По мотивам MXS-R. Размах 1350мм
На всякий случай: Пилотажевские моторы серии DT это Гиперионы. И делаются там же.
Парни, ссориться - в курилку!
Стойки из 2мм дюраля достаточны для веса до 1.3кг?
Здесь собрались сотрудники пилотажа? Для пилотажа делают в Японии? Хорош пудрить людям мозги - все китай. Моторы пилотаж это слыбые подшипники и мягкий металл валов - всем известно. А про заявленные хар-ки - я и с хакера порой снимал не то что заявлено.
Отлетал год на моторе из пилотажа. 4123/16.Второй 3007 летает больше чем полгода.Всего за всю практику было моторов 5-6 разных калибров.Все живы до сих пор.
Если кривости рук хватает не втыкать модель носом в бетон с полного ходу,мотор прослужит вечно.
З.Ы. Не реклама,просто поделился опытом.
Стойки из 2мм дюраля достаточны для веса до 1.3кг?
Более чем.У меня на Экстре 260 от ХС 1,5мм при весе 1650г.
Извиняюсь,соврал.У меня тоже 2мм,но мне хватает,а при вашем весе тем более.
Понятно. вчера нагружал стойку свинцовым акком весом в 2.5кг, проседает по высоте на 4-5см.
Обтянул хвостовую часть фюза, от РН до віреза кабины, калькой на ПВА. Прибавил 7г веса. Получается около 0.6г\кв. дм.
По крылу возник вопрос.
Есть дилемма, два варианта каркаса крыла. Разница небольшая по весу, но интересно как по прочности на изгиб и кручение.
Есть осн. лонжерон, есть доп. стенка по элерону. И два варианта: нервюры между ними или еще одна стенка, типа метройдовского крыла? Есть и 3-й вариант - сотовый набор, хотел бы попробовать, но тут проиграю по весу однозначно. Классика за нервюры, но долго резать. 😉
Так как Вы все равно обошьете потолочкой крыло, сделайте по класике, только нервюры из пенопласта (потолочки) и количеством 4-5 на консоль (что бы профиль держали). Точнее, достаточно только передней части нервюр (от лобика до лонжерона). Оптимальный вариант для обшития потолочкой.
согласен, нарезал носиков, приклеил. приклеил также корневые и законцовочные хвостики и к ним - стенку по элеронам.Вклею еще штук несколько хвостиков. Обшивать буду частями, сначала лобики до лонжерона, потом хвостики. клея, конечно больше, но переднюю кромку смогу получить сгибом, мне так больше нравится. можно было бы обшивать консоли целиком, но листы обшивки большие получаются, а если еще и сгибать по передней кромке, то просто огромные и подгонять муторно. В общем упрощаю себе задачу, несколько теряя на весе.
Каркас крыла - 44г.
Зашил лобик крыла. Прибавил 20г веса, итого пока 64г.
Как крыло на кручение получается? Достаточно жестко? Хотя при зашивке всего потолочкой должно быть очень жестко.
Еще будет по 4 хвостика на каждую половину, а может и больше. Обшиваю 2.5мм утеплителем, при шаге нервюр больше 70мм обшивка прогибается сильновато. Может всё-таки промежуточную стенку? Там пролет неподкрепленной обшивки будет меньше 50мм и добавить 4 хвостика. Сделаю экскурс в теорию.
Солид говорит, что стенка 10х20х1300мм будет весить 9г, после пробивки отверстий диам. 8мм с шагом 20мм - 8 г, как раз на вес клея. Один хвостик - 0.5г при толщине 5мм. Итого 4г хвостики + 8г стенка+2г клей= 14г прибавка к имеющемуся весу крыла. При толщине потолочки 3.5мм(плотность 45г\куб. дм), общий вес обшивки задней части крыла 66г+4г хвостики = 70г. При толщине утеплителя 2.5мм(плотность 35г\куб. дм) вес 37г+14г = 51г. Получается экономия в 19г.
На кручение уже прилично, при полной зашивке и обтяжке я думаю будет нормально.
Делаю по 9 хвостиков на каждую половину крыла. Так самый меньший вес. Шаг нервюр получается 55мм, нормально.
Положил крыло на опоры через 0.7 размаха, сверху поставил груз 2.5кг, стрелка прогиба 2-2.5мм. Это без обшивки хвостовой части крыла. На полный размах не ставлю, по 150мм перед законцовками бальзы нет, только стенка из утеплителя; без обшивки, боюсь, сломается.
Петли на элероны вклеил обычные, кетайские, по 4 штуки на элерон. В промежутках между местами вклейки навесов стенку тоже поперфорирую, пусть веса мало сбрасываю, зато и совесть строительная чиста и вес клея компенсирую. 😉
Красота!..может на место стыка с элероном бальзовую реечку проложить 3-4 мм толщиной…и еще предусмотрели крепление серв интересно где размещаться будут? и еще я гдето читал что профилирование управляющих поверхностей актуально после 7% толщины…да и скорости не те…наверно… так или нет?
“На стык с элероном”, имеете в виду бальзовую стеночку добавить или по торцу выреза под элерон?
Думаю, что 4 навеса будут достаточно прочно держать элерон просто в утеплителе, без бальзы.
На сервы перепаяю более длинные шлейфы и буду ставить в 0.25 длины или посередине, пока не решил. Ближе к фюзу - меньше инерция при вращении, ближе к середине - точнее отработка из-за меньшего скручивания элерона. Обращусь к классике.
по торцу выреза под элерон добавить
О теории рассуждать не могу - не то образование. Буду делать элероны как продолжение профиля.
Сервы будут крепиться вплотную к лонжерону, оформлю посадочные места в виде коробочек с вырезом под серву, ось качалки будет вертикально, хотя горизонтально мне больше нравится, т.к. качалка в одной плоскости с кабанчиком, но крепить в таком положении серву неудобно или может я просто “не умею их готовить” 😉
Бальзовую рейку проложу в самих элеронах. Сначала будет пено-планка 15х15, за ней бальзовка, как в РВ.
Вклеил хвостики и кубики для установки серв. Сверху кубиков будет 1мм фанера.
Вес 70г.
Обшил одну сторону.
Прибавил 14г, итого пока 84г.
Обшил вторую сторону. Пробросил провода под сервы.
Вырезал “модные” законцовки. 3г на каждую… 😦
Приклеил, вес крыла 114г.
Вторую сторону обшивал не 2.5, а 3мм утеплителем, вместо 14г набрал при обшивке почти 20г. 😦 иногда мне кажется, что модели набирают вес просто стоя в ожидании, из воздуха… 😉
из воздуха…
И изза пыли)))