Krill Thunder 3D
Чучело страшноты невероятной, аж до красоты 😁
Влюбился в первые же фотографии, как только увидел их в инете…
Наконец, обзавелсо…
Вобщем-то последнее время имею привычку писать в основном в болге. Но такой пепелац, решил я, достоин выкладывания на форум - на всеобщее обозрение. Сразу оговорюсь, что самолет мелькал как-то в разделе “большие модели”, но тема быстро угасла, так и не раскрвышись. Ок. Самолет в основной массе электрический, посему тут просто обязан быть. Для кого-то - как номинант в “самые аццкие самолеты рц-дизайна”, для кого-то - как эталон электрички и источник эстетического удовольствия, но в целом, самолет явно достоин поста.
Для начала - официяльные данные:
Размах - 192см
Длина - 190
Взлетный - 4500г
Рекомендуемые мотоустановки для электро:
HACKER C50-10L-Acro-Comp, APC-E 20x10, 6s LiPol 4500 mAh min. 30C
HACKER A60-22S , Lipo 10s, 3700mAh prop.APC 20x10
Plettenberg Xtra 25-12 Evo ,Lipo 10s, 3700mAh, prop. Mejzlík 20x10E
AXI 5325/16 , JETI SPIN 99 , Lipo 6s, 4400mAh , prop. Mejzlík 22x10E
Рекомендуемое для бензина : 3W28i, ZG26SC, DLE30
Кино:
Собссно, с теорией и данными производителя все…
Теперь ближе к реальности 😉
Распаковываем огромных размеров коробку, и предсобираем:
Это раскраска для игр в Турине 2009 года. Сейчас официально не поставляется. Скорее всего я последний, кто поимел такую расцветочку в Москве.
Самолетина оставляет приятное впечатление своей сделанностью. Кто еще не понял - самолет полностью композитный, и это конечно добавляет очарования на фоне бальзовых моделей из за качества поверхности, подогнанных стыков, зализов и прочих вкусностей, присущих формованным моделям.
В глаза бросается геометрия крыла - приличных размеров агрессивный “предкрылок”, необычный профиль, с очень острым носиком, и нехилые рулевые в треть хорды:
Площадь крыла производителем не указана, но я прикладывал его к крылу Sebart Su29’S 140E, (у которого 83 кв.дм)- площадь у Тандера не меньше, а может быть и чуть больше, что не может не радовать.
Теперь о весе. Увы, производтель заявил совсем идеализированную цифру. Единсвенный человек, который уложил самолет в похожий констатирует, что полетное время составило порядка 4 минут агресивного полета. Это было с 6 банками 3300мА, что для 2 метрового самолета, на который ставят 30-кубовые бензинки выглядит, мягко говоря, неоднозначно…
Вес голого планера со стойками шасси (без фурнитуры, моторамы, крепежа и пр.) - ровно 2500грамм. В принципе, для самолета с такой площадью это весьма недурно, а для композитного - вообще великолепно. Но обидно, когда сердце радостно замирает от указанного на сайте веса в 4500, а потом собираешь и получаешь банальные 5300-5600. Писали бы 4500-5500 - все бы все поняли… 😉
Если пробежатся по буржуйским форумам (американским и немецким) то картина примерно следующая. С бенизном почти все вылезают за 5500.
С электричесвом на 6 банках вес колеблется от 4800 до 5300г. С 10 банками - 5500-5800. Впрочем, стоит заметить, что все без исключения самолетом очень довольны, и даже кто-то сравнивал полеты в 2 весовых категорях, отмечая что разница меду тяжелим и легким ощущается на низких скоростях, где более тяжелый самолет просит большей внимательности и осторожности у земли. Но в целом самолет ведет себя великолепно в любом диапазоне нагрузок на крыло.
