Yak 54 1.5m Monster 3D
Валерий,на каком двигателе летаете,на дефолтном или поменяли?
Все родное кроме спидака - он сразу же сдох. С чего впринципе тема и началась .
Центровка сейчас стоит не 3Д-шная. В мм не скажу т.к подбирали по ощущениям и с прицелом на то, что самолетом будет управлять совсем новичек (это его самолет) и ему надо будет его комфортно приземлять, что самое главное. А приземляется он достаточно медленно и ровно особенно на твердую ВПП. Для мягкого снега слабоваты и коротковаты стойки шасси.
Calibri-X РН постоянно трясет. Люфты в зазорах тяг?
Да вроде нет.
Просто постоянно подруливаю РН. Или случайно дергаю его стиком.
Да.Как-то рывками иногда реагирует на рули(особенно РВ),вполне возможно из-за относительно слабых серв.
У меня рывками реагирует на рули вот почему. Аппа Turnigy 9x, повёлся на тему rcmodelreviews.com/tendollarbattery.shtml, где говорят - меняйте 8 пальчиковых аккумуляторов на два суперских LiIon. Всё сделал, классные аккумы, но после перехода на них рули стали реагировать рывками, иногда с заметным запаздыванием (а часто нормально, плавно). Точную причину пока не проследил. Летаю через шнурок на Phoenix, на 8 пальчиковых, даже на подсаженных, было плавно (напряжение было всё ещё выше, чем на LiIon). Винду не переставлял, вроде не из-за софта. Проверю ещё опять через пальчиковые, но рули задёргались после перехода на эти реально суперские аккумы с более низким напряжением (диапазон 7.9->7.4V). _Возможно_, это как-то связано с вашим случаем.
Yak 54 1.5m Monster 3D
Уже долго присматриваюсь к данному аппарату. Хочется. hobbyking не высылает на Украину. Нашёл на кидальческой алибабе. Выходит кит (без радио, движка, серво и т.д.) 420 долларов за минимальный заказ в 2 самолёта с учётом доставки EMS. Подскажите, где и как вы брали, что вам его доставили. Или ищу компаньона на один самолёт на Украине. Я в Краматорске, но если вы далеко, перешлю курьером. По месту не проблема, я уверен.
Как сейчас впечатления от самолёта? Уже начали летать в 2011? Поделитесь свежими, плиз.
Сервы “в базовом варианте” работают мягко и без рывков с аппой ЖР9, а на Турниге9 работают более жестко. Мощности серв вполне хватает.
Самолет представляет интерес только в полнокомплектном варианте с НоbbyKinga.
“Пустой” я бы лично не стал брать, т.к есть и более интересные варианты.
Возможно_, это как-то связано с вашим случаем.
Да нет.У меня футаба9 с модулем спектрум, сейчас всё работает приемлемо.Вначале видимо из-за слишком задней центровки были запаздывания.
В этом сезоне уже не раз летал на сабже пока нравится.В данный момент перерыв в полётах из-за межсезонья.На лыжах “уже” не полетать,на колёсах “ещё” не полетать.Приходиться довольствоваться мелколётами с УВП и аппаратами с вертикальным взлётом-посадкой 😉
Понял, спасибо. Так где вы его заказывали? Напрямую с хоббикинга?
Самолет представляет интерес только в полнокомплектном варианте с НоbbyKinga.
“Пустой” я бы лично не стал брать, т.к есть и более интересные варианты.
Если не затруднит, не могли бы вы озвучить пару более интересных вариантов? Очень интересно, ибо сезон уже, а я ещё… Взял Yak55 RC-Factory, но хочется чего-то и более взрослого, хотя и в пределах бюджета. Спасибо!
Так где вы его заказывали? Напрямую с хоббикинга?
Да,там и заказывал,как только они появились.Но я бы, если бы пришлось брать его ещё раз,взял бы чисто тушку.Двигатель я уже поменял,сервы возможно сменю,по крайней мере на руле направления,а то на ноже расходов РН немного не хватает,больше расход ставить боязно,серва может глюкнуть механически и плюс на морозе нейтраль у неё постепенно уходит.Остальные вроде нормально пока работают.Регулятор пока работает,но я его особо и не грузил пока,в случае серьёзных нагрузок может и навернуться,на рцгрупсе были жалобы на него.
