Ultimate 20-300 10 ARF от E-flite

Роман1971

Заказал вот себе такой самолетик Ultimate 20-300 10 ARF от E-flite. Зима впереди длинная - будет чем заняться. Заодно будет возможность сравнить этот агрегат с таким же от Precison Aerobatics, обладателем которогоя являюсь уже с начала осени. Оборудование хочу поставить стандартное, двигатель родной от E-flite 10 размер, регулятор ампер на 40, сервы от ПЖ С-06МП -думаю сгодятся. E-flite-товский чуть меньше по размерам, чем от PA, а на PA Ультимейте они работают нормально. Хочется узнать, кто-нибудь собирал такой самолетик, если да, то возможно есть какие-то рекомендации? Я уже сталкивался с самолетами от E-Flite и знаю, что заднее колесо лучше сразу выкинуть(уже купил вместо него комплект от The World Models), плошадку крепленя шасси сразу усилить.

3 months later
Роман1971

Наконец собрал данный самолетик. Конечно же, как при сборке любого самолетика от E-Flite не обошлось без мата так сказать… “Порадовали” распорки крыльев, отверстия под винты в которых не очень-то совпадали с ответными отверстиями в крыльях, и плоскость нижнего крыла была не очень-то параллельна плоскости руля высоты. Винты были вставлены с помощью грубой силы, а с плоскостью нижнего крыла пришлось повозиться. Пошкурить примерно 1 мм. Также сломался шуруп прямо внутри кока, из-за чего последний пришел в негодность. А родной E-Flite - овский кок отличается от нормального, т к стандартный просто так не установить. Еще “порадовало” то, что в самолете невозможно практически регулировать ЦТ. Аккумулятор не двигается!!! Его крепеж не предусматривает этого вообще! Но это все фигня по большому счету. Самолет собран и ждет облета. А точнее когда наступит весна.

RK3AMS

А я всегда новые модели стараюсь зимой облетать. Если упадёт в сугроб, то практически без поломок обходится.😁

Роман1971
RK3AMS:

А я всегда новые модели стараюсь зимой облетать. Если упадёт в сугроб, то практически без поломок обходится.😁

А взлетать как?

RK3AMS

Конечно на лыжах! А можно и без оных, газу до отказу и самолёт летит.
У меня Фунтана S40 весом под 3 Кг на самодельных лыжах даже на свежевыпавший снег садиться
и взлетает.

9 days later
DVSka

Привет любителям МиниУЛЬТОВ)))
Летал я на таком аппарате прошлой зимой даже в -22 и в сильный ветер. Очень послушная и красивая машина. Садился как по рельсам и подкатывался к ногам как верный Шарик)))
Со сборкой были вопросы , но легко решаемые. Машинки стояли Футаба 3114 и Хайтек 65мг на РВ и РН.
45А+ римфаер 35-30-1450, АРС 11Х7. Акки 3 банки 2100/2200 -175/186гр - 20С.
Хотел заказать себе АМР, но чёт жаба задавила желание -225$)))
Скорость очень большая и отменные лётные характеристики. Вес получился 1154, как в паспорте написано.
Проклеил смолой весь мотоотсек, и площадку шасси + площадку для акков(была из некачественной фанеры).
С коком были небольшие “натяги”, но поскольку он родной - Ультячий, поэтому и был установлен)))
Сборка очень лёгкая. Купил бы новый такой, но решил починить(сейчас крылья в перетяжке!!!) Залетался -слишком низко вышел из штопора. В результате вместо двух крылов стало 4( как пилой разрезало), а виною всему гнилая бальза)))
Зимой на колёсах, с задним колесом проблем не было.

