Dynam - I can fly 4ch, первые разочарования, что делать?

SINIGR

Всем привет! Так как я тут совсем не долго поясню всю суть с первых дней…
Авиамоделизмом я мечтал заниматься с 6 лет, и вот, настало счастье и я после долгих поисков и выбираний, что же лучше? Решил взять себе Электро - тренер Dynam - I can fly. Модель на мой взгляд оказалась более интересной чем Super Cub, но как оказалось менее продуманной чем супер куб…
Скажу так, я перед реальным полётом налетал около 20 часов в симе Phoenix RC, с ветром, боковым, порывистым и т.д. Но это ответвление…
Вопервых, модель весит примерно 550 грамм, и даже при ветре, эээ ну примерно в 3-4 м/с, сносит адски. Её большие V-образные крылья размахом в 1200см (а сама модель 905 см в длину), подхватывают малейший ветер=( из-за этого её сносит далеко от моделиста и, вследствии на большой дальности теряется контроль… Нужно ловить штиль, что на поле в 20 Га большая редкость…
Теперь об ужасном.
Самолёт явно не для ветра=) хотя я смотрел вот это видео

И самолёт ведёт себя вполне, как видите, посмотрите…
Может у меня палёнка? Или брак… Я выложу видео сейчас, там я описал проблему.
Так вот, под сильным ветром модель реально становится с V-образным крылом=) оно складывается в букву V реально которую вы видите, с этими же углами наклона=)
Ужас да? Почему?
Я думаю это всё не доработка, самолёт с такими широкими крыльями должен иметь поддержку, сейчас подрисую… Короче, прогибается крыло с ветром и НА ВИРАЖАХ, например с мёртвой петлёй…
Что-то вроде…
Я летал позавчера, после дождя и случилось жесть, лечу коекак, и вдруг крылья складываются с треском в V и падает самолёт, сломалось крыло не на месте склейки, а около него, всё будет в видео.
В результате поломки, одна сервочка на елеронах видать перетрудилась от такого насилия и потеряла стабильность, поясню, она плохо теперь выводит елероны в центр, в их первоначальное положение, приходится доводить рычагами управления на передатчике.
Выводы, модель криво сделана, летать нормально стабильно нельзя, плохо управляется, сажал только 2 раза, да и то в 60 см пшеницу, единственный плюс - взлетает хорошо=)
Может я слишком резко дёргаю за стики на передатчике? Не пойму, модель просто плохо управляется из-за её постоянной деформации крыла, не знаю…
Вот ролик.

www.youtube.com/watch?v=ZkQnh_fdOjA

А вот место где летаю- imageshack.us/photo/my-images/843/dsc01618k.jpg/
imageshack.us/photo/my-images/805/028tq.jpg/
Фотки 5ти летней давности, сори за качество, древняя аппаратура=)
Такие дела, решаю ещё повозиться с этой моделью, серву заменить надо, это как пить дать, сделаю опоры для крыла, если так и будет хренова, то меняю на нормальный тренер Koyosho Calmato 40 Sports, уж он-то не должен вести себя как пьяный раздолбай. Хорошая тяжёлая модель=)
Ладно, вроде всё, отпишитесь, помогите=)
P.S. Админы, сорри если не туда написал…

Athlon

500 гр. не такой уж и малый вес. При правильной центровке и нормальной мотоустановке вполне можно летать в приличный ветер. Что значит сносит адски? Он против ветра у вас вообще лететь может? Если да, то как себя при этом ведёт, нос сильно задирает?. То что крыло сломалось в горизонтальном полёте, это скорее всего дефект был скрытый в пене. Вклейте угольную трубку в 3/4 размаха и обтяните концелярским скотчем. Проверьте свободно ли двигаются тяги на элероны. При такой конструкции бывает что закусывает и серва вроде в центре, а элероны нет. Если серва в центр не возвращается, то заменить. Проверьте статическую тягу - безменом за хвост. Судя по видео тяги примерно грамм 400 есть, если так, то должен летать самолёт.

