Ultimate 20-300 10 ARF от E-flite
Заказал вот себе такой самолетик Ultimate 20-300 10 ARF от E-flite. Зима впереди длинная - будет чем заняться. Заодно будет возможность сравнить этот агрегат с таким же от Precison Aerobatics, обладателем которогоя являюсь уже с начала осени. Оборудование хочу поставить стандартное, двигатель родной от E-flite 10 размер, регулятор ампер на 40, сервы от ПЖ С-06МП -думаю сгодятся. E-flite-товский чуть меньше по размерам, чем от PA, а на PA Ультимейте они работают нормально. Хочется узнать, кто-нибудь собирал такой самолетик, если да, то возможно есть какие-то рекомендации? Я уже сталкивался с самолетами от E-Flite и знаю, что заднее колесо лучше сразу выкинуть(уже купил вместо него комплект от The World Models), плошадку крепленя шасси сразу усилить.
Наконец собрал данный самолетик. Конечно же, как при сборке любого самолетика от E-Flite не обошлось без мата так сказать… “Порадовали” распорки крыльев, отверстия под винты в которых не очень-то совпадали с ответными отверстиями в крыльях, и плоскость нижнего крыла была не очень-то параллельна плоскости руля высоты. Винты были вставлены с помощью грубой силы, а с плоскостью нижнего крыла пришлось повозиться. Пошкурить примерно 1 мм. Также сломался шуруп прямо внутри кока, из-за чего последний пришел в негодность. А родной E-Flite - овский кок отличается от нормального, т к стандартный просто так не установить. Еще “порадовало” то, что в самолете невозможно практически регулировать ЦТ. Аккумулятор не двигается!!! Его крепеж не предусматривает этого вообще! Но это все фигня по большому счету. Самолет собран и ждет облета. А точнее когда наступит весна.
А я всегда новые модели стараюсь зимой облетать. Если упадёт в сугроб, то практически без поломок обходится.😁
А я всегда новые модели стараюсь зимой облетать. Если упадёт в сугроб, то практически без поломок обходится.😁
А взлетать как?
Конечно на лыжах! А можно и без оных, газу до отказу и самолёт летит.
У меня Фунтана S40 весом под 3 Кг на самодельных лыжах даже на свежевыпавший снег садиться
и взлетает.
Привет любителям МиниУЛЬТОВ)))
Летал я на таком аппарате прошлой зимой даже в -22 и в сильный ветер. Очень послушная и красивая машина. Садился как по рельсам и подкатывался к ногам как верный Шарик)))
Со сборкой были вопросы , но легко решаемые. Машинки стояли Футаба 3114 и Хайтек 65мг на РВ и РН.
45А+ римфаер 35-30-1450, АРС 11Х7. Акки 3 банки 2100/2200 -175/186гр - 20С.
Хотел заказать себе АМР, но чёт жаба задавила желание -225$)))
Скорость очень большая и отменные лётные характеристики. Вес получился 1154, как в паспорте написано.
Проклеил смолой весь мотоотсек, и площадку шасси + площадку для акков(была из некачественной фанеры).
С коком были небольшие “натяги”, но поскольку он родной - Ультячий, поэтому и был установлен)))
Сборка очень лёгкая. Купил бы новый такой, но решил починить(сейчас крылья в перетяжке!!!) Залетался -слишком низко вышел из штопора. В результате вместо двух крылов стало 4( как пилой разрезало), а виною всему гнилая бальза)))
Зимой на колёсах, с задним колесом проблем не было.
