которое я могу опираться как на посох. Во мне 94 кг.
Крыло, и вся модель - это мой долгострой к сожалению 😢Снимок крыла сделан в 2006 году.

Alex-SPB-RU

Усилил бальзовыми рейками 7х7 дно передка за первым шпангоутом, показавшееся мне через чур слабым. Вес усиления 1 грамм.
Слабый низ 1-го шпангоута также усилен 3мм фанерой.

Alex-SPB-RU

Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет. Однако аккуратно сделано 😃

Gefi
Alex-SPB-RU:

Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет.

Так он у меня под ДВС.

Это вес без капота и топлива. + ещё 250 гр.

Gefi

У этого самолёта слабое место Это картонная трубка в фюзеляже.
У меня она сломалась на резком вираже. Труба тоже поломалась. В общем карбоновую трубку из нутри усилил алюминиевом куском трубы (( подобрал под внутренней диаметр. А бумажную трубу обмотал капроновой нитью и пропитал эпо.

Alex-SPB-RU
Gefi:

У меня она сломалась на резком вираже.

Жуть! Спасибо, что предупредили.
Я подумывал о таком, видел недостаток.
Поскольку отверстия под малые штыри крыла сделаны овальные, то половинки крыльев держатся только на трубе, значит при резком вираже или ударе при неудачной посадке, крыло имеет возможность бить по бортам фюзеляжа или даже сломать трубу, как в вашем случае. То есть штыри в горизонтальной плоскости не работают, их как бы нет.
Я планирую приклеить на борт, куда вставляются передние штыри металлическую шайбу с точным отверстием под штырь. В этом случае штырь начинает работать и не давать перекоситься крылу.
Естественно, это не защита от грубых крашей - тут вырвет кусок борта и само крыло, но в полете это должно ограничить болтанку крыла ИМХО.

На вашем 3-м снимке вижу вырванную переднюю фанерку.
Её вырвало от резкой подачи газа или от краша?