Super Zoom XL
Super Zoom по размаху 90 см
Вот и вся разница!
Неточно. 98 см по лонжерону.
Позволь предостеречь тебя, мой далёкий бледнолицый товарищ, от заблуждений новичков и от граблей, на которые я, вождь Мутный Глаз, тоже наступил
Заблуждение первое: самолёт новичка должен быть маленьким (меньше стоит, не так страшно, легче управлять)
Факты: Самолёт начинается с метра. Любой, даже пенка. Чем больше самолёт, тем проще им рулить, ибо больше инерция и время для реагирования. Дайте опытному пилоту 60-см балалайку и он её не удержит.
Заблуждение второе: самолёт новичка должен быть тренером-верхнепланом.
Факты: при главных ошибках начинающего (заруливание, завешивание, сваливание и морковенье) верхнеплан хуже. Когда вдруг соображаешь, где хвост где голова и безума дёргаешь действительно нужный стик… неповоротливый верхнеплан уже ничего не успевает сделать. А если даст Бог он выживет и научит вас летать - вы через месяц его сами выбросите - ибо скучно станет, не интересны будут бочки в полнеба и петли, как бык поссал. Хороший илотажник с зажатыми расходами - прекрасный тренер. И очень быстро вы им начнёте управлять, а не он вами. С тренером же этого можно и вовсе не добится
Заблуждение третье: Самолёт должен быть красив (кишки наружу - фуууу)
Факты: Полностью согласен и с Вами, и с Туполевым! Некрасивый самолёт не летает. Только вот хороший контурник в небе - неотличим от объемного и не менее красив. Вам шашечки или ехать? Научитесь летать - вот тогда будет красота. Технологичность контурника тоже в не конкуренции.
Заблуждение четвёртое: самолёт новичка должен быть крепким
Факты: Крепкий самолёт будет тяжелым и плохо летающим, а при хорошем краше до батареи только уши доедут. Самолёт новичка должен быть ремонтопригодным!. 90% поломок контурной пенки исправляются в поле при помощи циакрина, канцелярского ножа и известной матери.
Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси
Факты: Как правило это первое, что самолёт новичка теряет. И хорошо, если не с куском фюзеляжа. Не ставьте сразу. Научитесь взлетать с руки и плюхать в траву - посадки придут гораздо быстрее и легче.
ТОВАРИЩИ,ПОМОГАЙТЕ!!!
Дык ить, чем можем 😃. Расписал всё на личном опыте. Три месяца безуспешно пытался заставить лететь пенопластовую цессну. 30 сек. полёта - 3 дня клея…ilya.glovatsky.ru/a-my-tut-s-bratom-i-plemyannikam…
А “на крыло” меня поставил именно 3Д-пилотажник, контурник.
вот этот:rc-factory.eu/inshop/scripts/detail.asp?itemId=153…
И я до сих пор с удовольствием на таком летаю, поскольку за 2 года, как пилот ещё не смог по своим возможностям приблизится к пределу возможностей самолетки.
Сейчас появились его братья - СУ и Як-55, которые летают ещё лучше.
Где купить - велком в личку 😃
Что поставить, как собрать - на этом форуме пачка цепочек есть 😃
Александр, подпишусь под каждым словом. Ну, почти. Я так же мучал такую же сессну и не смог на ней нормально начать летать, а полетел на шокфлаере-тридэшнике. Поэтому скажу, что, пожалуй, не от метра, а от 80см для моноплана и 70см для биплана, при условии, что вес до 300г и тяговооруженность больше 1. В конечном счете все определяется двумя вещами – удельной нагрузкой на крыло и тяговооруженностью. Главное порочное заблуждение в том, что новичку нужен какой-то особенный самолет, не такой, как другим. Почему?! Подавляющему большинству, чем бы кто ни увлекался, нужен (пусть не в качестве единственной модели, но один в хозяйстве – нужен) самолет, который “может всё”, прощает многое, нетребователен к площадкам, некритичен к легким падениям и отлично ремонтопригоден. Опросите летающий народ, и у 80% в хозяйстве будет – у кого зум, у кого паркмастер, у кого “слойка”, у кого шокер/зальник… Так чем новичок хуже, разве ему нужно – не то же самое?
Факты: Дайте опытному пилоту 60-см балалайку и он её не удержит.
Вот это удержал намедни в выходные eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62950&SEC… . Хозяин сумлевался, что данный пепелац вообще летать может. Не во славу себе пишу, чтоб флаг с барабаном в угол поставить , а в качестве “контрфакта”
Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси
Буду спорить!