Я кок убрал, т к в родном засел сломанный щуруп и коку конец. Площадку под шасси усилил сразу - т к опыт полета на E-Flite-овских моделях уже есть. Так Экстра при штатной посадке “поджала ноги” - не проклеено была вообще!!! Сейчас жду погоды. Из переделок еще установил большие колеса для травы, от обтекателей отказался. Поменял заднее колесо. У родного проволока все время гнется, слабая очень. Поставил от The World Model. Лучше в разы. Прежде чем установить пролил бальзу циакрином - т к там на саморезах держится. При сборке напрягло то, что плоскость нижнего крыла не была перпендикулярна плоскости руля направления. Где-то около 1 мм пришлось сточить. Хотя для E-Flite это ерунда! На Funtane у меня вообще руль высоты был не очень-то симметричным мм на 5!!! Пришлось отсканировать и послать в E-Flite и ждать новый. А Экстра так и летает с рулем высоты на 3 мм неровным примерно. КАк собирают их там - фиг знает. Сегодня пытался летать на EPP -шном Питтсе с камерой - вышибает камеру через 5 мин полета - холодно. Да и ветер колбасит не по -детски. У меня есть AMR ультимейт - летает неплохо. Хочется сравнить. Но у AMP нагрузка на крыло явно меньше. Надо будет вес посмотреть, но кажется меньше получился! У меня машинки Spectrum DS75, мотор Power 10, батарея 2200 mah, регуль от E - Flite на 40 Ампер версию точно не помню, но тот , что без выключателя. Кажется 950 гр или около того. Вечером взвешу.
Думаю разница в 200гр-это мечты)))Хотя !!!
Я данным экземпляром остался очень доволен😒, есть еще из этой серии Питтс бело-жёлто-черный да и не один))), тот вообще сказка😇
Ляпы конечно же есть, но он не смертельные - очень КРАСИВЫЕ самолёты.
Сегодня взвесил свой папелац - 1035 гр вместе со всеми потрохами. Кок и обтекатели не установлены.
Друг хочет заказать данный самолет, только у него двигатель - Power 15 (950 kV) весом 152 гр., а рекомендован двигатель Повер 10 (1100) весом 122 гр.
Разница в 30 грамм. Батареи он будет использовать весом 160-170 грамм. 2200мАм 3S 25C.
С 15-ым движком видимо будет передняя центровка, неужели в этом самолете соссем нет места чтоб подвинуть батареи назад-вперед??
Если кто может - выложите фотографию компоновки внутренностей!
Может тут что найдёте
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=840053
Места - возможности передвига Акка в этом сэме НЕТ!
Аккоплощадка расположена сразу за мотошпангоутом ПОПЕРЁК, размером где-то 130х70 и в её пределах возможно передвижение. Расчитана она на акки длинной 105/110 мм. Это сделано чтобы их можно было менять не разбирая самолёт. Дальше сразу идёт площадка шасси и крыло. В другое место акки не поставить. В штатном варианте к ним лёгкий доступ!!!
Мой двиг весит 95гр❗ с крестовиной крепления.
150 наверно многовато😇 ХОТЯ
to DVSka: У вас стоит римфаер 35-30-1450 он легкий. Как кстати самолет летает? на официальном видео он прям легкий как пушинка, висит и любое 3Д делает! это действительно так? То есть хорошие летные качества?
Штатно фирмой-изготовителем туда предлагается движок весом 120 грамм. У моего друга помощнее, но потяжелее - 150 грамм. Надо попробовать.
To spyder3: Огромное спасибо на ссылку на рцгрупс, там на 16-17 странице куча фотографий. Мужик после краша переделал крепление батареи и поставил ее вдоль самолета. Наверно будем делать также, если в центровку не попадем.
римфаер 35-30-1450
Рим весит вообще 71гр, остальное крестовина с винтиками. Летает отлично и с тягой всё в порядке. Не висел,я не 3д-эшник, но горизонтальная скорость ОЧ высокая.
Винт ,щас не помню кажется 12 Х 6 АРС,с меньшим винтом и тяга была меньше 11 Х 7 АРС - не понравилось!!! Сейчас дума поставить трёхлопастной винт, но тогда нужен и “трёшный” кок)))
GP-шный ульт (мини) собираю точно на трёшном винте МА 11Х7 и трёшный кок
Достаточно лёгкий самолёт, это я уже писал. Резать красивый капот я не буду ради разворота акка. Сложность будет с заменами аккков. Сейчас всё продуманно.
В стандартном варианте центровка была в 0!!! При весе 1154 на посадке сэмоль просто ложился на полосу в непогоду, что уж говорить про штиль)))))
Здесь стоит Рим 35-30-950(71гр) вес сэмоля ок 800гр😒
Видимо не внимательно читал, теперь понятно-скорость высокая у этого самолета. не очень хорошо. Хочется ближе к 3Д. с невысокой скоростью.
