Super Zoom XL

iFly
madwolf:

Super Zoom по размаху 90 см
Вот и вся разница!

Неточно. 98 см по лонжерону.

Alexander#

Позволь предостеречь тебя, мой далёкий бледнолицый товарищ, от заблуждений новичков и от граблей, на которые я, вождь Мутный Глаз, тоже наступил

Заблуждение первое: самолёт новичка должен быть маленьким (меньше стоит, не так страшно, легче управлять)
Факты: Самолёт начинается с метра. Любой, даже пенка. Чем больше самолёт, тем проще им рулить, ибо больше инерция и время для реагирования. Дайте опытному пилоту 60-см балалайку и он её не удержит.
Заблуждение второе: самолёт новичка должен быть тренером-верхнепланом.
Факты: при главных ошибках начинающего (заруливание, завешивание, сваливание и морковенье) верхнеплан хуже. Когда вдруг соображаешь, где хвост где голова и безума дёргаешь действительно нужный стик… неповоротливый верхнеплан уже ничего не успевает сделать. А если даст Бог он выживет и научит вас летать - вы через месяц его сами выбросите - ибо скучно станет, не интересны будут бочки в полнеба и петли, как бык поссал. Хороший илотажник с зажатыми расходами - прекрасный тренер. И очень быстро вы им начнёте управлять, а не он вами. С тренером же этого можно и вовсе не добится
Заблуждение третье: Самолёт должен быть красив (кишки наружу - фуууу)
Факты: Полностью согласен и с Вами, и с Туполевым! Некрасивый самолёт не летает. Только вот хороший контурник в небе - неотличим от объемного и не менее красив. Вам шашечки или ехать? Научитесь летать - вот тогда будет красота. Технологичность контурника тоже в не конкуренции.
Заблуждение четвёртое: самолёт новичка должен быть крепким
Факты: Крепкий самолёт будет тяжелым и плохо летающим, а при хорошем краше до батареи только уши доедут. Самолёт новичка должен быть ремонтопригодным!. 90% поломок контурной пенки исправляются в поле при помощи циакрина, канцелярского ножа и известной матери.
Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси
Факты: Как правило это первое, что самолёт новичка теряет. И хорошо, если не с куском фюзеляжа. Не ставьте сразу. Научитесь взлетать с руки и плюхать в траву - посадки придут гораздо быстрее и легче.

ТОВАРИЩИ,ПОМОГАЙТЕ!!!

Дык ить, чем можем 😃. Расписал всё на личном опыте. Три месяца безуспешно пытался заставить лететь пенопластовую цессну. 30 сек. полёта - 3 дня клея…ilya.glovatsky.ru/a-my-tut-s-bratom-i-plemyannikam…
А “на крыло” меня поставил именно 3Д-пилотажник, контурник.
вот этот:rc-factory.eu/inshop/scripts/detail.asp?itemId=153…
И я до сих пор с удовольствием на таком летаю, поскольку за 2 года, как пилот ещё не смог по своим возможностям приблизится к пределу возможностей самолетки.
Сейчас появились его братья - СУ и Як-55, которые летают ещё лучше.

Где купить - велком в личку 😃
Что поставить, как собрать - на этом форуме пачка цепочек есть 😃

Van_Der_Graaf

Александр, подпишусь под каждым словом. Ну, почти. Я так же мучал такую же сессну и не смог на ней нормально начать летать, а полетел на шокфлаере-тридэшнике. Поэтому скажу, что, пожалуй, не от метра, а от 80см для моноплана и 70см для биплана, при условии, что вес до 300г и тяговооруженность больше 1. В конечном счете все определяется двумя вещами – удельной нагрузкой на крыло и тяговооруженностью. Главное порочное заблуждение в том, что новичку нужен какой-то особенный самолет, не такой, как другим. Почему?! Подавляющему большинству, чем бы кто ни увлекался, нужен (пусть не в качестве единственной модели, но один в хозяйстве – нужен) самолет, который “может всё”, прощает многое, нетребователен к площадкам, некритичен к легким падениям и отлично ремонтопригоден. Опросите летающий народ, и у 80% в хозяйстве будет – у кого зум, у кого паркмастер, у кого “слойка”, у кого шокер/зальник… Так чем новичок хуже, разве ему нужно – не то же самое?

iFly
Alexander#:

Факты: Дайте опытному пилоту 60-см балалайку и он её не удержит.

Вот это удержал намедни в выходные eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62950&SEC… . Хозяин сумлевался, что данный пепелац вообще летать может. Не во славу себе пишу, чтоб флаг с барабаном в угол поставить , а в качестве “контрфакта”

J_MoToR
Alexander#:

Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси

Буду спорить!
Перехватить пульт не все успевают, шасси дают возможность плавного взлета (как минимум - контроля тяги на взлете) с удержанием ручек пульта.

