Super Zoom XL
Есть у меня такой самолёт. Сезон отлетал, более 100 полётов, только за прошлое лето. Впечатления самые положительные.
скиньте кто-нибудь скан РН в личку.
Если ещё актуально, скину, как только до сканера доберусь.
Отмечу, что при размахе 1200, крыло надо делать разборное, в машину целиком он с трудом умещается. Карбоновую трубу в фюзеляж обязательно вклеивать надо, жесткости не хватает, так что в заявленый вес уложиться невозможно.
Есть у меня такой самолёт. Сезон отлетал, более 100 полётов, только за прошлое лето. Впечатления самые положительные.
Если ещё актуально, скину, как только до сканера доберусь.
Отмечу, что при размахе 1200, крыло надо делать разборное, в машину целиком он с трудом умещается. Карбоновую трубу в фюзеляж обязательно вклеивать надо, жесткости не хватает, так что в заявленый вес уложиться невозможно.
Интересно, а как же я уложился то?
В фюз достаточно вклеить тот карбон, который идет в комплекте. Жесткость получается достаточная. А насчет разборного крыла, у кого какая машина, тот так и делает. В мою в багажник влазит без проблем.
Так же в салон на заднее сиденье в притирку, но то же влазит.
Коллеги, вроде в тему вопрос. А не подскажете в чем смысл вклейки прутка в крыло именно в канавку на поверхности? Что бы можно было выдрать если сломался?
Можно вклеивать не в канавку. С механической точки зрения получится прочнее.
Дело в том, что я хочу сотворить из зума самолетик с большой нагрузкой на крыло (приблизительно в 2 раза больше паспортной) и соответственно его, крыло, нужно усиливать. Вот думаю внедрить две карбоновые трубы по 5 мм на всю длину. И мучаюсь, запихивать так сказать в тело или приклеить в канавку. С одой стороны в толщу посередине - прочнее и лучше с нагрузками, с другой стороны извлекать в случае излома - задача нетривиальная.
Сам склоняюсь все таки к первому варианту, как авиатехнологу он мне больше нравится 😃
Еще раз: приклеивать в канавку, с точки зрения нагрузок, наиболее правильный вариант. Еще более правильней, ИМХО, вместо 2х труб применить 2 рейки, приклеенные ребром мах близко к нижней и верхней поверхности крыла. Говорю как печник печнику. 😉
Но мне больше нравится третий способ - крылья, одетые на толстенькую крбоновую трубу. Запросто решается вопрос с разборкой самолета!!! 😒
У меня обычный, не XL зум. Испытываю неудобства с габаритом.
Собственно одел на две трубы 😃 Правда пришлось помучиться с ровными отверстиями под трубки. Посмотрим что получится на выходе.
Здравствуйте! После тренера Винг Тигера(1260 размах, 1100 вес) пал выбор на зум XL. Подскажите пожалуйста сложно-ли у него сделать быстросъемное крыло и подойдет-ли по мощности вот такой мотор: banned link.
И еще вопрос, у меня простая стоковая аппа от тренера 2.4 ГГц без возможности регулировки расходов, экспонент и миксов. Смогу-ли я с ней на зумчике летать обходясь только регулировкой тяг?
Сможите. Выставите расходы рычагами на качалке, кабанчике.
Спасибо. А про крыло и мотор что скажете?
подойдет-ли по мощности вот такой мотор: banned link.
Доброго времени суток всем,такой движок-самое то что надо,на счёт съёмного крыла посмотрите эту ветку а так-же ветку про простой суперзум.
… подойдет-ли по мощности вот такой мотор: banned link.
По мощности подойдет, но винт на него при 3-х баночной батарее более 10 дюймового поставить сложно (11 дюймов уже перегрузят мотор). А 10 дюймов для 1200 размаха мало. Надо 11 дюймов.
У меня стоит мотор от Пилотажа 3007 (аналог турниговоского 3530) с об/вольт 1050 и винтом 11х4,7 SF. В пике мотор перегружен.
Вам бы мотор с 1000об/вольт и будет Вам счастье.
P.S. Хотя, попробовать можно и Ваш мотор с 11 винтом, китайцы часто завышают обороты в описании моторов, так что может и все будет ОК.
Доброго времени суток всем.Лично у меня стоит НТМ3530 1100об\вольт.,с винтом 12 на 4,7SF тягает самодельного суперзумаХЛ взлетным весом 780 гр.,и не хило так тягает.😈(недавно получил по почте).
Доброго времени суток всем.Лично у меня стоит НТМ3530 1100об\вольт.,с винтом 12 на 4,7SF тягает самодельного суперзумаХЛ взлетным весом 780 гр.,и не хило так тягает.😈(недавно получил по почте).
