Yak 54 1.5m Monster 3D
Не важно, как каждый конкретный магазин называет продаваемые комплекты.
Это не отменяет факта, что начинка там горит, люфтит и клинит. Надо признаться - иногда везёт, и что-то работает.
У меня есть знакомые с подобными комплектами - не могут элементарно запрограммировать контроллер (потому что они там фиг пойми какие - без инструкций и маркировок). В итоге покупают на том-же хоббисити уже проверенные контроллеры, моторы и сервы, на которые есть отзывы и известны х-ки.
И где выгода ?
господа, ну вот и я созрел…
хочу взять сабжевого яшку…
правда не хочу брать с предустановленной электрикой (судя по отзывам - все равно потом менять 😃
поэтому людей уже летающих на данной модели прошу ответить на некоторые мои вопросы:
-
вес пустого планера ? (не могу посчитать полетный вес со своим железом…)
-
двигатель буду брать наверное такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: SK42-50-650
Kv: 650rpm/v
Turns: 6
Resistance: 32
Idle Current: 1.2A
Shaft: 5mm
Weight: 230g
Rated Power: 1150w
ESC: 60A
Cell count: 4~7 Lipoly
Suggested Prop: 13x8, 14x7, 12x10
Power equivalent : .42~60 glow engine
кто нить пользовал ? или может быть кто предложит какую нить альтернативу? -
какой батареи будет достаточно для тяги “более 3 кг” ? (у меня обычно небольшие самолеты, опыта общения с техникой весом за 2 кг нет)… самолет нужен для 3D (поэтому с одной стороны меньший вес, с другой максимально возможная тяга)
-
сервы, кто какие пользовал ?
а) GWS Naro Super 19g Digital Servo Model: Naro Super D/JR
Voltage: 4.8v~6.0v
Speed: .077sec
Torque: 3.6kg/cm
Weight: 19g
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
б) Model: TGY-2216MG
Voltage: 4.5 - 6v
Speed: .16s
Running Current: 180mA
Torque: 3.1kg/cm
Gears: Metal
Weight: 16.2 ± 0.2 grams (without servo horn)
Narrow dead band width.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- Регуль
Spec. Max Motor Current: 70A
Max BEC Current: 3A
BEC Voltage: 5.5v (Switching)
LiPo: 2~6S
NiMH:5~16cells
Weight: 65grams
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В нем привлекает SBEC, правда вот не знаю, 3 А не маловато будет для активного руления ?
или вот еще один вариант, внешность подкупает, да и заявлено вроде не плохо…
Max Cont. Current: 70A
Max Burst Current: 85A
Max BEC Current: 3A
BEC Voltage: 5.5v
LiPo: 2~6S
NiMH: 5~16cells
Weight: 84grams
Max RPM (2-pole): 200,000rpm
Size: 69 x 33 x 23mm
Motor Plug: Female 4mm bullet Connection
Battery Plug: Nil
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ну и стоковый вариант - кто пользовал ? кроме веса и цены есть плюсы ?
Cont Current: 60A
Burst Current: 62A
BEC Mode: Switchmode
BEC : 5v / 3A
Voltage: 5.6v ~ 22v
Weight: 49g
Size: 80x31x15mm
Supported motor speed for all TURNIGY ESCs is;
(Maximum): 210000 RPM (2 poles), 70000 RPM (6 poles), 35000 RPM (12 poles).
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
что еще я забыл ? (хочеться сделать заказ и уже ждать комплект для сборки)
Model: SK42-50-650
Kv: 650rpm/v
Power equivalent : .42~60 glow engine
кто нить пользовал ?
Я пользую на этом аэроплане с винтом АПС 15х8 на четырёх банках 4000мА и 3300мА с родным регулем.В принцыпе нормально, тяги хватает.Единственное неудобство было,у двигателя,если газануть или просто на повышенных газах полететь, раскручивался ротор(обойма,на которой приклеены магниты,откручивалась от самого ротора),посадил на локтайт,ещё не испытывал.Аэродром раскис.
самолет нужен для 3D
Для 3Д,думаю,не очень хороший вариант.Ну если так,поколбаситься с элементами 3Д…Петли,бочки,штопор держит ещё нормально,а на более нагруженных фигурах может и разлететься.Опять-же если для 3Д,то родные сервы точно под замену.А какие ставить, это уже в зависимости от кошелька.По хорошему, регуль тоже поменять надо на что-то более понятное,а то этот “ноунейм”,х.з. что он там себе думает…
так я специально и беру кит чтобы не менять потом стоковые железки на свои…
вопрос: “в принципе нормально и тяги хватает” - это сколько примерно ?
