Krill Thunder 3D

collapse

Чучело страшноты невероятной, аж до красоты 😁
Влюбился в первые же фотографии, как только увидел их в инете…
Наконец, обзавелсо…

Вобщем-то последнее время имею привычку писать в основном в болге. Но такой пепелац, решил я, достоин выкладывания на форум - на всеобщее обозрение. Сразу оговорюсь, что самолет мелькал как-то в разделе “большие модели”, но тема быстро угасла, так и не раскрвышись. Ок. Самолет в основной массе электрический, посему тут просто обязан быть. Для кого-то - как номинант в “самые аццкие самолеты рц-дизайна”, для кого-то - как эталон электрички и источник эстетического удовольствия, но в целом, самолет явно достоин поста.

Для начала - официяльные данные:

Размах - 192см
Длина - 190
Взлетный - 4500г
Рекомендуемые мотоустановки для электро:

HACKER C50-10L-Acro-Comp, APC-E 20x10, 6s LiPol 4500 mAh min. 30C

HACKER A60-22S , Lipo 10s, 3700mAh prop.APC 20x10

Plettenberg Xtra 25-12 Evo ,Lipo 10s, 3700mAh, prop. Mejzlík 20x10E

AXI 5325/16 , JETI SPIN 99 , Lipo 6s, 4400mAh , prop. Mejzlík 22x10E

Рекомендуемое для бензина : 3W28i, ZG26SC, DLE30

Кино:

Собссно, с теорией и данными производителя все…

Теперь ближе к реальности 😉

Распаковываем огромных размеров коробку, и предсобираем:

Это раскраска для игр в Турине 2009 года. Сейчас официально не поставляется. Скорее всего я последний, кто поимел такую расцветочку в Москве.
Самолетина оставляет приятное впечатление своей сделанностью. Кто еще не понял - самолет полностью композитный, и это конечно добавляет очарования на фоне бальзовых моделей из за качества поверхности, подогнанных стыков, зализов и прочих вкусностей, присущих формованным моделям.
В глаза бросается геометрия крыла - приличных размеров агрессивный “предкрылок”, необычный профиль, с очень острым носиком, и нехилые рулевые в треть хорды:

Площадь крыла производителем не указана, но я прикладывал его к крылу Sebart Su29’S 140E, (у которого 83 кв.дм)- площадь у Тандера не меньше, а может быть и чуть больше, что не может не радовать.

Теперь о весе. Увы, производтель заявил совсем идеализированную цифру. Единсвенный человек, который уложил самолет в похожий констатирует, что полетное время составило порядка 4 минут агресивного полета. Это было с 6 банками 3300мА, что для 2 метрового самолета, на который ставят 30-кубовые бензинки выглядит, мягко говоря, неоднозначно…
Вес голого планера со стойками шасси (без фурнитуры, моторамы, крепежа и пр.) - ровно 2500грамм. В принципе, для самолета с такой площадью это весьма недурно, а для композитного - вообще великолепно. Но обидно, когда сердце радостно замирает от указанного на сайте веса в 4500, а потом собираешь и получаешь банальные 5300-5600. Писали бы 4500-5500 - все бы все поняли… 😉
Если пробежатся по буржуйским форумам (американским и немецким) то картина примерно следующая. С бенизном почти все вылезают за 5500.
С электричесвом на 6 банках вес колеблется от 4800 до 5300г. С 10 банками - 5500-5800. Впрочем, стоит заметить, что все без исключения самолетом очень довольны, и даже кто-то сравнивал полеты в 2 весовых категорях, отмечая что разница меду тяжелим и легким ощущается на низких скоростях, где более тяжелый самолет просит большей внимательности и осторожности у земли. Но в целом самолет ведет себя великолепно в любом диапазоне нагрузок на крыло.
Вообще, единого мнения нет. Те, кто комплектуют самолет с нуля - предпочитают 6-баночный сетап, правда некотрые отмечают что самолет получается слегка “underpowered”, что требет некоторого привыкания. Тем кто уже летает на 10 банках на других самолетах, рекомендуют не суетится, и ставить привычные сборки 10S, проиграв в весе, но выигрывая в мощности…
Проще всего бензинщикам - им вообще не остается никаких вариантов 😄