  • Шасси дают возможность отработать руление (рудером) без взлета
Alexander#
J_MoToR:

Буду спорить!
Перехватить пульт не все успевают, шасси дают возможность плавного взлета (как минимум - контроля тяги на взлете) с удержанием ручек пульта.

  • Шасси дают возможность отработать руление (рудером) без взлета

Напрасно спорите 😃

  1. кинуть в небо пенку под 45 град. лучше доверить кому-то по команде 1-2-3
  2. кто из новичков самостоятельно тренирует рулёжку, перед взлётом? Куда там… газу до отказу - и в небо! глаза горят, руки трясутся 😃
iFly:

Вот это удержал намедни в выходные

Ну, я же сказал _опытному_ а не _очень_ опытному 😃

Говорю, же всё из опыта написано. Я не ронял чужих моделей, только потому, что вбито в голову правило байкеров “упал-купил”.
Но регулярно видел, как опытные летуны роняли чужие балалайки… 😃

J_MoToR
Alexander#:

Но регулярно видел, как опытные летуны роняли чужие балалайки…

Опытные не только проверяют летит/не летит, но, и выявляют крайние полетные режимы… Да, и роняют очень акуратно 😃

Про броски помощником - опытный будет работать газом и рулить, а новичек или так и полетит под 45градусов с полным газом или уберет газ полностью… в любом случае - морквой закончится.
Шасси/лыжи - позволят не только рулежку тренеровать, а в первую очередь - работу газом.

iFly
Alexander#:
  1. кто из новичков самостоятельно тренирует рулёжку, перед взлётом? Куда там… газу до отказу - и в небо! глаза горят, руки трясутся 😃

Это предположение позволило Вам записать факт наличия шасси на новичковом самолете в заблуждение??? (Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси). Интересная логика. Взлет и посадка на шасси - это действительно сложно и тренировать данное умение надо непрерывно. Независимо от летного стажа. Чем сам постоянно занимаюсь. И что Вам советую.
Ps Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?

Van_Der_Graaf
iFly:

Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?

Да тут все элементарно, если есть подходящая полоса, то шасси должен иметь самолет любого формфактора, просто потому, что моменты взлета и посадки одни из самых интересных в полете; а если полосы нет – то и говорить не о чем 😃

Alexander#
iFly:

Это предположение позволило Вам записать факт наличия шасси на новичковом самолете в заблуждение??? (Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси). Интересная логика. Взлет и посадка на шасси - это действительно сложно и тренировать данное умение надо непрерывно. Независимо от летного стажа.

Я же специально акцентировал внимание на то, что написанное - исключительно из опыта. Никаких предположений. Шасси на первом пенолёте отвалились в первый день, на втором - во второй 😃 На третий я их уже не ставил, не буду ставить и на 4, 5, 6 итд.

Чем сам постоянно занимаюсь. И что Вам советую.

Ну вот что я должен отвечать на такой тон? “в Ваших советах не нуждаюсь”, бла, бла, бла, слово за слово, писькой пО столу 😃 Таким каждая третья цепочка изобилует. Может не будем продолжать порочную традицию? 😃

Ps Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?

Метровый пенолёт - однозначно НЕ должен. Не зависимо от уровня мастерства. Опытный и в руку “посадит”. А у новичка с шасси будет больше вероятности при первой же посадке повредить модель при попытке правильно посадить, а не плюхнуть в траву.

Van_Der_Graaf:

Да тут все элементарно, если есть подходящая полоса, то шасси должен иметь самолет любого формфактора, просто потому, что моменты взлета и посадки одни из самых интересных в полете; а если полосы нет – то и говорить не о чем 😃

Да, согласен. Только много ли народу на асфальт привозят пенки? Пенка - это бардачковая модель, на ближайшем пустыре подлетнуть 😃 Что нисколько не умаляет их достоинств.
ЗЫ: у нас асфальтной ВПП вообще нет. На грунт пенка по-человечески не садится…

iFly

Да в общем то, ничего личного и писькой по столу не намерен. Просто перечень “заблуждений” и “фактов”, буде озвучен как некое окончательное методическое пособие, встретил критику, в частности, мою. Опыт, он, как известно, сын ошибок трудных, и у каждого он свой. Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…

Alexander#
iFly:

Да в общем то, ничего личного и писькой по столу не намерен. Просто перечень “заблуждений” и “фактов”, буде озвучен как некое окончательное методическое пособие, встретил критику, в частности, мою. Опыт, он, как известно, сын ошибок трудных, и у каждого он свой. Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…

