Super Zoom XL

DoubleHead

Коллеги, вроде в тему вопрос. А не подскажете в чем смысл вклейки прутка в крыло именно в канавку на поверхности? Что бы можно было выдрать если сломался?

Andry_M

Можно вклеивать не в канавку. С механической точки зрения получится прочнее.

DoubleHead

Дело в том, что я хочу сотворить из зума самолетик с большой нагрузкой на крыло (приблизительно в 2 раза больше паспортной) и соответственно его, крыло, нужно усиливать. Вот думаю внедрить две карбоновые трубы по 5 мм на всю длину. И мучаюсь, запихивать так сказать в тело или приклеить в канавку. С одой стороны в толщу посередине - прочнее и лучше с нагрузками, с другой стороны извлекать в случае излома - задача нетривиальная.

Сам склоняюсь все таки к первому варианту, как авиатехнологу он мне больше нравится 😃

Andry_M

Еще раз: приклеивать в канавку, с точки зрения нагрузок, наиболее правильный вариант. Еще более правильней, ИМХО, вместо 2х труб применить 2 рейки, приклеенные ребром мах близко к нижней и верхней поверхности крыла. Говорю как печник печнику. 😉
Но мне больше нравится третий способ - крылья, одетые на толстенькую крбоновую трубу. Запросто решается вопрос с разборкой самолета!!! 😒
У меня обычный, не XL зум. Испытываю неудобства с габаритом.

DoubleHead

Собственно одел на две трубы 😃 Правда пришлось помучиться с ровными отверстиями под трубки. Посмотрим что получится на выходе.

atomic76

Здравствуйте! После тренера Винг Тигера(1260 размах, 1100 вес) пал выбор на зум XL. Подскажите пожалуйста сложно-ли у него сделать быстросъемное крыло и подойдет-ли по мощности вот такой мотор: banned link.
И еще вопрос, у меня простая стоковая аппа от тренера 2.4 ГГц без возможности регулировки расходов, экспонент и миксов. Смогу-ли я с ней на зумчике летать обходясь только регулировкой тяг?

BigTema

Сможите. Выставите расходы рычагами на качалке, кабанчике.

atomic76

Спасибо. А про крыло и мотор что скажете?

Владимир1961418
atomic76:

подойдет-ли по мощности вот такой мотор: banned link.

Доброго времени суток всем,такой движок-самое то что надо,на счёт съёмного крыла посмотрите эту ветку а так-же ветку про простой суперзум.

Konstantin1971
atomic76:

… подойдет-ли по мощности вот такой мотор: banned link.

По мощности подойдет, но винт на него при 3-х баночной батарее более 10 дюймового поставить сложно (11 дюймов уже перегрузят мотор). А 10 дюймов для 1200 размаха мало. Надо 11 дюймов.
У меня стоит мотор от Пилотажа 3007 (аналог турниговоского 3530) с об/вольт 1050 и винтом 11х4,7 SF. В пике мотор перегружен.
Вам бы мотор с 1000об/вольт и будет Вам счастье.

P.S. Хотя, попробовать можно и Ваш мотор с 11 винтом, китайцы часто завышают обороты в описании моторов, так что может и все будет ОК.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем.Лично у меня стоит НТМ3530 1100об\вольт.,с винтом 12 на 4,7SF тягает самодельного суперзумаХЛ взлетным весом 780 гр.,и не хило так тягает.😈(недавно получил по почте).

Konstantin1971
Владимир1961418:

Доброго времени суток всем.Лично у меня стоит НТМ3530 1100об\вольт.,с винтом 12 на 4,7SF тягает самодельного суперзумаХЛ взлетным весом 780 гр.,и не хило так тягает.😈(недавно получил по почте).

Владимир, я говорил не про “тягает”, а про нагрузку мотора. Ваш мотор, может и не пергружен винтом 12 дюймов, а может и перегружен. Вы проверяли токи? А то бывает тягает и тягает, а потом раз и сгорел. У меня один раз так было, давно, правда.
Тот мотор, что указал Дмитрий, расчитан на максимальный ток 22 ампера. С винтом 11х4,7 ток будет, скорее всего, выше этого значения. Так что выбор делать ему, рисковать или нет. А уж с 12-м винтом, перегруз будет точно.

