MX2 50 3D от Gold WING

Alex-SPB-RU

Мужики, я ответил по сборке МХ2, т.е. по теме, а не про то как эпоксидку мешать.

Юра_Мотор
Маркс:

тогда использую шприцы.

Я по началу тоже шприцы использовал,а потом все же разорился на фирменные. Интересно было бы проверить прочность всех трех на разрыв.

Alex-SPB-RU:

Мужики, я ответил по сборке МХ2

У Вас красиво получилось. Извините но я в теме случайно т.к собираю пилотажку но с ДВС,

CK185

вот полезное дополнение к имеющейся в комплекте инструкции по сборке : wepilots.ru/…/-sborka-samol-tov-ot-gold-wing-aerob…
здесь и ещё кое-где (хотя бы вот: rcopen.com/forum/f36/topic260427/38 ) коллеги ничего о вертикальном выкосе не говорят. Опять же ни в инструкции, ни при осмотре и промерах деталей моторамы не попадается ничего, сколь-нибудь явно указывающего на него.
Судя по всему, позиционирование э/моторамы в процессе крепления к фюзеляжу происходит по совпадению меток и отверстия, через которое они проходят. Дальше выполняется сверление по месту отверстий под резьбовые соединения (4 штуки). Ну а фанерные шайбы, как справедливо замечено было, подкладываются под закладные гайки. В сущности, при необходимости установки вертикального выкоса должно хватить шайбочек по крестовину э/мотора, что, опять же, не должно критично повлиять на смещение относительно капота. В любом случае, это сомнение легко можно развеять уже на примерке.

Маркс:

Поделюсь своим опытом.
Кухонные весы (которые цифровые)…

Факт! Особенно в данном случае полезна функция “тара” 😉
Я давненько купил. Под предлогом “на кухню!”😂

Юра_Мотор:

…Теми фирменными 5 и 30 минутками что за 650 р продаются очень удобно пользоваться!

Опять-таки, факт! ЭДП я в своё время напользовался до… самое не балуйся… Так что свойства отвердевшей ЭДП как при избытке отвердителя, так и при его недостатке известны не по наслышке…

Alex-SPB-RU
CK185:

Судя по всему, позиционирование э/моторамы в процессе крепления к фюзеляжу происходит по совпадению меток и отверстия, через которое они проходят.

Вы же писали, что горизонтальный выкос хотите делать подкладывая шайбы под крестовину.
В этом случае надо делать не по совпадению меток. Сдвиг надо делать меньше.
Как собирать раму, размечать отверстия я привел выше по пунктам.

Вертикальный выкос актуален для верхнеплана. На пилотажках его не делают.

CK185

Послушайте, Александр… вот Вы всё к дискуссии меня побуждаете ( rcopen.com/forum/f36/topic204097/545 ), не удосуживаясь даже проверять написанное ( rcopen.com/forum/f36/topic204097/527 ) 😉 Я уже не говорю о том, что и мои сообщения Вы читаете столь невнимательно, что я, признаться, теряюсь в догадках - как ещё вам объяснить, что не горизонтальный выкос меня заинтересовал, а вертикальный. Как бы Вам объяснить-то?.. Ну хотите Вы общаться в теме, так будьте добры формулировать так, чтобы можно было конструктивно отвечать, а не заниматься разгадкой шарад, которыми являются Ваши сообщения. Не сердитесь на меня, правда, я искренне желаю Вам успехов на ниве хобби.
Модераторам: извините за эту публикацию, но считаю, что в данном случае это уместно, ибо считаю важной добродетелью уважение к старшим.
По теме: на сегодня для себя определил приоритетным направлением комплектование серво, ну и их установка параллельно со сборкой планера. А трубка, да, в пенал крыла лезет туговато, особенно у одного. Интересно, насколько эффективно и безопасно вышкуривание именно трубки? Мне вот пока видится “развёртка” пенала крыла с использованием мелкой наждачки.

Alex-SPB-RU
CK185:

Послушайте, Александр… вот Вы всё к дискуссии меня побуждаете

Только двое нас собирают МХ2 (по материалам конфы конечно). Так что естественно обмениваться инфо не плохо. Вам, думаю, пригодился бы мой опыт.

