Самолет для поисковых работ (требуется совет)
Ну или 2 камеры, одна передает и смотрит вперед, вторая снимает и пишет ХД.
тогда уж еще + тепловизионную камеру в одном направлении с поисковой, тогда больше шансов что не пропустят никого.
Если бюджет позволит - тепловизор будет самым эффективным решением.
Такие темы поднимаются регулярно (самолет для облета местности и пр) и как всегда заканчиваются ничем.
На самом деле, все просто - 99% используемых для полета моделей - это по сути игрушки для хобби, а не профессиональный и всепогодный аппарат. Всякие пенопластовые Изики летают если погода хорошая и ветер попутный (шутка конечно, но с долей истины). Да еще и настройка всех этих китайских автопилотов/передатчиков задача не совсем тривиальная, судя по количеству косяков которые там и там вылезают, судя по обсуждениям на форуме. Не говоря уже про то, что сам самолет надо _уметь_ настроить, готовых решений под FPV в продаже нет, и хотя бы минимально уметь летать.
Так что либо погружаться во все это “с головой” на несколько месяцев и расчитывать на бюджет не меньше 1-2 килобакса, либо заказывать готовый БПЛА у тех кто занимается ими профессионально, но это будут наверно уже совсем другие деньги… Хотя и первый вариант по сути, не особо дешев, хотя конечно в разы дешевле второго.
Все ИМХО, может в чем и ошибаюсь.
Такие темы поднимаются регулярно (самолет для облета местности и пр) и как всегда заканчиваются ничем.
Я тоже так считаю, какой нибудь настоящий типа старой Сессны там Як 12, проще, надёжней, продуктивней и не на много дороже. Старая Сессна у нас около $5000, стоит, а то можно и дешевле найти, а если кто посчитает что он вложил в хорошую копию, пилотажник, FPV итп то все то так и будет. Пилот может быть тот же человек кто и РС модель планировал запускать, да и все знают что в живую проще летать чем по камере
Я тоже так считаю, какой нибудь настоящий типа старой Сессны там Як 12, проще, надёжней, продуктивней и не на много дороже.
Что-то вы в Торонто от жизни то оторвались…
Поясняю - задача - поиск потерявшегося в лесах(Ленобласть).
В ленобласти мест открытых для полетов - весьма не много, содержание самолета - безумно дорого (аэродром, топливо, обслуживание). Никаких преимуществ перед беспилотником нет.
Нам нужно оперативное средства локального применения, причем относительно бюджетное - мы не МЧС у нас все деньги - свои.
У нас есть опыт использования мотодельтапланов (используем когда позволяют обстоятельства), но - неоперативно, недолго, Оочень зависит от погоды (опасно для людей) и т.п.
Нам нужно оперативное средства локального применения, причем относительно бюджетное…
Требования ИМХО несколько противоречивые. Понятно, что хочется “занидорага”, но в этой области и $50000 вполне ни дорого. Вы бы с бюджетом определились и тогда всё станет на свои места. Подобным проектом сейчас заняты мои друзья в США и у них, подобно Вам, всё стало на свои места после того, как появился ответ на вопрос “How much?” 😃
Пример (ссылку) решения задачи, подобной Вашей я давал выше.
Если бы вопрос стоял в профессиональной БПЛА стоимостью 1-2 млн руб и выше, то в этом форуме бы и не появилось вопросов.
Промышленные беспилотники стоимостью 30тыс дол и выше доступны в большом количестве. Тут проблем нет и обсуждать нет смысла (как и самолеты).
Вопрос был - можно ли сделать бюджетный вариант БПЛА, который бы с определенными допущениями решал поставленную задачу.
Еще раз подчеркну для невнимательных - делается это НА личные деньги и для вспомогательных целей и в качестве эксперимента.
Требования противоречивые безусловно, но их нельзя назвать нереальными.
Я же не прошу самолет за 2 рубля, летающий 24 часа и т.п.
Речь идет о ДОСТУПНЫХ ЛЮБИТЕЛЬСКИХ вариантах. Но требования чуть более специфичны.
По бюджету - 1-2 (макс 3) тыс долл, больший бюджет не интересен
И еще - все таки если есть конкретные мысли, хотелось бы слышать конкретику, а не рассуждения на тему настоящих самолетов, промышленных БПЛА и т.п.
Сходите в ветку “полеты по камере”, там подскажут с конкретной комплектацией. Навскидку, что-то типа EasyStar (планер) + пульт (300-500$) + FY21 (автопилот, 300$) + очки Fatshark (300$) + камера и радиомодули с bevrc. В 2-3 килобакса точно уложитесь.