Вообще, единого мнения нет. Те, кто комплектуют самолет с нуля - предпочитают 6-баночный сетап, правда некотрые отмечают что самолет получается слегка “underpowered”, что требет некоторого привыкания. Тем кто уже летает на 10 банках на других самолетах, рекомендуют не суетится, и ставить привычные сборки 10S, проиграв в весе, но выигрывая в мощности…
Проще всего бензинщикам - им вообще не остается никаких вариантов 😄
Что касается сборки конкретного экземпляра…
Во первых, по ВМГ. Т.к. я имею мотоустановку от Катаны-120 и несско сборок, я буду ставить конфигурацию 10S. Далее, можно будет полетать и посмотреть, насколько она интересна по весу (дури-то у нее с запасом - тут сомнений нет никаких). В принципе, даже при самом плохом весовом раскладе самолет получается легким на фоне собратьев, а уж при его площади вообще можно не морочиццо. Это если рассуждать привычными понятиями для классической “3Д-пилотажки”. А вот если возникнет желание сделать из него радикальный F6A для 5 минут фристайла, то и тут есть некотрые ходы. Первый путь, если вдруг приспичит снижать вес - это сильно снизить емкость. Токи на 10S небольшие, поэтому это приемлемо. В крайнем случае, можно перейти и на 6S, но я думаю это не потребуется.
Второй момент - нужно изначально блюсти культуру веса, как никогда. Путей для облегчения много, то что я видел на форумах - это сборка без особых заморочек, с кучей фанеры, карбона, литрами смолы и пр. Т.е. резервы в принципе есть.
Итак, ближе к практике. Комплектация самолета нулевая. Кроме стоек шасси есть фанерная моторама, оси для колес, кабанчики, крыльевые болты, и задняя стенка киля. Самолет вообще да АРФ не дотягивает. Krill честно пишет, что для сборки потребуется опыт и определнное количесво времени. По их словам - это плата на “невысокую” стоимость кита (угу-угу… 890 евро, на минуточку :wacko:) Мануал так же не блещет информативностью - несско фотографий критических узлов, и несколько важных рамеров. Но опять таки, самолет позиционируется для опытных пилотов, и геморой со сборкой честно заявлен на сайте. Типа, “опытный - ну сам там додумаешь, как тебе удобнее сделать…” 😉 Вобщем, при наличии мало-мальской местерской и опыта сборки десятка самолетов - ничего сложно не будет. Рутинной возни - да, но патентования идей там не потребуется.
Фюзеляж просторен как тоннель метро, это очень хорошо :
Сегодня первый день сборки. Начать решил с кабанчиков. Штатные очень длиные, непонятно для чего. Посмотрел на фотографии немцев - все пилят новые, покороче. Ну, чем я хуже?.. 10 минут в автокаде, 10 минут за станком. Готово:
Медь в месте склейки будет сошкурена, и можно вклеивать.
Далее оппилил лишний ламинат внутри фонаря и его ответной части в фюзеляже. -40 грамм. Немало, однако.
Взвесил штатную фанерную мотораму. 80 грамм без клея…Ууууу…
В ведро. Ваяем новую.
В качесве материала решил пользовать сендвич из кевларовых сот.
lyoha на днях заламинировал здоровый кусок для площадок под сервы, я его пощупал, и решил что возму кусок прямо от него. Т.к. моторамка более нагружна, немного усилил наружную стенку лентами из угля. Сендвич делался для серв (правда, 30-килограммовых 😉), поэтому не предполагался работать на прямой излом, и был ламинирован по одному слою стекла 80г/м на сторону. Для 3 киловаттного мотора же лучше перестраховаться угольком (он там как раз работает на разрыв). В итоге, готовый файрволл с закладными под болты и с углем весит всего 22 грамма… 58 грамм сэкономили 😉
Завтра вклею в фюзеляж, поставлю пару раскосов из того же материала для жесткости, и займусь площадками под сервы. Думаю, все элементы буду ваять из того же материала, ибо при жесткости березовой фанеры эта штука имеет вес раз в 5 меньший. В 21 веке вроде как живем, пора уже с деревяшек слезать 😄
Кстати, за первый день скинул 120 грамм от штатного веса 😉
Продолжение ту би континед…
Красив до безобразия, давно смотрю на эту самолетку, но к сожалению пока не по карману.
Спасибо за обзор самолетки, очень интересно.
Кирилл, поздравляю с обретением.
Красота и уродство в одном флаконе - невероятно гремучая смесь. И очень притягательная: самолет нравится.
