Yak 54 1.5m Monster 3D

polarfox
ВитГо:

Model: SK42-50-650
Kv: 650rpm/v
Power equivalent : .42~60 glow engine
кто нить пользовал ?

Я пользую на этом аэроплане с винтом АПС 15х8 на четырёх банках 4000мА и 3300мА с родным регулем.В принцыпе нормально, тяги хватает.Единственное неудобство было,у двигателя,если газануть или просто на повышенных газах полететь, раскручивался ротор(обойма,на которой приклеены магниты,откручивалась от самого ротора),посадил на локтайт,ещё не испытывал.Аэродром раскис.

ВитГо:

самолет нужен для 3D

Для 3Д,думаю,не очень хороший вариант.Ну если так,поколбаситься с элементами 3Д…Петли,бочки,штопор держит ещё нормально,а на более нагруженных фигурах может и разлететься.Опять-же если для 3Д,то родные сервы точно под замену.А какие ставить, это уже в зависимости от кошелька.По хорошему, регуль тоже поменять надо на что-то более понятное,а то этот “ноунейм”,х.з. что он там себе думает…

ВитГо

так я специально и беру кит чтобы не менять потом стоковые железки на свои…

вопрос: “в принципе нормально и тяги хватает” - это сколько примерно ?
ну и очень интересует меня вопрос веса… как вашего самолета в сборе, так и по частям (где сколько набралось)

за совет по двигателю - спасибо, буду внимателен…

по сервам - хочу взять с метал. редуктором и с усилием на валу не менее 3 кг… мне нравиться первый вариант в моем списке (быстродействие 0,07 и усилие 3.6) - но жду все таки отзывов…

с регулем таже история - буду ставить с импульсным беком (планирую питать все это дело от 5S батареи… правда наверное KV у двигателя чуть великоват для нее, но думаю не очень критично)

polarfox
ВитГо:

очень интересует меня вопрос веса

В сообщении 23 писал,повторюсь 2385г. взлётного с аккумом 3300мАч 30С.Крылья 212г и 202г(с сервами),труба в крылья 46г.,фюз с мотором,винтом,регом и сервами 1550г.

ВитГо:

“в принципе нормально и тяги хватает” - это сколько примерно ?

Безменом не мерял,но в полёте на вертикаль уходит бодро.Если верить www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm ,то в номинале тяга 3600г и ток 53А, в максимале 3900г и 58А соответственно.
Кстати под пять банок, я бы ск42-60 500кв поставил-бы.

ВитГо

что то про turnigy sk42-xx такие отзывы плохие 😦

DbIMKA
Calibri-X:

Не благодарное это дело “озвучивать”.
Присмотритесь к моделям данного производителя Extra 300EXP Extreme Flight

Спорный вопрос, что дело неблагодарное - не все жители знают все модели. Я вот вам искренне благодарен за ответ и ссылку, честно, спасибо. Посмотрел - и явно мне очень понравилось. Потренируюсь на своём новом пенолёте Yak-55 от RC-Factory и перехожу на дерево, на следующий сезон у меня уже должно хватить культуры, чтобы не ронять такую красоту. Выходит, Як-54 из этой темы я пропущу. Спасибо!

8 days later
Calibri-X

Просто есть модели, которые действительно Летают с большой буквы, даже под управлением одного и того-же человека. И в них действительно можно вложиться и получать удовольствие. Этот Як на мой взгляд не тот самолет на который надо потратить больше чем 7тр за полный комплект. Вряд-ли можно уложиться в этот бюджет если покупать всё отдельно.
Очень часто люди сами загоняют сервы в тупик, где постояв серва сгорает, а потом сваливают на некачественного производителя.

ВитГо

эхх… с одной стороны согласен…
с другой- блин, самолет будет падать… поэтому думается что EPOшный вариант самый живучий в этом 😃

да и чтото альтернативы я не вижу… по крайней мере за 10 тр за комплект точно нет…

saaas

ВитГо Согласен с Вами. Получим относительно дешевый, ремонтопригодный тренер с заделом на будущее. Для подготовки себя к другим, деревянным моделям. То, что он не настолько хорош, можно будет простить. Налето-часы не пройдут даром и думаю, что машинка свое отработает и принесет определенное удовлетворение! По этим причинам я купил себе ЕРО-шную пилотажку.

7 months later
ggenn

Я себе купил Yak 54 1.5m Monster 3D вариант Kit only
Прошу помощи, у тех кто собирал этот самолет, совет по его модернизации.

Понятно, что хочу его использовать как тренер по “корявому 3D”, силовую часть: двигатель и регулятор, переставлю на бальзу Extra (Силовая установка:двс 40-46 класса или бесколлекторный), если не угроблю.

  1. Шасси ободрал сразу, видел на видео, решение правильное.
  2. Усилил карбоновой трубкой хвостовую часть.
  3. Не понравился стабилизатор, хилый и подается деформации, приклеил бальзу для усиления.

Что надо переделать или усилить?