Можно взять такой мотор: hobbyking.com/…/__2106__KD_A22_20L_Brushless_Outru… под 3 банки и винт 11 дюймов.
Можно такой hobbyking.com/…/__14396__Turnigy_Park480_Brushless…
Можно такой: hobbyking.com/…/__19037___Turnigy_Park480_Brushles…
А можно такой под 4 банки и винт 11-12 дюймов: hobbyking.com/…/__19611__NTM_Prop_Drive_28_36_750K…

Владимир1961418
Konstantin1971:

Вы проверяли токи?

Токи я проверял под свой мотор сначала в мотокалке www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm а затем на стенде с подключёнными ваттметром и kV\RPM метром,кстати там есть и двигатель топикстартёра😒

atomic76

Человек у которого я купил этот мотор (у него они на моделях были) говорит что тянет винт 11*5 на 3 банках без проблем, единственное что регуль надо 35-40А ставить(ток мерил амперметром) а движку хоть-бы хны не перегревается.
Подскажите поконкретнее насчет аппы(у меня простейшая 4-кан.), может вместо зума вот это возьму www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/ (недорого учитывая что с электрикой и крыло съемное) , можно-ли его будет пилотировать на простой аппе???

Владимир1961418
atomic76:

Подскажите поконкретнее насчет аппы(у меня простейшая 4-кан.), может вместо зума вот это возьму www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9628/

Ваша аппа подойдёт и для суперзума ХЛ и для джокераB-),однако если у Вас это первая модель то начинать надо с чего попроще,а съёмное крыло можно сделать и самому😇(в этой ветке обсуждалось да и в соседних тоже),если конечно руки растут из правильного места😈

atomic76

Модель будет вторая первая у меня wingtiger тренер-верхнеплан таких-же габаритов как джокер, на нем мне стало уже скучно надо совершенствоваться но бальзу-пилотажку пока брать боюсь, к тому же бальзовые модели уже не для взлетов с рук и приземлений в траву(а ВПП близко от дома нету). К тому-же мне кажется бальзовые модели довольно критичны к доп. весу после ремонтов а пенники таких-же габаритов можно грузить и грузить. А epo или ерр чинится на-ура, довольно все несложно и быстро.
Оказывается на моей аппе узнал можно впаять тумблер для двойных расходов.
И еще вопрос: на пилотажных моделях часто применяют для удобства микширование ЭЛ и РН, РВ или это так для балды?

Владимир1961418
atomic76:

Модель будет вторая

Тогда под Вашу аппаратуру и имеющийся двигатель уж лучше суперзум(это моё личное ИМХО)потому что он меньше весит(при крашах меньше ломается,умеет летать медленно) и даёт пилоту возможность отработки пилотажа как классического так и 3D да к тому-же очень прост по конструкции:легко ремонтируется,можно сделать самому из экструдированного пенополистирола(цена очень невелика,я так и делаю)

atomic76:

микширование ЭЛ и РН, РВ

у меня только один микшер(пока)-РВ и оборотов двигателя,чтобы на маленькой скорости модель не теряла высоту.P.S.под Ваш мотор в отзывах на паркфлаер идут винты от10*4SFдо 11*6SF.)

DoubleHead

Так, вдруг кому поможет. Облетал сегодня Зума (XL). Комплектация следующая:

Мотор: Turnigy EasyMatch G25 870Kv

Регулятор: Turnigy Plush 60A
Винт: Master Airscrew 11x8
Акки: Zippy Flightmax 2450mAh 3S1P 30C
Сервы: Стандартного размера Hitec 2 штуки и Futaba 2 штуки.

Из апдейтов не входящих в комплектацию - толстые колесики от почившего E-flite BAE Hawk и две карбоновые трубы в крыле 5x750 (совместно с прилагающимся в комплекте прутком).

Расходы на первый полет выставил в 2/3 от рекомендованных.

В половину газа медленно но стабильно ползет по небу, 100% газа - быстрее но, тоже не метеор 😃 Так как самолет получился явно тяжелее рекомендованного полетного веса, трубы в крыле must have. На выходе из широкой петли, несмотря на пруток, концы крыльев слегка отгибает вверх.

Владимир1961418
DoubleHead:

В половину газа медленно но стабильно ползет по небу, 100% газа - быстрее но, тоже не метеор

Доброго времени суток всем,с Вашим винтом,что-бы быстрее летало надо ставить 4х баночную батарею,либо менять винт на большего диаметра(при 3х банках производитель рекомендует вплоть до 14на7).

DoubleHead

Да, Владимир, я знаю. Это был не вопрос, а констатация факта 😃 Я собственно ожидал именно такого поведения.