Что касается сборки конкретного экземпляра…

Во первых, по ВМГ. Т.к. я имею мотоустановку от Катаны-120 и несско сборок, я буду ставить конфигурацию 10S. Далее, можно будет полетать и посмотреть, насколько она интересна по весу (дури-то у нее с запасом - тут сомнений нет никаких). В принципе, даже при самом плохом весовом раскладе самолет получается легким на фоне собратьев, а уж при его площади вообще можно не морочиццо. Это если рассуждать привычными понятиями для классической “3Д-пилотажки”. А вот если возникнет желание сделать из него радикальный F6A для 5 минут фристайла, то и тут есть некотрые ходы. Первый путь, если вдруг приспичит снижать вес - это сильно снизить емкость. Токи на 10S небольшие, поэтому это приемлемо. В крайнем случае, можно перейти и на 6S, но я думаю это не потребуется.
Второй момент - нужно изначально блюсти культуру веса, как никогда. Путей для облегчения много, то что я видел на форумах - это сборка без особых заморочек, с кучей фанеры, карбона, литрами смолы и пр. Т.е. резервы в принципе есть.

Итак, ближе к практике. Комплектация самолета нулевая. Кроме стоек шасси есть фанерная моторама, оси для колес, кабанчики, крыльевые болты, и задняя стенка киля. Самолет вообще да АРФ не дотягивает. Krill честно пишет, что для сборки потребуется опыт и определнное количесво времени. По их словам - это плата на “невысокую” стоимость кита (угу-угу… 890 евро, на минуточку :wacko:) Мануал так же не блещет информативностью - несско фотографий критических узлов, и несколько важных рамеров. Но опять таки, самолет позиционируется для опытных пилотов, и геморой со сборкой честно заявлен на сайте. Типа, “опытный - ну сам там додумаешь, как тебе удобнее сделать…” 😉 Вобщем, при наличии мало-мальской местерской и опыта сборки десятка самолетов - ничего сложно не будет. Рутинной возни - да, но патентования идей там не потребуется.

Фюзеляж просторен как тоннель метро, это очень хорошо :

Сегодня первый день сборки. Начать решил с кабанчиков. Штатные очень длиные, непонятно для чего. Посмотрел на фотографии немцев - все пилят новые, покороче. Ну, чем я хуже?.. 10 минут в автокаде, 10 минут за станком. Готово:

Медь в месте склейки будет сошкурена, и можно вклеивать.
Далее оппилил лишний ламинат внутри фонаря и его ответной части в фюзеляже. -40 грамм. Немало, однако.

Взвесил штатную фанерную мотораму. 80 грамм без клея…Ууууу…
В ведро. Ваяем новую.
В качесве материала решил пользовать сендвич из кевларовых сот.
lyoha на днях заламинировал здоровый кусок для площадок под сервы, я его пощупал, и решил что возму кусок прямо от него. Т.к. моторамка более нагружна, немного усилил наружную стенку лентами из угля. Сендвич делался для серв (правда, 30-килограммовых 😉), поэтому не предполагался работать на прямой излом, и был ламинирован по одному слою стекла 80г/м на сторону. Для 3 киловаттного мотора же лучше перестраховаться угольком (он там как раз работает на разрыв). В итоге, готовый файрволл с закладными под болты и с углем весит всего 22 грамма… 58 грамм сэкономили 😉

Завтра вклею в фюзеляж, поставлю пару раскосов из того же материала для жесткости, и займусь площадками под сервы. Думаю, все элементы буду ваять из того же материала, ибо при жесткости березовой фанеры эта штука имеет вес раз в 5 меньший. В 21 веке вроде как живем, пора уже с деревяшек слезать 😄
Кстати, за первый день скинул 120 грамм от штатного веса 😉

Продолжение ту би континед…

vassek

Красив до безобразия, давно смотрю на эту самолетку, но к сожалению пока не по карману.
Спасибо за обзор самолетки, очень интересно.

Surf

Кирилл, поздравляю с обретением.

Красота и уродство в одном флаконе - невероятно гремучая смесь. И очень притягательная: самолет нравится.