спасибо.
Да какая там высокая, Вы что? Откуда там скорости быть? Он же лёгкий как перо. У нас в клубе у одного Хорвата есть, он как на своём бензин Грэйт Плэйнс Питтсе М12 налетается. Достаёт Ултимит из мини вана и за крыло как планер металку и бросает, наколбасится и за фюзеляж и ловит рукой на посадке. Его Ултимит даже и земли не видел никогда. Мне только одно в его самоле не нравится - низ прозрачный, может это он сам так его заремонтировал, незнаю.
Да сетап у него гарантировано как е-Флайт рекомендовал, здесь самодельщины не любят, поэтому вес как в мануале скорее всего
PS
Ребяты, я может ошибаюсь, не понял о чеём речь??? У Димы красный байп, а я пишу про этот,
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
может я не понял о чеём речь
Да нет, все правильно, я тоже говорю про этот синенький Ultimate 20-300 10 ARF.
Я просто видел как летает 1000 грамовый пилотажный самолетик размахом около метра с площадью крыла 18 кв.дм, с нагрузкой на крыло - 55 гр/дм - это летающий кирпичик.
И видел как летает Acromaster Multiplex весом 900 грамм, с площадью крыла 36 кв.дм, с нагрузкой на крыло около 25 гр/дм - как перышко, любое 3Д.
У Ultimate 20-300 10 ARF площадь 30 кв.дм, предположительный вес 1200 грамм, итого нагрузка получается 40 гр./дм. то есть совсем легко он летать не будет наверно, но и как кирпич тоже не должен.
Вот думаем теперь, что брать Ультимэйт или Акромастер.
Спасибо за информацию.
PS: судя по видео в интернете про Ультимейт он все таки достаточно резвый самолетик, хотя способный на 3Д.
Если хотите медленный бипланчик, то AMR от PA точно подойдет. У него нагрузка на крыло еще меньше, чем у E-Flite-вского. У E-Flite-ского действительно акк стоит таким образом, что двигать нельзя. Если двигатель тяжелее, то видимо придется ставить меньшей емкости акк - 1800 mah, там выигрыш 30 гр примерно. Вопрос как сам двигатель по размерам под капотом разместится… Вообще с такими заморочками лучше рекомендованные компоненты поставить.
Ребяты, я может ошибаюсь, не понял о чеём речь??? У Димы красный байп, а я пишу про этот, www.e-fliterc.com/Products/De...ProdID=EFL2750 может я не понял о чеём речь
Влад, вот видишь вот и неразбериха - 😅
Я вставил фотку Миниульта от GP на трёшном винте . . .
А тема про Е-флайт))), ну можно помечтать НЕМНОГО!!! Смотрите мой профиль, там увидите и то и другое - всё живо и здорово))))
Мне только одно в его самоле не нравится - низ прозрачный, может это он сам так его заремонтировал, незнаю
Прозрачный низ самиков - это ШТАТНОЕ))), но смотрится не самым лучшим образом - это, пожалуй, единственный его недостаток! Я свой после ремонта делаю низ - серебристый)))
Вот думаем теперь, что брать Ультимэйт или Акромастер.
Не надо сравнивать бальзовый бип с пенопластом.
Наконец-то нашлось время и решить облетнуть сие чудо от E-Flite. При сборке, несмотря на тот факт, что установил рекомендуемые компоненты центровка ушла примерно на 3 мм вперед от того интервала, что рекомендован. Аккумулятор тут не двигается, но решил что так ничего страшного. Вообшем малость ошибся - самолет с такой центровкой клюет носом. Заходил на посадку раза четыре, но сел штатно. Перенес аккумулятор прямо под шасси. Центровка ушла примерно на 1 см назад, примерно посередине к интервалу, что рекомендован в мануале. Самолетик конечно смотрится прикольно - акк торчит из-под брюха. Можно поставить аккумулятор на штатное место, но по весу примерно на 1500 mah подходит. Сейчас 2100 - 2200 стоят. Так ждем второй попытки…