Super Zoom XL

iFly
Alexander#:

Факты: Дайте опытному пилоту 60-см балалайку и он её не удержит.

Вот это удержал намедни в выходные eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62950&SEC… . Хозяин сумлевался, что данный пепелац вообще летать может. Не во славу себе пишу, чтоб флаг с барабаном в угол поставить , а в качестве “контрфакта”

J_MoToR
Alexander#:

Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси

Буду спорить!
Перехватить пульт не все успевают, шасси дают возможность плавного взлета (как минимум - контроля тяги на взлете) с удержанием ручек пульта.

  • Шасси дают возможность отработать руление (рудером) без взлета
Alexander#
J_MoToR:

Буду спорить!
Перехватить пульт не все успевают, шасси дают возможность плавного взлета (как минимум - контроля тяги на взлете) с удержанием ручек пульта.

  • Шасси дают возможность отработать руление (рудером) без взлета

Напрасно спорите 😃

  1. кинуть в небо пенку под 45 град. лучше доверить кому-то по команде 1-2-3
  2. кто из новичков самостоятельно тренирует рулёжку, перед взлётом? Куда там… газу до отказу - и в небо! глаза горят, руки трясутся 😃
iFly:

Вот это удержал намедни в выходные

Ну, я же сказал _опытному_ а не _очень_ опытному 😃

Говорю, же всё из опыта написано. Я не ронял чужих моделей, только потому, что вбито в голову правило байкеров “упал-купил”.
Но регулярно видел, как опытные летуны роняли чужие балалайки… 😃

J_MoToR
Alexander#:

Но регулярно видел, как опытные летуны роняли чужие балалайки…

Опытные не только проверяют летит/не летит, но, и выявляют крайние полетные режимы… Да, и роняют очень акуратно 😃

Про броски помощником - опытный будет работать газом и рулить, а новичек или так и полетит под 45градусов с полным газом или уберет газ полностью… в любом случае - морквой закончится.
Шасси/лыжи - позволят не только рулежку тренеровать, а в первую очередь - работу газом.

iFly
Alexander#:
  1. кто из новичков самостоятельно тренирует рулёжку, перед взлётом? Куда там… газу до отказу - и в небо! глаза горят, руки трясутся 😃

Это предположение позволило Вам записать факт наличия шасси на новичковом самолете в заблуждение??? (Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси). Интересная логика. Взлет и посадка на шасси - это действительно сложно и тренировать данное умение надо непрерывно. Независимо от летного стажа. Чем сам постоянно занимаюсь. И что Вам советую.
Ps Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?

Van_Der_Graaf
iFly:

Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?

Да тут все элементарно, если есть подходящая полоса, то шасси должен иметь самолет любого формфактора, просто потому, что моменты взлета и посадки одни из самых интересных в полете; а если полосы нет – то и говорить не о чем 😃

Alexander#
iFly:

Это предположение позволило Вам записать факт наличия шасси на новичковом самолете в заблуждение??? (Заблуждение пятое: самолёт новичка должен иметь шасси). Интересная логика. Взлет и посадка на шасси - это действительно сложно и тренировать данное умение надо непрерывно. Независимо от летного стажа.

Я же специально акцентировал внимание на то, что написанное - исключительно из опыта. Никаких предположений. Шасси на первом пенолёте отвалились в первый день, на втором - во второй 😃 На третий я их уже не ставил, не буду ставить и на 4, 5, 6 итд.

Чем сам постоянно занимаюсь. И что Вам советую.

Ну вот что я должен отвечать на такой тон? “в Ваших советах не нуждаюсь”, бла, бла, бла, слово за слово, писькой пО столу 😃 Таким каждая третья цепочка изобилует. Может не будем продолжать порочную традицию? 😃

Ps Как Вы сами то считаете - самолет (новичка, опытного, очень опытного, эксперта, гуру, и т.д.) ДОЛЖЕН иметь шасси или нет?