Роман1971

Я кок убрал, т к в родном засел сломанный щуруп и коку конец. Площадку под шасси усилил сразу - т к опыт полета на E-Flite-овских моделях уже есть. Так Экстра при штатной посадке “поджала ноги” - не проклеено была вообще!!! Сейчас жду погоды. Из переделок еще установил большие колеса для травы, от обтекателей отказался. Поменял заднее колесо. У родного проволока все время гнется, слабая очень. Поставил от The World Model. Лучше в разы. Прежде чем установить пролил бальзу циакрином - т к там на саморезах держится. При сборке напрягло то, что плоскость нижнего крыла не была перпендикулярна плоскости руля направления. Где-то около 1 мм пришлось сточить. Хотя для E-Flite это ерунда! На Funtane у меня вообще руль высоты был не очень-то симметричным мм на 5!!! Пришлось отсканировать и послать в E-Flite и ждать новый. А Экстра так и летает с рулем высоты на 3 мм неровным примерно. КАк собирают их там - фиг знает. Сегодня пытался летать на EPP -шном Питтсе с камерой - вышибает камеру через 5 мин полета - холодно. Да и ветер колбасит не по -детски. У меня есть AMR ультимейт - летает неплохо. Хочется сравнить. Но у AMP нагрузка на крыло явно меньше. Надо будет вес посмотреть, но кажется меньше получился! У меня машинки Spectrum DS75, мотор Power 10, батарея 2200 mah, регуль от E - Flite на 40 Ампер версию точно не помню, но тот , что без выключателя. Кажется 950 гр или около того. Вечером взвешу.

DVSka

Думаю разница в 200гр-это мечты)))Хотя !!!
Я данным экземпляром остался очень доволен😒, есть еще из этой серии Питтс бело-жёлто-черный да и не один))), тот вообще сказка😇
Ляпы конечно же есть, но он не смертельные - очень КРАСИВЫЕ самолёты.

Роман1971

Сегодня взвесил свой папелац - 1035 гр вместе со всеми потрохами. Кок и обтекатели не установлены.

marvei

Друг хочет заказать данный самолет, только у него двигатель - Power 15 (950 kV) весом 152 гр., а рекомендован двигатель Повер 10 (1100) весом 122 гр.
Разница в 30 грамм. Батареи он будет использовать весом 160-170 грамм. 2200мАм 3S 25C.

С 15-ым движком видимо будет передняя центровка, неужели в этом самолете соссем нет места чтоб подвинуть батареи назад-вперед??

Если кто может - выложите фотографию компоновки внутренностей!

DVSka

Места - возможности передвига Акка в этом сэме НЕТ!
Аккоплощадка расположена сразу за мотошпангоутом ПОПЕРЁК, размером где-то 130х70 и в её пределах возможно передвижение. Расчитана она на акки длинной 105/110 мм. Это сделано чтобы их можно было менять не разбирая самолёт. Дальше сразу идёт площадка шасси и крыло. В другое место акки не поставить. В штатном варианте к ним лёгкий доступ!!!
Мой двиг весит 95гр с крестовиной крепления.
150 наверно многовато😇 ХОТЯ

marvei

to DVSka: У вас стоит римфаер 35-30-1450 он легкий. Как кстати самолет летает? на официальном видео он прям легкий как пушинка, висит и любое 3Д делает! это действительно так? То есть хорошие летные качества?

Штатно фирмой-изготовителем туда предлагается движок весом 120 грамм. У моего друга помощнее, но потяжелее - 150 грамм. Надо попробовать.

To spyder3: Огромное спасибо на ссылку на рцгрупс, там на 16-17 странице куча фотографий. Мужик после краша переделал крепление батареи и поставил ее вдоль самолета. Наверно будем делать также, если в центровку не попадем.