Перехватить пульт не все успевают, шасси дают возможность плавного взлета (как минимум - контроля тяги на взлете) с удержанием ручек пульта.
- Шасси дают возможность отработать руление (рудером) без взлета
Буду спорить!
Перехватить пульт не все успевают, шасси дают возможность плавного взлета (как минимум - контроля тяги на взлете) с удержанием ручек пульта.
- Шасси дают возможность отработать руление (рудером) без взлета
Напрасно спорите 😃
- кинуть в небо пенку под 45 град. лучше доверить кому-то по команде 1-2-3
- кто из новичков самостоятельно тренирует рулёжку, перед взлётом? Куда там… газу до отказу - и в небо! глаза горят, руки трясутся 😃
Вот это удержал намедни в выходные
Ну, я же сказал _опытному_ а не _очень_ опытному 😃
Говорю, же всё из опыта написано. Я не ронял чужих моделей, только потому, что вбито в голову правило байкеров “упал-купил”.
Но регулярно видел, как опытные летуны роняли чужие балалайки… 😃
Но регулярно видел, как опытные летуны роняли чужие балалайки…
Опытные не только проверяют летит/не летит, но, и выявляют крайние полетные режимы… Да, и роняют очень акуратно 😃
Про броски помощником - опытный будет работать газом и рулить, а новичек или так и полетит под 45градусов с полным газом или уберет газ полностью… в любом случае - морквой закончится.
Шасси/лыжи - позволят не только рулежку тренеровать, а в первую очередь - работу газом.
- кто из новичков самостоятельно тренирует рулёжку, перед взлётом? Куда там… газу до отказу - и в небо! глаза горят, руки трясутся 😃
Это предположение позволило Вам записать факт наличия шасси на новичковом самолете в заблуждение??? (Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси). Интересная логика. Взлет и посадка на шасси - это действительно сложно и тренировать данное умение надо непрерывно. Независимо от летного стажа. Чем сам постоянно занимаюсь. И что Вам советую.
Ps Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?
Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?
Да тут все элементарно, если есть подходящая полоса, то шасси должен иметь самолет любого формфактора, просто потому, что моменты взлета и посадки одни из самых интересных в полете; а если полосы нет – то и говорить не о чем 😃
Это предположение позволило Вам записать факт наличия шасси на новичковом самолете в заблуждение??? (Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси). Интересная логика. Взлет и посадка на шасси - это действительно сложно и тренировать данное умение надо непрерывно. Независимо от летного стажа.
Я же специально акцентировал внимание на то, что написанное - исключительно из опыта. Никаких предположений. Шасси на первом пенолёте отвалились в первый день, на втором - во второй 😃 На третий я их уже не ставил, не буду ставить и на 4, 5, 6 итд.
Чем сам постоянно занимаюсь. И что Вам советую.
Ну вот что я должен отвечать на такой тон? “в Ваших советах не нуждаюсь”, бла, бла, бла, слово за слово, писькой пО столу 😃 Таким каждая третья цепочка изобилует. Может не будем продолжать порочную традицию? 😃
Ps Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?
Метровый пенолёт - однозначно НЕ должен. Не зависимо от уровня мастерства. Опытный и в руку “посадит”. А у новичка с шасси будет больше вероятности при первой же посадке повредить модель при попытке правильно посадить, а не плюхнуть в траву.
Да тут все элементарно, если есть подходящая полоса, то шасси должен иметь самолет любого формфактора, просто потому, что моменты взлета и посадки одни из самых интересных в полете; а если полосы нет – то и говорить не о чем 😃
Да, согласен. Только много ли народу на асфальт привозят пенки? Пенка - это бардачковая модель, на ближайшем пустыре подлетнуть 😃 Что нисколько не умаляет их достоинств.
ЗЫ: у нас асфальтной ВПП вообще нет. На грунт пенка по-человечески не садится…
Да в общем то, ничего личного и писькой по столу не намерен. Просто перечень “заблуждений” и “фактов”, буде озвучен как некое окончательное методическое пособие, встретил критику, в частности, мою. Опыт, он, как известно, сын ошибок трудных, и у каждого он свой. Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…
Да в общем то, ничего личного и писькой по столу не намерен. Просто перечень “заблуждений” и “фактов”, буде озвучен как некое окончательное методическое пособие, встретил критику, в частности, мою. Опыт, он, как известно, сын ошибок трудных, и у каждого он свой. Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…
Воистину слова не мальчика, а мужа! 😃
В принципе, мой “трактат” примерно зачатком этого и являлся, возможно написан в излишне безапелляционном тоне, но думаю, что это где-то оправдано. Буквально вчера спорил с человеком, который “готовит” такую же мноострадальную Цесссну. Заменил моторсет на БК, поставил колесья побольше, переделал привод элеронов, усилил крепление шасси… О том, что “кирпичи не летают” и слышать не хочет. А ведь мог бы уже за потраченные деньги и время собрать отличного летуна на базе RC-Factory…
Идея благая, но хватит ли у нас терпения написать что-то действительно достойное?
