Безумная идея! А что поделать...

BVP
OldMan:

Там же в ветке есть такой пост:

1st run on this motor logfile in discussion posted
27x10 hawk prop
7200rpm 169A
12s
Castle Creation HV160 ESC

И не более 7 кВт получится снять…

avalanch
Индюков_Кирилл:

Хочется собрать из него электричку

Амбициозный проект, однако. Как в техническом так и финансовом плане. Интересно что в итоге получится. Тут не так давно обсуждалась конверсия 50сс бензин в электро, но хозяина самолета результат не удовлетворил.

BVP

Что бы получить нужную мощность, нужно больше нагружать мотор либо током, либо напряжением. Найди какой винт обычно используется под 150сс. Потом примерно в мотокалке посмотри тягу/токи/напряжение с этим винтом и определись с количеством банок. По-моему 12 будет маловато, что бы этот самолет мог летать 3D.

vlad_den

Летает у нас Экстра 300 с мотором ДА 150 - производства Wild Hare. Размах 3.1 м вес 16.5 кг. Мощность тоже 16.5 л.с.
Винт - Mejzlik 32x10. Для получения сравнимой мощности на 12 банках - 45 В надо иметь хотя бы 250 А.
Кстати Кирилл писал, что на больших мощностях, равно как и на очень маленьких, калькуляторам надо доверять с осторожностью.

avalanch
vlad_den:

Для получения сравнимой мощности на 12 банках - 45 В надо иметь хотя бы 250 А.

А регуляторы больше чем на 12 банок мало распостранены, и цена на них высока. Чтобы прокачать ток 250А, какие провода и разъемы нужны ?

sashok17

Для тока 250 Ампер и напряжения 44 вольта сечения провода должно быть около 120 мм2😁

Или диаметр провода проще говоря 12 мм

nosow

при расчете сечения проводника для данного тока напряжение роли не играет,кстати

x-fly
nosow:

при расчете сечения проводника для данного тока напряжение роли не играет,кстати

Сечение провода выбирается и рассчитывается исходя из мощности потребляющей установки.

На мой взгляд для такой мощности напругу нужно делать около 100 воль, иначе токи неимоверные с огромными потерями. От чего планируете питать зарядник?

sashok17

Сечение провода выбирается и рассчитывается исходя из мощности потребляющей установки.

Во-во, а мощность-это ничто иное как ток умноженный на напряжение:)

vlad_den
avalanch:

Чтобы прокачать ток 250А, какие провода и разъемы нужны ?

Вы стартерные провода в автомобиле представляете? И клеммы аккумулятора? Так там ток примерно 250 А

Nevai

Здесь есть пример постройки электрического самолета.
rcopen.com/forum/f78/topic207889

Летать будет нормально, а вот стоимость батареек и процесс зарядки…

vlad_den

Но это все-таки самолет поменьше - тяга 14 кг, вес около 8 кг - почти в 2 раза меньше. Это скорее для 80 куб.см.

Nevai

Там два самолета, один из них размахом 260 см. Посмотрите внимательней.

vlad_den

Да, извините, увидел. Интересно, какие разъемы использовались?

Индюков_Кирилл
x-fly:

Сечение провода выбирается и рассчитывается исходя из мощности потребляющей установки.

На мой взгляд для такой мощности напругу нужно делать около 100 воль, иначе токи неимоверные с огромными потерями. От чего планируете питать зарядник?

Киловатный блок питания от компа. www.ls-comp.ru/catalog/…/i92582/
40A макс то на линию 12 вольт

Александр_1959

О огромных потерях на силовом проводе, имея провод сечением 8AWG (10 мм2) сопротивление 1км которого равно 1.83Ом , имея длинну от аккумулятора до регулятора хода 25см (в сумме 50см плюс и минус), то по закону Ома потери составят 0227В. При токе 250А и напряжении 50В. Реальнно летать в полный “тапок” никто не будет. И вообще по меньше теории побольше практики особенно в размере 2,6-3,1м.

vlad_den

Александр, опасность не в потерях в проводе, а в проблемах в переходных сопротивлениях в разъемах. Чуть ослабнет пружина, или окислится немного штекер - это может привести при таких токах - страшно подумать к чему😒!

Александр_1959

Посмотрите как подключают акки к регулю основная масса электолетунов. Искры во все стороны как следствие ухудшение котакта и его нагрев. Ко мне после полета на 2.6 подходили и щюпали силовые провода и разъёмы и удивлялись почему они холодные просто надо все делать с головой а не как получится.

У своего ЯКа 2.6 я использую штатные 5.5мм разъёмы по две штуке на плюс и минус.

В любом регуляторе хода стоят электролетические конденсаторы и чем больше мощность регуля тем больше емкость конденсатора. В выключеном состоянии, конденсаторы разряжены и их внутреннее сопротивление мало (чем лучше качество конденсатора тем оно меньше) при прямом подключенни аккумулятора к регулятору возникает КЗ чтобы избежать этого эффекта нужно немного подумать.

akosyrev
Александр_1959:

нужно немного подумать.

По-моему это не ново - чтобы избежать “КЗ” и зарядить аккумуляторы, давно придумали третий провод, в который встроен резистор. Подключаем землю, подключаем плюсовой провод с резистором (искры нет, ибо резистор есть 😃), через пару секунд подключаем силовой плюс без резистора. Конденсаторы уже заряжены до необходимого напряжения, через этот самый провод с резистором, искры нет. Чего еще придумывать? Вот здесь виден третий провод с резистором. Правда, черный, “земляной”, но он перемены мест слагаемых…

hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…