Если не затруднит, не могли бы вы озвучить пару более интересных вариантов? Очень интересно, ибо сезон уже, а я ещё… Взял Yak55 RC-Factory, но хочется чего-то и более взрослого, хотя и в пределах бюджета. Спасибо!
Не благодарное это дело “озвучивать”.
Присмотритесь к моделям данного производителя rcopen.com/forum/f36/topic165821
“Пустой” я бы лично не стал брать, т.к есть и более интересные варианты.
Возможно я не понимаю логики, но по моему - как раз наоборот. Во всех дешевых арфах вся начинка - на выброс.
Какой смысл тратить на нее деньги, когда можно подобрать что-то стоящее, и не бояться, что в полёте заклинят сервы или задымит контроллер.
Возможно я не понимаю лог
В ARF - вообще нет начинки…
BNF есть смылс брать, когда есть другие модели - “оптом” дешевле получается (а доставка, часто, стоит столько же) и начинка под более легкие/мелкие модели идет на ура.
Не важно, как каждый конкретный магазин называет продаваемые комплекты.
Это не отменяет факта, что начинка там горит, люфтит и клинит. Надо признаться - иногда везёт, и что-то работает.
У меня есть знакомые с подобными комплектами - не могут элементарно запрограммировать контроллер (потому что они там фиг пойми какие - без инструкций и маркировок). В итоге покупают на том-же хоббисити уже проверенные контроллеры, моторы и сервы, на которые есть отзывы и известны х-ки.
И где выгода ?
господа, ну вот и я созрел…
хочу взять сабжевого яшку…
правда не хочу брать с предустановленной электрикой (судя по отзывам - все равно потом менять 😃
поэтому людей уже летающих на данной модели прошу ответить на некоторые мои вопросы:
-
вес пустого планера ? (не могу посчитать полетный вес со своим железом…)
-
двигатель буду брать наверное такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: SK42-50-650
Kv: 650rpm/v
Turns: 6
Resistance: 32
Idle Current: 1.2A
Shaft: 5mm
Weight: 230g
Rated Power: 1150w
ESC: 60A
Cell count: 4~7 Lipoly
Suggested Prop: 13x8, 14x7, 12x10
Power equivalent : .42~60 glow engine
кто нить пользовал ? или может быть кто предложит какую нить альтернативу? -
какой батареи будет достаточно для тяги “более 3 кг” ? (у меня обычно небольшие самолеты, опыта общения с техникой весом за 2 кг нет)… самолет нужен для 3D (поэтому с одной стороны меньший вес, с другой максимально возможная тяга)
-
сервы, кто какие пользовал ?
а) GWS Naro Super 19g Digital Servo Model: Naro Super D/JR
Voltage: 4.8v~6.0v
Speed: .077sec
Torque: 3.6kg/cm
Weight: 19g
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
б) Model: TGY-2216MG
Voltage: 4.5 - 6v
Speed: .16s
Running Current: 180mA
Torque: 3.1kg/cm
Gears: Metal
Weight: 16.2 ± 0.2 grams (without servo horn)
Narrow dead band width.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Регуль
Spec. Max Motor Current: 70A
Max BEC Current: 3A
BEC Voltage: 5.5v (Switching)
LiPo: 2~6S
NiMH:5~16cells
Weight: 65grams
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В нем привлекает SBEC, правда вот не знаю, 3 А не маловато будет для активного руления ?
или вот еще один вариант, внешность подкупает, да и заявлено вроде не плохо…
Max Cont. Current: 70A
Max Burst Current: 85A
Max BEC Current: 3A
BEC Voltage: 5.5v
LiPo: 2~6S
NiMH: 5~16cells
Weight: 84grams
Max RPM (2-pole): 200,000rpm
Size: 69 x 33 x 23mm
Motor Plug: Female 4mm bullet Connection
Battery Plug: Nil
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ну и стоковый вариант - кто пользовал ? кроме веса и цены есть плюсы ?
Cont Current: 60A
Burst Current: 62A
BEC Mode: Switchmode
BEC : 5v / 3A
Voltage: 5.6v ~ 22v
Weight: 49g
Size: 80x31x15mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
(Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
что еще я забыл ? (хочеться сделать заказ и уже ждать комплект для сборки)
Model: SK42-50-650
Kv: 650rpm/v
Power equivalent : .42~60 glow engine
кто нить пользовал ?