Воистину слова не мальчика, а мужа! 😃
В принципе, мой “трактат” примерно зачатком этого и являлся, возможно написан в излишне безапелляционном тоне, но думаю, что это где-то оправдано. Буквально вчера спорил с человеком, который “готовит” такую же мноострадальную Цесссну. Заменил моторсет на БК, поставил колесья побольше, переделал привод элеронов, усилил крепление шасси… О том, что “кирпичи не летают” и слышать не хочет. А ведь мог бы уже за потраченные деньги и время собрать отличного летуна на базе RC-Factory…
Идея благая, но хватит ли у нас терпения написать что-то действительно достойное?
Согласен участвовать, с чего начнём? 😃

Van_Der_Graaf
Alexander#:

Да, согласен. Только много ли народу на асфальт привозят пенки? Пенка - это бардачковая модель, на ближайшем пустыре подлетнуть

Дык, нередко и в парках и на пустырях бывает асфальт! У меня вот ситуация парадоксальная – на даче в полях, где много места для больших моделей, абсолютно по нулям с возможностью использовать шасси, так что из крупного возможны только всякие скайволкеры, а в городе, где я летаю на шокфлаерах, наоборот, везде – садись не хочу. Стадионы, школьные дворы, лесопарки – везде асфальтовые дорожки 😃 Так что на лето все фомики буду с колесиками 😃

iFly
Alexander#:

Согласен участвовать, с чего начнём? 😃

У меня есть кое какие соображения, в том числе положенные на бумагу. Кроме того, раскопал вчера у себя дома замечательную советскую книжку “Техническое творчество” 1955 года, на выходных поштудирую. Если родится какой то текст, напишу и вышлю Вам на почту. Идет?

Abe
iFly:

Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…

Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?

iFly

Если есть такая замечательная ссылка, и она дает ответ топикстартеру на его вопросы, то и дело с концом.

Alexander#
Abe:

Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?

Вадим, если бы там было написано то, как пройти путь от “хочу” до первой ровной посадки с минимумом потерь - да нафиг я бы стал клаву топтать! 😃
Я перелопатил в своё время все статьи. Вдумчиво и внимательно! И в результате… потерял пол-сезона на эту… траляля… цессну…
Ну где, где там написано, что начинать надо с модели типа РЦ-Фактори Як-54? А я в этом уверен. И путь ещё двоих человек, вставших на крыло именно на этой модели - тоже.
А вот третий (упрямый, блин) сейчас ваяет такую-же цессну и слышать ничего не хочет… посмотрим… цыплят по осени считают 😃

Van_Der_Graaf
Abe:

Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?

В этом “разделе” – информация шестилетней давности, а прогресс в этой сфере за эти шесть лет был столь мощный, что рекомендовать эти материалы современным новичкам – это как знакомить сегодняшнего школьника с современными информационными технологиями по учебнику информатики 198-какого-то года. Перечитайте сами, по этим материалам получается, что самолетов меньше 1.5м в природе нет и быть не может, двигатели бывают только ДВС, материал – только бальза, а аппаратура – 35мгц четыре канала. Считать эти рекомендации актуальными может только конченый шовинист, застывший, как муха в янтаре, а для 90% тех, кто “приходит в это хобби” сейчас, ценность их даже не нулевая, а отрицательная. Между прочим, посмотрите на название и начало этой темы и на раздел, в котором она находится – и покажите, где в этих замечательных материалах хоть слово про зум. Парни задумали очень хорошее и нужное дело. Я просто знаю, что вряд ли найду время и силы поучаствовать, потому и не вызываюсь в нем участвовать, хотя…

11 days later
Balger
Van_Der_Graaf:

Главное порочное заблуждение в том, что новичку нужен какой-то особенный самолет, не такой, как другим. Почему?! Подавляющему большинству, чем бы кто ни увлекался, нужен (пусть не в качестве единственной модели, но один в хозяйстве – нужен) самолет, который “может всё”, прощает многое, нетребователен к площадкам, некритичен к легким падениям и отлично ремонтопригоден.

Alexander#:

Я перелопатил в своё время все статьи. Вдумчиво и внимательно! И в результате… потерял пол-сезона на эту… траляля… цессну… Ну где, где там написано, что начинать надо с модели типа РЦ-Фактори Як-54? А я в этом уверен. И путь ещё двоих человек, вставших на крыло именно на этой модели - тоже.

Как недавно начавший летать, полностью согласен с уважаемыми коллегами. Поначалу мучали сомнения, основанные на расхожем постулате, что учиться нужно на тренере. Но потом по совету опытного человека начал учиться на 3-дешных самолетах и убедился, что это правильно. Кошелек, зум, снайпер,флеш, на них я учился и учусь. После них на тренере полетишь, а после тренера на них - вряд-ли, без дополнительных тренировок и крашей.

psn151
iFly:

“Техническое творчество” 1955 года

За эту раритетную книжку,можно получить новый пенолёт.предложите например в пилотаж…

iFly
psn151:

За эту раритетную книжку,можно получить новый пенолёт.предложите например в пилотаж…

Книжка останется у меня. Это не прошлый век, несмотря на дату ее публикации.