Успешной постройки и облета!

collapse

Заехал на час в моделку, вклеил мотораму-файрволл… +12 грамм на смолу, косынки и угольную трубку…

vlad_den

Кирилл, поздравляю с приобретением. Красавец! Буду внимательно следить за процессом и болеть за результат!

BVP

Кирилл, хоть я и повторяюсь, но не могу выдержать 😃 Самолет невероятно интересен и необычен, поздравляю с приобретением! 😃 Буду с интересом следить за сборкой и очень надеюсь присутствовать 😉

lyoha
collapse:

вклеил мотораму-файрволл…

Заехал сегодня. Попыцкал пальцами изделие на прочность. Вполне достаточно. Ну, может быть снизу еще косыночку для поддержки нижнего края фаерволла.

collapse
lyoha:

Ну, может быть снизу еще косыночку для поддержки нижнего края фаерволла.

Нада Лелика покусать. Зажал полоску угля 1мм для торцовки этой самой кромки (хотя вязанка целая стоит), дал 0,5мм, и то как от сердца оторвал…
Вот оно и гуляет по нижней кромке. Как #пой чуял, что так и будет…
Завтра привяжу к крестовине чушку в 6 кг, возму в руки хвостом к потолку, и помашу фюзом вверх-вниз - посмотрим, как оно гуляет 😉

collapse
collapse:

Вот оно и гуляет по нижней кромке. Как #пой чуял, что так и будет…

Беру слова обратно. Дубово как из фанеры, только легче раз в 5 😁
Вобщем… соты весьма рекомендую. Кусок 600х1200мм стоит 35 ойро - стоит взять, хватит на пару больших самолетов для моторам и площадок под сервы/приемники и для всяких плоскостных элементов…
shop.r-g.de/en/Sandwich-materials/…/m.html

collapse

Я приезжаю в моделку в 9:30 (отвезя ребенка в школу), и у меня есть время до 11:30-12:100, а затем я еду на работу. Соббсно, этим и пользуюсь…

Итак, за утро:

Вклеил закладую под заднюю стойку. Фанерка 4мм с 3мм грибками.
Так как обленилсо окончательно, пилил станком в режиме ручной подачи.
Одной рукой крепко держишь кусочек фанеры на рабочем поле, другая рука на клавиатуре копмьютера. Клавишами стрелок делаешь подачу, а на экране бегут размеры вырезаемой детальки. Удобно, т.к. включение станка и загрузка компа идет быстрее, чем я буду искать лобзик 😉
Главное на зазеваццо, глядя в монитор, и не отпилить себе что-нить от руки 😉

Пока смола вставала, прорезал пазы в РН под кабанчики. Так же, станком, на ручной подаче. После, бормашинкой с отрезным диском пропилил пазы под петли. Вклеил:

Далее вырезал накладки для крепежа основной стойки шасси. Самолет должен стоять настойках, иначе неудобно собирать. Конструкция весьма оригинальная. Так же, кстати, сделано на Spark F3A …
Толстенный текстолит. В отличии от меня, станку пофигу что пилить, особенно когда он под ручным управлением… Главное - берегите руки! 😁

Вклеил щечки для петель на закладной РН. Снизошел до скальпеля 😉

Закладную нужно вклеить туда:

Естессно, под нее еще нужно вклеить опоры. Сделал из той же бальзы, что и щечки под петли:

Установил мотор. Пришлось выносить на 10мм вперед проставками - где то я видимо просчитался…

Вобщем, можно со спокойной совестью ехать на работу… Заеду вечером, продолжу… 😉

PILOTAGNIK
collapse:

Чучело страшноты невероятной, аж до красоты 😁
Влюбился в первые же фотографии, как только увидел их в инете…
Наконец, обзавелсо…

Подмеченно в точку!!! Мне по этой причине Спарк F3A приглянулся(летаю), щас думаю Thunder 3D или YAK55M 33% …

Alexander#

Купил-таки! Уууу, змей… (вот она, зависть человеческая)…
Очаровательное уродство (с)
Поздравления!
Надеюсь история сборки и эксплуатации будет продолжена столь же подробно.

collapse

Мдя… ближайшее рассмотрение конструкции рулей высоты ввело в уныние - ни штатные, ни мои кабанчики, по человечески в них не закрепить - в рулях банально нет закладных для вклейки, а вклеивать просто в обшивку у меня рука не поднялась…
Пришлось рисовать новые, “сквозные”, заодно сделал удлиненные накладные качалки для машинок РВ и РН…
Ввиду отсутствия текстолита (весь попилил), пришлось резать 1,5мм карбон 😁

Сделал крепление фонаря - два штыря и шпингалет сверху. С изнанки видок страшноватый, но снаружи выглядит вполне пристойно…
Все стыкуется и защелкивается без проблем.