Успешной постройки и облета!
Заехал на час в моделку, вклеил мотораму-файрволл… +12 грамм на смолу, косынки и угольную трубку…
Кирилл, поздравляю с приобретением. Красавец! Буду внимательно следить за процессом и болеть за результат!
Кирилл, хоть я и повторяюсь, но не могу выдержать 😃 Самолет невероятно интересен и необычен, поздравляю с приобретением! 😃 Буду с интересом следить за сборкой и очень надеюсь присутствовать 😉
вклеил мотораму-файрволл…
Заехал сегодня. Попыцкал пальцами изделие на прочность. Вполне достаточно. Ну, может быть снизу еще косыночку для поддержки нижнего края фаерволла.
Ну, может быть снизу еще косыночку для поддержки нижнего края фаерволла.
Нада Лелика покусать. Зажал полоску угля 1мм для торцовки этой самой кромки (хотя вязанка целая стоит), дал 0,5мм, и то как от сердца оторвал…
Вот оно и гуляет по нижней кромке. Как #пой чуял, что так и будет…
Завтра привяжу к крестовине чушку в 6 кг, возму в руки хвостом к потолку, и помашу фюзом вверх-вниз - посмотрим, как оно гуляет 😉
Вот оно и гуляет по нижней кромке. Как #пой чуял, что так и будет…
Беру слова обратно. Дубово как из фанеры, только легче раз в 5 😁
Вобщем… соты весьма рекомендую. Кусок 600х1200мм стоит 35 ойро - стоит взять, хватит на пару больших самолетов для моторам и площадок под сервы/приемники и для всяких плоскостных элементов…
shop.r-g.de/en/Sandwich-materials/…/m.html
Я приезжаю в моделку в 9:30 (отвезя ребенка в школу), и у меня есть время до 11:30-12:100, а затем я еду на работу. Соббсно, этим и пользуюсь…
Итак, за утро:
Вклеил закладую под заднюю стойку. Фанерка 4мм с 3мм грибками.
Так как обленилсо окончательно, пилил станком в режиме ручной подачи.
Одной рукой крепко держишь кусочек фанеры на рабочем поле, другая рука на клавиатуре копмьютера. Клавишами стрелок делаешь подачу, а на экране бегут размеры вырезаемой детальки. Удобно, т.к. включение станка и загрузка компа идет быстрее, чем я буду искать лобзик 😉
Главное на зазеваццо, глядя в монитор, и не отпилить себе что-нить от руки 😉
Пока смола вставала, прорезал пазы в РН под кабанчики. Так же, станком, на ручной подаче. После, бормашинкой с отрезным диском пропилил пазы под петли. Вклеил:
Далее вырезал накладки для крепежа основной стойки шасси. Самолет должен стоять настойках, иначе неудобно собирать. Конструкция весьма оригинальная. Так же, кстати, сделано на Spark F3A …
Толстенный текстолит. В отличии от меня, станку пофигу что пилить, особенно когда он под ручным управлением… Главное - берегите руки! 😁
Вклеил щечки для петель на закладной РН. Снизошел до скальпеля 😉
Закладную нужно вклеить туда:
Естессно, под нее еще нужно вклеить опоры. Сделал из той же бальзы, что и щечки под петли:
Установил мотор. Пришлось выносить на 10мм вперед проставками - где то я видимо просчитался…
Вобщем, можно со спокойной совестью ехать на работу… Заеду вечером, продолжу… 😉
Чучело страшноты невероятной, аж до красоты 😁
Влюбился в первые же фотографии, как только увидел их в инете…
Наконец, обзавелсо…
Подмеченно в точку!!! Мне по этой причине Спарк F3A приглянулся(летаю), щас думаю Thunder 3D или YAK55M 33% …
Купил-таки! Уууу, змей… (вот она, зависть человеческая)…
Очаровательное уродство (с)
Поздравления!
Надеюсь история сборки и эксплуатации будет продолжена столь же подробно.