SINIGR

Центровка у самолёта уже поумолчанию есть заводская, т.е. гнездо для аккумулятора.
Сносит, против ветра в 3-4 м/с, нос задирает, не даёт стабильно управляться, тоесть давайте расскажу как есть - взлёт нормальный как по маслу, как только ловлю поток(если он есть), самолёт начинает кренить от ветра, и он ЗАДИРАЕТ НОС, поднимается выше, при этом наравит ВСЕГДА сделать мёртвую петлю, ветром уносит, постоянные мертвые и боковые петли, уносит по ветру, уносит, не управляемый полёт на дальности в 500м, падение из-за согнутых крыльев, и это после ремонта стальной проволокой и обтяжки армированным скотчем…
Угольную? Что вы имеете ввиду? Из углеволокна? Может нарисуете на картинке модели где точно мне вклеить, задумка в общем ясна, только покажите что бы мне на грабли потом не наступать=) Если не трудно конечно.
А серва наверное просто не возвращается, не закусывает, проверял, серву менять нужно тогда.
Статическую тягу проверить смогу только когда приеду на дачу, у меня там инет есть, отпишу тогда какая.
Какие ошибки могут быть в пилотировании? Если давить на газ против ветра? А то я давлю, может из-за этого он так мёртвые петли делает. постоянно хватая потоки воздуха.
Что думаете про мою доработку на картинке?
Что думаете про Koyosho Calmato 40 Sport?
Только по порядку можно?=) Заранее спасибо.

Sergey77:

прийти на поле, где летают, там помогут . поле искать тут rcopen.com/forum/f22 . Можно и к нам rcopen.com/forum/f22/topic207288

Я бы рад, но машины не имею, модель на даче, находится это всё под г. Ступино, дачные участки станция Яганово.
Конечно здорово было бы если бы кто-то был инструктором. Но тащить уже склеенный самолёт, можно конечно, но в метро будет жалко если заденут…
В жулебино жалко не летают, а тут поле есть с асфальтом, есть откуда взлетать и пространства достаточно…

Sergey77
SINIGR:

Что думаете про Koyosho Calmato 40 Sport?

если нет рядом учителей, то самый дешевый вариант rcopen.com/forum/f91/topic229175 (там есть тема за 100 баксов в полном фарше с доставкой, токо без приемыша и акков) и собирается в коробку (можно и в метро возить) а лучший rcopen.com/forum/f81/topic32242 но неразборный.
не надо боятся некопийности, на 5-10 метрах оно уже не видно.
надо иметь модель, которую легко реанимировать прямо на поле.
все так начинают, rcopen.com/forum/f91/topic141102 это нормально.

SINIGR
Sergey77:

если нет рядом учителей, то самый дешевый вариант rcopen.com/forum/f91/topic229175 (там есть тема за 100 баксов в полном фарше с доставкой, токо без приемыша и акков) и собирается в коробку (можно и в метро возить) а лучший rcopen.com/forum/f81/topic32242 но неразборный.
не надо боятся некопийности, на 5-10 метрах оно уже не видно.
надо иметь модель, которую легко реанимировать прямо на поле.
все так начинают, rcopen.com/forum/f91/topic141102 это нормально.

Да, хорощий но печальный пример. Причём крыло у меня там же ломанулось, но на высоте метров 20=) Причём умерло крыло тока, было починено за 20 минут 20ти см 4мя стальными кусочками проволоки+клей+скотч=) Результат при следующем полёте самолёт всёравно на виражах стал “махать крыльями”, впреть только в штиль полечу.
Дублирующую модель брать не буду, постараюсь максимум выжать из этой, и доработать как Athlon сказал. Вот жду когда он придёт и разъяснит кое что=) А так спасибо.