Леший пожертвовал понтовый и легкий кок из закромов Родины - для его самолеток он откровенно мелковат 😉

Не понимаю, где купить трос… Готовые в РЦ-магазинах - 550 рублей за комплект. А мне их нужно три…
Как то не укладывается в голове - 1700 рублей за 6-7 метров этой фигни… Думаю, где б поискать “в развес”…

Вклеил руль направления. Фанерный торец оклеил пленкой - не деревяшке же там торчать… Надо будет добавить пару черных штрихов для законченности 😉

Поеду-ка на работу… Завтра выходной - можно отметить ударным трудом в моделке 😉

BVP
collapse:

Думаю, где б поискать “в развес”…

Рыболовный магазин, поводковый материал. Металлический трос в оплетке. По длине отмеряй сколько хочешь.
Кабааныы красивые 😃

collapse
BVP:

Рыболовный магазин, поводковый материал. Металлический трос в оплетке.

Борь, а не тонкий? На твою экстру подошел бы?

BVP

Там разные есть. Щуки и сомы большие бывают 😃
Вот сходу нашел на 13 кг:
www.allvoblers.ru/index.php?productID=6580
Есть и больше, точно видел на 25.

Вот этого тебе точно хватит 😉
jerkzakaz.ru/…/152-povodkovyj-material-american-fi…
До 79 кг на разрыв. И длина 27 метров.

В общем, в любом рыболовном магазине, спрашивай поводковый материал, обычно есть разные варианты, по толщине/усилию/метериалу/цвету.
Если очень захотеть, есть леска витая (из карбоновых ниток или чего-то такое), с нереальным усилием на разрыв и очень устойчивая к истиранию.

skydiver

Если очень захотеть, есть леска витая (из карбоновых ниток или чего-то такое), с нереальным усилием на разрыв и очень устойчивая к истиранию.

Плетёнка называется. Только она немного тянется со временем.

collapse
skydiver:

Плетёнка называется. Только она немного тянется со временем.

Не пойдет это, как бы не называлось. Перетирается вся эта фигня, хоть с кевларом, хоть без…
Нужен нормальный стальной тросик.

BVP
collapse:

Нужен нормальный стальной тросик.

Ну так поводковый материал и есть стальной тросик в оплетке (или без нее). Что бы щука/другая хищная рыба не перегрызала леску, ближе к крючку цепляют стальной тросик (поводковый материал). Про него я и говорю 😃

skydiver

Ну так поводковый материал и есть стальной тросик в оплетке (или без нее). Что бы щука/другая хищная рыба не перегрызала леску, ближе к крючку цепляют стальной тросик (поводковый материал). Про него я и говорю

угу, клёвая штука. Тяги на металках им круто делать.

DMKmod

Кирилл, по моему Руслан по поводу этих поводков заморачивался для своей Экстры, даже в магазин чего то щупать ходил, а вы вроде как общаетесь плотненько 😃

Leshij

Дядьк, ну какие 1700 рублей? Я ж тебе вещал, что у меня от двух убиенных мною самолетов остались тросики. Так и быть, тоже пожертвую нищеброду 😃 Вкупе с коком и карбонием 😉

collapse

Лех, пасибо, но твои две пары разные по толщине. А мне 2 одинаковых пары нужно на рули высоты…
Хочеццо купить катушку метров 50, чтоб не заморачиваццо больше никогда 😉
Всяко пригодиццо…

Leshij

Ну по поводу “никогда” ты погорячился 😉 в нашей лаффке вещь, купленная “навсегда” заканчивается через пару недель, даже если она до покупки была никому не нужна 😁

collapse

Это точно 😉 Не потратим, так прое куданить закатиццо 😁
Я второй день колесо не могу найти… Лежало гдето на верстаке…😇