Владимир, я говорил не про “тягает”, а про нагрузку мотора. Ваш мотор, может и не пергружен винтом 12 дюймов, а может и перегружен. Вы проверяли токи? А то бывает тягает и тягает, а потом раз и сгорел. У меня один раз так было, давно, правда.
Тот мотор, что указал Дмитрий, расчитан на максимальный ток 22 ампера. С винтом 11х4,7 ток будет, скорее всего, выше этого значения. Так что выбор делать ему, рисковать или нет. А уж с 12-м винтом, перегруз будет точно.
Можно взять такой мотор: hobbyking.com/…/__2106__KD_A22_20L_Brushless_Outru… под 3 банки и винт 11 дюймов.
Можно такой hobbyking.com/…/__14396__Turnigy_Park480_Brushless…
Можно такой: hobbyking.com/…/__19037___Turnigy_Park480_Brushles…
А можно такой под 4 банки и винт 11-12 дюймов: hobbyking.com/…/__19611__NTM_Prop_Drive_28_36_750K…
Вы проверяли токи?
Токи я проверял под свой мотор сначала в мотокалке www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm а затем на стенде с подключёнными ваттметром и kV\RPM метром,кстати там есть и двигатель топикстартёра😒
Человек у которого я купил этот мотор (у него они на моделях были) говорит что тянет винт 11*5 на 3 банках без проблем, единственное что регуль надо 35-40А ставить(ток мерил амперметром) а движку хоть-бы хны не перегревается.
Подскажите поконкретнее насчет аппы(у меня простейшая 4-кан.), может вместо зума вот это возьму www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ (недорого учитывая что с электрикой и крыло съемное) , можно-ли его будет пилотировать на простой аппе???
Подскажите поконкретнее насчет аппы(у меня простейшая 4-кан.), может вместо зума вот это возьму www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/
Ваша аппа подойдёт и для суперзума ХЛ и для джокераB-),однако если у Вас это первая модель то начинать надо с чего попроще,а съёмное крыло можно сделать и самому😇(в этой ветке обсуждалось да и в соседних тоже),если конечно руки растут из правильного места😈
Модель будет вторая первая у меня wingtiger тренер-верхнеплан таких-же габаритов как джокер, на нем мне стало уже скучно надо совершенствоваться но бальзу-пилотажку пока брать боюсь, к тому же бальзовые модели уже не для взлетов с рук и приземлений в траву(а ВПП близко от дома нету). К тому-же мне кажется бальзовые модели довольно критичны к доп. весу после ремонтов а пенники таких-же габаритов можно грузить и грузить. А epo или ерр чинится на-ура, довольно все несложно и быстро.
Оказывается на моей аппе узнал можно впаять тумблер для двойных расходов.
И еще вопрос: на пилотажных моделях часто применяют для удобства микширование ЭЛ и РН, РВ или это так для балды?
Модель будет вторая
Тогда под Вашу аппаратуру и имеющийся двигатель уж лучше суперзум(это моё личное ИМХО)потому что он меньше весит(при крашах меньше ломается,умеет летать медленно) и даёт пилоту возможность отработки пилотажа как классического так и 3D да к тому-же очень прост по конструкции:легко ремонтируется,можно сделать самому из экструдированного пенополистирола(цена очень невелика,я так и делаю)
микширование ЭЛ и РН, РВ
у меня только один микшер(пока)-РВ и оборотов двигателя,чтобы на маленькой скорости модель не теряла высоту.P.S.под Ваш мотор в отзывах на паркфлаер идут винты от10*4SFдо 11*6SF.)
Ясненько, спасибо, подумаю…
Так, вдруг кому поможет. Облетал сегодня Зума (XL). Комплектация следующая:
Мотор: Turnigy EasyMatch G25 870Kv
Регулятор: Turnigy Plush 60A
Винт: Master Airscrew 11x8
Акки: Zippy Flightmax 2450mAh 3S1P 30C
Сервы: Стандартного размера Hitec 2 штуки и Futaba 2 штуки.
Из апдейтов не входящих в комплектацию - толстые колесики от почившего E-flite BAE Hawk и две карбоновые трубы в крыле 5x750 (совместно с прилагающимся в комплекте прутком).
Расходы на первый полет выставил в 2/3 от рекомендованных.
В половину газа медленно но стабильно ползет по небу, 100% газа - быстрее но, тоже не метеор 😃 Так как самолет получился явно тяжелее рекомендованного полетного веса, трубы в крыле must have. На выходе из широкой петли, несмотря на пруток, концы крыльев слегка отгибает вверх.