ну и очень интересует меня вопрос веса… как вашего самолета в сборе, так и по частям (где сколько набралось)
за совет по двигателю - спасибо, буду внимателен…
по сервам - хочу взять с метал. редуктором и с усилием на валу не менее 3 кг… мне нравиться первый вариант в моем списке (быстродействие 0,07 и усилие 3.6) - но жду все таки отзывов…
с регулем таже история - буду ставить с импульсным беком (планирую питать все это дело от 5S батареи… правда наверное KV у двигателя чуть великоват для нее, но думаю не очень критично)
очень интересует меня вопрос веса
В сообщении 23 писал,повторюсь 2385г. взлётного с аккумом 3300мАч 30С.Крылья 212г и 202г(с сервами),труба в крылья 46г.,фюз с мотором,винтом,регом и сервами 1550г.
“в принципе нормально и тяги хватает” - это сколько примерно ?
Безменом не мерял,но в полёте на вертикаль уходит бодро.Если верить www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm ,то в номинале тяга 3600г и ток 53А, в максимале 3900г и 58А соответственно.
Кстати под пять банок, я бы ск42-60 500кв поставил-бы.
что то про turnigy sk42-xx такие отзывы плохие 😦
Не благодарное это дело “озвучивать”.
Присмотритесь к моделям данного производителя Extra 300EXP Extreme Flight
Спорный вопрос, что дело неблагодарное - не все жители знают все модели. Я вот вам искренне благодарен за ответ и ссылку, честно, спасибо. Посмотрел - и явно мне очень понравилось. Потренируюсь на своём новом пенолёте Yak-55 от RC-Factory и перехожу на дерево, на следующий сезон у меня уже должно хватить культуры, чтобы не ронять такую красоту. Выходит, Як-54 из этой темы я пропущу. Спасибо!
Просто есть модели, которые действительно Летают с большой буквы, даже под управлением одного и того-же человека. И в них действительно можно вложиться и получать удовольствие. Этот Як на мой взгляд не тот самолет на который надо потратить больше чем 7тр за полный комплект. Вряд-ли можно уложиться в этот бюджет если покупать всё отдельно.
Очень часто люди сами загоняют сервы в тупик, где постояв серва сгорает, а потом сваливают на некачественного производителя.
эхх… с одной стороны согласен…
с другой- блин, самолет будет падать… поэтому думается что EPOшный вариант самый живучий в этом 😃
да и чтото альтернативы я не вижу… по крайней мере за 10 тр за комплект точно нет…
ВитГо Согласен с Вами. Получим относительно дешевый, ремонтопригодный тренер с заделом на будущее. Для подготовки себя к другим, деревянным моделям. То, что он не настолько хорош, можно будет простить. Налето-часы не пройдут даром и думаю, что машинка свое отработает и принесет определенное удовлетворение! По этим причинам я купил себе ЕРО-шную пилотажку.
Я себе купил Yak 54 1.5m Monster 3D вариант Kit only
Прошу помощи, у тех кто собирал этот самолет, совет по его модернизации.
Понятно, что хочу его использовать как тренер по “корявому 3D”, силовую часть: двигатель и регулятор, переставлю на бальзу Extra (Силовая установка:двс 40-46 класса или бесколлекторный), если не угроблю.
- Шасси ободрал сразу, видел на видео, решение правильное.
- Усилил карбоновой трубкой хвостовую часть.
- Не понравился стабилизатор, хилый и подается деформации, приклеил бальзу для усиления.
Что надо переделать или усилить?
при комплектации: двиг.TR50-65A-400, АКБ Lipo 5S30С4000мАч, винт Turnigy Ultra-light wood propeller 16x6, рег Hyperion 60A, сервы родные, отдельный БЕК 5А на приемник (страховка от возможного «тупняка» ходового рега) и сервы - тяга в статике 5,3кг (безмен за хвост) при полном весе в 2,8кг. Удельная нагрузка около 65гр/дм2. Немного перетяжелён (излишний запас по питанию и тяге). Однако, сравнивали полет моего Яка и Тaiger-trainer 1,5м размахом- скорость сваливания практически одинакова (летает «пешком»). Запас тяги позволяет убирать последствия почти всех ошибок пилотажа. При обычном Ф-3-а (с элементами 3-Д) пилотаже- время полёта ДО ОТСЕЧКИ- 20мин (один раз было). Однако диаметр винта великоват, при жесткой цепляет за ВПП, посему- уменьшать винт до 15-ти или ставить стойки длиннее. Тяга с винтом 15х8- около 4,2кг. Удачный тренер для 3-Д. Макс.скорость в горизонте- около 90км/ч. При расходах 70%- «вентилятор».