Мдя… ближайшее рассмотрение конструкции рулей высоты ввело в уныние - ни штатные, ни мои кабанчики, по человечески в них не закрепить - в рулях банально нет закладных для вклейки, а вклеивать просто в обшивку у меня рука не поднялась…
Пришлось рисовать новые, “сквозные”, заодно сделал удлиненные накладные качалки для машинок РВ и РН…
Ввиду отсутствия текстолита (весь попилил), пришлось резать 1,5мм карбон 😁
Сделал крепление фонаря - два штыря и шпингалет сверху. С изнанки видок страшноватый, но снаружи выглядит вполне пристойно…
Все стыкуется и защелкивается без проблем.
Леший пожертвовал понтовый и легкий кок из закромов Родины - для его самолеток он откровенно мелковат 😉
Не понимаю, где купить трос… Готовые в РЦ-магазинах - 550 рублей за комплект. А мне их нужно три…
Как то не укладывается в голове - 1700 рублей за 6-7 метров этой фигни… Думаю, где б поискать “в развес”…
Вклеил руль направления. Фанерный торец оклеил пленкой - не деревяшке же там торчать… Надо будет добавить пару черных штрихов для законченности 😉
Поеду-ка на работу… Завтра выходной - можно отметить ударным трудом в моделке 😉
Думаю, где б поискать “в развес”…
Рыболовный магазин, поводковый материал. Металлический трос в оплетке. По длине отмеряй сколько хочешь.
Кабааныы красивые 😃
Рыболовный магазин, поводковый материал. Металлический трос в оплетке.
Борь, а не тонкий? На твою экстру подошел бы?
Там разные есть. Щуки и сомы большие бывают 😃
Вот сходу нашел на 13 кг:
www.allvoblers.ru/index.php?productID=6580
Есть и больше, точно видел на 25.
Вот этого тебе точно хватит 😉
jerkzakaz.ru/…/152-povodkovyj-material-american-fi…
До 79 кг на разрыв. И длина 27 метров.
В общем, в любом рыболовном магазине, спрашивай поводковый материал, обычно есть разные варианты, по толщине/усилию/метериалу/цвету.
Если очень захотеть, есть леска витая (из карбоновых ниток или чего-то такое), с нереальным усилием на разрыв и очень устойчивая к истиранию.
Если очень захотеть, есть леска витая (из карбоновых ниток или чего-то такое), с нереальным усилием на разрыв и очень устойчивая к истиранию.
Плетёнка называется. Только она немного тянется со временем.
Плетёнка называется. Только она немного тянется со временем.
Не пойдет это, как бы не называлось. Перетирается вся эта фигня, хоть с кевларом, хоть без…
Нужен нормальный стальной тросик.
Нужен нормальный стальной тросик.
Ну так поводковый материал и есть стальной тросик в оплетке (или без нее). Что бы щука/другая хищная рыба не перегрызала леску, ближе к крючку цепляют стальной тросик (поводковый материал). Про него я и говорю 😃
Ну так поводковый материал и есть стальной тросик в оплетке (или без нее). Что бы щука/другая хищная рыба не перегрызала леску, ближе к крючку цепляют стальной тросик (поводковый материал). Про него я и говорю
угу, клёвая штука. Тяги на металках им круто делать.
Кирилл, по моему Руслан по поводу этих поводков заморачивался для своей Экстры, даже в магазин чего то щупать ходил, а вы вроде как общаетесь плотненько 😃
Дядьк, ну какие 1700 рублей? Я ж тебе вещал, что у меня от двух убиенных мною самолетов остались тросики. Так и быть, тоже пожертвую нищеброду 😃 Вкупе с коком и карбонием 😉
Лех, пасибо, но твои две пары разные по толщине. А мне 2 одинаковых пары нужно на рули высоты…
Хочеццо купить катушку метров 50, чтоб не заморачиваццо больше никогда 😉…
Всяко пригодиццо…
Ну по поводу “никогда” ты погорячился 😉 в нашей лаффке вещь, купленная “навсегда” заканчивается через пару недель, даже если она до покупки была никому не нужна 😁
Это точно 😉 Не потратим, так прое куданить закатиццо 😁
Я второй день колесо не могу найти… Лежало гдето на верстаке…😇