CK185:

мои сообщения Вы читаете столь невнимательно, что я, признаться, теряюсь в догадках

С чего вы взяли? Я читаю очень внимательно. Более того, так как по семейным обстоятельствам я не был в конфе 6 лет, то теперь перечитал все ветки по пилотажкам. Хорошо представляю кто чем дышит. Кстати и ваши предыдущие посты по СУ-29 я прочел.

CK185:

как ещё вам объяснить, что не горизонтальный выкос меня заинтересовал, а вертикальный.

Ха ха. 😁 Вот вы и не читаете посты. Ведь я два раза в этой теме говорил, что вертикальный выкос не нужен.

А по горизонтальному выкосу советую еще раз прочесть мой пост на 13-й странице. Обязательно сходить по ссылке, что я привел и внимательно посмотреть чертеж.
Привожу свою цитату с 13-й страницы по выкосу здесь:
Надо помнить, что осевая линия планера должна проходить через центр отверстия наружной плоскости пропеллера перекошенного мотора.
Это хорошо иллюстрировано по ссылке www.lcrcc.net/offset_calc.htm
Калькулятор смещения работает только под Internet Explorer.

Начинать собирать модель надо с моторамы, но иметь при этом мотор.
Почему с моторамы? Да потому что эта работа требует грубого сверления, а оперение, если оно сделано, будет мешать.

Я закончил уже вопрос по трубе и сборке крыльев.
Правильно меркуете про развертку пенала. Внутри много шероховатостей, которые нужно снять. Но без фанатизма.
Я сделал приспособу из круглого стержня, на который приклеил шкурку. Стержень/палка зажимается в патрон дрели.
Снял шкуркой, нежно, только лохмотья картона. 😃
Далее мелкой шкуркой с одновременным вращением притирается снаружи углепластиковая труба.

У меня в плане сейчас усиление фюзеляжа кое где (пока оперения нет).

Вас наверное смущает мой возраст и следование стереотипам. Я думаю, что я помоложе вас буду. 😁

Спрашивайте если что.

CK185

Меня осенила догадка… На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе? Или он недостаточен, коль скоро вы настаиваете на посте с 13-й страницы? Кроме того, если уж вот совсем принципиально подходить к требованию расположения осевой линии планера… (см выше), то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?

Alex-SPB-RU
CK185:

На вашем фюзеляже у мотошпангоута горизонтального выкоса нет вовсе?

Под мотошпангоутом вы понимаете площадку под установку мотора на мотокоробе?
Если да, то разница в 0,1мм есть. Но это же не выкос. То есть куб моторамы имеет параллельные стороны.

Если продолжить разговор о выкосе, то я раньше начинал с триммироваиня модели (планера или как сейчас говорят тушки), выставляя выкос равный нулю. Потом делался выкос.
Я об этом писал в 2006 году (см. мои старые посты по метке “выкос”).

CK185:

то тогда уже надо учитывать габаритный размер конкретного мотора с крестовиной и длину вала. В итоге-то что достигается? Поправка на 1-2 мм? Это принципиально влияет на лётные качества?

Строго геометрически - да, надо учитывать длину мотора. Но если посмотреть внимательней, то гипотенуза треугольника смещения очень велика по сравнеиню с катетом (смещением) и разница в 5 мм в длинах мотора не существенна. Я писал, что для расчета нового смещения (по крестовине), длина мотора с рамой составляла > 5 дюймов (130мм).

CK185

мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.

Alex-SPB-RU
CK185:

мотошпангоутом я называю фанерную перегородку с отверстием и двумя метками, к которой будет стыковаться электо-мотокороб. Вот именно эта деталь у моего фюзеляжа имеет вполне выраженный горизонтальный выкос. А сам мотокороб, да, имеет параллельные стороны.

Я это называл ДВС моторамой.
Пошел замерил…вы правы, разница в 2 мм есть.
Я не ожидал. 😍
Это нахальство нам навязывать с помощью конструкции свои решения.😁 На старых моделях было все ровно - ты сам принимал решеине куда выкашивать и насколько.
Спасибо за инфо.