Athlon

…По умолчанию заводская, это как на картинке в инструкции по сборке? А вы проверяли это? Зачастую картинки далеки от реальности. Так что проверьте. Должно быть примерно 25% от хорды крыла. Если с центровкой все впорядке, то далее проверьте выкос двигателя, 2-3 градуса вправо (смотреть с хвоста) и в низ. Хотя с завода выкос должен быть установлен, но проверить не помешает. Возможно нарушена начальная установка крыла. Проверьте геометрию установки стабилизатора, не должно быть положительных и отрицательных углов - всё по оси фюзеляжа. То что вы описываете - это поведение модели с задней центровкой, неправильный выкос тоже может дать такой эффект, но при при оборотах двигателя. Если при выключенном двигателе вы не можете удержать модель против ветра стабильно в планировании и она всё время норовит уйти на петлю, то центровку смещайте вперёд до стабильного планирования, причём в конечном итоге она может сильно отличаться от указаной в инструкции. Кгда добьётесь адекватного поведения модели с выключенным двигателем против ветра, пробуйте на разных оборотах двигателя, если возникает нестабильность в поведении устраняйте выкосом мотоустановки, как правило это делается подкладкой шайб под крепления моторамы или крепления двигателя к мотораме. В идеале управление с включенным и выключенным двигателем должно быть практически одинаковым. Угольная трубка- это трубка из углеволокна 4 - 5 мм диаметром. Вклеить лучше по оси центровки, т.е. 25% примерно хорды крыла. Берёте линейку и меряете расстояние от лобика крыла до задней его части в районе центроплана ( ближе к фюзеляжу), осчитываете 25% этой длинны от передней кромки. Это будет примерное место центра тяжести и место установки угольной трубки которая в вашем случае будет исполнять роль лонжерона. Углеволокно обладает необходимой упругостью и будет возвращать крыло в первоначальную геометрию после всевозможных эволюций, стальная проволока в вашем случае не даст этого.

Skyhawk
SINIGR:

Центровка у самолёта уже поумолчанию есть заводская,

А “скока в граммах”, т.е. в % от САХ?

SINIGR
Skyhawk:

А “скока в граммах”, т.е. в % от САХ?

Эээ, не понимаю вопроса, могли бы Вы пояснить сокращения и термины поконкретней?
А так самолёт 540 грамм весит.

LUX

Да очевидно, что задняя центровка, для начала можно вообще 20% сделать. Это 1/5 …1\4 (25%) от начала крыла,проверте. Ветер должен пробивать в 2\3 газа. В крыле сделатьвырез, вставить трубку из углепластика(можно рейку сосновую2х10 ребром), заклеить и поверх всего крыла обклееть скотчем и прижарить скотч утюгом (на низкой температуре нагрева утюга, на кусочке пенопласта потренироватся в в приварке скотча.)

iFly
SINIGR:

Что думаете про мою доработку на картинке?

Более чем достаточно для обеспечения жесткости крыльев. Только ставьте один подкос - два - лишнее. Подкос желательно все таки жесткий - например карбоновый стержень - а не леска. Далее. Все облеты - исключительно в штиль. Надо собраться с духом и выйти ранним утром - ну или ловить штиль вечером. Пока будете летать в ветер - ничего не поймете про поведение самолета. Тем более что полетный вес у него невелик, естественно, самолет к ветру чувствителен. Привыкайте, у каждого летательного аппарата свой диапазон применения. Не мучьте самолет в сильный ветер - что бы там на роликах не показывали. И трубы/скотч не лепите в крыло - легкие подкосы гораздо эффективнее в данном случае. И еще. Все-таки найдите способ привезти модель на площадку к опытным пилотам, если все так плохо. Оно того стоит.

SINIGR

Спасибо товарищи=) Буду делать как на дачу приеду… Отпишу что и как было…

iFly:

Более чем достаточно для обеспечения жесткости крыльев. Только ставьте один подкос - два - лишнее. Подкос желательно все таки жесткий - например карбоновый стержень - а не леска. Далее. Все облеты - исключительно в штиль. Надо собраться с духом и выйти ранним утром - ну или ловить штиль вечером. Пока будете летать в ветер - ничего не поймете про поведение самолета. Тем более что полетный вес у него невелик, естественно, самолет к ветру чувствителен. Привыкайте, у каждого летательного аппарата свой диапазон применения. Не мучьте самолет в сильный ветер - что бы там на роликах не показывали. И трубы/скотч не лепите в крыло - легкие подкосы гораздо эффективнее в данном случае. И еще. Все-таки найдите способ привезти модель на площадку к опытным пилотам, если все так плохо. Оно того стоит.

Да, да, да. Спасибо, я тоже про это всё подумал, я всё взвешу и решу тогда как сделать. Может одним подкосом обойдусь, может и с планкой.
Да, лучше утром выходить. А так хотелось просто,в симуляторах налетал часов 20 с разными погодными условиями и думаю, щас полечу=)) Ан нет, ещё ниразу не посадил нормально из-за ветра=)
Кстати, как лучше стоять к ВПП? На ней, или может в 4 метрах сбоку от неё?

