MX2 50 3D от Gold WING

BVP
vlad_den:

4123/16

У меня такой моторчик.
А Кирилл, предполагаю, что опечатался и имел ввиду тоже 16й мотор.
378 об/в

И не могли бы подсказать, как правильно переводится:
Static Thrust - это ясно, статическая тяга
Prop Stall Thrust - а как вот это переводится правильно?

А то у меня выходит по калькулятору с винтом 16х8:

Static Thrust:
 4363.1 g

Prop Stall Thrust:
 3284.8

Вот второе как раз и похоже на правду. Ток при этом 42.16 Ампера, что тоже очень похоже на правду. Теперь бы в терминах разобраться. Безменом я меряю значит - Prop Stall Thrust…

п.с. поставить что ли 17х8 винтик? С ним Static Thrust: 4936.9, а Prop Stall Thrust: 3949.2. Ток при этом 49.92 Ампера.

п.п.с.

vlad_den:

8х10 при токе в максимуме до 56 А и тяге до 5 кг

С этим винтом я насчитал ток в 67 Ампер…

mazdaars
vlad_den:

Мотокальк дает возможность использования винтов до 18х10 при токе в максимуме до 56 А

Вы ошибаетесь - с мотором 4123/16 на 6 банках такой винт (18х10) категорически недопустим - мотор сгорит. С винтом АРС 16Х10Е ток уже 55А.
Поясню - мотокальк даже при винте 20х10 дает ток всего 66А то есть начиная с определенного предела размера винта ток перестаёт расти НО… потери при этом растут и на винте 20х10 равны 650Вт! а этот двигатель уже при 250Вт потерь раскаленный.

vlad_den
mazdaars:

Вы ошибаетесь

Может быть ошибаемся, с мотокальком вместе, а может и я что-то неправильно ввел.

BVP:

Prop Stall Thrust:

По этому поводу я запускал тему: rcopen.com/forum/f20/topic198559 - умные люди просветили.

BVP

В общем померил тягу с винтом 15х8.
С безменом - 2600. По калькулятору: Prop Stall Thrust - 2675.1

С винтом 16х8.
С безменом - 3200. По калькулятору: Prop Stall Thrust - 3284.8

То есть с винтом 17х8. Prop Stall Thrust будет - 3949.2. Вот теперь бы узнать реальные ли токи выдает калькулятор. Судя по нагреву двигателя/регулятора/аккумуляторов - правда. Поэтому скорее всего буду ставить 17х8.

vlad_den:

По этому поводу я запускал тему: Термин “Propeller stalled” - умные люди просветили.

Мне кажется это другое. Это срыв потока с винта. Propeller stalled. А Prop Stall Thrust, наверное, другой термин…

DMKmod

Ну да срыв потока, а Prop Stall Thrust это тяга максимальная во время этого явления.

А завываний не наблюдается на большом газу? Реально похоже что винт флатерит.

BVP

А может на земле, когда сзади безмен цепляешь и происходит срыв потока? 😃
Сложный вопрос… Гудит и гудит… Винты APC E.

DMKmod

Борис, попробуй деревяшку того же размера поставить и все станет ясно. У меня 16*10 и 17*8 АРС Е при макс газу изгибает на земле сильнее чем в полете, вой в полете позже начинается.

BVP

Да вот знать бы где в Москве найти деревянные винты такого размера… 😃

Во! 17х8 нашел, завтра возьму, опробую. Надеюсь токи не слишком высокие будут.

DMKmod

Если винт електро дерево, то в теории даже меньше токи будут(из за меньшего веса и большей жесткости), на практике зависит от геометрии винта.

BVP

Есть предположение, что не откалибрована верхняя точка газа… Хотя рег уже коннектился с аппаратурой, поэтому вероятность мала.

found

с 17 винтом может скручивать, если бы оборотов на вольт было бы побольше, например 425, хватило бы и на 15 и на 16 винт. тяги было бы достаточно.

BVP

Не думаю, что будет скручивать. Самолет не легкий, да и винт не особо тяжелый, обороты не очень высокие.
Посмотрим в общем 😃 Я надеюсь на то, что газ не откалиброван и я давал только полгаза максимум 😃

Если кто знает, где взять тахометр недорогой, подскажите, пожалуйста.

found

Я это уже всё проходил, совсем не давно. Был у меня мотор на 378 оборотов, сейчас остался ПЖ на 425 оборотов и скорпион(лёгкий) на 484 оборотов. Желаю удачно облетаться и что бы самолёт радовал.
Время всё расставит на свои места.

BVP

Спасибо, надеюсь все так и будет! 😃

collapse

Борь, привози мотор с винтом в лаффку, когда за флешкой поедешь. Подключим к нормальным аккам 6S 3700… Я думаю у тебя просто акки в 2100 не отдают ток. При этом греццо им необязательно - ты всего несско секунд гоняешь…
3200 - это не тяга. Мало. Должно быть сильно больше, даже с 16х8 около 5 кг.
Сеогдян только гоняли Су29 3 кг весом на этом моторе (правда на 17х8). Вертикально - как из рогатки, разгоняясь, серьезно за 5 кгя тяги - точно.

BVP

Кирилл, окей, привезу обязательно!
Да нет, секунд 20-30 полного газа, потом отдых минуту и так пару раз. Я думаю нагрелись бы… Сегодня купил 2650 акки 6 банок, ещё с ними завтра попробую и газ откалибрую, единственная проблема, которая в голову приходит, посмотрим.

BVP

С другими акками и откалиброванный газ, теже результаты тяги 😦
Поеду к Вам Кирилл… 😃

Zakhar

Чтобы получить 5 кг тяги с винта APC 16Х8 его надо раскрутить до 8000 оборотов, при 7000 будет максимум 4 кг.
В полете винт разгружается и обороты как раз и подрастут.
У меня мотор 500 об/в на пяти банках крутит такой винт как раз 7000 оборотов, в полете бывает и 8200.

Удачи,
Сергей.

BVP

Сергей, я с Вами согласен. Но производителем заявлено 378 кв мотора. Напряжение в среднем на 6ти банках 22,2 вольт. Соответственно обороты: 8400 оборотов. Вот и 5 килограмм.
Вот только у меня есть ощущение, что он нифига не крутит эти 8 тысяч.
Может он на земле и не раскручивается до 8400 оборотов, но не настолько, что бы только 3 кг тяги снимать…

vlad_den

Борис, не забывайте, что КВ - это обороты на вольт без нагрузки!

Zakhar

Ну да плюс КПД, потери туда сюда 😃, короче чтобы получить 7000 оборотов с винтом на земле, надо чтобы без винта получалось около 10000 об. А вашему мотору будет в самый раз винт 17х8, что собственно и потдверждает полетный опыт Кирилла и Алексея.