Приобретении второй модели
Всем здрасте.
Много читал про выбор первой модели.
Купил первую свою модель цессну 182. Не пожалел. Не могу сказать, что я стал асом и все умею, но мои мысли подходят к тому, что бы задуматься о приобретении второй модели.
И тут мне предлогают катану с размахом 1 метр. Новая, в упоковке, без начинки. Не известной фирмы (произвотсво китай). Сделана с бальзы. Просят за нее 100 дол. s003.radikal.ru/i203/1101/1e/12fe19db5588.jpg
И вот никак не могу определится подойдет ли мне эта модель как вторая?
Что в дальнейшем я хочу и сам не пойму… пилотаж или 3д. Хотелось бы по пробывать полетать и на том и на том. По этому, что из данного будет второй моделью думаю без разницы.
Потяну ли я эту модель ? Не сложна ли она для новичков? И не мало ли для такой модели размах 1 метр. Но чем больше тем дорожи, особо разбивать не хочется много денег.
На цессне летал вроде нормально. Одно падение оно же и последние (тфу, тфу, тфу). Все остальные посадки на колеса. На цессне делаю петлю, бочки (понятное дело не идеально, как могу ) даже пробывал штопор и т.д. Ну конечно без симулятора разбился бы без возможности починки в первый день.
Даже не представляю как люди раньше учились без симуляторов. Я так прикинул мне бы самолетов 20 не хватило научится.
И так прошу помочь стать на путь истинный.
Если честно готов брать данную модель. Но смотрю, что большинство если и берут такие модели то с размахом от 1.3 метра.
Если морально готов, то бери! Расходы зажать, облетать дать опытному пилоту, экспоненты процентов по 40 для начала на элероны и РВ и в небо. Ничего страшного в этой Катане кроме вёркости на двойных расходах и относительно большой посадочной скорости нет. Соответствнно чем меньше будет взлётный вес тем и срывная скорость меньше. Если не разложишь её на первом полёте, то будешь нормально летать, только не выпендривайся на первых полётах, а полетай блинчиком, чтобы понять эту самолётину в воздухе и на посадке.
До выпендривания мне еще далековато. В цессне, что бы сделать первую бочку было облетано не мало кругов и проведено не мало взлетов и посадок. Как в симуляторе так и на поле.
Расходы зажать ? Сделать так все рули не возможно было выкручивать ан максимум ?
Да и про двойной расход не совсем понял 😃
В вашей инструкции по Катане будет написоно про расходы (большие и малые). Там увидете. Леонид говорит что бы вы летали на тех что меньше. На больших все фигуры у вас резко будут выходить - сложно поначалу для вас.
Про обычный пилотаж (петля, бочка, иммельман итп)
Если на Сессне освоились петлю, бочку крутить то на Катане ещё в 3 раза проще выполнять эти фигуры чем на Сессне. Поэтому то тут Все и делают Як, Катана или там Ехтра - самые простые для обычного пилотирования модели. Попробуйте-ка Пайпер или Сессну на нож поставить или бочку ровненько?? Хотя ассы и не только ровненько но и Пайпер подвешивают.
Так что выбор правильный
Успеха
Ограничение расходов часто способно сыграть злую шутку, тем более с начинающим. Лучше хаотично трепыхаться, но всегда иметь возможность вырулить, чем оказаться в ситуации, когда не успеваешь перевернуться из инверта (да банально закончить бочку даже) или выйти в горизонт из пике (да даже из петли). Поэтому я бы советовал расходы-то не трогать, а просто поставить экспоненты побольше. Если собираетесь летать на бальзе, пульт уже по определению должен это позволять.
Антон, Вы несколько не правы. Я 6 лет летаю, и для меня всё равно строго, взлёт-посадка малые расходы, фигуры на больших. Экспоненты тут не спасут, когда человек-НОВИЧОК чуток стик “передавит”. А там уж лови-не лови, как снежный ком, а если ещё и запасы по высоте нет, crash
А для Вашей фразы про инверт и бочку существует такое понятие, как ВЫСОТА. Набрал и,…тренируйся
Igorok25, модель которую Вам предлагают - это клон Katana mini от Precision Aerobatics, описанная в этой ветке форума: rcopen.com/forum/f36/topic141953
Брать именно этот клон не советую. Геометрия с оригиналом вроде совпадает, но конструктивно сделана гораздо хуже. Масса больше. Летает хуже.
А вот сама Katana mini PA ,к примеру, была моей второй моделью после пенопластового тренера. На ней я и с пилотажем познакомился и свои силы в 3Д пробовать начал. Конечно она строговата для новичка, но я остался ей доволен и продал только тогда, когда количество моделей в парке зашкалило.
Оглядываясь назад, я бы посоветовал новичку взять не -mini, а чуть-чуть больший размер: не метр, а 1,05м .
Дрожжи будет не намного больше, а вот рулить значительно проще и прощает он новичку больше.
Если говорить от моделях РА - то это Катана MD. Вот ветка форума о ней: rcopen.com/forum/f36/topic78234.
Говорю только о тех моделях, которые хорошо знаю сам с их плюсами и минусами, но естественно на Precision Aerobatics свет клином не сошелся.