PILOTon99
SINIGR:

ветром уносит, постоянные мертвые и боковые петли, уносит по ветру, уносит

Ну если петли постоянно крутит, не надо всё спихивать на ветер. Модель явно не настроена. Самый быстрый способ - дать облетать кому-нибудь. Выкос двигателя вниз хоть какой-нить есть? Высокопланы особенно сильно реагируют на дачу газа подъёмом носа, выкос должен быть большим, видным на глаз (градусов 4-5, не меньше). Крыло гнёт из-за постоянной перегрузки. Крыло усиливается превосходно ДВУМЯ угольными трубочками сверху и снизу, на 1/3-1/4 хорды, на 2/3-3/4 размаха (3мм диаметра достаточно). Делается надрез 4-5мм глубиной лезвием, вставляется трубочка, заливается в щёлку циакрином (ВНИМАНИЕ! Проверь на кусочке пены его устойчивость к циакрину). ЭТО проще, чем подкосы. На подкосах узлы его соединения с крылом пенопластовым грамотно сделать не так-то просто. Вместо трубочки подойдет угольная полоска-рейка тоненькая. Крыло приобретет жесткость на изгиб и, даже, кручение, если трубки (полоски) будут друг над другом!!!

DMKmod

Соглашусь с остальными:

1). Центровка
2). Угольные лонжероны
3). Выкос(ИМХО4-5 градусов как советовалось выше перебор, начните с 2 и потом если надо будет, хотя мне кажется когда разберетесь с центровкой все и так норм. полетит)

SINIGR
PILOTon99:

Выкос двигателя вниз хоть какой-нить есть?

Да, есть, 4 градуса вроде.

PILOTon99:

Крыло усиливается превосходно ДВУМЯ угольными трубочками сверху и снизу, на 1/3-1/4 хорды, на 2/3-3/4 размаха (3мм диаметра достаточно). Делается надрез 4-5мм глубиной лезвием, вставляется трубочка,

А если нету углеволоконной трубки, где взять?
Можно использовать дерево? Нету бальзы, хотя могу купить. Какую планку деревянную использовать, всмысле размеры? LUX пишет 2х10, это 2 мм толщиной и 10 шириной?

iFly
PILOTon99:

На подкосах узлы его соединения с крылом пенопластовым грамотно сделать не так-то просто.

Просто. Например. Узел делается из штыревой петли с вынутой осью. Одну половину петли втыкаем снизу в подготовленное отверстие в крыле. С таким расчетом, чтоб конец петли вылез сверху плоскости. На этот конец насаживаем большую шайбу, вырезанную из тонкого пластика. Шайба должна надеваться на петлю туго. Все склеиваем на титане или циакрине. Торчащий из крыла конец петли можно подплавить паяльником. Другую половину петли приматываем нитками к подкосу (карбоновый стержень, трубка и т.п.) и промазываем циакрином. Крепление к фюзу - аналогично. . При сборке самолета половины петли соединяем какой нибудь самодельной осью. Вуаля. Так вот, начинающему по-моему будет гораздо проще пробросить два подкоса по указанной или другой технологии, нежели ровно прорезать пазы в крыле и вклеивать туда трубки, учитывая, что при этом надо еще и V крыла сохранить как было - трубка-то прямая, а V крыла - судя по изображению самолетки в начале топика - приличное))) И взвешивание покажет - что два тонких (а более и не надо - карбон на разрыв прочность имеет огромную) подкоса напрочь бьют трубки в крыле - учитывая массу клея, которую в вырез еще налить придется. Ну это мое мнение - делайте как знаете…И кстати - уже вопросы посыпались - где трубки карбоновые взять и т.п. А подкос, ежели нет карбона - реализуем из пары бамбуковых палочек для шашлыков, кои в достатке в любом сетевом супермаркете… Уголь, кстати завезли в eflyone.ru, ежели из Ваших далей на Водный стадион соберетесь и заедете, будет Вам щастье… PS уже не знаю какой. Насчет врезания трубок в крыло. Если Вы сделаете в плоской пластине продольный ТОНКИЙ надрез и запихнете туда ТОЛСТУЮ трубку, пластина перестанет быть плоской - ее выгнет. То же произойдет и с крылом. Таким образом. для грамотного вживления трубки в крыло надо делать не НАДРЕЗ лезвием, а КАНАВКУ шириной, равной диаметру трубки. Что не так то просто. Думайте…