Я пользую на этом аэроплане с винтом АПС 15х8 на четырёх банках 4000мА и 3300мА с родным регулем.В принцыпе нормально, тяги хватает.Единственное неудобство было,у двигателя,если газануть или просто на повышенных газах полететь, раскручивался ротор(обойма,на которой приклеены магниты,откручивалась от самого ротора),посадил на локтайт,ещё не испытывал.Аэродром раскис.
самолет нужен для 3D
Для 3Д,думаю,не очень хороший вариант.Ну если так,поколбаситься с элементами 3Д…Петли,бочки,штопор держит ещё нормально,а на более нагруженных фигурах может и разлететься.Опять-же если для 3Д,то родные сервы точно под замену.А какие ставить, это уже в зависимости от кошелька.По хорошему, регуль тоже поменять надо на что-то более понятное,а то этот “ноунейм”,х.з. что он там себе думает…
так я специально и беру кит чтобы не менять потом стоковые железки на свои…
вопрос: “в принципе нормально и тяги хватает” - это сколько примерно ?
ну и очень интересует меня вопрос веса… как вашего самолета в сборе, так и по частям (где сколько набралось)
за совет по двигателю - спасибо, буду внимателен…
по сервам - хочу взять с метал. редуктором и с усилием на валу не менее 3 кг… мне нравиться первый вариант в моем списке (быстродействие 0,07 и усилие 3.6) - но жду все таки отзывов…
с регулем таже история - буду ставить с импульсным беком (планирую питать все это дело от 5S батареи… правда наверное KV у двигателя чуть великоват для нее, но думаю не очень критично)
очень интересует меня вопрос веса
В сообщении 23 писал,повторюсь 2385г. взлётного с аккумом 3300мАч 30С.Крылья 212г и 202г(с сервами),труба в крылья 46г.,фюз с мотором,винтом,регом и сервами 1550г.
“в принципе нормально и тяги хватает” - это сколько примерно ?
Безменом не мерял,но в полёте на вертикаль уходит бодро.Если верить www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm ,то в номинале тяга 3600г и ток 53А, в максимале 3900г и 58А соответственно.
Кстати под пять банок, я бы ск42-60 500кв поставил-бы.
что то про turnigy sk42-xx такие отзывы плохие 😦
Не благодарное это дело “озвучивать”.
Присмотритесь к моделям данного производителя Extra 300EXP Extreme Flight
Спорный вопрос, что дело неблагодарное - не все жители знают все модели. Я вот вам искренне благодарен за ответ и ссылку, честно, спасибо. Посмотрел - и явно мне очень понравилось. Потренируюсь на своём новом пенолёте Yak-55 от RC-Factory и перехожу на дерево, на следующий сезон у меня уже должно хватить культуры, чтобы не ронять такую красоту. Выходит, Як-54 из этой темы я пропущу. Спасибо!
Просто есть модели, которые действительно Летают с большой буквы, даже под управлением одного и того-же человека. И в них действительно можно вложиться и получать удовольствие. Этот Як на мой взгляд не тот самолет на который надо потратить больше чем 7тр за полный комплект. Вряд-ли можно уложиться в этот бюджет если покупать всё отдельно.
Очень часто люди сами загоняют сервы в тупик, где постояв серва сгорает, а потом сваливают на некачественного производителя.
эхх… с одной стороны согласен…
с другой- блин, самолет будет падать… поэтому думается что EPOшный вариант самый живучий в этом 😃
да и чтото альтернативы я не вижу… по крайней мере за 10 тр за комплект точно нет…
ВитГо Согласен с Вами. Получим относительно дешевый, ремонтопригодный тренер с заделом на будущее. Для подготовки себя к другим, деревянным моделям. То, что он не настолько хорош, можно будет простить. Налето-часы не пройдут даром и думаю, что машинка свое отработает и принесет определенное удовлетворение! По этим причинам я купил себе ЕРО-шную пилотажку.
Я себе купил Yak 54 1.5m Monster 3D вариант Kit only
Прошу помощи, у тех кто собирал этот самолет, совет по его модернизации.
Понятно, что хочу его использовать как тренер по “корявому 3D”, силовую часть: двигатель и регулятор, переставлю на бальзу Extra (Силовая установка:двс 40-46 класса или бесколлекторный), если не угроблю.
- Шасси ободрал сразу, видел на видео, решение правильное.
- Усилил карбоновой трубкой хвостовую часть.
- Не понравился стабилизатор, хилый и подается деформации, приклеил бальзу для усиления.
Что надо переделать или усилить?