Одно большое “но” - без опыта полетов и настройки самолета все это с вероятностью 95% превратится в щепки на первом же полете. А настраивать там дофига всего.
Как вариант, когда определитесь с “железом”, купите пока в любом магазине простой самолет-тренер и учитесь летать пока на нем + симулятор, все равно посылку месяц ждать.
FPV не занимаюсь, попробую просто сформулировать возникшие мысли. Самик нуже для поиска, поэтому первоочередное- железо ,что что на нем стоит, т.е. камеры. По причине того что человек может, как ранее говорилось “прятаться” под деревом, нужно ставить или одну камеру с широким углом обзора и высоким разрешением, или несколько направленные в разные стороны под углом , что-бы угол обзора был близок к 180гр (если смотреть вертикально вниз). Т.е. 1-я камера смотрит вперед-вниз под углом 45гр, вторая налево-вниз, треть направо- вниз. При угле обзора 60-80гр все пространство будет просматриваться. От бюджета зависит какие камеры поставить, от самых недорогих (за 15-20дол) и до … верхняя граница не определена.
Одно большое “но” - без опыта полетов и настройки самолета все это с вероятностью 95% превратится в щепки на первом же полете. …Как вариант, когда определитесь с “железом”, купите пока в любом магазине простой самолет-тренер и учитесь летать пока на нем + симулятор, все равно посылку месяц ждать.
Это я осознаю и понимаю.
FPV не занимаюсь, попробую просто сформулировать возникшие мысли. Самик нуже для поиска, поэтому первоочередное- железо ,что что на нем стоит, т.е. камеры. По причине того что человек может, как ранее говорилось “прятаться” под деревом, нужно ставить или
Анализ видеороликов полетов приводит к тому, что такой самолет вряд ли можно использовать для полета над лесными массивами - прячется или не прячется человек, его будет сложно увидеть.
Мы предполагали использовать его для быстрого предварительного осмотра относительно открытых пространств (болота, просеки. дороги).
Т.е. перед работой наземных групп или параллельно совершается облет доступных относительно открытых пространств. Есть и другой вариант - фото/видео съемка в режиме записи с просмотром по возвращении.
а использовать малогабаритные дирижабли - такая идея как вам? время полёта , мобильность , способность зависнуть на одном месте и менять высоту, да и проблемы запуска и транспортировки решать на много проще , баллон с гелием в машине, корпус в сумке
Тогда уж р/у параплан проще - в сумку свернул и положил. Как вы представляете транспортировку дирижабля в машине?
а использовать малогабаритные дирижабли - такая идея как вам?
Очень сильно подвержены влиянию ветра. И дирижабли объемом около 5 куб. м. могут нести не более 500 грамм полезного груза.
Как вы представляете транспортировку дирижабля в машине?
Оболочка для транспортировки сдувается. А на месте, в течении 10 минут, накачивается из баллона.
Дирижабли рассматривали - это действительно лучший вариант, НО транспортировать можно только в сдутом состоянии. Это говорит о том, что гелий каждый раз заново качать.
А как оказалось гелий очень дорогой, как минимум 100 евро одна заправка.
Моё мнение:
Не вижу ничего невозможного в этой затее, но до настоящего коммерческого уровня дойти так невозможно. Можно достаточно просто сделать комплекс, который будет работать. Но никто не даст гарантии что в 10-м (100-м) полёте самолёт внезапно не исчезнет. При потере связи над лесом найти аппарат будет практически невозможно, надо быть готовым в любой момент доставать второй.
Всепогодности добиться практически невозможно - уже небольшой дождь будет портить картинку с камеры до невозможности распознания человека. При порывистом ветре аппарат не сможет летать медленно. В сумерках от камер не будет толку.
Автопилот и прочее - не нужно, т.к. автоматом требует совершенно другого уровня техники. По сути - дешёвая пенопластовая леталка с двумя камерами (фронтальная низкого разрешения для пилота и максимально качественная поворотная для оператора), загруженная аккумуляторами. Всё это управляется двумя пилотами. Нагрузка на оператора будет очень большой, и психологическая и физическая. Ему придётся просматривать мелькающий пейзаж и не пропускать там объекты поиска. Если бы удалось достать тепловизор - жизнь бы действительно упростилась намного.
Согласен с последним озвученным мнением, насчёт простой пенопластовой леталки. От себя добавлю, что надо иметь минимум 1…2 резервных аппарата на случай потери основного. Ну, а насчёт транспортабельности, так это довольно просто решается:
s44.radikal.ru/i105/1012/09/fb5387919d08t.jpg