Метровый пенолёт - однозначно НЕ должен. Не зависимо от уровня мастерства. Опытный и в руку “посадит”. А у новичка с шасси будет больше вероятности при первой же посадке повредить модель при попытке правильно посадить, а не плюхнуть в траву.

Van_Der_Graaf:

Да тут все элементарно, если есть подходящая полоса, то шасси должен иметь самолет любого формфактора, просто потому, что моменты взлета и посадки одни из самых интересных в полете; а если полосы нет – то и говорить не о чем 😃

Да, согласен. Только много ли народу на асфальт привозят пенки? Пенка - это бардачковая модель, на ближайшем пустыре подлетнуть 😃 Что нисколько не умаляет их достоинств.
ЗЫ: у нас асфальтной ВПП вообще нет. На грунт пенка по-человечески не садится…

iFly

Да в общем то, ничего личного и писькой по столу не намерен. Просто перечень “заблуждений” и “фактов”, буде озвучен как некое окончательное методическое пособие, встретил критику, в частности, мою. Опыт, он, как известно, сын ошибок трудных, и у каждого он свой. Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…

Alexander#
iFly:

Да в общем то, ничего личного и писькой по столу не намерен. Просто перечень “заблуждений” и “фактов”, буде озвучен как некое окончательное методическое пособие, встретил критику, в частности, мою. Опыт, он, как известно, сын ошибок трудных, и у каждого он свой. Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…

Воистину слова не мальчика, а мужа! 😃
В принципе, мой “трактат” примерно зачатком этого и являлся, возможно написан в излишне безапелляционном тоне, но думаю, что это где-то оправдано. Буквально вчера спорил с человеком, который “готовит” такую же мноострадальную Цесссну. Заменил моторсет на БК, поставил колесья побольше, переделал привод элеронов, усилил крепление шасси… О том, что “кирпичи не летают” и слышать не хочет. А ведь мог бы уже за потраченные деньги и время собрать отличного летуна на базе RC-Factory…
Идея благая, но хватит ли у нас терпения написать что-то действительно достойное?
Согласен участвовать, с чего начнём? 😃

Van_Der_Graaf
Alexander#:

Да, согласен. Только много ли народу на асфальт привозят пенки? Пенка - это бардачковая модель, на ближайшем пустыре подлетнуть

Дык, нередко и в парках и на пустырях бывает асфальт! У меня вот ситуация парадоксальная – на даче в полях, где много места для больших моделей, абсолютно по нулям с возможностью использовать шасси, так что из крупного возможны только всякие скайволкеры, а в городе, где я летаю на шокфлаерах, наоборот, везде – садись не хочу. Стадионы, школьные дворы, лесопарки – везде асфальтовые дорожки 😃 Так что на лето все фомики буду с колесиками 😃

iFly
Alexander#:

Согласен участвовать, с чего начнём? 😃

У меня есть кое какие соображения, в том числе положенные на бумагу. Кроме того, раскопал вчера у себя дома замечательную советскую книжку “Техническое творчество” 1955 года, на выходных поштудирую. Если родится какой то текст, напишу и вышлю Вам на почту. Идет?

Abe
iFly:

Может, объединившись, составим пособие “RC для чайников” или что то вроде…

Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?

iFly

Если есть такая замечательная ссылка, и она дает ответ топикстартеру на его вопросы, то и дело с концом.

Alexander#
Abe:

Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?

Вадим, если бы там было написано то, как пройти путь от “хочу” до первой ровной посадки с минимумом потерь - да нафиг я бы стал клаву топтать! 😃
Я перелопатил в своё время все статьи. Вдумчиво и внимательно! И в результате… потерял пол-сезона на эту… траляля… цессну…
Ну где, где там написано, что начинать надо с модели типа РЦ-Фактори Як-54? А я в этом уверен. И путь ещё двоих человек, вставших на крыло именно на этой модели - тоже.
А вот третий (упрямый, блин) сейчас ваяет такую-же цессну и слышать ничего не хочет… посмотрим… цыплят по осени считают 😃

Van_Der_Graaf
Abe:

Дядьки, при всём уважении…
Что нового вы собрались открыть миру, что ещё не освещено на этом сайте в соответствующем разделе?