Обратите внимание на Сушку или Катану 30Е или даже 50Е от СебАрт. Для второго самолета рекомендую, там и 3D и классика, в соседних ветках по ним все по полочкам разложено. И не пугайтесь что размер побольше, ведь чем больше самолет, тем легче на нем летать.
rcopen.com/forum/f36/topic120544
rcopen.com/forum/f36/topic60259
Антон, Вы несколько не правы. Я 6 лет летаю, и для меня всё равно строго, взлёт-посадка малые расходы, фигуры на больших. Экспоненты тут не спасут, когда человек-НОВИЧОК чуток стик “передавит”. А там уж лови-не лови, как снежный ком, а если ещё и запасы по высоте нет, crash
А для Вашей фразы про инверт и бочку существует такое понятие, как ВЫСОТА. Набрал и,…тренируйся
Высота высотой, но ситуации всякие бывают. Насчет взлета-посадки согласен, а вот в полете, твердо убежден, должны быть полные. У вас опыт – а у меня зато еще свежие впечатления от недавнего обучения, тут еще неизвестно, что ценнее 😃 Я пробовал и так и так, и однозначно для себя сделал такой вывод. Полные расходы пугают только первый раз, как только понимаешь, как оно может крутиться, тут же соразмеряешь движения рук и неполных моментально перестает хватать – не для пилотажа, конечно, а просто для коррекций и восстановления контроля. Впрочем, полагаю, это может зависеть от темперамента, реакции и т.д. Но лично мне, на этапе обучения, легче было – так.
Забежал на обед. Всем спасибо за советы и предложения. Вечером почитаю подробнее. Потом отпишусь.
Насчет взлета-посадки согласен, а вот в полете, твердо убежден, должны быть полные.
И я согласен насчёт взлёта и посадки, тоже их делаю на зажатых расходах. А вот касательно полных расходов на метровой пилотаге, сразу после тренера с первого же полёта, останусь при своём мнении;) С непривычки очень легко потерять такой самолёт, если передавить стик. Метровые пилотаги обычно довольно резкие, особенно по элеронам. К тому же на первых полётах обычно летают нерезко, триммируюя рули и привыкая к новому самолёту, да и страшно будет на пилотажке первое время что-то крутить, её почувствовать сначала надо.
метр - мелковато. Закладывайтесь на 130-150см, Waters1 прав на 200%. Оно куда устойчиве и понятнее в полете. Метровая бальзовая балалайка - будет именно трепыхание. Слова почти каждого человека, перелезшего с метровых на 1,5-метровые - “только сейчас все понял, и пожалел о напрасно потраченном времени и деньгах на “проходные” мелкие самолеты”…
посмотрите на это rcopen.com/forum/f36/topic158877 , шикарный самолет. Брать тут www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , запчасти тоже. При такой цене (100-110$ тушка с доставкой) альтернативы классической пилотаги начального уровня просто нет.
А коль за нее зашел разговор – www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=16210… – это ведь она же?
да, но насчет ЕПО лучше к О!Вождю rcopen.com/forum/f36/topic158877/187 он лучше знает и не кусается 😉
блин, обнаружил себя на фото… не знал.
кста, когда прибью R-3D то сразу закажу себе Радугу, ибо начинка одинакова, а ероплан хорош. И опять с удовольствием процитирую одного моего учителя : Если тратить деньги и время - то на 100% проверенные самолеты. Мы в свое время столько говна понакупали - до слез обидно за потраченные килобаксы и несско лет впустую…
писец цитате. Спасибо!
Данный аэроплан проверен.
точно. потому лучче сразу крилл тандер 😉 чтоб не мучаццо. Проверено - гарантирую 😁
Если кроме шуток - ни разу не летал на Радуге, но к своему удивлению увидел их в руках серьзных дядек Ф3Ашников на тренировке… Говорят что оценивают его как неплохой зимний тренер Ф3А, когда “многокилобаксовоого” боевого ангела или европу жалко в снегу валять… А дядьки эти абы на чем летать не будут. Да и позволить себе могу самолет подороже без всяких проблем…
Так что радуга, видимо, весьма удачный самолет.
не ожидал. приятно…
кста, когда прибью R-3D…
Кстати, можешь заказать эту услугу… Совершенно бесплатно, даже в поле выезжать не нужно 😉
Берешь Рича, бутылку коньяку - и в дупло… Обломки можем пожать в вакууме и запечатать на память, как баструму 😁
А утром с чистой совестью - за Радугой! 😃
Кстати, можешь заказать эту услугу…
Так вот кто Лошадке паркмастера разложил!😃
Не, мы в дупло без рича нагрянем, пусть он помрёт своей собственной геройской смертью от старости 😉
На сегодняшний день решил пока не брать катану о которой говорил в первом посте.
Спешить не буду. Отложу эти деньги на нормальную аппаратуру. Остановился на этой. www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
После этого буду думать какой мой самолет будет вторым.
Сказать по правде на данный момент были бы деньги взял бы www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&….
А там как будет, посмотрим.
Вариант с www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… мне понравился. И цена приемлемая да и ремонт намного проще.
Но катану 30Е точно возьму когда будет возможность. Да и все таки думаю как писали мне тут выше если не выпендриваться думаю с управлением справлюсь. Симулятор+цесна помогут в этом.
нам, клятым москолям, проще, ибо поделки от себарта продаются в гамазине пелотаж…