Yak 54 1.5m Monster 3D

polarfox

Самому интересно 😃,надо найти весы подходящие да взвесить,хотя попробую завтра по частям его взвесить и сумму подсчитать.

polarfox

Ну вот взвесил.Получилось 2385г. взлётного с аккумом 3300мАч 30С.Вчера заказал батареи 4000мАч тяжелее грамм на 50,но у меня гайка-балласт на капоте, как раз её сниму и вес по идее останется таким-же, ну может на десять грамм больше.

14 days later
Calibri-X

Тренировочный полет Яшки-полторашки

www.youtube.com/watch?v=-JMdrXwHXlk

самолет доставил настоящее удовольствие в пилотировании только после привезки его к аппаратуре JR-9. Причем предварительная настройка заняла 20 минут (3 полетных режима). До этого 4…6 полетных дней и неделя домашних настроек на Турниге9 такого поведения добится пока так и не смогли. Пришлось даже перепрошить Турнигу другой прошивкой.
С JR-кой самолет как-то мягко управляется, с Турнигой9 чуть жестче.
Хотя это может быть просто привычка к JR-ке.

polarfox

Валерий,на каком двигателе летаете,на дефолтном или поменяли?

Calibri-X

Все родное кроме спидака - он сразу же сдох. С чего впринципе тема и началась .
Центровка сейчас стоит не 3Д-шная. В мм не скажу т.к подбирали по ощущениям и с прицелом на то, что самолетом будет управлять совсем новичек (это его самолет) и ему надо будет его комфортно приземлять, что самое главное. А приземляется он достаточно медленно и ровно особенно на твердую ВПП. Для мягкого снега слабоваты и коротковаты стойки шасси.

saaas

Calibri-X РН постоянно трясет. Люфты в зазорах тяг?

Calibri-X

Да вроде нет.
Просто постоянно подруливаю РН. Или случайно дергаю его стиком.

21 days later
DbIMKA
polarfox:

Да.Как-то рывками иногда реагирует на рули(особенно РВ),вполне возможно из-за относительно слабых серв.

У меня рывками реагирует на рули вот почему. Аппа Turnigy 9x, повёлся на тему rcmodelreviews.com/tendollarbattery.shtml, где говорят - меняйте 8 пальчиковых аккумуляторов на два суперских LiIon. Всё сделал, классные аккумы, но после перехода на них рули стали реагировать рывками, иногда с заметным запаздыванием (а часто нормально, плавно). Точную причину пока не проследил. Летаю через шнурок на Phoenix, на 8 пальчиковых, даже на подсаженных, было плавно (напряжение было всё ещё выше, чем на LiIon). Винду не переставлял, вроде не из-за софта. Проверю ещё опять через пальчиковые, но рули задёргались после перехода на эти реально суперские аккумы с более низким напряжением (диапазон 7.9->7.4V). _Возможно_, это как-то связано с вашим случаем.

Calibri-X:

Yak 54 1.5m Monster 3D

Уже долго присматриваюсь к данному аппарату. Хочется. hobbyking не высылает на Украину. Нашёл на кидальческой алибабе. Выходит кит (без радио, движка, серво и т.д.) 420 долларов за минимальный заказ в 2 самолёта с учётом доставки EMS. Подскажите, где и как вы брали, что вам его доставили. Или ищу компаньона на один самолёт на Украине. Я в Краматорске, но если вы далеко, перешлю курьером. По месту не проблема, я уверен.

Как сейчас впечатления от самолёта? Уже начали летать в 2011? Поделитесь свежими, плиз.

Calibri-X

Сервы “в базовом варианте” работают мягко и без рывков с аппой ЖР9, а на Турниге9 работают более жестко. Мощности серв вполне хватает.
Самолет представляет интерес только в полнокомплектном варианте с НоbbyKinga.
“Пустой” я бы лично не стал брать, т.к есть и более интересные варианты.

polarfox
DbIMKA:

Возможно_, это как-то связано с вашим случаем.

Да нет.У меня футаба9 с модулем спектрум, сейчас всё работает приемлемо.Вначале видимо из-за слишком задней центровки были запаздывания.
В этом сезоне уже не раз летал на сабже пока нравится.В данный момент перерыв в полётах из-за межсезонья.На лыжах “уже” не полетать,на колёсах “ещё” не полетать.Приходиться довольствоваться мелколётами с УВП и аппаратами с вертикальным взлётом-посадкой 😉

DbIMKA

Понял, спасибо. Так где вы его заказывали? Напрямую с хоббикинга?

DbIMKA
Calibri-X:

Самолет представляет интерес только в полнокомплектном варианте с НоbbyKinga.
“Пустой” я бы лично не стал брать, т.к есть и более интересные варианты.

Если не затруднит, не могли бы вы озвучить пару более интересных вариантов? Очень интересно, ибо сезон уже, а я ещё… Взял Yak55 RC-Factory, но хочется чего-то и более взрослого, хотя и в пределах бюджета. Спасибо!

polarfox
DbIMKA:

Так где вы его заказывали? Напрямую с хоббикинга?

Да,там и заказывал,как только они появились.Но я бы, если бы пришлось брать его ещё раз,взял бы чисто тушку.Двигатель я уже поменял,сервы возможно сменю,по крайней мере на руле направления,а то на ноже расходов РН немного не хватает,больше расход ставить боязно,серва может глюкнуть механически и плюс на морозе нейтраль у неё постепенно уходит.Остальные вроде нормально пока работают.Регулятор пока работает,но я его особо и не грузил пока,в случае серьёзных нагрузок может и навернуться,на рцгрупсе были жалобы на него.