В этом “разделе” – информация шестилетней давности, а прогресс в этой сфере за эти шесть лет был столь мощный, что рекомендовать эти материалы современным новичкам – это как знакомить сегодняшнего школьника с современными информационными технологиями по учебнику информатики 198-какого-то года. Перечитайте сами, по этим материалам получается, что самолетов меньше 1.5м в природе нет и быть не может, двигатели бывают только ДВС, материал – только бальза, а аппаратура – 35мгц четыре канала. Считать эти рекомендации актуальными может только конченый шовинист, застывший, как муха в янтаре, а для 90% тех, кто “приходит в это хобби” сейчас, ценность их даже не нулевая, а отрицательная. Между прочим, посмотрите на название и начало этой темы и на раздел, в котором она находится – и покажите, где в этих замечательных материалах хоть слово про зум. Парни задумали очень хорошее и нужное дело. Я просто знаю, что вряд ли найду время и силы поучаствовать, потому и не вызываюсь в нем участвовать, хотя…

11 days later
Balger
Van_Der_Graaf:

Главное порочное заблуждение в том, что новичку нужен какой-то особенный самолет, не такой, как другим. Почему?! Подавляющему большинству, чем бы кто ни увлекался, нужен (пусть не в качестве единственной модели, но один в хозяйстве – нужен) самолет, который “может всё”, прощает многое, нетребователен к площадкам, некритичен к легким падениям и отлично ремонтопригоден.

Alexander#:

Я перелопатил в своё время все статьи. Вдумчиво и внимательно! И в результате… потерял пол-сезона на эту… траляля… цессну… Ну где, где там написано, что начинать надо с модели типа РЦ-Фактори Як-54? А я в этом уверен. И путь ещё двоих человек, вставших на крыло именно на этой модели - тоже.

Как недавно начавший летать, полностью согласен с уважаемыми коллегами. Поначалу мучали сомнения, основанные на расхожем постулате, что учиться нужно на тренере. Но потом по совету опытного человека начал учиться на 3-дешных самолетах и убедился, что это правильно. Кошелек, зум, снайпер,флеш, на них я учился и учусь. После них на тренере полетишь, а после тренера на них - вряд-ли, без дополнительных тренировок и крашей.

psn151
iFly:

“Техническое творчество” 1955 года

За эту раритетную книжку,можно получить новый пенолёт.предложите например в пилотаж…

iFly
psn151:

За эту раритетную книжку,можно получить новый пенолёт.предложите например в пилотаж…

Книжка останется у меня. Это не прошлый век, несмотря на дату ее публикации.

psn151

Тю-ю…а я то думал она и вправду времён братьев Райт.(кажись один из братьев в этот год был ещё жив)

Konstantin1971

Кстати, раз уж тема про XL, то напишу в ней. Ради прикола купил себе Снайпер XL. Очень приличная самолетка, мне понравилась. При ее полетном весе (максимум 650 грамм) нагрузка на крыло получается меньше 20 г/кв.дм. Что само по себе для размаха 1200 очень мало (будет как пушинка летать). Сейчас почти собрал все, надеюсь в ближайшие выходные облетать.
Отличительная особенность XL в том, что размах почти равен длине (на метровом ЗУМ-е или Снайпере длина модели на 10% была больше размаха).
Должен крутиться по активнее.

Alexander#
Konstantin1971:

Кстати, раз уж тема про XL

то рискну померяццо пиписьками 😃
Собрали надысь вот такое чудо
glovatsky.ru/photos/…/20110219-IMG_1602.jpg(480 Kb)

Размах 1460… Поднимать боязно… 😃 Но интересно… ждём лета…
Модель собирплся не без трудностей, но после сборки видится, что летун он должен быть неплохой…Хотя пеношняга такого размера всё-таки уде разряд курьёзов, ИМХО…