Aleksandr1974

при комплектации: двиг.TR50-65A-400, АКБ Lipo 5S30С4000мАч, винт Turnigy Ultra-light wood propeller 16x6, рег Hyperion 60A, сервы родные, отдельный БЕК 5А на приемник (страховка от возможного «тупняка» ходового рега) и сервы - тяга в статике 5,3кг (безмен за хвост) при полном весе в 2,8кг. Удельная нагрузка около 65гр/дм2. Немного перетяжелён (излишний запас по питанию и тяге). Однако, сравнивали полет моего Яка и Тaiger-trainer 1,5м размахом- скорость сваливания практически одинакова (летает «пешком»). Запас тяги позволяет убирать последствия почти всех ошибок пилотажа. При обычном Ф-3-а (с элементами 3-Д) пилотаже- время полёта ДО ОТСЕЧКИ- 20мин (один раз было). Однако диаметр винта великоват, при жесткой цепляет за ВПП, посему- уменьшать винт до 15-ти или ставить стойки длиннее. Тяга с винтом 15х8- около 4,2кг. Удачный тренер для 3-Д. Макс.скорость в горизонте- около 90км/ч. При расходах 70%- «вентилятор».

Aleksandr1974

Странный материал планера: снаружи ацетон/растворитель его не берет, а в толщине- растворяет, так что грязь/пыль после краша смывать только спиртом (использовал очиститель мониторов). Хотя может это только у меня так
Капот снаружи можно оклеить 2-мя слоями бумаги для факсов, пропитанной ПВА, чтобы о пыль/грязь в поры не забивалась и при “краше” кусочки не собирать. Крылья: собирался также оклеить, предварительно сняв заводской гофр, но руки не доходят…В дальнейшем планирую всю пленку/краску снять и также бумагой с ПВА весь планер оклеить (пачкаться будет меньше). Бумажные заводские петли- долой, вместо них- нормальные пластиковые (стоят- копейки) плоские, размером побольше (а не штырьки). Вторую угольную трубу в консоли- можно не ставить, если в пикировании на макс.скорости резко и сразу элерон не давать. Фюзеляж: по бокам от задней части фонаря до стаба (одна) и под него (вторая) накладки 7х0,4мм стеклотекстолита (такие были, можно карбон полосу или трубку “утопить” в фюз). Внутри по торцу ребер жесткости фюза с переходом в батарейный отсек- полоски угля 10х0,5мм (для жесткости, а то ЕРР - ЕРРой, а уголь по-расписанию).
Было два краша: один раз “морковь” метров с 10-ти в утоптанную землю- ослепило солнце (был 5S стал 3S, собирал фюз из 3-х частей, капот из множества), второй раз- использовал АКБ по-максимуму и прижало ветром к свежей пашне (отломились концевые части консолей, неусиленные трубой). Вот оно- пенопластовое счастье (всё склеил из обломков). Бальзовый от такого “умер” бы.
Насчет двига: выбор зависит от стиля полёта. Полетит конечно и с таким, но затяжная вертикаль и короткий разбег под вопросом. К тому-же у двига с фотки цанговое крепление адаптера винта, а это при резкой даче газа чревато проворотом вала двигателя относительно винта в самый неподходящий момент. Отсюда- адаптер с резьбовым креплением “рулит”.
Один уважаемый (не только мной) моделист поделился со мной простой программой для подбора диаметра/шага винта, мощности движка от скорости, высоты и пр. По ней я подбирал двиг, регуль и АКБ.

ggenn

Спасибо, есть над чем подумать.
Насчет двигателя, Вы правы. Очень интересное решение факсовая бумага с ПВА. Я протестирую. Собирался покупать стеклоткань 18г/м2 и эпоксидить.
По фюзеляжу я еще задам вопросы. Мне показалось что петли надежные.😕

Aleksandr1974

ха!..убрать штырьковые…не брать штырьковые! самолет идет вообще с бумажными. Их аккуратно лезвием разрезать до отделения элерона (если элерон навешен) и остатки аккуратно вырвать утконосами. Петли справа- “правильные”, главное- побольше размером. У меня их по 4шт на элерон.
Бумагу с ПВА тестировать не нужно- все давным давно протестировано и летает, если нет опыта оклейки- нужно потренироваться “на-кошках” (при неравномерной натяжке плоскость при высыхании “поведет”). Можно использовать крафт-бумагу от цементных мешков, но она вроде чуть тяжелее факсовой. Я видел применение ватмана- консолью специально неслабо били по стриженной взлетке, и- ничего. Можно вообше- газетой, но факсовая- лучше под покраску (готовая белая основа). Стекло никчему, углем и бальзой сильно не увлекаться, т.к. главное достоинство модели- быстрый (иногда даже в поле) и легкий ремонт. С моим движком/регом/АКБ винт для начала 14х7, освоившись- 15х7. Ну а 16х7 для висения и пр. “прибабахов”, да и самоль с ним- прёт “как ужаленный”.

3 months later
ggenn

Не понравился мне этот пенолёт, так помучить себя и выкинуть деньги. Тренером не назовешь, а до 3D … очень далеко.

www.youtube.com/watch?v=hoIjeLWWh-o

saaas
ggenn:

Не понравился мне этот пенолёт

Может полетали мало и еще не настроили? Конечно не супер 3Д, но вполне может послужить.
Странный краш… Крен + РВ чуть вверх… Что было? Потеря сигнала?

afa14
ggenn:

Тренером не назовешь, а до 3D … очень далеко

судя по выдео, дело не в самолете

ggenn

Дело в пилоте. Вечер, захтелось потриммировать, отвлекся, не понял положение, зарулился.