Согласен участвовать, с чего начнём? 😃
Да, согласен. Только много ли народу на асфальт привозят пенки? Пенка - это бардачковая модель, на ближайшем пустыре подлетнуть
Дык, нередко и в парках и на пустырях бывает асфальт! У меня вот ситуация парадоксальная – на даче в полях, где много места для больших моделей, абсолютно по нулям с возможностью использовать шасси, так что из крупного возможны только всякие скайволкеры, а в городе, где я летаю на шокфлаерах, наоборот, везде – садись не хочу. Стадионы, школьные дворы, лесопарки – везде асфальтовые дорожки 😃 Так что на лето все фомики буду с колесиками 😃
Согласен участвовать, с чего начнём? 😃
У меня есть кое какие соображения, в том числе положенные на бумагу. Кроме того, раскопал вчера у себя дома замечательную советскую книжку “Техническое творчество” 1955 года, на выходных поштудирую. Если родится какой то текст, напишу и вышлю Вам на почту. Идет?
Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…
Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?
Если есть такая замечательная ссылка, и она дает ответ топикстартеру на его вопросы, то и дело с концом.
Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?
Вадим, если бы там было написано то, как пройти путь от “хочу” до первой ровной посадки с минимумом потерь - да нафиг я бы стал клаву топтать! 😃
Я перелопатил в своё время все статьи. Вдумчиво и внимательно! И в результате… потерял пол-сезона на эту… траляля… цессну…
Ну где, где там написано, что начинать надо с модели типа РЦ-Фактори Як-54? А я в этом уверен. И путь ещё двоих человек, вставших на крыло именно на этой модели - тоже.
А вот третий (упрямый, блин) сейчас ваяет такую-же цессну и слышать ничего не хочет… посмотрим… цыплят по осени считают 😃
Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?
В этом “разделе” – информация шестилетней давности, а прогресс в этой сфере за эти шесть лет был столь мощный, что рекомендовать эти материалы современным новичкам – это как знакомить сегодняшнего школьника с современными информационными технологиями по учебнику информатики 198-какого-то года. Перечитайте сами, по этим материалам получается, что самолетов меньше 1.5м в природе нет и быть не может, двигатели бывают только ДВС, материал – только бальза, а аппаратура – 35мгц четыре канала. Считать эти рекомендации актуальными может только конченый шовинист, застывший, как муха в янтаре, а для 90% тех, кто “приходит в это хобби” сейчас, ценность их даже не нулевая, а отрицательная. Между прочим, посмотрите на название и начало этой темы и на раздел, в котором она находится – и покажите, где в этих замечательных материалах хоть слово про зум. Парни задумали очень хорошее и нужное дело. Я просто знаю, что вряд ли найду время и силы поучаствовать, потому и не вызываюсь в нем участвовать, хотя…
Главное порочное заблуждение в том, что новичку нужен какой-то особенный самолет, не такой, как другим. Почему?! Подавляющему большинству, чем бы кто ни увлекался, нужен (пусть не в качестве единственной модели, но один в хозяйстве – нужен) самолет, который “может всё”, прощает многое, нетребователен к площадкам, некритичен к легким падениям и отлично ремонтопригоден.
Я перелопатил в своё время все статьи. Вдумчиво и внимательно! И в результате… потерял пол-сезона на эту… траляля… цессну… Ну где, где там написано, что начинать надо с модели типа РЦ-Фактори Як-54? А я в этом уверен. И путь ещё двоих человек, вставших на крыло именно на этой модели - тоже.
Как недавно начавший летать, полностью согласен с уважаемыми коллегами. Поначалу мучали сомнения, основанные на расхожем постулате, что учиться нужно на тренере. Но потом по совету опытного человека начал учиться на 3-дешных самолетах и убедился, что это правильно. Кошелек, зум, снайпер,флеш, на них я учился и учусь. После них на тренере полетишь, а после тренера на них - вряд-ли, без дополнительных тренировок и крашей.
“Техническое творчество” 1955 года
За эту раритетную книжку,можно получить новый пенолёт.предложите например в пилотаж…
За эту раритетную книжку,можно получить новый пенолёт.предложите например в пилотаж…
Книжка останется у меня. Это не прошлый век, несмотря на дату ее публикации.