Под триммированием модели я понимал не электрокоррекцию в пульте, а изменение геометрических параметров оперения и элеронов.
То есть сначала запускаем модель в первый раз и трим на пульте. Это дает нам инфо о том, что куда перекашивает.
Далее выгибаем выравниваем, ставим триммера пульта в ноль и на вертикали, выключая мотор смотрим куда сама по себе модель клонится. Это работа по хвосту. Это самое главное. Правим - летаем, правим - летаем. Без фанатизма однако. 😃 За неделю можно оттримировать хвост. После этого делаем выкос.

CK185

не-не, ДВС моторама - это две “лапы” черного цвета, которые как раз к мотошпангоуту крепятся резьбовым соединением.

Alex-SPB-RU
CK185:

не-не, ДВС моторама - это две “лапы” черного цвета, которые как раз к мотошпангоуту крепятся резьбовым соединением.

Я прекрасно это знаю, т.к. когда то давно начинал с ДВС.
Вижу, что я довольно фривольно обращаюсь с термиенологией, которая и без того у всех плавает. Двумя постами выше я называл большой куб мотокоробом😁.
Я специально избегал термина “файервол”. Т.к. это связано с ДВС.
Хватит о коробках, главное понимать друг друга. 😃

Из усиления. Я пока усилил приклейку корневой нервюры. Там часто у людей отрывает. Вес усиления 1 гр на половину крыла.
Я сейчас ухожу. Потом сфотографирую и выложу.

Alex-SPB-RU

Иногда народ спрашивает дайте размер моторамы (после аварии естественно).
Привожу 3 размера с фото.

Также приведена фотография усиления половинок крыла (увеличение площади приклейки корневой нервюры к обшивке путем вклейки бальзовых планок). 4 планки на половинку крыла.

CK185
Alex-SPB-RU:

…увеличение площади приклейки корневой нервюры к обшивке путем вклейки бальзовых планок). 4 планки на половинку крыла.

любопытно. Если я правильно понял, то планка - это фактически “полоска” (опять вопросы терминологии 😉 ) шириной, похоже мм 15, а толщиной ? мм 1,5? А если туда например брусочки 5х5 вклеить? или даже косыночки?

Alex-SPB-RU

На основании прошлого опыта я чуток укрепляю крылья.
У приставных крыльев есть “болезни”
Первое - при посадке в травку и задевании толстого стебля они ломают борта фюзеляжа. В данной ветке есть хорошая иллюстрация крашей тов. moroz-e. У меня это было на двух Экстрах. На второй Экстре и последующих самиках это явление было устранено. Но об этом позже (когда сделаю у себя).
Вторая слабость покупных крыльев, это слабая приклейка корневой нервюры.
Половинка крыла, обшитая в корневой части листовой бальзой представляет собой довольно крепкую конструкцию. Однако плохое качество приклейки корневой нервюры сводит на нет преимущество обшивки. Это хорошо видно на втором краше тов. moroz-e.
Я обычно усиливал корневую нервюру приклеенной стеклотекстолитовой копией.
Здесь же я поленился и только приклеил изнутри брусочки бальзы (назвав их вчера планками 😁) сечением 5х5.

В качестве примера прочного крыла даю фото своей конструкции. Это крыло Edge 540 размахом 1200 весом менее 200гр!!! на которое я могу опираться как на посох. Во мне 94 кг.
Крыло, и вся модель - это мой долгострой к сожалению 😢Снимок крыла сделан в 2006 году.

Alex-SPB-RU

Усилил бальзовыми рейками 7х7 дно передка за первым шпангоутом, показавшееся мне через чур слабым. Вес усиления 1 грамм.
Слабый низ 1-го шпангоута также усилен 3мм фанерой.

Alex-SPB-RU

Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет. Однако аккуратно сделано 😃

Gefi
Alex-SPB-RU:

Если это стеклотекстолит, то тяжеловато будет.

Так он у меня под ДВС.

Это вес без капота и топлива. + ещё 250 гр.

Gefi

У этого самолёта слабое место Это картонная трубка в фюзеляже.
У меня она сломалась на резком вираже. Труба тоже поломалась. В общем карбоновую трубку из нутри усилил алюминиевом куском трубы (( подобрал под внутренней диаметр. А бумажную трубу обмотал капроновой нитью и пропитал эпо.