я присматривался к Turnigy G46 Brushless Outrunner 550kv www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Нужно армировать капот и кромки крыльев?
Странный материал планера: снаружи ацетон/растворитель его не берет, а в толщине- растворяет, так что грязь/пыль после краша смывать только спиртом (использовал очиститель мониторов). Хотя может это только у меня так
Капот снаружи можно оклеить 2-мя слоями бумаги для факсов, пропитанной ПВА, чтобы о пыль/грязь в поры не забивалась и при “краше” кусочки не собирать. Крылья: собирался также оклеить, предварительно сняв заводской гофр, но руки не доходят…В дальнейшем планирую всю пленку/краску снять и также бумагой с ПВА весь планер оклеить (пачкаться будет меньше). Бумажные заводские петли- долой, вместо них- нормальные пластиковые (стоят- копейки) плоские, размером побольше (а не штырьки). Вторую угольную трубу в консоли- можно не ставить, если в пикировании на макс.скорости резко и сразу элерон не давать. Фюзеляж: по бокам от задней части фонаря до стаба (одна) и под него (вторая) накладки 7х0,4мм стеклотекстолита (такие были, можно карбон полосу или трубку “утопить” в фюз). Внутри по торцу ребер жесткости фюза с переходом в батарейный отсек- полоски угля 10х0,5мм (для жесткости, а то ЕРР - ЕРРой, а уголь по-расписанию).
Было два краша: один раз “морковь” метров с 10-ти в утоптанную землю- ослепило солнце (был 5S стал 3S, собирал фюз из 3-х частей, капот из множества), второй раз- использовал АКБ по-максимуму и прижало ветром к свежей пашне (отломились концевые части консолей, неусиленные трубой). Вот оно- пенопластовое счастье (всё склеил из обломков). Бальзовый от такого “умер” бы.
Насчет двига: выбор зависит от стиля полёта. Полетит конечно и с таким, но затяжная вертикаль и короткий разбег под вопросом. К тому-же у двига с фотки цанговое крепление адаптера винта, а это при резкой даче газа чревато проворотом вала двигателя относительно винта в самый неподходящий момент. Отсюда- адаптер с резьбовым креплением “рулит”.
Один уважаемый (не только мной) моделист поделился со мной простой программой для подбора диаметра/шага винта, мощности движка от скорости, высоты и пр. По ней я подбирал двиг, регуль и АКБ.
ха!..убрать штырьковые…не брать штырьковые! самолет идет вообще с бумажными. Их аккуратно лезвием разрезать до отделения элерона (если элерон навешен) и остатки аккуратно вырвать утконосами. Петли справа- “правильные”, главное- побольше размером. У меня их по 4шт на элерон.
Бумагу с ПВА тестировать не нужно- все давным давно протестировано и летает, если нет опыта оклейки- нужно потренироваться “на-кошках” (при неравномерной натяжке плоскость при высыхании “поведет”). Можно использовать крафт-бумагу от цементных мешков, но она вроде чуть тяжелее факсовой. Я видел применение ватмана- консолью специально неслабо били по стриженной взлетке, и- ничего. Можно вообше- газетой, но факсовая- лучше под покраску (готовая белая основа). Стекло никчему, углем и бальзой сильно не увлекаться, т.к. главное достоинство модели- быстрый (иногда даже в поле) и легкий ремонт. С моим движком/регом/АКБ винт для начала 14х7, освоившись- 15х7. Ну а 16х7 для висения и пр. “прибабахов”, да и самоль с ним- прёт “как ужаленный”.
Не понравился мне этот пенолёт, так помучить себя и выкинуть деньги. Тренером не назовешь, а до 3D … очень далеко.
Не понравился мне этот пенолёт
Может полетали мало и еще не настроили? Конечно не супер 3Д, но вполне может послужить.
Странный краш… Крен + РВ чуть вверх… Что было? Потеря сигнала?
Тренером не назовешь, а до 3D … очень далеко
судя по выдео, дело не в самолете