По мотивам MXS-R. Размах 1350мм
Так как Вы все равно обошьете потолочкой крыло, сделайте по класике, только нервюры из пенопласта (потолочки) и количеством 4-5 на консоль (что бы профиль держали). Точнее, достаточно только передней части нервюр (от лобика до лонжерона). Оптимальный вариант для обшития потолочкой.
согласен, нарезал носиков, приклеил. приклеил также корневые и законцовочные хвостики и к ним - стенку по элеронам.Вклею еще штук несколько хвостиков. Обшивать буду частями, сначала лобики до лонжерона, потом хвостики. клея, конечно больше, но переднюю кромку смогу получить сгибом, мне так больше нравится. можно было бы обшивать консоли целиком, но листы обшивки большие получаются, а если еще и сгибать по передней кромке, то просто огромные и подгонять муторно. В общем упрощаю себе задачу, несколько теряя на весе.
Каркас крыла - 44г.
Зашил лобик крыла. Прибавил 20г веса, итого пока 64г.
Как крыло на кручение получается? Достаточно жестко? Хотя при зашивке всего потолочкой должно быть очень жестко.
Еще будет по 4 хвостика на каждую половину, а может и больше. Обшиваю 2.5мм утеплителем, при шаге нервюр больше 70мм обшивка прогибается сильновато. Может всё-таки промежуточную стенку? Там пролет неподкрепленной обшивки будет меньше 50мм и добавить 4 хвостика. Сделаю экскурс в теорию.
Солид говорит, что стенка 10х20х1300мм будет весить 9г, после пробивки отверстий диам. 8мм с шагом 20мм - 8 г, как раз на вес клея. Один хвостик - 0.5г при толщине 5мм. Итого 4г хвостики + 8г стенка+2г клей= 14г прибавка к имеющемуся весу крыла. При толщине потолочки 3.5мм(плотность 45г\куб. дм), общий вес обшивки задней части крыла 66г+4г хвостики = 70г. При толщине утеплителя 2.5мм(плотность 35г\куб. дм) вес 37г+14г = 51г. Получается экономия в 19г.
На кручение уже прилично, при полной зашивке и обтяжке я думаю будет нормально.
Делаю по 9 хвостиков на каждую половину крыла. Так самый меньший вес. Шаг нервюр получается 55мм, нормально.
Положил крыло на опоры через 0.7 размаха, сверху поставил груз 2.5кг, стрелка прогиба 2-2.5мм. Это без обшивки хвостовой части крыла. На полный размах не ставлю, по 150мм перед законцовками бальзы нет, только стенка из утеплителя; без обшивки, боюсь, сломается.
Петли на элероны вклеил обычные, кетайские, по 4 штуки на элерон. В промежутках между местами вклейки навесов стенку тоже поперфорирую, пусть веса мало сбрасываю, зато и совесть строительная чиста и вес клея компенсирую. 😉
Красота!..может на место стыка с элероном бальзовую реечку проложить 3-4 мм толщиной…и еще предусмотрели крепление серв интересно где размещаться будут? и еще я гдето читал что профилирование управляющих поверхностей актуально после 7% толщины…да и скорости не те…наверно… так или нет?
“На стык с элероном”, имеете в виду бальзовую стеночку добавить или по торцу выреза под элерон?
Думаю, что 4 навеса будут достаточно прочно держать элерон просто в утеплителе, без бальзы.
На сервы перепаяю более длинные шлейфы и буду ставить в 0.25 длины или посередине, пока не решил. Ближе к фюзу - меньше инерция при вращении, ближе к середине - точнее отработка из-за меньшего скручивания элерона. Обращусь к классике.
по торцу выреза под элерон добавить
О теории рассуждать не могу - не то образование. Буду делать элероны как продолжение профиля.
Сервы будут крепиться вплотную к лонжерону, оформлю посадочные места в виде коробочек с вырезом под серву, ось качалки будет вертикально, хотя горизонтально мне больше нравится, т.к. качалка в одной плоскости с кабанчиком, но крепить в таком положении серву неудобно или может я просто “не умею их готовить” 😉
Бальзовую рейку проложу в самих элеронах. Сначала будет пено-планка 15х15, за ней бальзовка, как в РВ.
Вклеил хвостики и кубики для установки серв. Сверху кубиков будет 1мм фанера.
Вес 70г.
Обшил одну сторону.
Прибавил 14г, итого пока 84г.
Обшил вторую сторону. Пробросил провода под сервы.
Вырезал “модные” законцовки. 3г на каждую… 😦
Приклеил, вес крыла 114г.
Вторую сторону обшивал не 2.5, а 3мм утеплителем, вместо 14г набрал при обшивке почти 20г. 😦 иногда мне кажется, что модели набирают вес просто стоя в ожидании, из воздуха… 😉
из воздуха…
И изза пыли)))
Ух! Валерий, любуюсь Вашими самолетами! А особенно нравится как лихо выточены капот и “модные” законцовки из пенопласта! Все так четко и аккуратно! Будем ждать, что получится в итоге!
И вопрос еще по покраске (ну я как всегда вообщем 😁): получатся ли цвета по кальке такими же яркими, как и на прототипе и интересно будет ли поверхность глянцевая? Или все-же матовая?
Желто-зелёный вариант? Надо пробовать конечно, тот желтый который у меня есть немного ближе к оранжевому, т.е. не “лимон” однозначно. Вот если использовать набор красок, ну хотя бы в 12 цветов, там подобрать можно смешивая и получить именно тот оттенок. Глянцевая не получится, материал не тот. Покрою лаком сверху, но это “блестящая поверхность”, но не “зеркало”. Если выравнивать до “зеркала” потом может не полететь. 😉 Очень много веса наберется на шпаклевке.
Законцовки уже подогнал, на фото вверху - сразу после приклейки.
Приобретаем вид самолета.
А какая будет устанавливаться электроника на самолет?Хотите ли вы получить от этой модели просто пилотагу или полноценную 3D?
С мотором надо еще подумать.
АКБ Рино 3х2350мАч, 4 сервы турниджи 17г, 2.5кг\см, регулятор 40А, но может придется пересмотреть в зависимости от движка.
Ясно, красиво строите, акуратно. Удачи вам в продолжении проекта. Буду внимательно следить за вашей веткой.
Разрешите поинтересоваться, а из чего и как будут делаться шасси?
4 сервы турниджи 17г, 2.5кг\см
Сервомашинки, мне кажется, слабоваты. Для спокойных полетов хватит, а для полноценного 3D и пилотажа… На элероны хватит, на РВ - поболее бы, а на РН точно мощнее надо.