Calibri-X
DbIMKA:

Если не затруднит, не могли бы вы озвучить пару более интересных вариантов? Очень интересно, ибо сезон уже, а я ещё… Взял Yak55 RC-Factory, но хочется чего-то и более взрослого, хотя и в пределах бюджета. Спасибо!

Не благодарное это дело “озвучивать”.
Присмотритесь к моделям данного производителя rcopen.com/forum/f36/topic165821

thesash
Calibri-X:

“Пустой” я бы лично не стал брать, т.к есть и более интересные варианты.

Возможно я не понимаю логики, но по моему - как раз наоборот. Во всех дешевых арфах вся начинка - на выброс.
Какой смысл тратить на нее деньги, когда можно подобрать что-то стоящее, и не бояться, что в полёте заклинят сервы или задымит контроллер.

J_MoToR
thesash:

Возможно я не понимаю лог

В ARF - вообще нет начинки…
BNF есть смылс брать, когда есть другие модели - “оптом” дешевле получается (а доставка, часто, стоит столько же) и начинка под более легкие/мелкие модели идет на ура.

thesash

Не важно, как каждый конкретный магазин называет продаваемые комплекты.
Это не отменяет факта, что начинка там горит, люфтит и клинит. Надо признаться - иногда везёт, и что-то работает.
У меня есть знакомые с подобными комплектами - не могут элементарно запрограммировать контроллер (потому что они там фиг пойми какие - без инструкций и маркировок). В итоге покупают на том-же хоббисити уже проверенные контроллеры, моторы и сервы, на которые есть отзывы и известны х-ки.
И где выгода ?

ВитГо

господа, ну вот и я созрел…
хочу взять сабжевого яшку…
правда не хочу брать с предустановленной электрикой (судя по отзывам - все равно потом менять 😃
поэтому людей уже летающих на данной модели прошу ответить на некоторые мои вопросы:

  1. вес пустого планера ? (не могу посчитать полетный вес со своим железом…)

  2. двигатель буду брать наверное такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    Model: SK42-50-650
    Kv: 650rpm/v
    Turns: 6
    Resistance: 32
    Idle Current: 1.2A
    Shaft: 5mm
    Weight: 230g
    Rated Power: 1150w
    ESC: 60A
    Cell count: 4~7 Lipoly
    Suggested Prop: 13x8, 14x7, 12x10
    Power equivalent : .42~60 glow engine
    кто нить пользовал ? или может быть кто предложит какую нить альтернативу?

  3. какой батареи будет достаточно для тяги “более 3 кг” ? (у меня обычно небольшие самолеты, опыта общения с техникой весом за 2 кг нет)… самолет нужен для 3D (поэтому с одной стороны меньший вес, с другой максимально возможная тяга)

  4. сервы, кто какие пользовал ?
    а) GWS Naro Super 19g Digital Servo Model: Naro Super D/JR
    Voltage: 4.8v~6.0v
    Speed: .077sec
    Torque: 3.6kg/cm
    Weight: 19g
    www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

б) Model: TGY-2216MG
Voltage: 4.5 - 6v
Speed: .16s
Running Current: 180mA
Torque: 3.1kg/cm
Gears: Metal
Weight: 16.2 ± 0.2 grams (without servo horn)
Narrow dead band width.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  1. Регуль
    Spec. Max Motor Current: 70A
    Max BEC Current: 3A
    BEC Voltage: 5.5v (Switching)
    LiPo: 2~6S
    NiMH:5~16cells
    Weight: 65grams
    www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
    В нем привлекает SBEC, правда вот не знаю, 3 А не маловато будет для активного руления ?

или вот еще один вариант, внешность подкупает, да и заявлено вроде не плохо…
Max Cont. Current: 70A
 Max Burst Current: 85A
 Max BEC Current: 3A
 BEC Voltage: 5.5v
LiPo: 2~6S
 NiMH: 5~16cells
 Weight: 84grams
Max RPM (2-pole): 200,000rpm
 Size: 69 x 33 x 23mm
 Motor Plug: Female 4mm bullet Connection
 Battery Plug: Nil
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ну и стоковый вариант - кто пользовал ? кроме веса и цены есть плюсы ?
Cont Current: 60A
Burst Current: 62A
BEC Mode: Switchmode
BEC : 5v / 3A
Voltage: 5.6v ~ 22v
Weight: 49g
Size: 80x31x15mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
(Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

что еще я забыл ? (хочеться сделать заказ и уже ждать комплект для сборки)

polarfox
ВитГо:

Model: SK42-50-650
Kv: 650rpm/v
Power equivalent : .42~60 glow engine
кто нить пользовал ?

Я пользую на этом аэроплане с винтом АПС 15х8 на четырёх банках 4000мА и 3300мА с родным регулем.В принцыпе нормально, тяги хватает.Единственное неудобство было,у двигателя,если газануть или просто на повышенных газах полететь, раскручивался ротор(обойма,на которой приклеены магниты,откручивалась от самого ротора),посадил на локтайт,ещё не испытывал.Аэродром раскис.

ВитГо:

самолет нужен для 3D

Для 3Д,думаю,не очень хороший вариант.Ну если так,поколбаситься с элементами 3Д…Петли,бочки,штопор держит ещё нормально,а на более нагруженных фигурах может и разлететься.Опять-же если для 3Д,то родные сервы точно под замену.А какие ставить, это уже в зависимости от кошелька.По хорошему, регуль тоже поменять надо на что-то более понятное,а то этот “ноунейм”,х.з. что он там себе думает…