DVSka
marvei:

римфаер 35-30-1450

Рим весит вообще 71гр, остальное крестовина с винтиками. Летает отлично и с тягой всё в порядке. Не висел,я не 3д-эшник, но горизонтальная скорость ОЧ высокая.
Винт ,щас не помню кажется 12 Х 6 АРС,с меньшим винтом и тяга была меньше 11 Х 7 АРС - не понравилось!!! Сейчас дума поставить трёхлопастной винт, но тогда нужен и “трёшный” кок)))
GP-шный ульт (мини) собираю точно на трёшном винте МА 11Х7 и трёшный кок
Достаточно лёгкий самолёт, это я уже писал. Резать красивый капот я не буду ради разворота акка. Сложность будет с заменами аккков. Сейчас всё продуманно.
В стандартном варианте центровка была в 0!!! При весе 1154 на посадке сэмоль просто ложился на полосу в непогоду, что уж говорить про штиль)))))
Здесь стоит Рим 35-30-950(71гр) вес сэмоля ок 800гр😒

marvei

Видимо не внимательно читал, теперь понятно-скорость высокая у этого самолета. не очень хорошо. Хочется ближе к 3Д. с невысокой скоростью.
спасибо.

spyder3

Да какая там высокая, Вы что? Откуда там скорости быть? Он же лёгкий как перо. У нас в клубе у одного Хорвата есть, он как на своём бензин Грэйт Плэйнс Питтсе М12 налетается. Достаёт Ултимит из мини вана и за крыло как планер металку и бросает, наколбасится и за фюзеляж и ловит рукой на посадке. Его Ултимит даже и земли не видел никогда. Мне только одно в его самоле не нравится - низ прозрачный, может это он сам так его заремонтировал, незнаю.
Да сетап у него гарантировано как е-Флайт рекомендовал, здесь самодельщины не любят, поэтому вес как в мануале скорее всего

PS
Ребяты, я может ошибаюсь, не понял о чеём речь??? У Димы красный байп, а я пишу про этот,
www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
может я не понял о чеём речь

marvei

Да нет, все правильно, я тоже говорю про этот синенький Ultimate 20-300 10 ARF.

Я просто видел как летает 1000 грамовый пилотажный самолетик размахом около метра с площадью крыла 18 кв.дм, с нагрузкой на крыло - 55 гр/дм - это летающий кирпичик.
И видел как летает Acromaster Multiplex весом 900 грамм, с площадью крыла 36 кв.дм, с нагрузкой на крыло около 25 гр/дм - как перышко, любое 3Д.

У Ultimate 20-300 10 ARF площадь 30 кв.дм, предположительный вес 1200 грамм, итого нагрузка получается 40 гр./дм. то есть совсем легко он летать не будет наверно, но и как кирпич тоже не должен.

Вот думаем теперь, что брать Ультимэйт или Акромастер.

Спасибо за информацию.

PS: судя по видео в интернете про Ультимейт он все таки достаточно резвый самолетик, хотя способный на 3Д.

Роман1971

Если хотите медленный бипланчик, то AMR от PA точно подойдет. У него нагрузка на крыло еще меньше, чем у E-Flite-вского. У E-Flite-ского действительно акк стоит таким образом, что двигать нельзя. Если двигатель тяжелее, то видимо придется ставить меньшей емкости акк - 1800 mah, там выигрыш 30 гр примерно. Вопрос как сам двигатель по размерам под капотом разместится… Вообще с такими заморочками лучше рекомендованные компоненты поставить.

DVSka
spyder3:

Ребяты, я может ошибаюсь, не понял о чеём речь??? У Димы красный байп, а я пишу про этот, www.e-fliterc.com/Products/De...ProdID=EFL2750 может я не понял о чеём речь

Влад, вот видишь вот и неразбериха - 😅
Я вставил фотку Миниульта от GP на трёшном винте . . .
А тема про Е-флайт))), ну можно помечтать НЕМНОГО!!! Смотрите мой профиль, там увидите и то и другое - всё живо и здорово))))

spyder3:

Мне только одно в его самоле не нравится - низ прозрачный, может это он сам так его заремонтировал, незнаю

Прозрачный низ самиков - это ШТАТНОЕ))), но смотрится не самым лучшим образом - это, пожалуй, единственный его недостаток! Я свой после ремонта делаю низ - серебристый)))

marvei:

Вот думаем теперь, что брать Ультимэйт или Акромастер.

Не надо сравнивать бальзовый бип с пенопластом.