MX2 50 3D от Gold WING
Да, тяга должна быть около 4 кг. Причины могут быть разные - проверить триммирование газа на максимум, возможно есть сопротивление движения модели, ограничение по свободе потока от винта, можно найти еще причины. Полезно было бы померять обороты.
Мотокальк дает возможность использования винтов до 18х10 при токе в максимуме до 56 А и тяге до 5 кг. Вопрос - влезет ли такой винт?
На 4123/6 с 16х8 тяга за 5 кг
Я вот на что ориентировался…
Да, обороты и ток померить, было бы прекрасно.
Борис, у Вас мотор 4123/16 или что-то другое? 4123/6 - такого нет вообще. Сколько Об/Вольт?
4123/16
У меня такой моторчик.
А Кирилл, предполагаю, что опечатался и имел ввиду тоже 16й мотор.
378 об/в
И не могли бы подсказать, как правильно переводится:
Static Thrust - это ясно, статическая тяга
Prop Stall Thrust - а как вот это переводится правильно?
А то у меня выходит по калькулятору с винтом 16х8:
Static Thrust:
4363.1 g
Prop Stall Thrust:
3284.8
Вот второе как раз и похоже на правду. Ток при этом 42.16 Ампера, что тоже очень похоже на правду. Теперь бы в терминах разобраться. Безменом я меряю значит - Prop Stall Thrust…
п.с. поставить что ли 17х8 винтик? С ним Static Thrust: 4936.9, а Prop Stall Thrust: 3949.2. Ток при этом 49.92 Ампера.
п.п.с.
8х10 при токе в максимуме до 56 А и тяге до 5 кг
С этим винтом я насчитал ток в 67 Ампер…
Мотокальк дает возможность использования винтов до 18х10 при токе в максимуме до 56 А
Вы ошибаетесь - с мотором 4123/16 на 6 банках такой винт (18х10) категорически недопустим - мотор сгорит. С винтом АРС 16Х10Е ток уже 55А.
Поясню - мотокальк даже при винте 20х10 дает ток всего 66А то есть начиная с определенного предела размера винта ток перестаёт расти НО… потери при этом растут и на винте 20х10 равны 650Вт! а этот двигатель уже при 250Вт потерь раскаленный.
Вы ошибаетесь
Может быть ошибаемся, с мотокальком вместе, а может и я что-то неправильно ввел.
Prop Stall Thrust:
По этому поводу я запускал тему: rcopen.com/forum/f20/topic198559 - умные люди просветили.
В общем померил тягу с винтом 15х8.
С безменом - 2600. По калькулятору: Prop Stall Thrust - 2675.1
С винтом 16х8.
С безменом - 3200. По калькулятору: Prop Stall Thrust - 3284.8
То есть с винтом 17х8. Prop Stall Thrust будет - 3949.2. Вот теперь бы узнать реальные ли токи выдает калькулятор. Судя по нагреву двигателя/регулятора/аккумуляторов - правда. Поэтому скорее всего буду ставить 17х8.
По этому поводу я запускал тему: Термин “Propeller stalled” - умные люди просветили.
Мне кажется это другое. Это срыв потока с винта. Propeller stalled. А Prop Stall Thrust, наверное, другой термин…
Ну да срыв потока, а Prop Stall Thrust это тяга максимальная во время этого явления.
А завываний не наблюдается на большом газу? Реально похоже что винт флатерит.
А может на земле, когда сзади безмен цепляешь и происходит срыв потока? 😃
Сложный вопрос… Гудит и гудит… Винты APC E.
Борис, попробуй деревяшку того же размера поставить и все станет ясно. У меня 16*10 и 17*8 АРС Е при макс газу изгибает на земле сильнее чем в полете, вой в полете позже начинается.
Да вот знать бы где в Москве найти деревянные винты такого размера… 😃
Во! 17х8 нашел, завтра возьму, опробую. Надеюсь токи не слишком высокие будут.
Если винт електро дерево, то в теории даже меньше токи будут(из за меньшего веса и большей жесткости), на практике зависит от геометрии винта.
Есть предположение, что не откалибрована верхняя точка газа… Хотя рег уже коннектился с аппаратурой, поэтому вероятность мала.
с 17 винтом может скручивать, если бы оборотов на вольт было бы побольше, например 425, хватило бы и на 15 и на 16 винт. тяги было бы достаточно.
Не думаю, что будет скручивать. Самолет не легкий, да и винт не особо тяжелый, обороты не очень высокие.
Посмотрим в общем 😃 Я надеюсь на то, что газ не откалиброван и я давал только полгаза максимум 😃
Если кто знает, где взять тахометр недорогой, подскажите, пожалуйста.
Я это уже всё проходил, совсем не давно. Был у меня мотор на 378 оборотов, сейчас остался ПЖ на 425 оборотов и скорпион(лёгкий) на 484 оборотов. Желаю удачно облетаться и что бы самолёт радовал.
Время всё расставит на свои места.
Спасибо, надеюсь все так и будет! 😃
Борь, привози мотор с винтом в лаффку, когда за флешкой поедешь. Подключим к нормальным аккам 6S 3700… Я думаю у тебя просто акки в 2100 не отдают ток. При этом греццо им необязательно - ты всего несско секунд гоняешь…
3200 - это не тяга. Мало. Должно быть сильно больше, даже с 16х8 около 5 кг.
Сеогдян только гоняли Су29 3 кг весом на этом моторе (правда на 17х8). Вертикально - как из рогатки, разгоняясь, серьезно за 5 кгя тяги - точно.
Кирилл, окей, привезу обязательно!
Да нет, секунд 20-30 полного газа, потом отдых минуту и так пару раз. Я думаю нагрелись бы… Сегодня купил 2650 акки 6 банок, ещё с ними завтра попробую и газ откалибрую, единственная проблема, которая в голову приходит, посмотрим.
С другими акками и откалиброванный газ, теже результаты тяги 😦
Поеду к Вам Кирилл… 😃
Чтобы получить 5 кг тяги с винта APC 16Х8 его надо раскрутить до 8000 оборотов, при 7000 будет максимум 4 кг.
В полете винт разгружается и обороты как раз и подрастут.
У меня мотор 500 об/в на пяти банках крутит такой винт как раз 7000 оборотов, в полете бывает и 8200.
Удачи,
Сергей.